Беженцы icon

Беженцы



НазваниеБеженцы
Дата конвертации23.08.2012
Размер199.02 Kb.
ТипРеферат
Беженцы


ВВЕДЕНИЕ. Прекращение существования Союза ССР привело к тому, чтобольшинство русских и других русскоязычных граждан оказались жителямииностранных государств, в прошлом являвшихся союзными республиками. Вомногих государствах стали ущемляться права и свободы русскоязычногонаселения. Формы ущемления прав и свобод принимали самые различные формы - в странах Балтии русскоязычному населению отказывали в предоставлениигражданства, появились ограничения в выборе профессии, русские школы сталисокращаться в количестве, средства массовой информации стали запрещаться.В результате всего этого началось переселение русскоязычного населения вРоссию. Кроме того, в различных регионах самой России стали вспыхивать острыемежнациональные конфликты, что привело к вынужденному переселению многихграждан этих районов. Нельзя не отметить и такой факт, что в странах Восточной Европыпроисходили достаточно бурные политические процессы. Гражданские войны намежнациональной и религиозной почве в республиках бывшей Югославиизаставили тысячи людей искать убежища в других странах. И хотя иммиграцияв Российскую Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера,как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовомрегулировании их статуса на территории Российской Федерации. Россия столкнулась с проблемой миграции. Возникла острая необходимостьрешения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в феврале1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденныхпереселенцах». Эти законы определяют статус беженца и вынужденногопереселенца, в них устанавливаются экономические, социальные и правовыегарантии защиты их прав и законных интересов на территории РоссийскойФедерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами инормами международного права и международными договорами РоссийскойФедерации. Следует отметить, что в 1993 году Российская Федерацияприсоединилась к Конвенции 1951 года о статусе беженца и Протоколу 1967года, касающегося статуса беженцев. Эти международные документы будут более подробно разбираться в разделе 2. Проанализируем законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах»с тем, чтобы определить общие основы правовых статусов беженцев ивынужденных переселенцев, разберем основные процедуры приобретениявышеуказанных статусов, а также выясним основания для утраты физическимлицом рассматриваемых статусов.1. Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца.Статья 1 Федерального Закона «О беженцах» дает следующее определениепонятия «беженец»:беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации икоторое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований попризнаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежностик определенной социальной группе или политических убеждений находится внестраны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитойэтой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие такихопасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне странысвоего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, неможет или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.В данном определении, как основание для обращения за получением статусабеженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований попризнакам, перечисленным выше. Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:- иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территориюРоссийской Федерации;- лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территориюРоссийской Федерации;- иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие натерриторию Российской Федерации на законных основаниях. Из статьи 1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»очевидно, что в отличие от беженца, не являющегося гражданином РоссийскойФедерации, вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации,который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении егоиличленов его семьи насилия или преследования либо вследствие реальнойопасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальнойпринадлежности, вероисповедания, языка. Вынужденными переселенцами признаются также граждане РоссийскойФедерации, покинувшие место жительства вследствие преследования по признакупринадлежности к определенной социальной группе или по политическимубеждениям. Кроме граждан России вынужденными переселенцами признаются ииностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие назаконных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие местожительство в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам,предусмотренным выше, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающиена территории республики, входившей в состав СССР, получившие статусбеженца и утратившие его. В законах «О беженцах» и «О вынужденных поселенцах» определены иусловия, при которых лицо не может быть признано беженцем или вынужденнымпереселенцем. Общими положениями этих двух законов являются следующие: Беженцем и вынужденным переселенцем не может быть признано:лицо, совершившее преступление против мира и человечности или другие тяжкиепреступления; лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либовследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера. Статья 2 Закона «О беженцах», кроме положений, указанных выше,указывает, что действия Закона не распространяются:3. на лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций,4. на лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства,5. а также на лицо, которое пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Нация, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Следует также отметить, что согласно пункту 2, статьи 2 ФЗ «Овынужденных переселенцах» лицо, не обратившееся без уважительных причин сходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцевсо дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дняутраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РоссийскойФедерации, не может быть признано вынужденным переселенцем.2. Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца. Для получения статуса беженца необходимо, чтобы лицо, заявившее ожелании быть признанным беженцем и достигшее возраста 18 лет, обратилосьлично, или через уполномоченного на то представителя (в случае, если лицопо состоянию здоровья не может обратиться лично) с ходатайством вписьменной форме в соответствующий орган Федеральной миграционной службыРоссии.Таким органом может быть:дипломатическое представительство или консульское учреждение РоссийскойФедерации, если данное лицо еще не прибыло н территорию РоссийскойФедерации;пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти помиграционной службе, а при его отсутствии орган пограничного контроляфедерального органа исполнительной власти; орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти попограничной службе, или территориальный орган федерального органаисполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконномпересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропускалибо вне пункта пропуска в течение суток со дня пересечения данным лицомГосударственной границы Российской Федерации. территориальный орган федерального органа исполнительной власти помиграционной службе, если лицо пребывает на законном основании натерритории Российской Федерации. После того, как ходатайство о признании лица беженцем было подано водин из перечисленных выше органов, производятся следующие процедуры:6. ходатайство предварительно рассматривается;7. принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу. Такое свидетельство выдается на руки лицу, обратившемуся с ходатайством.8. ходатайство рассматривается по существу;9. принимается решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;10. выдается удостоверение беженца либо в случае отказа уведомление об отказе в признании беженцем. Таковы основные этапы процедуры приобретения статуса беженца.Рассмотрим теперь более подробно каждый из этих этапов. Лицо, заинтересованные в приобретении статуса беженца, обязанопредоставить документы, удостоверяющие его личность, заполнить анкету иответить на вопросы опросного листа во время индивидуального собеседованияс работниками миграционной службы. При отсутствии документов,удостоверяющих личность, проводится установленная федеральным законом ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации процедураидентификации личности, включая дактилоскопию. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправеобратиться с ходатайством:– в федеральный орган миграционной службы или территориальный органмиграционной службы по месту предполагаемого переселения;- в дипломатическое представительство или консульское учреждение РоссийскойФедерации в государстве своего пребывания, которое затем передается вфедеральный или территориальный орган миграционной службы по меступредполагаемого переселения. Во всех случаях ходатайства принимаются в письменной форме от лиц,достигших возраста 18 лет, явившихся в компетентный орган лично; либо черезуполномоченного на то представителя указанных лиц. Сведения онесовершеннолетних членах семьи заносятся в ходатайства взрослых(родителей, опекунов и т.д.) Ст.4 ФЗ «О беженцах» определяет срок передачи ходатайства, поданногов орган пограничного контроля, в пост иммиграционного контроля федеральногооргана исполнительной власти по миграционной службе, а именно 3 дня со дняпоступления ходатайства. После этого осуществляется предварительноерассмотрение ходатайства в следующем порядке:1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории РоссийскойФедерации, предварительно рассматривается дипломатическимпредставительством или консульским учреждением в течение одного месяца содня поступления ходатайства;2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственнуюграницу Российской Федерации или на территории Российской Федерации,предварительно рассматривается постом иммиграционного контроля илитерриториальным органом федерального органа исполнительной власти помиграционной службе в течение 5 рабочих дней со дня поступленияходатайства. Решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существупринимается дипломатическим представительством или консульским учреждениемпо месту подачи ходатайства либо постом иммиграционного контроля илитерриториальным органом федерального органа исполнительной власти помиграционной службе. Решение дипломатического представительства или консульского учрежденияо выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотренияходатайства в течение 5 рабочих дней направляются в федеральный органисполнительной власти по миграционной службе для выдачи свидетельства ирассмотрения ходатайства по существу. Ст.7 ФЗ «О беженцах» устанавливает процедуру рассмотрения ходатайствапо существу и определяет органы, уполномоченные решать вопрос опредоставлении статуса беженца: Рассмотрение ходатайства по существу осуществляют:1) федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе в отношении лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства;2) территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в отношении лица, находящегося в центре временного размещения или ином месте пребывания на территории Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства. Срок рассмотрения ходатайства по существу может быть продлен уполномоченными на то органами, но не боле чем на три месяца. Решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцемпринимается федеральным органом исполнительной власти по миграционнойслужбе или его территориальным органом по итогам рассмотрения ходатайствапо существу. Лицу, признанному беженцем и достигшего возраста 18 лет, выдаетсяудостоверение установленной формы. Это удостоверение является документом,удостоверяющим личность лица, признанного беженцем. Удостоверениедействительно на всей территории Российской Федерации.Лицо признается беженцем на срок до трёх лет и может продлеваться накаждый последующий год при сохранении в месте прежнего местожительствалица обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта1 ст.1 ФедеральногоЗакона «О беженцах». Порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцемнесколько отличается от порядка признания беженцем и определяется ФЗ «Овынужденных переселенцах», а именно: Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотреннымпунктом 1 статьи 1 вышеупомянутого закона, обращается с ходатайством опризнании его вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционнойслужбы по месту своего нового пребывания. С таким ходатайством можно обратиться и до оставления местажительства. В этом случае следует обращаться с ходатайством в федеральныйорган миграционной службы либо в территориальный орган миграционной службыпо месту предполагаемого переселения либо в дипломатическоепредставительство или консульское учреждение Российской Федерации вгосударстве своего пребывания. Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органоммиграционной службы в течение трёх дней со дня поступления ходатайства.Далее принимается решение о признании лица временным переселенцем. Эторешение принимается территориальным органом миграционной службы в течениетрёх месяцев со дня регистрации ходатайства. Территориальный орган миграционной службы в течение 5 дней со дняпринятия решения выдает или направляет уведомление в письменной форме орезультатах рассмотрения ходатайства. После этого лицу, признанномувынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Следуетотметить, что сведения о признанных вынужденными переселенцами членахсемьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного изродителей. Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации. Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличииобстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве нановом месте жительства, срок действия его статуса продлеваетсятерриториальным органом миграционной службы на каждый последующий год позаявлению вынужденного переселенца.Лицу, претендующему на статус беженца, может быть отказано в регистрацииходатайства по указанным законом обстоятельствам, а именно:11. в отношении лица возбуждено уголовное дело;12. отсутствие обстоятельств в стране местожительства для признания его беженцем;13. получение лицом ранее обоснованного отказа в любом из государств, участников Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 года, если законодательство о признании беженцем в нем не противоречит российскому;14. в случае прибытия с территории государства, где лицо могло быть признано беженцем;15. в случае если лицо покинуло государство местожительства не по указанным законом обстоятельствам, а и опасается понести наказание за незаконный выезд или совершенное правонарушение на территории указанного государства;16. если лицо при вынужденном незаконном пересечении границы РФ пропустило срок обращения с ходатайством, установленным законом;17. в случае отказа сообщений сведений о себе и обстоятельствах прибытия в РФ;18. в случае нахождения в браке с гражданином РФ и имеющейся возможности получения разрешения на постоянное проживание в РФ;19. если упомянутое разрешение на постоянное проживание в РФ уже имеется у указанного лица. В случае отказа лицу, подавшему ходатайство о признании его беженцем инаходящемуся вне территории РФ, в рассмотрении ходатайства по существу, ФМСв течение 5 дней направляет в дипломатическое представительство иликонсульское учреждение решение об отказе, после чего в течение трёх днейданному лицу вручается уведомление об отказе с указанием причин отказа,порядка обжалования решения, и разъяснением правового положения лица ичленов его семьи на территории РФ, В случае отказа лицу, подавшему ходатайство в пункте пересеченияграницы РФ, данное лицо обязано покинуть территорию РФ в течение трёх днейсо дня получения уведомления. В случае отказа лицу, подавшему ходатайство после вынужденногонезаконного пересечения границы РФ, данное лицо обязано покинуть территориюРФ в течение месяца со дня получения уведомления. Если отказано лицу, подавшему ходатайство и пребывающему на территорииРФ на законных основаниях, лицо также обязано покинуть территорию РФ втечение месяца со дня получения уведомления, если более не имеет законныхоснований для пребывания на территории РФ. Факт получения лицами, претендующими на статус беженцев или вынужденныхпереселенцев, свидетельства о регистрации ходатайств, является основаниемдля предоставления гарантированного законодательством минимума прав и льготи возложения на них определенных обязанностей. В общих чертах права лиц, получивших свидетельство о регистрацииходатайства о признании их беженцами или вынужденными переселенцами,таковы:-право на пользование услугами квалифицированного переводчика;- право на проживание в центре временного размещения;-право на обеспечение проезда до указанного центра временного размещения ипровоза багажа;- право на единовременное денежное пособие;-право на получение питания, медицинской помощи, на содействие впрохождении профессиональной переподготовки в центре временного размещенияили в трудоустройстве;- право на получение информации относительно своих прав и обязанностей изаконодательства, касающегося статусов беженцев и вынужденных переселенцев. Обязанности указанных лиц, налагаемые фактом получения свидетельства,также примерно совпадают:20. это соблюдение Конституции РФ, Федеральных Законов, действующего законодательства РФ;21. соблюдение правил проживания в центре временного размещения и установленных санитарно- гигиенических норм;22. прохождение медицинского освидетельствования в полном объеме, установленном законодательством;23. обязанность сообщать соответствующему органу ФМС достоверные сведения о себе, необходимые для принятия решения о присвоении статуса. Факт предоставления статусов беженца или вынужденного переселенцарасширяет объем прав, предоставляемых лицам, получившим свидетельство орегистрации ходатайства. Эти права закреплены Законами. Кроме правперечисленных выше, лицо, получившее статус беженца, получает правонаравне с гражданамиРоссийской Федерации:24. на работу по найму;25. предпринимательскую деятельность;26. социальную защиту, в том числе на социальное обеспечение;27. право на устройство детей в дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования ;28. участие в общественной деятельности - за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами. Лицо, признанное беженцем, имеет право на получение документа,установленной формы, для возможности временного выезда за пределы РФ, навыезд на место жительства в иностранное государство, на добровольнуюрепатриацию, а также пользование всеми иными правами, предусмотреннымизаконодательством РФ. Обязанности лица, получившего статус беженца, в основном те же, что иобязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства. Вынужденный переселенец имеет право на самостоятельный выбор местажительства на территории РФ: на содействие на проезде и провозе багажа квыбранному месту жительства и т.д. Проблема беженцев стала общемировой после окончания второй мировойвойны, в эпоху величайших потрясений: распада колониальной системы иобразования на ее обломках новых независимых государств, возникновениямировой системы социализма и появление феномена так называемой «холоднойвойны», создания ООН и ее активной роли в упорядочении отношений междулюдьми на цивилизованных принципах и нормах международного права. Правовоеположение беженцев и вынужденных переселенцев регламентируется рядоммеждународных актов, как общих, так и специальных. За истекшие полвекаОрганизация Объединенных Наций создала необходимую международно-правовуюбазу и образовало механизм для разрешения острейших вопросов беженцев. Этопрежде всего документы, предусматривающие права человека и гражданина вцелом. Среди специальных актов наибольшее значение имеют Конвенция ООН остатусе беженцев, принятая в 1951 году, Протокол, касающийся статусабеженцев (1967г.), Декларация о территориальном убежище (1967г.),существует также статусный акт - Устав управления Верховного комиссара ООНпо делам беженцев, который определяет полномочия Верховного комиссара повопросам оказания помощи беженцам от имени ООН (1950г.) Осуществление всех этих актов возлагалось на специализированныймеханизм ООН, возглавляемый Верховным комиссаром по делам беженцев и егоУправлением. Кроме того, были созданы региональные пункты, призванныесодействовать решению проблем беженцев. Следует отметить, что определение статуса «беженец» в Конвенции ООН и вЗаконе «О беженцах» в своих принципиальных положениях совпадают. Всоответствии с Конвенцией беженцами признаются те лица, которые обладаютследующими основными особенностями:29. находятся вне страны происхождения;30. не могут или не желают пользоваться защитой этой страны или возвратиться туда;31. такая неспособность или нежелание связано с вполне обоснованным опасениям подвергнуться преследованиям;32. преследования, которых опасаются, основываются на признаках расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенно социальной группе или политических убеждений. Тем не менее, в Законе «О беженцах» понятие «беженец» трактуется шире, расширяется круг причин, вынуждающих людей к бегству из своей страны. Термин «беженцы» применяется в нашей стране и к лицам, «бежавшим от насилия». Очевидно, под насилием следует понимать внешнюю агрессию, оккупацию или иное событие, серьезно нарушающее общественный порядок на всей территории страны. В целом же нормы национального законодательства России по вопросамбеженцев и вынужденных переселенцев в целом соответствуют нормаммеждународных документов, к которым присоединилась Российская Федерация.3. Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев Рассмотрим теперь основные различия в правовых статусах беженца ивынужденного переселенца. В целом статусы беженцев и вынужденных переселенцев имеют много сходныхчерт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде всего - этоналичие гражданства Российской Федерации. Беженцы не являются гражданамиРоссийской Федерации. Вынужденными переселенцами, напротив, признаются восновном граждане Российской Федерации. Этим обусловлена более широкаясистема льгот, предусмотренных для них законодательством. Так, в отличии отвременных переселенцев, беженцы не могут работать нотариусами, прокурорами,патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных и морскихсудов. Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторыхполитических правах: 33. право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ); 34. право на участие в управлении делами государства; 35. право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления; 36. право на участие в референдуме, ,на доступ к государственной службе, на участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ) Также беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ,в частности, обязанности несения воинской службы. Для вынужденных переселенцев Законом «О вынужденных переселенцах», атакже иными нормативно- правовыми актами предусмотрены более льготныеусловия, призванные способствовать их обустройству в новом месте жительствана территории Российской Федерации. Это касается, в первую очередь,приобретения жилья: предусмотрена возможность получения вынужденнымипереселенцами долгосрочных беспроцентных ссуд на его приобретение илистроительство; возможность включения вынужденных переселенцев списки наполучение государственного или муниципального жилья, возможностьорганизации вынужденными переселенцами компактных поселений на территорииРФ. Предусмотрено также, что органы исполнительной власти, органы местногосамоуправления и территориальные органы Федеральной миграционной службы РФобязаны содействовать вынужденным переселенцам в возвращении имущества,оставленного ими на территории или за пределами РФ, находящегося в ихсобственности.А в случае невозможности возвращения имущества вынужденных переселенцев -выплачивать им компенсацию за его утрату.Вопросы гражданства регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «Огражданстве Российской Федерации» от 28.11.91 г. с изменениями идополнениями от 17.06.93 г. и от 06.02.95 г. В данном Законе устанавливаются льготные условия для лиц, признанных всоответствии с законами РФ беженцами, а именно срок непрерывного проживанияна территории РФ перед подачей ходатайства о приеме в гражданство РФсокращен для беженцев вдвое, а в обычных случаях он составляем три года. 4. Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца. В четвертом разделе рассмотрим основания для утраты физическимилицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данныеоснования на две группы. Вначале установим основания утраты статуса в связи с переходом в иноеправовое состояние. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах»содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца:1. Лицо утрачивает статус беженца после получения разрешения на постоянноепроживание на территории Российской Федерации либо при приобретениигражданства Российской Федерации.2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своейгражданской принадлежности.3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело.4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитойгосударства своей новой гражданской принадлежности.5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло иливне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований попризнаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежностик определенной социальной группе или политических убеждений.6. Если не может более отказываться от пользования защитой государствасвоей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено былопокинуть вследствие вышеперечисленных обстоятельств, в связи с тем, чтоданные обстоятельства больше не существуют.7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государствосвоего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства,перечисленные в пункте 5, в данном государстве более не существуют. Сравним основания для утраты физическим лицом статуса беженца соснованиями для утраты лицом статуса вынужденного переселенца. Их намногоменьше и они определены пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «Овынужденных переселенцах». Главным основанием для утраты статусавынужденного переселенца является прекращение гражданства РоссийскойФедерации. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:- при выезде для постоянного проживания за пределы территории РоссийскойФедерации;- в связи с истечением срока предоставления статуса.Вспомним, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет ипри наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу вобустройстве на новом месте жительства, срок действия его статусапродлевается территориальным органом миграционной службы на каждыйпоследующий год по заявлению вынужденного переселенца. Что же касается оснований утраты статуса как меры наказания занеправомерные действия, то они едины как для статуса беженца, так и длястатуса вынужденного переселенца. Формулируются они следующим образом:- лицо лишается статуса, если оно осуждено по вступившему в силу приговорусуда за совершение преступления на территории Российской Федерации,37. если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем или вынужденным переселенцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона. Уведомление о лишении или об утрате статуса беженца вручается лицу втечение трёх дней с момента принятия решения об этом. В таком случаеудостоверение беженца признается недействительным и подлежит сдаче всоответствующий орган ФМС. Лицо, утратившее или лишенное статуса беженца, может обжаловать данноерешение в судебном порядке или в вышестоящем органе в течение одного месяцасо дня получения лицом уведомления о лишении или утрате статуса. Допринятия решения по жалобе за лицом сохраняются все предусмотренные Закономправа и обязанности. Если жалоба не будет удовлетворена, лицо обязановместе со членами семьи покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дняполучения уведомления об отказе на жалобу, если у лица нет иных законныхоснований для пребывания в РФ. Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечениемсрока действия сохраняет за собой право на получение компенсации заутраченное имущество, если ранее такая компенсация не была получена. Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное решениев вышестоящий орган или в суд. Порядок и сроки подачи жалобы, а также порядок сохранения за лицомправ и обязанностей на период рассмотрения жалобы аналогичны процедурам,указанным выше по отношению к беженцам. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом правовойстатус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации,определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающимобладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека игражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ. Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связаннаяс массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной инеблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцеви вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем болееодной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такиесемьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайнестесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянногожилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение вФедеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденныхпереселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслугосударственной политики в интересах детей и согласуется с основнымиположениями Конвенции ООН о правах ребенка. Данная программа предусматривает решение следующих задач: - создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семейбеженцев и вынужденных переселенцев;- предупреждение социального сиротства;- охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;- оказание социально- психологической и педагогической помощи детям,внедрение новых педагогических технологий;-определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование,воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов. Несмотря на то, что миграционное законодательство РФ является одним изсамых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев ивынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания исовершенствование законодательства по данной проблеме.




Похожие:

Беженцы iconУтвержден постановлением Кабинета Министров
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Татарстан, в том числе беженцы, имеют...
Беженцы iconКрасная Армия в 1945 году: освободительница или орда насильников?
Радиообращение Эйзенхауэра «Мы приходим победителями!» подразумевало и «право победителей», и «горе побежденным». «Райская жизнь»...
Беженцы iconДокументы
1. /01. Гос соц п-ка сущность, цели, функции..doc
2. /02.Основные...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы