Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта icon

Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта



НазваниеПроект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта
Дата конвертации24.08.2012
Размер247.49 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Проект Солнечное королевство детства/проект Солнечное королевство детства.docПроект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ПРОЕКТ

организации и проведения праздника детства

«СОЛНЕЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО ДЕТСТВА»


Авторы проекта:

Халлиулина Г.Н. , старший воспитатель

Барабанов В.В., младший воспитатель

Пономарев В.А., младший воспитатель

Керн Д.А., руководитель кружка


ОМСК-2011


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1

Наименование проекта

« Солнечное королевство детства»

2

Основание для разработки

  • - Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, Нью-Йорк, 1991 г.)

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756/р)

  • ГОСТ Р 52887-2007 Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления.

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124 – ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2010г.)

  • Локальные акты оздоровительного центра

3

Авторы проекта

Халлиулина Г.Н. , старший воспитатель

Барабанов В.В., младший воспитатель

Пономарев В.А., младший воспитатель

Керн Д.А., руководитель кружка

4

Цель проекта:

Развитие творчески активной позиции личности в условиях детского оздоровительного лагеря.

5

Условия достижения цели и задач программы

Поддержка Администрации оздоровительного, наличие кадрового обеспечения, научно-методического обеспечения, ресурсного обеспечения.


6

Место реализации проекта

Муниципальное учреждение « Оздоровительный центр «Солнечная поляна»

7

Дата реализации проекта

3 смена центра, 8 августа 2011 года


8

Исполнители основных мероприятий проекта

Педагогический состав лагеря.

9

Источники финансирования программы

Внутренние ресурсы образовательного центра.


10

Ожидаемые результаты

- организация активного содержательного отдыха;

- формирование навыков позитивного общения;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей или их отсутствие в лагере

-социальная мобильность детей и подростков;

-развивать навыки позитивного использования информационного пространства;

- совершенствование методической базы летнего отдыха и оздоровления детей.

11

Система контроля

Диагностика эффективности педагогической деятельности.



Аналитическое обоснование проекта проведения праздника детства

« Солнечное королевство детства»

Процесс воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой. Способной проявлять свои таланты не только на благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом. Может ли стать такой личностью человек неуверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий и не желающий ничего менять? Естественно нет! 

«Если не думать о будущем, то у вас его не будет» - гласит афоризм. Но всем понятно, что только думать о будущем недостаточно. Чтобы будущее «наступило» нужно действовать! Конечно, время не остановить и завтра в любом случае наступит, но каким будет это завтра? Таким как хочешь ты, или «как получится»? А способен ли ты сегодня изменить свою жизнь, сделать её такой, какой нужно тебе, а не окружающим?

Жизнь предоставляет нам много шансов, но далеко не все из них мы используем, некоторые просто не замечаем, а ведь именно эти «сегодняшние» шансы определяют, то, что нас ждет «завтра».

В современной педагогике и философии воспитания все более осознается и обосновывается положение, согласно которому выбор жизненной траектории не есть краткосрочный акт; что это длительный процесс совместной образовательной деятельности учащихся, тьюторов, профессионалов из других сфер деятельности, педагогов и родителей. Он включает рациональные дискурсивные практики обсуждения образовательных и профессиональных замыслов, систему социальных и профессиональных проб, формирующих базовые компетентности и позволяющих ребятам осознать наличие, степень выраженности или отсутствие собственных интересов, возможностей, способностей, связанных с тем или другим образом профессиональной жизнедеятельности, событийный ряд защит собственных образовательных проектов и результатов их реализации. Выбору профессии, выбору будущего образа жизни нужно учиться.

Летний оздоровительный лагерь является наиболее адекватной формой актуализации жизненного и профессионального самоопределения детей, подростков, поскольку позволяет создать богатое пространство возможностей для проявления собственных интересов, пробы сил, обсуждения со значимыми взрослыми собственных профессионально-образовательных проектов. Для этого образовательная среда лагеря должна быть насыщена событиями, рефлексивно-проектными формами деятельности, социальными и профессиональными пробами. Дети должны погрузиться в процесс, в котором их самоопределение становится значимым, обретает форму проекта, пробы, требует аргументации собственной позиции, ответственной реализации собственных идей, предъявления и защиты результатов.

Учитывая специфику воспитательно-образовательного пространства лагеря, педагогический коллектив при разработке и планировании определил для себя наиболее актуальные концептуальные подходы, которыми и руководствовался в своей деятельности.

К наиболее значимой функции детского оздоровительного лагеря можно отнести формирование у детей мотивации к познанию и творчеству. Педагоги создают воспитательное пространство, в котором каждый ребенок выстраивает поле своей жизнедеятельности, исходя из собственной сущности, опираясь на свои личностные ресурсы. Основой такого воспитательного пространства является гибкая схема действий педагогов, опирающихся на инициативу и активность детского коллектива. Вожатый планирует свою деятельность не только в соответствии с собственными целями, но и на основе осмысления проблем детского коллектива, учитывая тот факт, что любая деятельность является средством развития ребенка.

Стремление к творчеству является важнейшим условием и стимулом для развития личности. Творчество есть привнесение в мир чего-то нового. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, в большей степени способна к совершенствованию.

«Творческость» – это реализация человеком собственной индивидуальности. «Творческость» развивается в процессе субъект-субъектного взаимодействия. «Творческость» всегда в той или иной мере адресована другому человеку [Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М., 1997.].


Цель проекта « Солнечное королевство детства»– развитие творчески активной позиции личности в условиях детского оздоровительного центра.


Развитие творчески активной позиции личности, в нашем понимании, – это развитие ее «творческости». Под «творческостью» подразумевается реализация собственной индивидуальности (понимаемая как центральная линия личностного развития) и посредством этого формирование активности личности. Под активностью личности понимается способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в процессе творчества, в активной жизненной позиции человека. При этом под активностью мы понимаем именно творческую активность, приносящую личности социальный успех, при котором личность способна найти успешное разрешение проблемных ситуаций [Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1990.].

Современные ученые утверждают, что успех жизнедеятельности конкретной личности зависит от следующих факторов:


  • в какой мере она способна не к одному определенному, а к различным видам деятельности;

  • в какой мере она способна понимать правила жизнедеятельности не одной, а различных социальных общностей (коллектива);

  • в какой мере она способна принимать участие в деятельности различных социальных общностей (коллективов) и влиять на их развитие;

  • в какой мере она способна координировать формы своей деятельности и свое «Я» одновременно в различных социальных общностях (коллективах) [Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М., 1997.].

Именно поэтому нами было принято решение спроектировать такую игровую модель, включающей разнообразие видов и форм деятельности и позволяющей наиболее полно реализовать «творческость».

Формирование основ активной жизненной позиции через создание ситуаций, рождающих личную ответственность и образцы автономного поведения. Таким образом, определяющей идеей проекта праздника детства в оздоровительном центре стала идея творческого самовыражения личности ребенка, посредством развития его «творческости» в условиях позитивных взаимоотношений.


Принципы деятельности, положенные в основу проекта


Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности и позиция равенства. В поведении взрослого по отношению к ребенку основным принципом является следующий: «Первый среди равных».

Принцип природосообразности. Педагог в процессе воспитания обязательно учитывает половозрастные особенности, наследственный фактор, физиологические и биологические особенности детей.

Принцип креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке, в условиях эмоционально-комфортных отношений, при участии педагога-творца. Реализация принципа начинается с творческого характера моделирования.

Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания. Педагог призван помочь воспитаннику осуществить свое право самому выбирать сферу самореализации, саморазвития и самоутверждения с учетом внутреннего развития каждой личности.

Принцип демократии воспитательного процесса. Одинаковое соблюдение законов и правил педагогом и воспитанником. Воспитательный процесс не должен ущемлять права взрослого и ребенка.

Принцип коллективности. Необходимо воспитывать социально значимые качества у ребёнка, развивать его как члена общества, коллектива.


Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере воспитания и не оставили без изменений ни одну сторону этого процесса.

Методы, используемые на внеклассных мероприятиях в школах и иных учреждениях, условно делятся на 3 основные категории: пассивные, активные и интерактивные.


  1. Пассивные методы

Процесс воздействия взрослого и ребенка превращается в одностороннее линейное воздействие. Взрослый является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия учащихся, единолично распределяет необходимую информацию. 

  1. Активные методы

Характер взаимодействия взрослого и ребенка меняется, хотя взрослый остаётся центральной частью мероприятия. Он остаётся главным и единственным источником информации и экспертом, но дети уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения. 

  1. Интерактивные методы

При использовании интерактивных методов роль взрослого резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

 Дети работают с дополнительными источниками информации. Они также обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Интерактив – это…

Высокая мотивация!

Прочность знаний!

Творчество и фантазия!

Коммуникабельность!

Активная жизненная позиция!

Командный дух!

Ценность индивидуальности

Свобода самовыражения!

Акцент на деятельность!

Взаимоуважение!

Демократичность!

Проанализировав эти три метода, широко применяемые в современной педагогике, было принято решение об использовании при реализации проекта двух: мы использовали активные (игровые технологии) и интерактивные методы.

Почему решили использовать игровые технологии? Именно потом, что основополагающим видом деятельности в детском, подростковом возрасте является именно игра. Именно посредством игры можно решать многие педагогические задачи, ненавязчиво вносить коррективы в личностные качества формирующейся личности.

 XXI век дает заказ на молодых людей, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплочено. XXI век – «век команд».  Одним из интерактивных методов является проектная деятельность.

 Слово «проект», в переводе с латинского, означает «бросание вперед».

 Применительно к лагерю проект рассматривается как совместная воспитательно-познавательная, творческая или игровая деятельность детей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Социальный проект отвечает на вопросы:

Почему?

(это важно для меня)

Зачем?

(мы это делаем)

Что?

(для этого мы делаем)

Как?

(мы это можем делать)

Что получится?

(как решение проблемы)


Аргументируя актуальность выдвинутой для обсуждения темы необходимо заметить, что метод проектов приобретает все больше сторонников.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ребенок приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Применяя метод проекта Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Для того чтобы ребенок воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.

"Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова". Так писал в 1918 г. один из основоположников "метода проектов", последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик.

Вариативность деятельности предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого. На итоговом мероприятии по каждой теме предлагается подготовить творческий проект.

В 1910-е гг. американский профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Он выделял четыре группы учебных проектов:

"ПРОЕКТЫ ИГР" - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, драматические постановки, разного рода развлечения и т. д.

"ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОЕКТЫ", которые предполагали целесообраз­ное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

"ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ", разрабатывая которые, дети имели целью "получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме" - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т. д.

"КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ", нацеленные на создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, приготовление какао для завтрака.

Проектный метод может воспитать деятельных, энергич­ных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага.

Основные требования к проекту


1.      Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком.

2.      Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида про­дукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

3.      Исследовательская работа ребят как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

4.      Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

5.      Представление заказчику и (или) общественности готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Таким образом, проект - это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ?


Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом - индивидуально или в группе, не существует. Система "Международный бакалавриат" допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей проектов Е.С. Полат (г. Москва), считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с "технологией работы в группах сотрудничества".

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ:

·        план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью.

·        у ребят формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него.

·       ребята приобретают опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии.

·        формирование у детей важнейших обще учебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. 

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ :

·        в проектной группе формируются навыки сотрудничества.

·        проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

·        на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе.

·        в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Классификация проектов по доминирующей деятельности.


Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для проведения спортивного праздника до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

·        Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен­ных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

·        Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

·        Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

·        Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе­дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор? 

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов


По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

·        Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного одной области, хотя могут использовать информацию из других областей. Руководителем такого проекта выступает взрослый, консультантом – может быть ребенок старшего отряда, разбирающийся в этой сфере. Монопроекты могут быть, например, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной системы.

·        Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы. Например, проект по теме "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX - XIX вв." требует одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

По характеру контактов проекты могут быть:

·        внутриотрядными

·        общелагерными

·        региональными (в пределах одной страны)

·        международными

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий. 

Классификация проектов по продолжительности


·        Мини-проекты могут укладываться в одно занятие. Их разработка наиболее продуктивна для краткосрочных праздников. Пример: проект "Социальая реклама по заданной теме". Работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -20 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).

·        Краткосрочные проекты требуют выделения 2-3 занятий, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома.

·        Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание познавательных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому "погружению" в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

·        Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится" в рамках ученических научных обществ. Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Формы продуктов проектной деятельности


Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:

·        WEB-сайт

·        Анализ данных социологического опроса

·        Атлас, карта

·        Видеофильм

·        Выставка

·        Газета, журнал

·        Действующая фирма

·        Законопроект

·        Игра

·        Коллекция

·        Костюм

·        Модель

·        Музыкальное произведение

·        Мультимедийный продукт

·        Оформление кабинета

·        Постановка

·        Праздник

·        Прогноз

·        Система школьного самоуправления

·        Справочник

·        Сравнительно-сопоставительный анализ

·        Учебное пособие·



 

Технология разработки проекта:

•  Подготовка проекта. Объявление темы проекта.

•  Реализация проекта.

•  Итоги работы над проектом.

 

Подготовка проекта. Объявление темы проекта

Шаг 1. Сформировать команды. Составить график рабочих встреч. 

Шаг 2. Дать задание ребятам изучить общественное мнение для того, чтобы выделить актуальную проблему. 

Шаг 3. Предложить ребятам изучить собственные возможности команды. 

Шаг 4. Попросить ребят начать определение целей и задач своего проекта, мероприятий и ожидаемых результатов.

Шаг 5. Попросить ребят совместно разработать систему оценки проекта и деятельности команды.

 Раздел 2 Реализация проекта

 Шаг 6. Проведение консультаций, переговоров. Взаиморецензирование. 

Шаг 7. Защита проектов. Определение оптимального проекта. 

Шаг 8. Проведение плановых мероприятий, обозначенных в оптимальном проекте. 

Шаг 9. Корректировка хода реализации проекта. 

Раздел 3 Итоги работы над проектом 

Шаг 10. Анализ результатов работы над проектом учителем. 

Шаг 11. Информирование общественности о результатах работы. 

Шаг 12. Благодарность участникам проекта. Проведение рефлексии. 


Проектируя свою деятельность в рамках реализации проекта проведения праздника детства было принято решение о создании временных рзновозрастных групп ребят. Ребята имели возможность поработать как в отрядах, так и в разновозрастных группах, что позволило формированию чувства товарищества и заботы о младших ребятах. Эта задача была успешно реализована.

С нашей точки зрения, не стоит беспокоиться об ошибках. Обычно ребята вкладывают много труда в проект и стараются сделать все как можно лучше. Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всей совместной деятельности. А проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя и позволяет решить поставленные цели и задачи.

Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для детей. Во время работы над проектом строятся новые отношения взрослого и ребенка. Работа над проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.


Проект


тематического дня Муниципального учреждения

« Оздоровительный центр « Солнечная поляна»


«Солнечное королевство детства»


08-30 Игровая заставка

(ввод в тематику дня)


10-00 «Пути взросления», квест

(участие разновозрастными группами)


14-00 Отрядные мероприятия « В защиту детства»,

1 и 3 отряды – проектная деятельность


16-00 Ярмарочное гуляние «Это праздника краски»

(участие индивидуальное)


20-00 Карнавальное шествие « Во имя детства на Земле» (участие отрядами)


23-30 Ночная игра « В поисках символа детства»,

игра для всего лагеря (участие разновозрастными группами)


Описание проекта


Тематический день начинается с самого утра, где в 8-30 у дверей клуба, которые оформлены в виде входа в королевство, ребят ожидает королевский глашатай, который зачитывает ребятам послание от короля, в котором говорится о том, что в королевстве украдено детство.


ВНИМАНИЕ!

ЖИТЕЛИ СОЛНЕЧНОГО КОРОЛЕВСТВА!

СЕГОДНЯ В НАШЕМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛОСЬ БОЛЬШОЕ ГОРЕ: УКРАДЕНО ДЕТСТВО, А ПОТОМУ КОРОЛЕВСТВО ПОГРУЗИЛОСЬ В СКУКУ И УНЫНИЕ, ИСЧЕЗ СМЕХ, ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ И СОЛНЫШКО СПРЯТАЛОСЬ ЗА ТУЧИ!

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО, НЕОБХОДИМО

  1. ВЕСЬ ДЕНЬ СОХРАНЯТЬ ДЕТСКОЕ НАСТРОЕНИЕ

  2. ПРОЙТИ ВСЕ ЭТАПЫ ВЗРОСЛЕНИЯ

  3. ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЗИТЬСЯ В АТМОСФЕРУ ДОБРА, СЧАСТЬЯ И ПОЗИТИВА.

  4. СТАТЬ ЯРКИМИ И НЕЗАБЫВАЕМЫМИ

  5. А САМОЕ ГЛАВНОЕ, НАЙТИ СИМВОЛ ДЕТСТВА, НО СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕМ ПЕРВЫХ ЗВЕЗД И ЛУНЫ.



Затем после завтрака ребятам предлагают, разделившись на разновозрастные группы (деление на группы прошло накануне в отрядах, в каждом отряде по своему усмотрению) предлагают пройти пути взросления:

  1. Младенчество – «Спорт в штанишках», эстафеты в подгузниках

  2. Раннее детство - « Дворовые игры», знакомство со старыми дворовыми играми

  3. Подростковый – «Химия возраста», необходимо было составить и собрать правильно компоненты, характерные для конкретного качества


На каждом этапе ребятам, отличившимся давали жетоны, которые можно будет потратить на ярмарке


Днем, после обеда ребят из старших отрядов ожидали отрядные мероприятия. 1, 3 отряды (младшие воспитатели – Пономарев Вадим Анатольевич, Барабанов Владимир Владимирович) имели возможность поучаствовать в проектной деятельности.


Днем после кратковременного отдыха ребят ожидали большие ярмарочные гуляние, которые имели развлекательный, спортивный и практический характер.

Для них работали павильоны: Петушиные бои, Армреслинг, Художественный салон по изготовлению масок (ребятам помогали руководители творческих мастерских сделать и оформить красивые маски), боди-арт, макияж, фотосалон, Квилинг, игровой салон, перетягивание каната и др. Во время работы салонов, в течение часа у ребят имелась возможность заработать жетоны, а затем обменять их на сувенирную продукцию.

Вечернее карнавальное шествие начиналось от ворот лагеря и было достаточно ярким и красочным. Представители всех отрядов были в масках, ярких костюмах, и специально к этому мероприятию готовили карнавальные конструкции, символизирующие детство. Это были и торты, чупа – чупс, фигуры мальчика и девочки, яркие машины, картины из сказок, макеты пустышек, символизирующие материнство. Зрелище яркое, красивое. После сбора на главной площади праздника, каждый отряд презентовал свои карнавальные конструкции.

Ну и финалом всего дня стала ночная игра « В поисках символа детства». По легенде символ детства неизвестен, и открыть тайну символа может только тот, кто находится в лесу. Необходимо было пройти 10 этапов, собрать кусочки волшебного послания, затем найти по подсказке в лесу старца, прочитать ему хором (обязательное условие – ребята должны догадаться об этом) послание и он приведет их к заветному месту. Заветным местом стала площадь праздников, где был, наконец, то найден и запущен в небо символ детства – фонарик, горящий и освещающий жизнь всем и каждому. И пока жив и горит в душе этот фонарик, человек остается в детстве и продолжает понимать это детство.




Похожие:

Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта icon«Психология» Цели и задачи дисциплины
Раскрыть социально-психологические проблемы раннего детства, дошкольного детства и младшего школьного возраста
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта icon«Психология» Цели и задачи дисциплины
Раскрыть социально-психологические проблемы раннего детства, дошкольного детства и младшего школьного возраста
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconВнеклассное занятие. Тема «Закон на защите детства». Одегова Л. П., г. Ковров. Огсоу скоши VIII вида. Внеклассное занятие «Закон на защите детства»
Внеклассное занятие «Закон на защите детства» является обобщающим по изучению статей Конвенции о правах ребенка. Содержание материала...
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconПоложение о III всероссийском конкурсе выпускных, дипломных, бакалаврских квалификационных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства
Целью Конкурса является совершенствование учебной и научной работы студентов, повышение уровня их профессиональной подготовки для...
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconПоложение о III всероссийском конкурсе выпускных, дипломных, бакалаврских квалификационных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства
Целью Конкурса является совершенствование учебной и научной работы студентов, повышение уровня их профессиональной подготовки для...
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconП\п Дата проведения
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Государственная политика в области охраны материнства и детства
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconСоздание интегрированного проекта «город, который мне с детства знаком…»
Целью обучения иностранным языкам в школе на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconЗакон области "об охране семьи, материнства, отцовства и детства в вологодской области"
Внести в закон области от 29 декабря 2003 года №982-оз "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области"...
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconПраздник… Праздник?! Праздник!!!
Знакомые с детства чувства,… куда уходит с годами наше нетерпение и восторг? Повторяющиеся из раза в раз дни рождений… Одинаковые,...
Проект организации и проведения праздника детства «солнечное королевство детства» Авторы проекта iconВикторина по русскому языку «Путешествие в страну Филологию». (9-10 классы). Составила М. Н. Дрявичева по материалам книги «Язык мой друг мой». Цели проведения
Филология по остановкам. Обязательно присутствие на карте: остров Фонетика, рядом полуостров Орфоэпия, королевство Морфология, в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы