Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации icon

Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации



НазваниеПроектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации
Дата конвертации24.08.2012
Размер64.52 Kb.
ТипРеферат
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации


СОДЕРЖАНИЕ Задание………………………………………………………………….2 Исходные данные………………………………………………………3 1. Выбор и характеристика системы электропитания МРЦ……..4 2. Комплектация щитовой установки МРЦ панелями питания…5 3. Расчет блока ППВ-1 в режиме инвертора……………………...6 4. Расчет аккумуляторной (контрольной) батареи 24 В…………8 5. Расчет и распределение нагрузок панели ПР-ЭЦК……………10 6. Расчет нагрузки выпрямителей панели ПВП-ЭЦК……………13 7. Расчет стрелочной панели………………………………………14 8. Расчет мощности рельсовых цепей и преобразовательных панелей ПП25-ЭЦК……………………………………………..15 9. Расчет вводной панели ПВ-ЭЦК, нагрузки на внешние сети переменного тока и выбор ДГА………………………………..18 ЗАДАНИЕ Для заданной станции, на которой производится реконструкцияэлектрической централизации, требуется разработать электропитающуюустановку (ЭПУ) и рассчитать её основные элементы, включаяполупроводниковый преобразователь-выпрямитель. Исходные данные для проектирования выбираем из табл. 1, 2 методички поКП в соответствии с двумя последними цифрами учебного шифра. Если шифрзаканчивается одной цифрой, то предпоследней считается 0. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1. Род тяги поездов на участке железной дороги (из табл.1 м-ки по КП): Электрическая переменного тока; 2. Условия внешнего электроснабжения поста МРЦ – два независимых источника электроэнергии государственных электросетей. Источники электроэнергии используются для питания народнохозяйственных потребителей, категория которых: Фидер 1 –– категория 1; Фидер 2 –– категория 1. Номинальное напряжение на вводах в пост ЭЦ составляет 380 В, его колебания находятся в пределах от 342 до 399 В. Отклонения частоты переменного тока не превышают +1 Гц. 3. Данные, характеризующие станцию: Расчетное число стрелок: 80; Число стрелок, передаваемых на местное управление: 4; Маршрутные указатели пути отправления поезда: удалённые; Число подходов к станции: 2; Подверженность снежным заносам: Да; Климатическая зона: Влажная. На станции сооружается пост ЭЦ типа: Сз-57. Подходы (перегоны) к заданной станции – двухпутные, оборудованные числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц. Тип рельсов на станции – Р65, марки крестовин стрелочных переводов – 1/11. Стрелочные электроприводы – постоянного тока типа СП-6 с электродвигателями МСП-0,25, 160 В. Тип проектируемых на станции рельсовых цепей – фазочувствительные 25 Гц с путевыми реле ДСШ. 1. ВЫБОР И ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ МРЦ В соответствии с ОСТ 32.14-80, по которому все электроприемникижелезнодорожного транспорта в отношении надежности снабжения ихэлектроэнергией разделены на три категории, устройства ЭЦ крупных станций(свыше 30 стрелок) отнесены к особой группе приемников 1-й категории.Приемники этой группы должны обеспечиваться двойным резервированиемэлектропитания, т. е. их электроснабжение должно осуществляться от трехнезависимых источников электроэнергии. Так как на обслуживаемой станции имеется возможность обеспечитьэлектроснабжение устройств МРЦ по двум раздельным линиям от двухнезависимых источников внешних сетей переменного тока, то в качестветретьего независимого источника питания предусматривается установкаавтоматизированного дизель-генератора ДГА и электропитание устройств МРЦосуществляется по безбатарейной системе. Так как используемые для устройств ЭЦ источники внешнегоэлектроснабжения питают потребителей 1-й или 2-й категорий, то дизель-генератор на посту ЭЦ должен автоматически включаться в работу лишь приисчезновении напряжения на обоих внешних источниках. Если жеэлектроснабжение ЭЦ осуществляется от двух внешних источников, один изкоторых (основной) питает приемники не ниже 2-й категории, а второй(резервный) питает приемники 3-й категории, то установленный на посту ЭЦДГА должен запускаться сразу же при отключении основного источника питанияи работать до его восстановления. В системе питания предусматривается контрольная аккумуляторная батарея.Аккумуляторы этой батареи выполняют следующие функции: а) являются источником питания (фактически четвертым в системе питания, именуемой формально безбатарейной) для ряда цепей постоянного тока и через инвертор для некоторых цепей переменного тока; б) исключают перерывы в питании чувствительных реле; в) выполняют в буферном режиме работы батареи роль элемента сглаживающего фильтра. 2. КОМПЛЕКТАЦИЯ ЩИТОВОЙ УСТАНОВКИ МРЦ ПАНЕЛЯМИ ПИТАНИЯ Сооружаемая на посту МРЦ щитовая установка комплектуется типовымипанелями питания в зависимости от количества централизованных стрелок, родатяги и систем питания МРЦ. При безбатарейной системе питания на крупных станциях в настоящее времянаходят применение панели питания серии ЭЦК следующих типов: ПВ-ЭЦК –вводная; ПР-ЭЦК – распределительная; ПВП-ЭЦК – выпрямительно-преобразовательная; ПСП-ЭЦК, ПСТ-ЭЦК – стрелочные; ПП25-ЭЦК –преобразовательная для питания рельсовых цепей. Вводная панель ПВ-ЭЦК предназначена для ввода электрической энергии отнезависимых источников электроэнергии (фидер 1, фидер 2, ДГА), контроля заналичием напряжения на этих источниках, начального распределения питания поосновным видам нагрузок: устройствам СЦБ, связи, маневровым постам,гарантированному и негарантированному освещению и силовой нагрузке. Распределительная панель ПР-ЭЦК служит для распределения питанияпеременного тока по отдельным нагрузкам ЭЦ, изолирования нагрузок отзаземленной сети переменного тока, а также переключения светофоров,маршрутных указателей и табло на различные режимы питания. Выпрямительно-преобразовательная панель ПВП-ЭЦК служит для выпрямлениятрехфазного переменного тока в постоянный ток, автоматического заряда исодержания в буферном режиме аккумуляторной батареи 24 В, преобразованияпостоянного тока батареи в переменный ток 50 Гц, 220 В в случае отключениявнешних сетей для гарантированного питания определенных нагрузок МРЦ попеременному току, а также питания аппаратуры постоянного тока 24 В и 220 В. Стрелочные панели ПСП-ЭЦК, ПСТ-ЭЦК предназначены для питания рабочихцепей стрелочных электроприводов постоянного тока (тип панелей ПСПН-ЭЦК) иприводов трехфазного переменного тока (тип панелей ПСТН-ЭЦК), а такжеэлектрообогрева контактов их автопереключателей. Преобразовательная панель ПП25-ЭЦК предназначена для питанияфазочувствительных рельсовых цепей с путевым реле ДСШ переменным током 25Гц. Щит выключения питания ЩВП устанавливается на посту ЭЦ в целяхпротивопожарной безопасности и предназначен для быстрого и надежногоодновременного отключения всех источников питания МРЦ. Намечаем предварительно количество панелей для ЭПУ: ПВ-ЭЦК –– 1 панель; ПВП-ЭЦК –– 1 панель; ПР-ЭЦК –– 1 панель; ПП25-ЭЦК –– 2 панели. 3. РАСЧЕТ БЛОКА ППВ-1 В РЕЖИМЕ ИНВЕРТОРА При безбатарейной системе питания МРЦ от полупроводниковогопреобразователя ППВ-1, установленного на панели ПВП-ЭЦК, получают питание вслучае отключения всех источников снабжения переменным током следующиенагрузки: 1) станционные блоки дешифраторов кодовой автоблокировки прилегающих к станции блок-участков; 2) схемы смены направления движения и контроля прилегающих перегонов (при организации двустороннего движения поездов); 3) схемы ДСН на прилегающих перегонах; 4) схемы ДСН на станции; 5) схемы ограждения составов. Рассчитываем нагрузки ППВ-1 в режиме инвертора (см. табл.1). Известно, что КПД преобразователя (инвертора) ППВ-1 зависит от степениего загрузки. Поэтому в целях повышения КПД предусмотрена возможностьнастройки преобразователя на номинальные мощности 0,3; 0,6 и 1,0 кВт. Такаянастройка производится по результатам расчета максимальной мощности Sм,В(А: [pic] (1) Нагрузочная способность преобразователя зависит от коэффициентамощности: [pic] (2) Так как реальный [pic]< 0,9, то нагрузка на преобразователь должна бытьуменьшена. Допустимая в этом случае нагрузка, Вт, может быть определена последующей формуле: [pic] (3) Так как при варианте [pic] кВт оказалось, что [pic], то именно вариантнастройки с [pic] кВт и реализуем в ППВ-1. Производим расчет средней мощности преобразователя тока, потребляемогопреобразователем от аккумуляторной батареи. С учетом коэффициента нагрузки Кm требуемая от преобразователя средняямощность может быть определена на основе следующих выражений: [pic] Вт (4) [pic] Вт (5) Средний коэффициент мощности нагрузок преобразователя: [pic] (6) Коэффициент загрузки преобразователя: [pic] (7) где Pном – номинальная мощность преобразователя с учетом варианта егонастройки. Коэффициент мощности оказывает влияние не только на использованиеустановленной мощности преобразователя, но также и на его КПД. Поэтому КПДпреобразователя определяем с учетом cos ?н и Кн. Для этого по графику из приложения 1, методички по КП, определимчастные значения КПД ??, ?н в зависимости от cos ?н и Кн: ??=0,79; ?н=0,75. Рассчитаем общий КПД преобразователя по формуле: [pic] (8) С учетом величин РН и ?П ток IП, А, потребляемый блоком ППВ-1 в режимеинвертора от батареи, составляет: [pic] (9) где Uб=24 В – номинальное напряжение аккумуляторной батареи. Расчет нагрузок преобразователя ППВ-1 Таблица 1|Наименован|Измерит|Мощность |Количес|Максимальна|Средне- |Средняя ||ие |ель |нагрузок |тво |я мощность |суточный|мощность ||нагрузок | |на |Единиц |нагрузок |коэффици|нагрузок || | |измерител|измерен| |- ент | || | |ь |ия | |КM | || |активная, Вт |реактивная, |полная, В?А|| | |вар | ||Панель ПР-ЭЦК |3633,1 |3197,6 |5792 ||Нагрузка панели | | | ||Потери в |1080 |1500 |1848 ||трансформаторах ТС | | | ||Панель ПВП-ЭЦК |2033 |1180 |2350 ||Нагрузка в режиме | | | ||восстановления батареи | | | ||Панель ПСПН-ЭЦК |3000 |900 |3132 ||Перевод стрелок | | | ||Электрообогрев приводов|3600 |1760 |4000 ||(220 В) | | | ||Панели ПП25-ЭЦК |4780 |3170 |5735,6 ||Нагрузка панелей | | | ||Итого СЦБ |18126,1 |11707,6 |21934 ||Резерв СЦБ – 10% |1344,61 |844,76 |1608,56 ||Всего СЦБ с резервом |19470,71 |12552,36 |23542,56 ||Устройства связи |6384,8 |2720 |6940 ||Освещение: | | | ||гарантированное | | | || |8519,2 |3629 |9260 ||негарантированное | | | ||Силовая нагрузка: |2120 |1590 |2650 ||гарантированная | | | || |13920 |10440 |17400 ||негарантированная | | | ||Всего на вводную панель|50414,71 |30931,36 |59792,56 | Активная мощность нагрузок ДГА определим по формуле: [pic] Вт (83) Выбранный тип ДГА (дизель-генераторный агрегат): ДГА-48. Расчет плавких вставок производится по наиболее загруженной фазесистемы электропитания. Если предположить равномерность загрузки фаз, торасчетный ток IФ в каждой фазе при фазном напряжении UФ (220 В) составит: [pic] А (84) Выбранный тип плавкой вставки: 100 А. Определим cos ? питающей установки: [pic] (85)




Похожие:

Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconРабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование электронных устройств
Сапр, т е со всем тем, что позволяет современным инженерам ставить и решать сложные задачи проектирования устройств и комплексов...
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconН. Н. Проектирование цифровых устройств на программируемых логических интегральных схемах: Учебное пособие
Бутаев М. М., Вашкевич Н. П., Гурин Е. И., Коннов Н. Н. Проектирование цифровых устройств на программируемых логических интегральных...
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconН. Н. Проектирование цифровых устройств на программируемых логических интегральных схемах: Учебное пособие
Бутаев М. М., Вашкевич Н. П., Гурин Е. И., Коннов Н. Н. Проектирование цифровых устройств на программируемых логических интегральных...
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации icon1 проектирование отделения восстановления осей балансиров седельных устройств
Отделение восстановления осей балансиров седельных устройств предназна-чено для восстановления деталей электролитическим осаждением...
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconПроектирование отделения восстановления осей балансиров седельных устройств

Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconАвтоматизированное проектирование электронных устройств
Изложены общие сведения о методологии автоматизированного проектирования электронной аппаратуры
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconДокументи
1. /Сиверс. Проектирование радиоприёмных устройств.djvu
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconАннотация дисциплины наименование дисциплины
В результате освоения дисциплины «Проектирование электротехнических устройств» обучающиеся должны
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconЛекция №7 Назначение и классификация захватных устройств
Пр непосредственно связано с возможностью быстрой пе­реналадки захватных устройств. Гибкость пр в значитель­ной мере определяется...
Проектирование электропитающих устройств маршрутно-релейной централизации iconПроектирование § Задание на проектирование
При подготовке задания на проектирование должна быть также выбрана площадка для строительства в том районе или пункте, которые установлены...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы