|
ПРОЕКТ Авторы: Кузнецов Сергей (9 класс), Казаченко Захар, Кузнецов Виктор (8 класс), Никитин Кирилл, Жмыхов Максим (7 класс), Сулейманов Равиль и Жмыхов Женя (6 класс), Васюкевич Дима, Исаченко Артём, Углин Артём, Казаченко Никита (5 класс). Руководитель: Афанасьев Николай Миронович, учитель физкультуры и технологии. Тема: Делаем сами. Образовательное учреждение: МОУ Леботёрская ООШ Чаинского района. Используемые ресурсы: текстовый редактор Word, редактор Power Point. Цель проекта:
В прошлом учебном году на территории школы была построена детская спортивная площадка. Часть сооружений была закуплена в качестве подарка селу в честь 100-летия, а часть сделана руками детей и взрослых. Мы, например, устроили горку для обучения спуску и подъёму на лыжах, разровняли площадку для спортивных игр и занятий лёгкой атлетикой. Нам понравилось, что наша работа приносит пользу нам самим и всем людям. Поэтому когда обустройство площадки было закончено, мы решили, что и в спортзале тоже есть что усовершенствовать. Мы с удовольствием проводим в нём время не только на уроках, но и почти каждый день на секциях. Выезжая на соревнования в другие школы, обращали внимание на оснащение их спортзалов, нам хочется, чтобы у нас было не хуже. Но когда мы обратились к директору школы, выяснилось, что на фабричное оборудование надо много денег, которыми школа не обладает. И тогда мы решили сами поработать над усовершенствованием нашего спортзала, используя возможности школьной мастерской.
Спортзал школы был реконструирован из зрительного зала Дома культуры. В связи с недостатком финансовых средств почти всё оборудование приходилось делать своими силами. Это и баскетбольные щиты, и шведские стенки, и гимнастические скамейки. В настоящее время спортзал отвечает основным требованиям, но имеются проблемы: во-первых, оформление спортзала неинтересное, даже мрачное, во-вторых, нет рядом со спортзалом специальных помещений, в том числе и для хранения спортивного инвентаря. Решить эти проблемы можно с помощью разработки и реализации проекта «Делаем сами», предназначенного для пополнения спортзала дополнительным спортивным оборудованием, изготовленным своими руками.
Результатом проектной деятельности станет несколько изменённый облик спортзала, стены и дверные проёмы которого будут использованы для дополнительного оснащения спортзала (на стенах разместить красочные мишени для метания в цель мячей и для тренировок с волейбольным мячом; нарисовать ворота для игры в мини-футбол; использовать ниши, образованные широкими двойными дверными проёмами, для устройства хранилища мячей), а также дополнительное спортоборудование, изготовленное своими руками. Сценарий работы над проектом:
Изучили перечень спортивного оборудования и инструкции по размещению и хранению вспомогательного инвентаря. Обсудили, что нужно изменить в помещении спортзала, чем его дооборудовать, чтобы было удобно на уроках физкультуры пользоваться спортинвентарём. Было решено разместить мячи в половине дверного проёма, ведущего из бывшего зрительного зала в фойе, и в половине дверного проёма запасного выхода, потому что по технике безопасности получалось, что из спортзала есть три выхода, так что это сделать можно. Надо изготовить стойки для проведения эстафеты, тренировок игр в футбол и баскетбол в количестве 15 штук, для этих же целей надо изготовить 40 «буйков» (мы так назвали предметы, используемые вместо кеглей, которые очень неустойчивы и поэтому малоэффективны во время тренировок) Надо изготовить 20 гимнастических палочек. Обмер стен и проведённые расчёты позволяют нарисовать на стенах 12 кругов разноцветных мишеней для метания в цель мячей и для тренировок с волейбольным мячом. Лучше всего нарисовать учебные футбольные ворота для игры в мини-футбол на торцевой стене под баскетбольным щитом. Придумать и найти место в спортзале для хранения футбольных, баскетбольных мячей в общем количестве 30 штук, изготовить 2 гимнастические скамейки. Место для хранения скакалок, обручей, лыж устроить таким образом, чтобы выполнялись условия ТБ.
3. Создание эскизов и чертежей. Произвели замеры стен, дверных проёмов, площадей. Определили размеры и конфигурацию деталей. Сделали эскизные наброски оформления стен спортзала мишенями и воротами. Сделали чертежи мишени, стоек, буйков, нескольких вариантов устройства для хранения мячей. 4. Экономические расчёты. Для покраски мишеней и ворот на стенах нужна краска разных цветов: белая, жёлтая, красная, голубая. Стойки красим красной и жёлтой краской. Буйки будут красные, белые, жёлтые и голубые. Всего нам необходимо купить 4 килограммовых банки эмали, 1 бутылки растворителя. Цена 1 банки краски - 130 рублей, растворитель стоит 30 рублей, кисточки для покраски на 90 рублей (10 штук по 9 руб). Всего на покраску понадобится 640 рублей. Потребуется пиломатериал - 0, 25 куб. м стоимостью 1 000руб., гвозди (200мм) – 30 штук на сумму 100 руб. 60 коп. Общая сумма расходов – 1740руб 60 коп. 5. Покупка материалов. Экономические расходы в реализации данного проекта взяла на себя администрация школы. Директор закупила все необходимые материалы для выполнения проекта.
Проект реализуется с начала этого учебного года. Вместо кеглей мы сделали деревянные квадратные брусочки размером 150Х150, толщина 40мм, выполненные в виде усечённого конуса с закруглением углов при основании (требование ТБ). Мы назвали их буйками. Опробовали их на уроках: они действительно более устойчивы и поэтому более эффективны при упражнениях на обводку и при проведении эстафеты. Для этих же целей изготовили стойки высотой 170см и 150см. Опыт показал, что в случае нечаянной поломки их можно укоротить, так как ломаются они обычно у самого основания. Мы покрасили стойки и буйки в разные цвета. Яркое, красочное оборудование радует глаз, поднимает настроение на уроках – всем очень нравится. Проблему хранения нового оборудования решили так: буйки (40 штук) хранятся рассортированные по цветам: красный, синий, белый, жёлтый в 4-х ящиках соответствующего цвета. Чтобы оборудование занимало немного места, мы продумали конструкцию для складирования 15 стоек в подвешенном состоянии на стенах нашей небольшой спортивной базы размером 3 на 4 метра, где размещены уже 30 пар лыж. Рассмотрели 3 варианта хранения стоек на стенах. 1. Вариант: основанием вниз в ящике. Требует много места горизонтальной плоскости. Но для ящика нет места, поэтому он не проходит. 2. Вариант «конусом» основанием вниз с креплением на одном гвозде. Надо доставать любую стойку последовательно сверху. 3. Вариант «ёлочкой»: основаниями вверх, крепятся на параллельных гвоздях размером 200мм. Это позволяет выбрать любую стойку без помех для хранения других. Поместить её на место также не составляет труда. Этот способ хранения и выбрали. Устроили в спортзале ниши для хранения футбольных, баскетбольных мячей в общем количестве 30 штук. Расстояние между рейками сделали на 1см меньше, чем диаметр мяча; глубина ниши составляет половину диаметра или чуть больше. Для обручей разных размеров на расстоянии 10см друг от друга на стене по вертикали набили гвозди размером 200 мм, на каждый гвоздь повесили по 2-3 обруча так, чтобы малые обручи оказались внутри больших, не мешая друг другу. Оборудовали место хранения скакалок в нише дверного проёма рядом с мячами - скакалки распределены на трёх крючках в зависимости от размера. Изготовили 2 гимнастические скамейки и оригинальное табло для показа счёта во время спортивных игр. Осталось в ближайшие дни нарисовать на стенах мишени и ворота. Мишени будут располагаться на разных стенах на разной высоте от двух до трёх с половиной метров с учётом возраста юных спортсменов, тренирующихся делать броски мячом в цель. Работа над этим проектом почти закончена, всё, что мы задумали сами, уже сделано и применяется, но у нас есть новые задумки, как сделать нашу спортивную жизнь ещё комфортнее и интереснее. Мы учились работать в команде, распределяя работу и помогая друг другу. Узнали много нового для себя (особенности дизайна спортивных сооружений, их функциональные особенности), многому научились: ставить перед собой задачи и творчески решать их, научились применять знания, полученные на уроках технологии (пиление, строгание, сверление в работах по дереву), мастерить, используя смекалку и фантазию, своим трудом приносить в жизнь радость и красоту.
Для написания отчёта были использованы возможности текстового редактора Word. Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе Power Point. Источники полезной информации для вдохновения. 1. http://www.remontnik.ru/docs/43125/?page=7 2. Точка спорта: Тысячи позиций спортинвентаря http://www.tochkasporta.ru/?_openstat=YmVndW4ucnU7YzFmMTU1Njg7YWYwMTNiYjk7ZjRkYmRmMjE&utm_source=begun&utm_medium=cpc&utm_term=%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%A0%D0%AC&utm_content=textlink&utm_campaign=%D0%91%D0%95%D0%93%D0%A3%D0%9D+%D0%A2%D0%9E%D0%A7%D0%9A%D0%90+%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%90+%D0%94%D0%9E%D0%A2+%D0%A0%D0%A3+-+%D0%9C%D0%9E%D0%A1%D0%9A%D0%92%D0%90+%D0%98+%D0%9C%D0%9E&utm_nooverride=1 3.Гимнастическое и спортивное оборудование: http://www.gimnast.ru/?utm_source=begun&utm_medium=cpc&utm_term=%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%A3%D0%94%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95+%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%97%D0%90%D0%9B%D0%9E%D0%92&utm_content=textlink&utm_campaign=%D0%91%D0%95%D0%93%D0%A3%D0%9D+%D0%9E%D0%9E%D0%9E+%D0%93%D0%98%D0%9C%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A2.+%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%92%D0%9D%D0%9E%D0%95+%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%A3%D0%94%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95.&utm_nooverride=1 |
![]() | Тема: «История моей семьи – история моей страны» Образовательное учреждение Руководители: Перелыгина Зоя Петровна, учитель истории; Дробышева Марина Александровна учитель технологии и основ проектирования | ![]() | План-конспекг урока для 2 класса Интегрированного курса «Музыка и движение» Составитель: учитель физкультуры Маринюк Людмила Георгиевна Тема урока: Танцевальные шаги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар средняя общеобразовательная школа... |
![]() | Ю. Н. Коротышева, учитель химии Уроки химии с использованием технологии взаимообучения и взаимоконтроля. В программе О. С. Габриеляна тема «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №250 Кировского района города Санкт-Петербурга | ![]() | Серия "Делаем сами" Биогаз на сельском подворье. — Балаклея: Информационно-издательская компания "Балаклійщина", 2002. — 68 с |
![]() | «Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры» Муниципальное образовательное учреждение речицкая общеобразовательная средняя школа | ![]() | Учитель Кузеванова Ольга Геннадьевна, учитель французского языка Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Усолье – Сибирское, Иркутской области |
![]() | Авторы: Алифанова Ксения, Красильщикова Елена, Токарь Екатерина, Пожидаева Юлия, 9 класс Маркитантова Лариса Викторовна, учитель химии Тема: Чай как приятная беседа Образовательное учреждение: моу средняя общеобразовательная школа №34 г. Образовательное учреждение: моу средняя общеобразовательная школа №34 г. Волжского Волгоградской области | ![]() | Делаем сами Проект учащихся моу леботёрская оош Пополнить оборудование спортзала оригинальным вспомогательным оборудованием для занятий спортом и хранения спортивного инвентаря |
![]() | Е. Пермяк Как Миша хотел маму перехитрить Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться,... | ![]() | Делаем сами маски от прыщей Сегодня маски от прыщей можно делать и в домашних условиях, используя при этом натуральные средства |