Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» icon

Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность»



НазваниеВопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность»
Дата конвертации24.08.2012
Размер36.32 Kb.
ТипВопросы к экзамену
скачать >>>

ВОПРОСЫ

к экзамену «Педагогика»

6 курс

I.Раздел «Введение в педагогическую деятельность».

  1. Педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической деятельности.

  2. Понятие о профессиональной компетентности педагога как интегральном проявлении профессионализма. Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога.

  3. Культурологический подход в образовании. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога. Сущность и структура профессиональной культуры педагога. Уровни профессиональной культуры педагога.

  4. Педагогические ценности: общечеловеческие, духовные, практические, личностные. Образование как общечеловеческая ценность.

  5. Профессионально значимые личностные качества педагога. Понятие профессиональной компетентности педагога. Теоретические и практические умения педагога.

  6. Пути овладения педагогической профессией Профессиональное самовоспитание учителя. Способы саморазвития личности будущего педагога. Опыт как источник профессионально-личностного развития педагога.

II. Раздел «Общие основы педагогики».

  1. Общее понятие о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Основные педагогические понятия (категории педагогической науки). Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.

  2. Сущность образования как общественного явления и как особой формы социальной жизни. Роль образования в процессе социализации человека.

  3. Сущность педагогического процесса, движущие силы педагогического процесса.

  4. Единство воспитания и обучения в педагогическом процессе. Цель как системообразующий компонент образовательной системы.

  5. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.

  6. Теоретические и экспериментальные методы педагогического исследования. Сущность, особенности организации, основные виды. Программа исследования, ее структура. Основные характеристики научно-педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, задачи, объект и предмет исследования; гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Основные этапы исследования. Принципы педагогического исследования.

  7. Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса развития личности.

III. Раздел «Педагогика школы: теория образования и обучения».

  1. Логика учебного процесса и структуры процесса усвоения. Виды обучения и их характеристика. Движущие силы обучения.


  2. Общие закономерности обучения. Система и характеристика принципов обучения.

  3. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Адекватность целей и содержания. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. ГОСТ: базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Учебные планы, программы, учебно-методические комплексы.

  4. Дидактические средства, функции дидактических средств. Современные взгляды на дидактические средства. Технические средства обучения и их использование в учебно-воспитательном процессе. Компьютерные средства обучения.

  5. Понятие метода обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Анализ возможностей различных методов. Выбор методов обучения.

  6. Методы оценки и проверки знаний. Требования к оценке знаний. Диагностика и оценка учебно-познавательных достижений школьника.

  7. Понятие формы обучения. Классификация форм обучения. Характеристика отдельных форм обучения.

  8. Урок как важнейшая форма обучения. Типы и структура урока. Нестандартные уроки. Этапы подготовки к уроку. Анализ урока. Урок в условиях личностно ориентированного образования.

  9. Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий.

  10. Современные дидактические концепции: развивающее обучение, личностно ориентированное обучение.

IV. Раздел «Теория и методика воспитания».

  1. Воспитание как социокультурный феномен. Движущие силы воспитания. Гуманизация как основа новой идеологии воспитания. Закономерности и принципы воспитания.

  2. Философско-мировоззренческая подготовка школьников. Основные пути и средства формирования мировоззрения школьников.

  3. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Система гражданского воспитания в школе.

  4. Формирование основ нравственной культуры личности. Система нравственного воспитания в школе.

  5. Формирование основ эстетической культуры личности. Система эстетического воспитания в школе.

  6. Воспитание физической культуры личности. Система физического воспитания в школе.

  7. Умственное воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Система умственного воспитания в школе

  8. Метод как способ преобразующего взаимодействия педагога и воспитанника. Классификация методов воспитания. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

  9. Организационные формы воспитания школьников. Основные виды форм воспитания: мероприятие, дело, игра, КТД.

  10. Понятие, функции коллектива, его структура, методики формирования. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике.

  11. Квалификационная характеристика классного руководителя. Составляющие мастерства воспитателя. Документация классного руководителя.

  12. Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями, администрацией и общественностью в воспитании детей.




Похожие:

Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconВопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность»
...
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconВопросы к экзамену «Педагогика» 5 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность»
...
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconВопросы к комплексному экзамену слушателей курсов профессиональной переподготовки «Педагогика и методика начального образования»
Введение в педагогическую деятельность. Профессиональные знания и умения учителя начальных классов
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconПлан производственной практики «Введение в педагогическую профессию» по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» для подгруппы спд
Профессиональной (педагогической) практики «Введение в основную деятельность» (I курс 2 семестр)
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconЛекции Практ зан
Педагогика (Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогич мысли)
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов специальность: 03100-«Педагогика и методика начального образования»
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2005 года высшего профессионального образования,...
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в психолого-педагогическую деятельность специальность: 050706. 65- «педагогика и психология»
...
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconМатериалы к профессиональной (педагогической) практике студентов 2Б группы «Введение в педагогическую профессию»
«Введение в педагогическую профессию» для студентов первого года обучения по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования»...
Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconПлан производственной практики «Введение в педагогическую профессию» по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» для подгруппы спд

Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I. Раздел «Введение в педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 01 Введение в психолого-педагогическую деятельность

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы