Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» icon

Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике»



НазваниеУрок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике»
Дата конвертации23.08.2012
Размер54.38 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

БИНАРНЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ



ТЕМА УРОКА: «Применение производной в физике»


Урок ведут

учитель физики
и учитель математики

Цель урока:

Повторить и обобщить знания по теме «Производная в физике и технике»», показать разнообразный спектр физических задач, решаемых с помощью производной.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Класс разбивается на 5 групп.




1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа























































































Учащиеся рассаживаются группами за столы. Получают задание на карточках.

Краткое повторение пройденного (определение производной, ее механического смысла, дифференцирование сложной функции)

Ученик (готовился заранее)

Производной функцией  в точке хо называется число, к которому стремится разностное отношение gif" name="object1" align=absmiddle width=114 height=42> при х, стремящемся к нулю,
т.е. ( хо)=

Найденное таким образом число иногда называется (по аналогии физикой) скоростью изменения функции  в точке хо .

Рассмотрим механический смысл производной. Производная от координаты по времени есть скорость. Если материальная точка движется по координатной прямой и ее координата изменяется по закону, заданному функцией х(t), то мгновенная скорость v(t)=x(t) . Аналогично уравнение и для ускорения движения: a(t)= v(t), т.е. производная от скорости есть ускорение.

С помощью производных создаются и другие физические величины. Например, мощность есть производная работы по времени: N=A (t)

Еще один пример применения производной в физике. Если дан неоднородный стержень, и его масса зависит от его длины, т.е. m(l), то за характеристику распределения плотности стержня в зависимости от длины l принимают линейную плотность d(l)=m(l).

Гармонические колебания

х(t)=A cos (wt+s) и х(t)=A sin (wt+s)

x(t)= v(t) – скорость изменения колеблющейся величины

a+x  – ускорение.

Производная сложной функции

Если функция  имеет производную в точке хо, а функция g имеет производную в точке yo=(xo), то сложная функция h(x)=g(t(x)), также имеет производную в точке хо, причем
h (xo)=g (f(xo). f( xo).

(f(kx+b)=kf (kx+b)


Рассмотрим частный случай.

Работа в группах (15 минут)


I группа.

Тема: «Прямолинейное движение материальной точки»

  1. Что такое материальная точка? Почему в большинстве задач в механике рассматривают не какое-то конкретное тело, а материальную точку?

  2. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t) = 2t + 0,4t2 . Каков характер движения точки? Найти координату, скорость и ускорение точки в момент е=5с.

  3. Координата движущейся прямолинейно материальной точки меняется по закону
    x(t) = -2t3 + 4 t2 + 0,5 t. Запишите уравнение зависимости скорости и ускорения от времени. Через сколько секунд после начала движения точка остановится?


II группа.

Тема: «Механические колебания»

  1. Что такое колебание? Какие колебания называются гармоническими?

  2. Координата материальной точки, совершающей гармоническое колебание, изменяется по закону: х(t)=20 sin 4t; Определить амплитуду колебаний, максимальное значение скорости и ускорения точки.

  3. Тело участвует в гармоническом колебании, происходящем по закону:
    х(t)=0,5 cos (2t +). Записать уравнения изменения его скорости и ускорения по времени. Чему равна координата, скорость и ускорение тела в момент t=0,5 с?


III группа.

Тема: «Закон электромагнитной индукции».

  1. изучить по учебнику физики 10 кл. §88 и 89. Формулировка закона электромагнитной индукции. Применение закона в работе генератора переменного тока.

  2. рамка площадью 200 см2 вращается с циклической частотой
    в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл. Напишите формулы зависимости магнитного потока и э.д.с. от времени, если при t = 0 нормаль к плоскости рамки была параллельна вектору . Каковы значения этих величин в момент времени t = 4c?


IV группа.

Тема: «Динамика. II закон Ньютона. Энергия.»

  1. Формулировка и запись II закона Ньютона. Какие виды механической энергии знаете? По каким формулам их можно найти?

  2. Найдите силу, действующую на тело массой 2 кг, движущееся прямолинейно по закону , при t = 2с.

  3. Материальная точка массой 1 кг движется по закону . Найдите:

    1. Силу, действующую на точку;

    2. Кинетическую энергию точки через после начала движения.


V группа

Тема: «Масса. Линейная плотность тела»

  1. Что такое масса тела? Что такое объемная плотность? Что такое линейная плотность тела?

  2. Зависимость массы стержня от его длины (распределение массы) выражается уравнением m(l) = 4l2 +0,5l. Длина стержня 2м. Найдите линейную плотность стержня в середине.


По окончании 15 минут представители от групп отвечают на вопросы и записывают задачи на доске. Остальные записывают в конспекты.

Оценивается работа всей группы.

Подводится итог урока.


Карточки с задачами для групп.

I.

1.





Равноускоренное движение

T=2c x=м




2.











t=


II.

  1. F = ma

(t=2c)





2.





t=3c; F=38H




III.

A = 20м




















IV.

l = 2м







V. Ф = ВS

;



;

t=4;





Похожие:

Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconУрок по физике в 9-м классе по теме: "Законы Ньютона". Обобщающий урок Место работы
Развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных ученых
Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconУрок по физике и математике Решение задач по теме «Гармонические колебания»
В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности...
Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconУрок по физике и математике Решение задач по теме «Гармонические колебания»
В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности...
Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconУрок по теме: «Применение производной к решению задач»
Цель: Актуализировать и систематизировать полученные знания по теме «Применение производной к исследованию функций и решению задач»....
Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconУрок изучения нового материала по теме «Работа и мощность электрического тока»
Только в физике соль… и вместе с детьми, на каждом уроке, мы доказываем: «Только в физике соль…»
Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconПорядок проведения вступительного испытания по физике в традиционной форме
Испытание по физике продолжается три академических часа (2 часа 15 мин.). Билеты по своей структуре, форме и содержанию аналогичны...
Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconЭлективный курс «Моделирование в физике»
Знакомство учащихся со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования в физике
Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconЭлективный курс по теме: «Как делаются открытия в физике» мини-проект «Сборник задач по физике: Физика в быту»

Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconПроизводная и ее применение в алгебре, геометрии, физике

Урок по математике и физике тема урока: «Применение производной в физике» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Праздник Исаака Ньютона»
Цель: Расширить знания по физике по темам «Оптические явления», «Физические открытия», «Электростатика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы