Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии icon

Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения "Я сам") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии



НазваниеБиография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения "Я сам") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии
Дата конвертации24.08.2012
Размер146,93 Kb.
ТипБиография
Биография В.В. Маяковского


Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения “Я сам”) Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии. Отец : Владимир Константинович (багдадский лесничий), умер в 1906 году. Мать: Александра Алексеевна. Сестры: Люда и Оля. У Маяковского с детства была превосходная память. Маяковскийвспоминает: " Отец хвалился моей памятью. Ко всем именинам меня заставляетзаучивать стихи “. Семи лет отец стал брать его в верховые объезды лесничества. Там онбольше узнаёт о природе, её повадках. Учение давалось ему с трудом, особенно арифметика, но читать оннаучился с удовольствием. Вскоре вся семья переехала из Багдад в Кутаис. Маяковский сдает экзамен в гимназию, но выдержал его с трудом. Наэкзамене священник, который принимал экзамен, спросил у молодогоМаяковского - что такое "око”. Он ответил: "Три фунта" (на грузинском). Емуобъяснили, что “око” - это “глаз”, - по церковнославянскому. Из-за этого ончуть не провалился на экзамене. Поэтому возненавидел сразу - все древнее,все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда и пошли его футуризм,атеизм и интернационализм. Во время обучения во втором подготовительном классе он учится на“пятерки”. В нем стали обнаруживать способности художника. Дома увеличилоськоличество газет и журналов. Маяковский читает все подряд. Приехала сестра из Москвы. Восторженная. Тайком дала ему длиннуюбумажку, в которой было написано: Опомнись, товарищ, опомнись-ка, брат, скорей брать винтовку на землю ...а не то путь иной - к немцам с сыном, с женой и с мамашей... (о царе) Воспоминание Маяковского: “Это была революция. Это было стихами. Стихии революция как - то объединились в голове”. 1905 год. В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие иМаяковский. В памяти осталась яркая картина увиденного: “В черноманархисты, в красном эсеры, в синем эсдеки, в остальных цветахфедералисты”. Ему не до учения. Пошли двойки. Перешел в четвертый класстолько по чистой случайности. 1906 год. У Маяковского умирает отец. Уколол палец иголкой, когда сшивал бумаги,заражение крови. С тех пор он не может терпеть булавок и заколок. После похорон отца семья уезжает в Москву, где не было никаких знакомыхи, не имея никаких средств на существование (кроме трех рублей в кармане). В Москве сняли квартиру на Бронной. С едой было плохо. Пенсия - 10рублей в месяц. Маме пришлось сдавать комнаты. Маяковский начинаетзарабатывать деньги выжигаем и рисованием. Разрисовывает пасхальные яйца,после чего ненавидит русский стиль и кустарщину. Переведен в четвертый класс Пятой гимназии. Учится очень плохо, нолюбовь к чтению не уменьшается. Увлекался философией марксизма. Первое полу стихотворение Маяковский напечатал в нелегальномжурнальчике “Порыв”, издаваемого Третьей гимназией. Получилось невероятнореволюционное и в такой же степени безобразное произведение. В 1908 году вступает в партию РСДРП (большевиков). Был пропагандистом вторгово-промышленном подрайоне. На городской конференции выбрали в МестныйКомитет. Псевдоним - “товарищ Константин” . 29 марта 1908 года нарвался назасаду - арест. Просидел не долго - выпустили на поруки. Через год снова арест. И опять кратковременная сидка - взяли сревольвером. Его спас друг отца Махмудбеков. Третий раз арестовали за освобождение женщин-каторжанок. Сидеть втюрьме ему не нравилось, он скандалил, и поэтому часто переводили из частив часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т.д. - и, наконец - Бутырки.Здесь он провел 11 месяцев в одиночке №103. В тюрьме Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволеннаписанным. В воспоминаниях он пишет: "Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-товроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней. Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям - при выходе отобрали.А то б еще напечатал! ” Маяковскому, чтобы писать лучше современников, необходимо было учитьсямастерству. И он решает покинуть ряды партии, чтобы находится на легальномположении. Первым делом берется за живопись, учится у Жуковского. Через годначинает учится рукоделию у Келина. Затем поступает в училище живописи,ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства облагонадежности. Работал хорошо. В училище у него появился друг - ДавидБурлюк. Появился российский футуризм. Вскоре Маяковский читает свой стих Бурлюку, прибавляя: "это один мойзнакомый”. Бурлюку понравился этот стих, и он сказал: “ Да это вы же ж саминаписали! Да вы же ж гениальный поэт!” После этого Маяковский ушел весь встихи. Выходит первое профессиональное стихотворение “Багровый и белый”, а заним и другие. Бурлюк стал лучшим другом Маяковскому. Он пробудил в нем поэта.Доставал для него книги. Не отпускал ни на шаг. И выдавал ежедневно 50копеек, чтобы писать не голодая. Различные газеты и журналы заполняются футуризмом благодаря разъярённымречам Маяковского и Бурлюка. Тон был не очень вежливый. Директор училища предложил прекратить критику и агитацию, но Маяковскийи Бурлюк отказались. После чего совет “художников” изгнал их из училища. УМаяковского издатели не покупали ни одной строчки. 1914 год. Маяковский думает над “Облаком в штанах”. Война. Выходит стих “Война объявлена”. В августе Маяковский идетзаписываться в добровольцем. Но ему не позволили - политически неблагонадежен. Зима. Интерес к искусству пропал. Май. Выигрывает 65 рублей и уезжает в Финляндию, город Куоккала. Там онпишет “Облако”. В Финляндии он едет к М. Горькому в город Мустамяки. Ичитает части из “Облака”. Горький хвалит его. Те 65 рублей “прошли” у него легко и без боли. И он начинает писать вюмористическом журнале “Новый сатирикон”. Июль 1915 года. Знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Маяковского призывают на фронт. На фронт идти теперь не хочет.Притворился чертёжником. Солдатам не разрешают печататься. Его спасаетБрик, покупает все его стихи по 50 копеек и печатает. Напечатал “Флейтупозвоночника” и “Облако”. В январе 1917 года переезжает в Петербург. 26 февраля 1917 года Маяковский пишет Поэтохронику “Революции”. В августе 1917 года задумывает написать “Мистерию Буфф”, а 25 октября1918 года заканчивает ее. С 1919 года он работает в РОСТА(Российское телеграфное агентство). В 1920 году закончил писать “150 миллионов”. С 1921 года печатается в “Известии”. 1922 год - Маяковский организует издательство МАФ(Московская ассоциацияфутуристов ) , в котором вышло несколько его книг. 1923 год - журнал “ЛЕФ”(“Левый фронт искусств”) выходил в свет подредакцией Маяковского (1923 по 1925 ). Написал “Про это” и начинаетобдумывать написание поэмы “Ленин”. 1924 год - закончил поэму “Ленин”. 1925 год - написал агитпоэму “Летающий пролетарий” и сборник стихов“Сам пройдись по небесам”. Отправляется в путешествие вокруг земли. Результатом поездки сталипроизведения написанные в прозе , публицистика и поэзия. Были написаны :“Мое открытие Америки” и стихи - “Испания”, “Атлантический океан”,“Гаванна”, “Мексика” и “Америка”. 1926 год - усердно работает - разъезжает по городам, читает стихи,пишет в газеты “Известия”, “Труд”, “Рабочая Москва”, “Заря Востока”,“Бакинский рабочий” и др. 1927 год - восстанавливает журнал ЛЕФ. Но основная работа у него вгазете “Комсомольская правда”. В это время пишет сценарий детской книги. Думает о книге “Универсальныйответ”(но она так и не была написана). 1928 год - пишет поэму “Плохо”(но она также не была написана). Начинаетписать свою личную биографию “Я сам”. И ещё в течении года были написаныстихотворения “Служанка”, “Сплетник”, “Подлиза”, “Помпадур”, “Столп”,“Писатели мы” и другие. С 8 октября по 8 декабря - поездка за границу, помаршруту Берлин - Париж. В ноябре выходит в свет ( и (( том собраниясочинений. 30 декабря чтение пьесы “Клоп”. 1929 год. В январе опубликовано стихотворение “Письмо товарищу Костровуиз Парижа о сущности любви” и написано “Письмо Татьяне Яковлевой”. 13февраля состоялась премьера пьесы “Клоп”. С 14 февраля по 12 мая - поездказа границу (Прага, Берлин, Париж, Ницца, Монте-Карло). В середине сентябрязакончена “Баня” - “драма в шести действиях с цирком и фейерверком”. Втечении всего этого года были написаны стихи: “Парижанка”, “Монте-Карло”,“Красавицы”, “Американцы удивляются”, “Стихи о советском паспрте”. 1930 год. Последней крупной вещью, над которой работал Маяковский, былапоэма о пятилетке. В январе он пишет первое выступление к поэме, которуюнапечатал отдельно под названием “Во весь голос”. 1 февраля в Клубеписателей открылась выставка “20 лет работы”, посвященная юбилею еготворческой голос”. 6 февраля - выступление на конференции Московскогоотделения РАПП с заявлением о вступлении в эту организацию, прочел “Во весьдеятельности. Там он читает “Во весь голос”. 16 марта - премьера “Бани” втеатре Мейерхольда. 14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянскомпроезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством ВладимирВладимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”: 15, 16, 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб стелом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек. 17 апреля - траурный митинг и похороны. Маяковский и его творчество. Владимир Маяковский был необычной личностью. Уже с детства он многоеповидал и многое возненавидел. Он перенёс смерть своего отца когда ему было13 лет. Возможно именно поэтому он стал более эмоциональным и решительным.Большую часть своей жизни он отдал партии и революции. Именно из-заприверженности делу революции ему часто приходилось сидеть в тюрьмах. Маяковский искренне считал революционный путь единственным, приводящимк светлому будущему . Но он понимал, что революция - это не тихая инезаметная смена одного правительства другим, а борьба порой жестокая икровавая. В стихотворении “Ода революции” Маяковский пишет: О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая! Каким названием тебя еще звали? Как обернешься еще, двуликая? Стройной постройкой, грудой развалин? ..................................... Вчерашние раны лижет и лижет, и снова вижу вскрытые вены я. Тебе обывательское о, будь ты проклята трижды! - и мое, поэтово - о, четырежды славься, благославенная!- [1918] Он активно включается в строительство нового общества и для него все,что олицетворяло обновленное государство было предметом гордости. Так встихотворении “Стихи о советском паспорте” он пишет: К одним паспортам - улыбка у рта. К другим - отношение плевое. С почтением берут, например, паспорта с двухспальным английским левою. Глазами доброго дядю выев, не переставая кланяться , берут, как будто берут чаевые, паспорт американца. На польский - глядят, как в афишу коза. На польский - выпячивают глаза в тугой полицейской слоновости - откуда, мол, и что это за географические новости? И не повернув головы качан и чувств никаких не изведав, берут, не моргнув, паспорта датчан и разных прочих шведов. И вдруг, как будто ожогом, рот скривило господину. Это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину. Берет - как бомбу, берет - как ежа, как бритву обоюдоострую, берет, как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую. Этот большой, самобытный поэт слишком был погружен в заботысуетного дня. Речь идет о плакатах, рекламе, агитстихах, стихотворениях,написанных для газеты по сиюминутному поводу. Маяковский много, дажедемонстративно этим занимается. Он пишет о вреде рукопожатий (“Глупаяистория”), о милиционерах, которые ловят воров (“Стоящим на посту”), орабочих корреспондентах (“Рабкор”), о снижении цен на товары первойнеобходимости (“Негритоска Петрова”), о ценах в студенческих столовых(“Дядя Эмэспо”) и т. д. и т. п. Таких стихотворений у Маяковского много.Это не халтура, написаны все эти стихи мастерски, остроумно, привлекаютнеожиданными рифмами, блеском каламбуров. Мандельштам писал о “газетных”стихах Маяковского : ”Великий реформатор газеты, он оставил глубокий след впоэтическом языке, до нельзя упростив синтаксис и указав существительномупочётное и первенствующее место в предложении. Сила и меткость языкасближают Маяковского с традиционным балаганным раешником” (“Буря инатиск”). И всё же в этих остросовременных “газетных” стихах, занимающихнемалое место в творческом наследии поэта, Маяковскому не удаётсярассказать потомкам “о времени и о себе”, в них нет общечеловеческогосмысла, они утратили живую силу. Взяв на себя эту неблагодарную, чуждую поэту обязанность, Маяковский втечении нескольких лет постоянно пишет для “Комсомольской правды”,“Известий” стихи на злобу дня, выполняет роль пропагандиста и агитатора.Вычищая во имя светлого будущего “шершавым языком плаката” грязь,Маяковский высмеивает образ “чистого” поэта, воспевающего “розы и грёзы”.Полемически заостряя свою мысль, он пишет в стихотворении “Домой”: Не хочу, чтоб меня, как цветок с полян, рвали после служебных тягот. Я хочу, чтоб в дебатах потел Госплан, мне давая задания на год. Я хочу, чтоб над мыслью времен комиссар с приказаниями нависал( Я хочу, чтоб в конце работы завком запирал мои губы замком. В контексте стихотворения, тем более в контексте всего творчествапоэта, ничего предусмотрительного в этом образе нет, он не бросает тени наМаяковского. Но с годами, с движением истории образ этот приобрёл страшныйсмысл. Образ поэта с замком на губах оказался не только символическим, но ипророческим, высветившим трагические судьбы советских поэтов в последующиедесятилетия, в эпоху лагерного насилия, цензурных запретов, замкнутых ртов.Через десять лет после того, как было написано это стихотворение, многиеоказались за колючей проволокой ГУЛАГа за стихи, за свободное слово. Таковытрагические судьбы О. Мандельштама, Б. Корнилова, Н. Клюева, П. Васильева,Я. Смелякова, Н. Заболодского, Н. Олейникова, Д. Хармса. А в более поздниевремена такая судьба ожидала Н. Коржавина, И. Бродского и многих другихпоэтов. Символический образ поэта с замкнутым ртом у Маяковского трагичен имногозначен. Власть, превращая литературу в идеологическое оружие, всредство воздействия на массовое сознание, одурманивая его, не толькопускала в ход запреты и страх, но и эксплуатировала веру, убеждения,готовность беззаветно служить революции, которые выразил Маяковский в своёмстихотворении. Он имел в виду высший долг совести, года “голосует сердце” ипоэт пишет “по мандату долга”. Но эпоха повернулась так, что стихотворениестало звучать как гимн несвободе, оправдание отказа от “творческой воли,тайной свободы”(А. Блок), его можно истолковать как недобровольноетребование цензуры, идеологического контроля. Блок в последнем своем стихотворении говорит, что только пушкинскаяидея “тайной свободы” может спасти поэзию, оказавшуюся поле революции вуновой и тяжелой ситуации: Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе! Маяковский, утверждая новую роль нового поэта в новом обществе, считаетнеобходимым для пользы дела революции отказаться от этой свободы. НоМаяковский, истинный, большой поэт, не мог существовать без творческойсвободы, он не смог бы и не когда не стал бы выполнять заданийидеологического Госплана. Он издевался над такого рода руководствомлитературы: Лицом к деревне заданье дано, - за гусли, поэты - други! Поймите ж - лицо у мня одно - оно лицо, а не флюгер. От поэта - приспособленца, поэта флюгера ничего, кроме халтуры, нельзяждать. Маяковский с уничтожающей иронией писал, что “управление”литературой приведёт в конечном счете к ликвидации, упразднению поэзии: В садах коммуны вспомнят о барде, - Какие птицы зальются им? Что, будет с веток товарищ Вардин рассвистывать свои резолюции? Трагическая суть противоречий Маяковского в том, что он признаклассовые, революционные, а потом советские интересы за высшие,общечеловеческие, за “веление божие”. Вот что подталкивало руку поэта,когда “лира его издавала неверный звук”. Зловещий символ - поэт с замком нагубах - и выразил то глубинное противоречие в душе и творчествеМаяковского, которое привело его к гибели. Во вступлении в поэму “Во весьголос”, где Маяковский с гордым вызовом заявил: Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный, - прозвучали трагические строки: И мне агитпроп в зубах навяз, и мне бы строчить романсы на вас - доходней оно и прелестней. Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне. Марина Цветаева написала об этом: “Никакой державный цензор так нерасправлялся с Пушкиным, как Владимир Маяковский с самим собой...Маяковский... кончил сильнее, чем лирическим стихотворением - выстрелом.Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта,на тринадцатый поэт встал и человека убил...” Система отторгала о себя всё то, что ей противоречило, ей были чужды ивраждебны яркие индивидуальности, независимость, бунтарство, нелицеприятнаяправда. Этот конфликт с системой порой воспринимался как разрыв с эпохой.Есенину казалось, что он отстаёт от времени: Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен. Маяковскому тоже стало казаться, что он идет не в ногу со временем.Стихотворение “Домой” заканчивалось горькими строками: Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят - что ж?! По родной стране пройдустороной, как проходит косой дождь.В одном из стихотворений, написанных Мариной Цветаевой после смертиМаяковского, в стихотворении с горьким рефреном “Негоже Сережа! НегожеВолодя!”, она объединяет Маяковского с Есениным - для нее одинаков нетолько их уход из жизни, во многом общими считает она и причины такогоухода . Маяковский по природе своей был трагическим поэтом, о смерти, осамоубийстве он писал начиная с юности.”Мотив самоубийства, совершенночуждый футуристической и лефовской тематике, постоянно возвращается втворчестве Маяковского, - заметил Р.Якобсон в статье “О поколении,растратившем своих поэтов”. - Он примеривает к себе вариантысамоубийства... В душе поэта взращена небывалая боль нынешнего времени”.Вертеровский мотив смерти, самоубийства звучит у Маяковского как вечный,общечеловеческий. Здесь он свободный поэт, нет у него никакой агитационной,дидактической, рациональной цели, он не связан ни групповымиобязательствами, ни полемикой. Стихи его глубоко лиричны, раскованны, в нихон по-настоящему рассказывает “о времени и о себе”. Внутренняя свобода, истинное вдохновение одушевляют стихиМаяковского о любви, о революции, о родине, о будущем, о поэзии. В этихстихах он большойпоэт, “великолепный маяк”, как сказал о нем Е.Замятин, вего творчестве слышен”грозный и оглушительныи” гул мощного историческогопотока, который “всегда - о великом”.Ю.Тыньянов писал, что ”Маяковскийсродни Державину. Геологические сдвиги 18 века ближе к нам, чем спокойнаяэволюция 19 века”. “Его митинговый, криковой стих” рассчитан”на площаднойрезонанс (как стих Державина был построен с расчетом на резонанс дворцовыхзал)”. У Маяковского был такой мощный поэтический голос, потому что он спервых шагов в литературе ощущал себя выразителем чувств и дум многих :улицы, толпы, а после революции - массы. В поэме “Облако в штанах” он обращался ко всем страдающимлюдям, к человечеству : …Вам я душу вытащу, растопчу, чтоб большая! - и окровавленную дам, как знамя. “Первый в мире поэт масс”, - сказала о Маяковском МаринаЦветаева. И предрекла его поэзии долгую жизнь: “Эта вакансия: первого вмире поэта масс - так скоро не заполнится. И оборачиваться на Маяковскогонам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперёд”. Такоймощности голос у Маяковского, что, не напрягая его, он обращается квселенной, мирозданию: Ты посмотри, какая в мире тишь! Ночь обложила небо звёздной данью. В такие вот часы встаёшь и говоришь векам, истории и мирозданию... И этот поэт, говорящий от имени миллионов и обращающийся кмиллионам, был органическим, естественным лириком. Даже поэмы его насквозьлиричны, по - существу, это развёрнутые лирические стихотворения.“Лирическая личность Маяковского грандиозна, и грандиозность становитсягосподствующей чертой его стиля, - пишет Л. Гинзбург. - Гиперболы,контрасты, развёрнутые метафоры - естественное выражение огромнойлирической личности”. Фантастический, фантасмагорический образ Маяковскоговыражает реальное, но напряженное до предела чувство. “Чувства Маяковскогоне гипербола, - утверждает Цветаева. - Маяковский в области чувствований,конечно, Гулливер среди лилипутов, совершенно таких же, только оченьмаленьких”. Самые проникновенные строки Маяковского, трагический нерв егопоэзии - в великой, опьяняющей мечте о будущем счастливом человечестве,которое искупит все сегодняшние грехи и преступления, о будущем, где бед истраданий не будет. В поэме “Про это” он обращается к учёному, который вдалёком будущем сможет воскресить людей, подарить им новую, чистую,исполненную счастья жизнь: Ваш тридцатый век обгонит стаи сердца раздиравших мелочей. Нынче недолюбленное наверстаем звёздностью бесчисленных ночей. Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал тебя, откинув будничную чушь! Воскреси меня хотя б за это! Воскреси - своё дожить хочу! Энергия и сила упругой, мощной строки Маяковского питается этойверой. Последние написанные им строки - о силе свободного слова, котороедойдёт до потомков через головы правительств: Я знаю силу слов, я слов набат, Они не те, которым рукоплещут ложи. От слов таких срываются гроба Шагать четвёркою своих дубовых ножек. Бывает, выбросят, не напечатав, не издав. Но слово мчится, подтянув подпруги, звонят века, и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки. Поистине это “стих, летящий на сильных крыльях провиденциальномусобеседнику”. В 1933 году Цветаева предрекла: “Своими быстрыми ногамиМаяковский ушагал далеко за нашу современность и где - то, за каким - топоворотом, долго ещё нас будет ждать”. Смерть Маяковского. Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончилжизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их непонимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом,Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью. Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовныйвопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписываютвизы (1929 год). В 30 годах поэт был загнанным и подавленным и растерянным. Этосказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовьюпоэта). Приходит весть, что Т. Яковлева выходит замуж (Маяковский не терялнадежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на егоздоровье). 13 апреля Маяковский потребовал, что бы Вероника Полонская с той жеминуты оставалась с ним, бросила театр. Полонская ответила, что любит его,будет с ним, но не может так скоро бросить театр и мужа... 14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянскомпроезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством ВладимирВладимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”: “В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте.Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у менявыходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры иВероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят - “инцидент испорчен”, любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12 (( 30 г.” От себя (заключение). Маяковский был загадочной личностью. Его творчество было загадочным.Загадочная жизнь. Загадочная смерть. Я считаю, что в его смерти принималиучастие люди с вышестоящих должностей. Он был человеком, который




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconБиография Владимира Владимировича Маяковского (Составлено по произведению "Я сам" ) Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдады, Кутаисской губернии Грузии
У маяковского с детства была превосходная память. Маяковский вспоминает: Отец хвалился моей памятью. Ко всем именинам меня заставляет...
Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconБиография Маяковского Владимира Владимировича
Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув...
Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconБиография А. И. Неусыхина Биография А. И. Неусыхина Александр Иосифович Неусыхин исследователь и педагог родился 19 января 1898 года в Москве
После развода родителей, тяжко пережитого единственным сыном, мать Неусыхина работала в сёлах Ярославской губернии
Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconДокументы
1. /Биография Маяковского.doc
Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconКонстантин Бальмонт. Биография и творчество Константин Бальмонт. Биография и творчество
Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 июня 1867 года в деревне Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской губернии
Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconБиография О. М. Савина Биография О. М. Савина
В 1955 году печатается его научная статья “Рифма Маяковского” в сборнике студенческих научных работ, изданных Пензенским пед. Институтом....
Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconПолитический портрет В. В. Путина биография в. В. Путинавладимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в городеЛенинграде

Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconБиография В. И. Ленина (до 1910 года) детство владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 (22) апреля 1870 годав городе Симбирске на Волге (теперь г. Ульяновск). Здесь прошли его детствои юность. Родословная В. И

Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconВ. В. Маяковский лирика любви план семинар
Познакомьтесь с фактами интимной биографии В. В. Маяковского например здесь
Биография В. В. Маяковского Биография Владимира Владимировича Маяковского. (Составлена из произведения \"Я сам\") Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селеБагдады, Кутаисской губернии Грузии iconАнализ стихотворения Владимира Маяковского Послушайте!

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы