Генри Форд основатель конвейера icon

Генри Форд основатель конвейера



НазваниеГенри Форд основатель конвейера
Л. М. Киров
Дата конвертации25.08.2012
Размер101.24 Kb.
ТипРеферат
Генри Форд - основатель конвейера


Министерство образования Российской Федерации Средняя общеобразовательная школа №28 РЕФЕРАТ по экономике на тему: «Генри Форд – основатель конвейера» Выполнили ученицы 9Г класса: Пономарёва Оля Рыбакова Ирина Проверил: Малышева Л. М. Киров 2001 Генри Форд.Генри Форд родился 30. 07. 1863 года, близ Дирборна, штат Мичиган. С 1879года был учеником механика в Детройте, работал в электротехническойкомпании. Все свободное время он тратил на изготовление автомобиля. Каждыйвечер Форд возился в своем сарае. При испытании неисправностей в машинебыло много. То выходили из строя двигатель или деревянный маховик, торвался ремень передачи. Наконец в 1893 году Форд построил автомобиль смаломощным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, напоминающимскорее четырехколесный велосипед. Этот автомобиль весил всего 27 кг. С 1893года Генри работает главным инженером «Эдисон ильюминейтинг компани», а в1899 – 1902гг. – в «Детройт автомобиль компании».В 1903 году основал компанию «Форд мотор», которая впоследствии стала однойиз крупнейших в мире автомобильных компаний. На своих заводах Форд широковнедрял стандартизацию и ввел конвейерную сборку. Свои представления оборганизации труда изложил в произведениях «Моя жизнь и работа» (1922 года,русский перевод 1924 года), «Сегодня и завтра» (1926год), «Движение вперед»(1930).Конструированию автомобилей в США отдавал свое время не только Форд. В 1909году в этой стране было уже 265 автомобильных фирм, выпустивших 126593автомобиля. Это больше, чем их к тому времениИзготовили во всех европейских странах.В 1903 году Форд создал гоночный автомобиль. Гонщик Ольдфильд выиграл нанем трехмильные гонки. В том же году Форд организовал акционерное обществопо производству автомобилей. Было выпущено 1700 машин модели «А».Автомобиль имел мощность мотора 8 л. с. и мог развивать максимальнуюскорость 50 км/ч. Мало? По нашим временам совсем небольшая скорость.Но уже в 1906 году была выпущена модель «К» (скорость на гонках 160 км/ч).Вначале «Форд Мотор» обновлял модели автомобилей часто. Однако в 1908появилась модель «Т». Это первый автомобиль, собранный на конвейере попринципу конвейера по обработке туш на бойнях «Свифт энд компани» в Чикаго.Модель «Т» выпускалась, ради экономии, только чёрного цвета и оставалась до1927 года единственной выпускавшейся Фордом. В 1924 году половина всехавтомобилей в мире была марки «Форд – Т». Она почти без измененийвыпускалась в течение 20 лет. Было выпущено около 15 миллионов «ЖестянкиЛиззи» – так прозвали американцы новый автомобиль. Он напоминал маленькийчёрный ящик на колёсах. Что и говорить, неказистое было сооружение,открытое всем ветрам. Но мотор, мотор работал на совесть.И это обеспечило автомобилю успех. Это и сравнительно низкая стоимость:производство ведь стало массовым. С 850 долларов до 290 долларов.Фордовские автомобили стали появляться в Европе. Во Францию, которая в товремя была ведущей автомобильной державой, они попали в 1907 году.
Носвоего производства в этой стране Форд не создал, зато построил крупныезаводы Дагенхеме (Англия) и в Кельне (Германия). Производство неуклоннорасширялось. В конце 1912 года на заводе в Дагенхеме – это пригород Лондона– было выпущено всего 3000 автомобилей. А примерно через 50 лет – 670000.… Течёт широкая мутная Темза. Видны корпуса огромного завода. Неподалёку напостаменте бронзовый памятник. На нём «Г. Форд». Да, памятник королюавтомобильной империи, как это ни странно, поставлен не в США, а в Англии.Фордовский автомобиль дешевел. Но к 20 – м годам он устарел. НаАмериканском рынке его стали теснить «Шевроле», «Плимуты», и другие моделимашин.Тогда Форд остановил свои заводы, уволил большую часть рабочих и началпереналаживать производство.В 1928 году появилась новая модель – «Форд - А». Эта машина интересна тем,что стала прототипом автомобиля ГАЗ – А, который выпускал Горьковскийавтомобильный завод.По тем временам «Форд – А» считался лучшим легковым автомобилем в мире.Производство грузовиков Форд начал в 1917 году. Через 10 лет на конвейерстал грузовой полуторатонный автомобиль «Форд – АА», на базе котороговпоследствии была создана знаменитая полуторка – грузовой автомобиль ГАЗ –АА.… Компания росла, богатела. К 1939 году корпорация «Форд» произвела уже 27млн. автомобилей, во многом за счёт поглощения других, мелких фирм. Авскоре выпуск легковых автомобилей в стране был запрещён: началась втораямировая война. На освободившихся производственных площадях Форд началделать самолёты, 8685 бомбардировщиков изготовила компания за годы войны.Лишь в 1946 году снова стали выпускать легковые автомобили, причём старых,довоенных марок. То же самое делали и другие американские автомобильныекомпании. К слову, в нашей стране было не так. Советские конструкторы уже вгоды войны работали над чертежами новых моделей. И, когда смолк военныйгром, у нас сразу без передышки стали делать новые автомобили. Горьковскийавтозавод – легковой автомобиль ГАЗ – 20 «Победа» и грузовик ГАЗ – 51,Московский автозавод машины ЗИЛ – 150 и ЗИЛ – 110, Ярославский – автомобильЯАЗ – 200.О безопасности движения сейчас говорят везде. А в первую очередь концерн“Форд”. Начиная с 1955 года на его заводах начали выпускать автомобили ссильно вогнутым рулевым колесом, затем применили безопасные замки дверей,мягкую обшивку панели приборов и даже ремни безопасности.До 4 миллионов автомобилей производят в год заводы Форда. Чтобы не отстать,побить конкурентов, «империя» большие суммы ассигнует на опытно –конструкторские и научно - исследовательские работы. В исследовательскомцентре «Форд» в Дирборне работает 12000 сотрудников, в штатах Аризона иМичиган построены два автомобильных полигона.Фирмой «Форд» был создан полный цикл производства, включая изготовлениестали и стекла. Фордовский концерн построил автомобильные и сборочныезаводы во многих странах мира: в Англии, Канаде, ФРГ, Бразилии и других. ВАвстралии, например, работают пять сборочных и один автомобильный завод«Форд».Что же помогло Генри Форду добиться таких успехов? Внедрение в производствосборочного конвейера. Конвейер (от английского перевозить) транспортёр,машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучныхгрузов. Форд в своём производстве использовал конвейер для сборки мелкихчастей автомобиля и даже корпусов. Эффективность использования конвейера втехнологическом процессе любого производства зависит от того, насколько типи параметры выбранного конвейера соответствуют свойствам груза и условиям,в которых протекает технологический процесс. К таким условиям относятся:производительность, длина транспортирования, форма трассы и направлениеперемещения (горизонтальное, наклонное, вертикальное, комбинированное;условия загрузки и разгрузки конвейера; размеры груза, его форма, удельнаяплотность, кусковатость, влажность, температура и прочее). Так же имеетзначение ритм и интенсивность подачи, и различные местные факторы.Высокая производительность, простота конструкции и сравнительно невысокаястоимость, возможность выполнения на конвейере различных технологическихопераций, невысокая трудоёмкость работ, обеспечение безопасности труда,улучшение его условий – все это обусловило широкое применение конвейера.Его применяли во всех областях хозяйства: в чёрной и цветной металлургии,горной, химической, пищевой и других отраслях промышленности. Так же, какмы уже убедились из выше сказанного, в машиностроении. В промышленномпроизводстве конвейеры являются неотъемлемой составной частьютехнологического процесса. Конвейеры позволяют устанавливать и регулироватьтемп производства, обеспечивают его ритмичность, являясь основным средствомкомплексной механизации транспортных и погрузочно–разгрузочных процессов ипоточных технологических операций; конвейеры вместе с тем освобождаютрабочих от тяжелых и трудоёмких транспортных и погрузочно–разгрузочныхработ, делают их труд более производительным. Широкая конвейеризациясоставляет одну из характерных черт развитого промышленного производства.Сборка изделий с непрерывным или периодическим их движением, осуществляемымпринудительно на конвейере, называется конвейерной сборкой. Онаосуществляется в поточном производстве и имеет целью снижение трудоёмкостипроцесса сборки, облегчение условий труда и обеспечение ритмичногопроизводства. Конвейерная сборка требует строгого расчленения сборочногопроцесса на отдельные элементы. Каждая операция выполняется одним рабочимили автоматически. В последнем случаи в функции рабочего входят толькоконтроль и управление сборочным автоматом. Наиболее широко конвейернаясборка распространена в крупно серийном и массовом производстве.Вернёмся к теме «Генри Форд» и его бизнесу и основанному им концерну. Вначале 80 – ых годов компания «Форд» попала в тяжелое финансовое положение,спасли её западноевропейские филиалы, которые в то время преуспевали. Вусловиях острой конкурентной борьбы инженерам компании пришлось серьезнозаняться обновлением выпускаемых моделей и разработкой принципиально новыхконструкций автомобильных узлов.Генри Форд создал автомобильную державу (в чём ему, несомненно, помоглоизобретение конвейера). С его именем связан термин «фордизм».Фордизм, система организации массово – поточного производства, возникшая вСША в первой четверти 20 –ого века. Названа по имени американского инженераи промышленника Генри Форда, который впервые ввёл её на своих автомобильныхзаводах.Основой фордизма и обусловленных им новых методах организации производствастал сборочный конвейер. Каждый из рабочих, размещенный вдоль конвейера,осуществлял одну операцию, состоящую из нескольких (ото и одного) трудовыхдвижений, для выполнения которых не требовалось практически ни какойквалификации. По свидетельству Форда, для 43% рабочих требоваласьподготовка до одного дня, для 36%- от одного дня до одной недели, а для 6%- 1-2 недели, для 14%- от 1 месяца до года. Введение конвейерной сборки, наряду с некоторыми другими техническиминовшествами привело к резкому росту производительности труда и снижениюсебестоимости продукции, положило начало массовому производству. Вместе стем Фордизм привел к небывалому усилению интенсивности труда, егобессодержательности, автоматизму. Фордизм рассчитан на превращение рабочихв роботов и требует крайнего нервного и физического напряжения.Принудительный ритм труда, задаваемый конвейером, вызывал необходимостьзамены формы оплаты труда рабочих. Повременной Форда, как и до неготейлоризм, стал синонимом методам эксплуатации рабочих, присущихмонополистической стадии капитализма, призванных обеспечить повышениеприбыли капиталистическим монополиям. Стремясь подавать недовольстворабочих, и не допустить их организованной борьбы в защиту своих прав иинтересов, Форд ввел позорнейшую дисциплину на предприятиях, насаждалсистемы шпионажа среди расправы с рабочими активистами.Генри Форд отмечал: "…результатом следования этим основным правиламявляется сокращение требований, предъявляемых к мыслительной способностирабочего и сокращение его движений до минимального предела. По возможностиему приходиться выполнять одно и то же, одним и тем же движением". А вот что думали сами рабочие:" Это самая нудная работа в мире. Это одно и то же дело снова и снова. Внем никакого изменения, оно изнашивает вас. Оно вызывает у вас ужаснуюусталость. Оно замедляет ваши мысли. Здесь не нужно думать… Вы простоделаете это и делаете. Вы выносите это ради денег. Вот за что нам платят -за то, чтобы мы выносили нудность этого… Форд видит в вас скорее механизм,чем человека. Они стоят над вами все время. Они ждут от вас работы в каждуюминуту дня". Из рассказа рабочего автомобильного завода Г. Форда в Дедженхэме.В течение многих лет не допускалось на предприятиях Форда деятельностьпрофсоюзов. В книге "Моя жизнь, мои достижения" Генри Форд претендовал нароль некого социального реформатора и утверждал, будто его методыорганизации производства и труда могут превратить буржуазное общество в"общество изобилие и социальной гармонии". Форд превозносил свою систему,как заботу о рабочих, особенно более высокую заработную плату на своихпредприятиях, чем в среднем по отрасли.В начале 70-годов некоторые капиталистические фирмы проводят экспериментыпо модификации конвейерного производства, в целях уменьшения монопольности,повышения содержательности и привлекательности труда, а следовательно и егоэффективности. Для этого реконструируются конвейерные линии: ониукорачиваются, операции на них совмещаются, практикуются перемещениярабочих вдоль конвейера для выполнения цикла операции и т. п.Слово фордизм вбирает в себя и многие передовое, прогрессивное в областитехники и вмести с тем беспощадную эксплуатацию рабочих, промышленныйшпионаж, массовые увольнения и т. д.Итак, подведем некоторые итоги. Гигантский скачек в производстве произошелв 1913 году, когда Генри Форд внедрил сборочную линию в автомобилестроение.До этого времени автомобили строили почти так же, как и дома: то естьрабочие просто выбирали место на заводе и собирали машину снизу до верху.По мере развития своего предприятия, Форд начал делать сам многие изкомплектующих частей, прежде поступавших от поставщиков. Обычно сборкавелась одним рабочим, который самостоятельно выполнял все необходимыеоперации. Такой способ стоил весьма дорого, и поэтому только богатые люди вте дни могли позволить себе купить автомобиль.Генри Форд решил снизить цены на автомобили, чтобы сделать его доступнымдля большинства людей. Ключом к достижению этой цели, по мнению Форда, былоповышением производительности труда. Ему необходимо было найти способы: 1)ограничить количество операций, выполняемых каждым рабочим; 2) приблизитьработу к тем, кто ее выполнял, а не наоборот; 3) предусмотреть наиболеерациональную последовательность операций из всех возможных вариантов. Всеэто он воплотил в своем изобретение- сборочной линии.Первая линия Форда, введенная в строй в апреле 1913 года, использоваласьдля сборки генераторов. До этого времени один рабочий мог собрать от 25 до30 генераторов за девятичасовой рабочий день. Это означало, что на сборкуодного генератора затрачивалось около 20 минут Новая линия разбила данное производство на 29 операций, выполняемыхотдельными рабочими с отдельными узлами генератора, которые доставлял к нимпостоянно двигающийся конвейер. Новый процесс сократил время сборки одногогенератора в среднем до 13 минут. Через год дальнейший эксперимент позволилразбить производственный процесс на 84 операции, и время сборки одногогенератора сократилось до 5 минутКонвейерный метод сборки сделал цены на автомобили доступными миллионамамериканцев. В результате количество зарегистрированных автомобилейподскочило с 944000 в 1912 году до 2,5 миллионов в 1915 году и до 20миллионов 1925 году.Генри Форд не был Экономистом, но его инновационная стратегия производстваоказала революционное влияние на промышленность и уровень жизни в США.Когда автомобили, бытовые приборы и другие, облегчающие домашний труд,товары новой индустриальной эры стали более доступны средним семьям, сталоясно, что конвейер Мичиганского завода коренным образом изменил не толькопроизводство на своих заводах, но и жизнь всех американских семей.| |Площадь | | | ||ГОД |занимаемая |Число |Количество |Выпуск автомобилей || |предприятием, |работающих. |филиалов. |в год. || |акры. | | | || | | | | || | | | | ||1903 |0,28 |311 |1 |1 780 || | | | | ||1908 |2,65 |1 908 |14 |6 181 || | | | | || |32 |4 110 |нет данных |45 000 ||1911 | | | | |СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.«Большая Советская энциклопедия», том 27. Главный редактор А. М. Прохоров,Ульяновск-Франкфорд, третье издание, М., издательство «Советскаяэнциклопедия», 1977 г.«Юный исследователь. Автомобили». Редактор Л. Я. Бальперштейн, М.,издательство «Росмэн», 1995 г. Перевод с английского Е. В. Комиссарова.«Наш друг автомобиль». Успенский И. Н., Кузьмин В. Л., Волго-вятскоекнижное издательство, Горький, 1986 г. Издание второе, под редакцией А. А.Белкина.«Прикладная экономика». Редакторы: Смоленские Н. И. и Н. Е. Перевод санглийского Н. И. Быкова (гл. 7). Исполнительная дирекция «Достижениямолодых», 1994 г.«Взбудораженная Европа». Авторы текста: Изабель Бакуш, Жан-Жак Бекер, ЖоржКастеллан, Мишель Рапопорт, Антуан Саббаг. Перевод Юлии Крижевской подредакцией Нины Бавиной. Издательство «Терра», М., 1997 г.«Мир между войнами». Авторы текста: Катрин Гусефф, Патрик Жюссо, ПьерМилза, Шарль Менге, Жанни Рутильям, Реймон-Франсуа Зюбер. Перевод А.Волкова и М. Волковой. Издательство «Терра», М., 1997 г.




Похожие:

Генри Форд основатель конвейера iconГенри Форд основатель конвейера
Форд построил автомобиль с маломощным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, напоминающим скорее четырехколесный велосипед....
Генри Форд основатель конвейера iconГенри Форд
Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы...
Генри Форд основатель конвейера iconГенри Форд

Генри Форд основатель конвейера iconГенри Форд

Генри Форд основатель конвейера iconГенри Форд
И американские изобретатели. Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить...
Генри Форд основатель конвейера iconДокументи
1. /Генри Форд.doc
Генри Форд основатель конвейера iconЗадайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение награда человеку, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей
Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение – награда человеку, который...
Генри Форд основатель конвейера iconГенри Форд
И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому,...
Генри Форд основатель конвейера iconВы на пути к созданию крепкого бизнеса
Например, Генри Форд был человеком, которым двигала, в первую очередь, духовная миссия, а во вторую очередь, деловая миссия. Он хотел...
Генри Форд основатель конвейера iconО. Генри биография
О. Генри (англ. O. Henry, псевдоним, настоящее имя Уильям Сидни Портер — англ. William Sydney Porter; 1862—1910) — американский писатель,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы