2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? icon

2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране?



Название2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране?
Дата конвертации25.08.2012
Размер33.53 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Ткаченко Наталия Владимировна,

учитель истории МОУ лицей № 7

г. Таганрога Ростовской области

Урок по истории России в 9 классе: Новая экономическая политика.

Цели урока:

1. Знать причины перехода советского государства к НЭПу;

2. Уметь характеризовать сущность новой экономической политики;

3. Уметь анализировать итоги НЭПа, сравнивая их с последствиями Гражданской войны и политики "Военного коммунизма".


Оборудование: кадры из фильма о гражданской войне, электронная презентация к уроку, плакаты, учебные тексты, таблицы, маркеры.

Каждый ученик при входе в класс получает карточку определенного цвета с определенным номером.


Ход урока:

1. На экране идут кадры из фильма о гражданской войне.

2. Вопросы к классу:

3. Хроника каких событий изображена на экране?

4. Кто участвовал в гражданской войне?

5. Каково было распределение сил в гражданской войне?

6. Какие меры были предприняты советским правительством, для того чтобы мобилизоваться и победить в гражданской войне?

7. На жизнь каких социальных групп повлияла политика военного коммунизма?


Отвечая на седьмой вопрос, ученики выделяют четыре социальных группы: крестьяне, рабочие, дети, большевики.

В классе проходит жеребьевка (группы формируются по цвету карточек), в результате которой он делится на четыре группы: крестьяне, рабочие, дети, большевики.

Вопрос к группам: Гражданская война закончилась, вы испытали на себе ее тяготы, политику военного коммунизма. Ответьте, легко ли вам жилось? И почему?

(На обсуждение в группах дается три минуты, после чего каждая группа вывешивает результаты своей работы и называет их.)

Учитель: Мы видим, что последствия Гражданской войны и политики военного коммунизма негативно отразились на обществе. Как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы изменить эту ситуацию? (провести преобразования)

Действительно, крайне тяжелая обстановка в стране требовала преобразований, более гибкой экономической политики. На десятом съезде РКП(б), который состоялся в марте 1921 года, было принято решение о переходе к новой экономической политике - системе экономических мероприятий сменивших политику военного коммунизма. Вопрос: Каково было содержание НЭПа.

Дети продолжают работать в группах, по-прежнему являясь представителями разных социальных групп. На данном этапе ребята учатся знакомиться с информацией и передавать ее другим. Для этого они получают учебные тексты о преобразованиях, которые коснулись той социальной группы, которую они представляют и отвечают на заданные вопросы (на выполнение работы отводится семь минут, результаты не представляются).

Учитель: Теперь вы знаете, что произошло с вашей социальной группой после введения НЭПа. А вам интересно, что произошло с другими социальными группами?

(Представители групп образуют новые группы, которые формируются по номерам карточек. В результате, в каждой новой группе должны оказаться представители от крестьян, детей, рабочих, большевиков. Каждый ученик переходит в новую группу со своим текстом.)

Учитель: Сейчас мы обмениваемся информацией и заполняем таблицу.

Критерии

Мероприятия НЭПа


1. В деревне




2. В промышленности




3. Положение рабочих




4. Товарно-денежные отношения




(на работу отводится семь минут)


Представители каждой группы вывешивают таблицы и перечисляют мероприятия НЭПа.

Учитель: Познакомившись с содержанием НЭПа давайте подведем итоги: какие изменения произошли в советском обществе во время проведения НЭПа? Ученики продолжают работать в группах, получают тексты с информацией о социально- экономических итогах НЭПа и выбирают по два вопроса, на которые должны будут ответить. (На работу отводится пять минут).

Вопросы:

Как развивалась промышленность?

Достаточно ли было товаров для населения?

Изменились ли посевные площади?

Изменился ли сбор зерна?

Как изменилось количество середняцких хозяйств?

Как изменилось материальное положение рабочих?

Как изменились цены?

Изменилось ли количество рабочего класса?


Вопросы и ответы на них вывешиваются на доске.

Итоговый вопрос к группам: Стало ли вам легче жить?




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconДедюхова Ирина Анатольевна "День всех влюбленных", да.   Будут комментарии или статья
Обрушение крыши Басманного рынка. Обобщение и хроника событий 12: 48 риа "Новости"
2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconДокументи
1. /К1 КЛАССУ/troyki1.doc
2. /К1 КЛАССУ/Азбука...

2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconВопросы для самопроверки по субд access
Из каких основных этапов состоит создание таблицы бд? Для каких целей служит каждый из них?
2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconУрок (подготовка к егэ) тема: грамматические ошибки в предложениях с нарушением синтаксической нормы
Вопрос классу: о каких синтаксических нормах необходимо помнить при построении предложений с однородными членами?
2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconПрактическая работа за ЭВМ. (28 мин). Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин)
Каким образом и с помощью каких действий мы можем создать на экране модель халата, используя “заготовки”?
2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconХроника событий грузино-осетинского конфликта
Формирование радикального грузинского национализма. В политике становится все заметнее акцент на приоритет грузинской нации во всех...
2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconЛ. И. Бородкин, И. М. Пушкарева, И. В. Шильникова
Хроника» (далее «Хроника»), характеристика которого дается в нашей статье, представленной в настоящем сборнике[i]. Сведения о более...
2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconЛ. И. Бородкин, И. М. Пушкарева, И. В. Шильникова
Хроника» (далее «Хроника»), характеристика которого дается в нашей статье, представленной в настоящем сборнике[i]. Сведения о более...
2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconДокументи
1. /К 1 КЛАССУ 2/alfavit.doc
2. /К 1 КЛАССУ...

2. Вопросы к классу: > Хроника каких событий изображена на экране? iconПетр I. Реформы Петра I петр I. Реформы Петра I
Икону написал знаменитый живописец Симон Ушаков: с одной её стороны была изображена Троица, а с другой – лик апостола Петра. Ни при...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы