Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» icon

Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник»



НазваниеАнализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник»
Дата конвертации25.08.2012
Размер32,8 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник».






Подготовила:

педагог-психолог

МДОУ ДС КВ «Олененок»

г.Новый Уренгой

Н.Л.Левченко



На начало учебного 2008-2009 года были запланированы заседания родительских клубов:

- для родителей детей раннего возраста « Мамина школа»

- для родителей детей подготовительной группы «Выпускник»

с целью повышения психологической, социальной, педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

В отличие от родительских собраний, где общение основано по назидательно-поучительской схеме, клубы строили отношения с родителями воспитанников на принципах личной заинтересованности родителей, их добровольности. В клубах их объединяла общая идея и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

За выбор стратегии деятельности клубов были ответственны следующие педагоги: воспитатель ИЗО деятельности - Курбанаева Л.Н., социальный педагог - Болотова Н.Н., педагог-психолог: Левченко Н.Л., инструктор по ФИЗО – Вальтер Ю.Ю.

Тематика встреч формулировалась творческим советом педагогов и ориентировалась на запросы родителей за прошлый учебный год. Наиболее важные задачи для руководителя клубов состояли в том, чтобы продумать организацию мероприятия, виды наглядности, решить вместе с педагогами какой вид деятельности можно показать как реальную иллюстрацию проблемы, динамику развития коллектива или отдельного ребенка.

Возникающие у родителей вопросы становились реальными задачами занятий родительского клуба. При этом акцент делался не на коррекционную работу со стороны родителей «плохого» поведения своего ребенка, а в первую очередь на умение родителей педагогически грамотно действовать в возникающих ситуациях, переводить их в воспитывающие.

Тематика, которая предлагалась за время работы клубов:

  • Растем и развиваемся

  • От коляски до школы

  • Мой дом - моя крепость

  • Педагогика понимания

  • Готовы ли вы к школе

  • О пользе и вреде компьютерных игр

  • Собираем портфель знаний

  • Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника

Как проходили такие занятия?

1. Сначала определялся конкретный круг проблем, и выяснялись трудности родителей в их решении.

2. Восстанавливалась смысловая позиция «Кто такой родитель»

3. Проигрывались конкретные ситуации

4. Моделировалось родительское действие. Анализировались возможные варианты поведения, принятия решения и способов общения с ребенком.

5. Подводились итоги. Каждый родитель определял тенденции своего будущего поведения.

6. Проводилась общая рефлексия. Выявлялись общие моменты всех родительских позиций. Определялись конкретные, после окончания занятия, родительские действия.

Наши семейные клубы - динамичная структура, они то - сливались в один большой клуб, то дробились на мелкие части, всё определяла тематика встреч. На практических занятиях, которые проходили в форме тренингов, практикумов и мастерских, родители приобретали практические навыки, учились моделировать свое поведение.

Обмен родительским опытом, участие в проигрывании ситуаций, позволяли родителям чаще всего посмотреть со стороны на своего ребенка и на себя как родителя. Для многих их ребенок раскрывается через подобные проблемы других. Они начинали лучше понимать его интересы и желания.

Открытием для родителей было признание за ребенком существование его личного, жизненного пространства. Взятие ответственности за установление «культурных» взаимоотношений с ребенком, поиск взаимных точек соприкосновения в конфликтах, отказ от «действия сгоряча», умение ставить себя в позицию своего ребенка, является наилучшим результатом проведения подобных занятий. Понимание родителями, что их ребенок, в определенной степени, есть отражением их родительских действий, было для нас некоторым смыслом работы. «Начни с себя, стань хорошим родителем!» стало девизом наших встреч.

Запланированные мероприятия вызвали большой интерес среди родителей, они с удовольствием посещали занятия и интересовались, как часто они будут проходить.

Затруднения возникали в недостаточной заинтересованности и помощи воспитателей групп в работе клубов.

На предложения провести встречу в клубе многие педагоги говорили, что заняты.

В целом проводимую работу клубов можно признать удовлетворительной.







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconАнализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник»
На начало учебного 2008-2009 года были запланированы заседания родительских клубов
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconДокументи
1. /Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких_Пособие для родителей и воспитателей/Сканирование0001.pdf
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconДокументи
1. /Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких_Пособие для родителей и воспитателей/Сканирование0001.pdf
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconОтчет о результатах проделанной работы по подготовке данных о выпускниках до 2008 года для переноса в участок «Выпускник» системы асав
Работа по подготовке данных о выпускниках до 2008 года для переноса в участок «Выпускник» системы асав выполнена в полном объеме
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconОбзор фондов Музея писателей Урала
Румянцевском музее живописи существовало «Общество Чехова и его эпохи». При нем 21 августа 1926 г образовалась «Комиссия по увековечению...
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconУважаемые родители!
В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа…» Эти слова, написанные...
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconВ. Б. Королева (Екатеринбург) тип реализма д. Н. Мамина-сибиряка и проблема жанра романа
Решетникова и находит точки соприкосновения в творчестве писателей: "Общие принципы своеобразного "прагматического реализма", обратившегося...
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconКузнецова А. М., учитель – логопед, гоу варгашинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проблема коррекции письма относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Для усвоения навыков чтения и письма большое...
Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconПлан работы кейс-клубов кафедры уголовного права и процесса на II семестр 2011/2012 года

Анализ работы клубов для родителей «Мамина школа», «Выпускник» iconЩуров Илья Валерьевич
Образование: выпускник механико-математического факультета мгу им. М. В. Ломоносова (2006, диплом с отличием), выпускник аспирантуры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы