Соронина Галина Ивановна icon

Соронина Галина Ивановна



НазваниеСоронина Галина Ивановна
Дата конвертации25.08.2012
Размер37,17 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Соронина Галина Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа

город Салават Республики Башкортостан


Из опыта работы


«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет - соглашаюсь с этим - не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте». Хорошие слова, не правда ли, а ведь сказаны они были почти 300 лет назад Жан Жаком Руссо. А я сегодня подписалась бы под каждым словом.


Свою главную задачу, как классного руководителя, я вижу в создании условий для саморазвития ребенка, для того чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте.


Согласитесь, коллеги, воспитание успешно, если оно системно. Исходя из цели воспитательной системы 4 школы, я создала свою воспитательную систему «Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка».


Деятельность в классном коллективе может считаться системной, если выделяются «ключевые» дела.


«Ключевыми» делами моего класса можем считать создание фотоархива класса «Это – мы», выпуск классной газеты «Ветер перемен», классно-семейные проекты, функционирование Школы общения, включающей в себя тренинги, ролевые игры, в которых принимают участие и, дети и родители. Одним из последних осуществлялся классно- семейный проект «Великая Отечественная война», предложенный родителями на Большом совете. Ключевые дела становятся тем стержнем, вокруг которого объединяется коллектив учащихся и их родителей.


В построении своей воспитательной системы могу выделить три этапа.

1 этап - проектирование детско – взрослой общности «Я теперь школьник».


Воспитательная работа на этом этапе направлена на обеспечение ребёнку психологической безопасности и комфорта, признания в коллективе сверстников и взрослых. Из педагогических наблюдений, анкетирования родителей, рекомендаций школьного психолога создается образовательное пространство с целью адаптации младшего школьника. А начинается этот этап с работы «Школы для дошколят и заботливых родителей».


Позже в ходе групповой работы на родительском собрании выявляются ожидания родителей по взаимодействию семьи и школы. Проводятся тренинги общения, эффективного слушания, занятия Университета педагогических знаний. На данном этапе создаётся родительский клуб.


2 этап - становление и функционирование детско–взрослой общности «Найди свой путь».

В рамках этого этапа формируется творческая группа (классный руководитель, родители, педагог-психолог) для выявления творческих возможностей детей. Это первые шаги в создании классно – семейных проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, обучении групповой и коллективной деятельности. Организуется группа родителей, способных организовать межличностное общение отцов и детей. Они становятся не только инициаторами добрых дел класса, но и полноправными партнерами, проводниками идей в реализации успешности ребенка. Именно они, а также самые активные учащиеся и составляют Большой совет класса.


3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности « Мы вместе».

В ходе данного этапа создаются временные творческие коллективы и объединения « Юный исследователь», «Будущие олимпийцы», «Содружество юных», реализуются социальные проекты, составляется Шэжэрэ всех семей класса, проводится профориентационная работа.


На каждом из данных этапов используются определенные формы работы с родителями. ( слайд). Я стараюсь выйти из привычных рамок общения с родителями, уже несколько лет совместно мы проводим Педчтения, организуем практикумы и педагогические дискуссии, активно работает в нашем классе Родительский клуб.

В последние годы для повышения эффективности воспитательной работы, я активно использую информационно-коммуникационные технологии для:

- составления электронного портфолио класса и каждого ученика;

- мультимедийного сопровождения классных мероприятий;

- выпуска классной газеты;

- оформления результатов проектной деятельности учащихся;

- проведения диагностики, мониторинга уровня воспитанности, ведения классной документации;

- а также общения с родителями по электронной почте и с помощью программы «Скайп».


Результаты диагностики, проводимой школьным психологом, показывают рост воспитанности учащихся, стабильность классного коллектива, высокий уровень благополучия в нём.

Моя воспитательная система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и меня, как классного руководителя, обеспечивая СОРАЗВИТИЕ в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся.

Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Соронина Галина Ивановна iconКуратор: Наумова Галина Ивановна

Соронина Галина Ивановна iconОтчёт учителей русского языка и литературы платонова Галина Ивановна

Соронина Галина Ивановна iconРабочая группа оргкомитета
Меньшикова Галина Ивановна – лаборант кафедры педагогики тгспа им. Д. И. Менделеева
Соронина Галина Ивановна iconОгородникова Галина Ивановна Топонимы – «язык земли»
Целью работы является систематическое повышение профессионального уровня и удовлетворение интереса к топонимике родного края
Соронина Галина Ивановна iconГалина Ивановна Мендрина
Представлена творческая биография одного из старейших преподавателей Сибирского государственного медицинского университета – профессора...
Соронина Галина Ивановна iconАвтор: Дёмина Галина Ивановна, учитель физики
...
Соронина Галина Ивановна iconУрок двигательной активности «Подвижные игры» 3 класс Модель урока Учитель: Репина Галина Ивановна Дидактическое обоснование урока
Способствовать формировать двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт детей
Соронина Галина Ивановна icon«Информационные технологии и физиологические механизмы зрения (мультдисциплинарный подход)»
Докладчики: кандидат биологических наук Бастаков Владимир Антонинович, доктор биологических наук Рожкова Галина Ивановна (Институт...
Соронина Галина Ивановна iconПояснительная записка автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла Александрова Галина Ивановна Место работы (полное наименование оу, город, область), должность кгу «Средняя школа №39»
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т п.)
Соронина Галина Ивановна iconV региональная научно-практическая конференция «Развивающее обучение в начальной школе» Учитель начальных классов: Евстигнеева Галина Ивановна моу сош №13
Словарь С. И. Ожегова. «Эстетика – философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы