Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год icon

Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации24.08.2012
Размер53.02 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» СОШ № 7 им. И.А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год.

Демченко Наталья Вениаминовна


Вот и ещё одна страница школьной книги перевёрнута. Целый год я воспитывала учеников первого класса. У меня 21 ученик: 13 мальчиков и 8 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. (3 девочки проживают в д/д.)

Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

Основной целью работы в 2008-2009 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитание культуры учебной деятельности:

  • Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;

  • Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.

  • Воспитание культуры поведения и общения:

  • Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;

  • Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;

  • Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;

  • Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям; ,

  • Учить быть дружными и правдивыми;

  • Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;

  • Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

3. Воспитание культуры здоровья:

  • • Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

Теперь я понимаю, что самым трудным было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?», «Что такое эмоции?». Результаты анкетирования помогли увидеть ребят с другой стороны.

В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий ( рисунки о здоровом образе жизни к открытому уроку «Путешествие на остров сокровищ», рисунки о правилах дорожного движения к открытому уроку «Путешествие в школу светофорных наук», плакат о дружбе- Комлева А.А., участие в конкурсе «Минута славы»- Коваленко Н.В., Ялдыгина О. С., сочинение о Гагарине - Бронникова А.А.).

С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Старкова Даша, Бронникова Юля, Черныш Игорь, Алексеев Андрей, Дегтярева Елена, Елагин Илья, Кривоногова Маша.

У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Новокрещенных Володя и Черныш Игорь занимаются в кружке моделирования при ДДТ, Коваленко Юля занимается хореографией в музыкальной школе, Петухов Валера, Бронникова Юля, Старкова Даша учатся играть на фортепиано, Перендишли Максим посещает художественную студию, и с радостью представлял свои работы на выставке рисунков в музыкальной школе. Двое ребят из нашего класса увлечённо учат английский язык, это Новокрещенных В. и Черныш И. Все ребята с большим удовольствием посещают занятия фольклорного клуба «Беседа», и даже выступали перед родителями на одном из родительских собраний.

В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?». В нашем классе есть ребёнок – инвалид, но никто из ребят не обижал его, а наоборот старались помочь.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята стали посещать спортивные секции. Черныш Игорь Пахомов Максим ходят на карате.

Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего
поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся знакомятся с трудом, бытом, искусством народа той республики, в которой мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Якутии, изучали символику республики Саха, на уроках КН (Я) и часах общения знакомились с литературой, художественным творчеством, изобразительным искусством народов Якутии. Знакомились с национальными играми ( в этом помогала учитель физкультуры Власова Н.В). все мероприятия, связанные с национальным воспитанием обогатили духовный мир детей.

Соцпедагог школы помогала в решение некоторых проблем: контроль над посещением занятий, постановка на бесплатное питание (7 бесплатников) Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:

  • Воспитание любви к природе, животному миру ;

  • Формировать бережное отношение к природе;

Этому помогли рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).

Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я живу в Якутии», «Конституция России», «Мы пришли учиться в школу», чтение книг о Вов, о героях Вов, о пионерах-героях, поздравление ветерана. Ребята нашего класса принимали участие в конкурсе строя и песни, правда, хотя в этом году мы только исполняли песню, ребята были очень довольны.

Сколько интересных мероприятий было проведено для нас учащимися других классов: это викторины по сказкам Пушкина, театральные представления, праздник осени, и другие. Совместно с ребятами из 1 класса «А» мы провели несколько мероприятий: праздник «Прощание с букварём», праздник сказки (поселковая библиотека). А как выступали на конкурсе «Минута славы» наши девчонки Ялдыгина Юля и Коваленко Юля. Они заняли 1 место.
Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители

идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки ( мальчишки не всегда хотят общаться с Бартновским Костей , но я работаю в этом направлении постоянно ( провожу беседы и с мальчишками, и с самим Костей ).

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь вовлечь родителей в жизнь класса и школы.

Класс кажется достаточно перспективным. В следующем году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.).

Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.


- -




Похожие:

Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconАнализ состояния и результативности методической работы в моу комсомольская сош за 2008-2009 учебный год
Выбор единой методической темы школы, решение задач, поставленных перед школой на 2008-2009 учебный год
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу сош №36 2008-2009 учебный год
Воспитательная деятельность школы строилась в соответствии с темой школы: Повышение эффективности образования посредством инноваций...
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош №41 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена следующая цель воспитательной работы: создание благоприятных...
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи ее развития на 2009-2010 в свете реализации целевой программы
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебной работы в моу сош №5 города Гусева за 2008-2009 учебный год
В 2008–2009 учебном году в моу сош №5 было сформировано 24 класса, которые комплектовались в соответствии с требованиями Типового...
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconПланирование воспитательной работы моу сош п. Приморье на 2008/2009 учебный год
Калининградская область. Моу сош п. Приморье сго, Балтийский проспект, 14. т. (8-253) 39024
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconПерспективное планирование воспитательной работы во 2 классе на 2008 – 2009 учебный год
Разучивание упражнений для сохранения правильной осанки, зрения, развития мелкой моторики рук
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconПлан работы Совета кураторов Факультет автоматики и вычислительной техники «Утверждаю» Декан автф с. А. Гайворонский «01» сентября 2008 г. План работы совета кураторов автф на 2008/2009 учебный год
Встреча кураторов с сотрудниками отдела по внеучебной работе и социальным вопросам. Основные направления воспитательной и внеучебной...
Анализ воспитательной работы в 1 классе «Б» сош №7 им. И. А. Кобеляцкого за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы