Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные icon

Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные



НазваниеТема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные
Дата конвертации24.08.2012
Размер57.55 Kb.
ТипЛитература
скачать >>>


Тема: Стихи поэтов Дона: Н.Скрёбова, Н.Доризо, А.Сафронова.


Задачи:


Образовательные: сформировать начальное понятие о личности и творчестве писателей; совершенствовать навыки анализа литературного произведения.


Развивающие: продолжить развитие произвольной памяти, творческого воображения, аналитического мышления, устной связной речи, внимания, продолжить развитие навыков выразительного чтения.


Воспитывающие: продолжить воспитание квалифицированного читателя; продолжить воспитание любви и интереса к литературному наследию, умению тактично участвовать в беседе.


Методы обучения: рассказ, беседа, метод творческого чтения, самостоятельная работа, метод устного контроля.


Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый, исполнительский.


Оборудование урока: классная доска с меловыми записями, выставка книг, распечатки со стихотворениями поэтов.


Литература для учителя:


1. « Писатели Дона» изд-во 1986г.

2. Н. Доризо. « Внукам нашей Победы».

3. Н. Скрёбов. « Сентябрь», « Корень добра».

4. Лекция по методике преподавания литературы « Приёмы анализа литературного произведения».

5. Ожегов. « Толковый словарь».


План урока.


1. О. Н. У.


2. Целеполагание.


3. Слово учителя.


4. Знакомство с творчеством писателей.


5. Восприятие текста.

6. Аналитическая работа над текстом.


7. Итог урока.


– Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку? Тетради, ручки?

- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок внеклассного чтения.


– На уроке мы познакомимся с некоторыми стихотворениями, со страницами творчества замечательных поэтов Дона, таких как Николай Доризо, Николай Скрёбов и Анатолий

Сафронов.


- Щедрая талантами донская земля по- разному вошла в судьбу и творчество многих писателей русской литературы. Для одних она была родиной, для других открыла путь в литературу. Но для всех навсегда стала дорогой память сердца, неиссякаемым и вдохновляющим источником творчества. Литература Дона имеет свою интересную историю. На донской земле жили и работали писатели: А. Чехов, К. Станюкович… С историей Ростовской писательской организацией тесно связаны творческие биографии М.Горького, В. Маяковского, А. Серафимовича, С. Есенина. Свою литературную биографию начинали в Ростове- на - Дону Вера Панова, Сергей Михалков, Анатолий Сафронов, Николай Доризо. Многообразны по жанрам и тематике книги писателей Дона, которые рассказывают о далёком прошлом нашей Родины, о Великой Отечественной войне, о деревенских людях, о неповторимой природе донского края и о многом другом.


Но о чём бы ни рассказывали писатели Дона, в центре внимания всегда человек и его нравственный мир. Он олицетворяет собой символ мужества, героизма принципиальности и ответственности.


- Ребята, донских писателей очень много, и о всех мы не сможем поговорить сегодня на уроке . Мы коснёмся творчества лишь нескольких писателей, таких как Скрёбов, Сафронов, Доризо.


- О Николае Михайловиче Скрёбове нам расскажет ( уч-ся рассказывает о творчестве, читает стихи наизусть).


- А теперь об Анатолии Сафронове нам расскажет ( уч-ся рассказывает о творчестве, читает наизусть стихи).


- У вас на партах лежит текст стихотворения А.Сафронова « Шумел сурово брянский лес».

( учитель читает стихотворение).


- Прочитайте теперь это произведение самостоятельно.


- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?


- Скажите, о чём это произведение? ( О партизанах).


- Почему стихотворение о партизанах названо « Шумел сурово брянский лес»? ( Потому что брянский лес выступает как участник событий).


- Ребята, обратите внимание на то, что в произведении присутствует кольцевая композиция.


-Почему лес шумел в начале? ( Партизаны шли в бой).


-Почему же шумел лес сурово в конце? ( Потому что война продолжается).


- Обратите внимание на строку: « В лесах врагам спасенья нет»

- А почему?( Потому что партизаны и лес вместе сражались с врагами).


- Ребята, посмотрите на строку: « Спешили дебрями густыми».

- Как вы понимаете слово дебри?


- Я посмотрела точное значение этого слова в словаре.


Дебри- место, заросшее непроходимым лесом.


-Скажите, с какой целью к слову дебри автор подобрал эпитет « непроходимые»:

- для того, чтобы подчеркнуть « непроходимость дебрей»?


- Ребята, найдите в тексте эпитеты: ( Тропою тайной, тёмные туманы).


- Найдите олицетворение. Для чего автор использует этот приём?


- Нарисуйте словесную иллюстрацию к этому произведению. Наверное вы используете тёмные цвета ( небольшой отряд партизан, вокруг большие деревья).


- Какова же основная поэтическая идея стихотворения?


- Подводя итог, мы можем сказать, что стихотворение посвящено партизанам, их подвигу. Автор показывает трудный путь победы и воспевает тех людей, которые шли этим путём.


- Сейчас мы с вами послушаем о творчестве Н. Доризо. О нём нам расскажет ( уч-ся рассказывает о творчестве, читает наизусть стихотворение).


- Обратимся к произведению Н. Доризо « Накануне». ( Чтение учителем стихотворения).

- Прочтите это стихотворение про себя.


- Скажите, о чём это произведение?

- Какое впечатление оно на вас произвело?

-Как вы понимаете значение слова « накануне»?


- В словаре накануне означает « в предыдущий день, непосредственно перед чем- нибудь».


- Ребята, вы, наверное, заметили, что стихотворение имеет философский смысл. Каждый человек должен к чему-то стремиться, иметь цель. Человек живёт в ожидании каких-то событий. Еси он стремится к чему- нибудь, то он совершенствуется, развивается. В жизни человека существуют цели и каждый человек должен жить в осуществлении этих целей. Достижение её несёт человеку удовлетворение и уже спадает это напряжение. Человеку свойственно не ценить слишком то, что им достигнуто, то что имеет. Это нормальная жизнь человека.


- Вы, наверное, ребята, заметили, что стихотворение очень оптимистично. Как вы считаете?


- Правильно ли то суждение, что нужно жить накануне чего-то?


- Обратимся к тексту.

- Каким вы себе представляете лирического?


- Какой это человек?( Наверное, это человек, который к жизни относится требовательно, живёт активной жизнью. С надеждой, что завтра сделает что-то новое).


-Как вы понимаете строку: « накануне строки». ( Я думаю, что лирическому герою кажется, что лучшее стихотворение у него впереди).


- Как вы понимаете выражение « накануне полёта, любви, удачи»?


- Обратите внимание, что в произведении прослеживается повтор одинаковых слов. Этот художественный приём называется анафорой. Запишите этот термин у себя в тетрадях.


Анафора- повторение созвучий или новых слов в начале стихотворной строки или прозаической фразы.


- Перечитайте 2-ю строфу. Как вы её понимаете?

- Что вы можете сказать о лирическом герое, опираясь на эти строки?


- Перечитайте 3-ю строфу. Как вы понимаете слова с неясным порывом?

- Какой смысл здесь заложен?


- Итак. Ребята, мы поговорили о творчестве таких замечательных поэтах как Доризо, Сафронов, Скрёбов. Но я не хочу, чтобы вы заострили своё внимание только на этих поэтах. Обратите внимание на выставку книг. Я надеюсь, что вы обратитесь к творчеству поэтов, чьи книги вы видите здесь, и будете читать их замечательные произведения. Урок окончен.




Похожие:

Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconТема урока: «Стихи русских поэтов о зиме»
Средства обучения: картины зимней природы, гуашь, тонкий картон (синего и черного цвета), «Толковый словарь» В. И. Даля, отрывок...
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconЦель: Воспитывать любовь к прекрасному через произведения музыки, живописи, литературы
Задачи Совершенствовать умение выразительно читать стихи русских поэтов об осени
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconУрок литературного чтения. Тема: произведения к. Д. Бальмонта. Стихотворение «россия»
Самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворений; сравнивать стихи русских поэтов о Родине
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: С. А. Есенин «Пороша»
Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы вспомним стихи любимых поэтов
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: С. А. Есенин «Пороша»
Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы вспомним стихи любимых поэтов
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconУчебный проект по немецкому языку: «Любовная лирика в произведениях немецких поэтов»
Я предлагаю ребятам старших классов творческие задания по переводу немецкой лирики. Стихи о благороднейших человеческих чувствах,...
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconУрок изобразительного искусства «Вешние воды»
Средства: стихи русских поэтов, картины родной природы -левитана и других авторов, презентация
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconТема мероприятия: игра «К доске»
Задачи: Образовательные: Систематизировать страноведческий материал по теме: «Страны, в которых говорят по-немецки»
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconТема: «Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой X»
Образовательные: отработать правила нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого, научить решать задачи способом обозначения...
Тема: Стихи поэтов Дона: Н. Скрёбова, Н. Доризо, А. Сафронова. Задачи: Образовательные iconДуша единственная истина
С восьми лет начал сочинять стихи. 1904 -1907 – 35 брошюрок – сборников собственных стихов (на свои деньги). В них преобладают патриотические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы