Деятельность правоохранительных органов в области экологии icon

Деятельность правоохранительных органов в области экологии



НазваниеДеятельность правоохранительных органов в области экологии
Дата конвертации23.08.2012
Размер210.78 Kb.
ТипРеферат
Деятельность правоохранительных органов в области экологии


СодержаниеВведение………………………………………………………………..……...….31.Экологические преступления и правонарушения…………….….……….42. Природоохранная деятельность органов внутренних дел….……….....73. Природоохранная деятельность прокуратуры……………………….....11Заключение…………………………………………………………………..…..20Список используемой литературы………………………………...………....24 ВВЕДЕНИЕ Содержание деятельности органов управления в сфере экологии запоследние годы значительно расширилось и стало частью не толькохозяйственной сферы, но и социально-культурной (наука, юстиция). Этаобласть управления превратилась в межотраслевую. Она прямо или косвеннозатрагивает интересы каждого человека. По утверждению ученых-экологов, защита окружающей среды и природныхресурсов уже в ближайшее десятилетие станет одной из главных проблем длявсего человечества. Основными причинами кризисной экологической ситуацииявляется несоответствие между потребностями растущего населения на планетеи ресурсами истощающейся природы, снижение стабильности биосферы, ухудшениегенофонда человека, парниковый эффект. Для России характерен крайне низкий уровень осознания обстановки,сложившейся в экологической среде. Это особенно заметно в отношениииспользования Севера, весьма чувствительного к человеческому воздействию.Уязвимыми к изменениям климата являются сельское, лесное и водноехозяйства. Это связано, главным образом, с перераспределением осадков иувеличением числа засух. В ряде областей в крайне неудовлетворительномсостоянии находятся почва, леса, животный мир. Практически половинанаселения живет в неблагоприятных экологических условиях. Загрязнениеприродной среды достигло невиданных масштабов. Ущерб от экологическихправонарушений вплотную приблизился к половине национального дохода. В тоже время, в силу различных причин, проблемам защиты природных ресурсов иохраны окружающей среды уделяется явно недостаточно внимания. В первую очередь, всем нам - жителям необъятной и богатой ресурсамиРоссии – пора осознать, что время нерегулируемого безлимитного пользованиясредой безвозвратно ушло. За все нужно платить: деньгами, введением жесткихограничений, установлением ответственности. В противном случае, человекрасплачивается не только своим здоровьем, но и благополучием будущихпоколений, ибо «негативное воздействие на природную среду есть не что иное,как уничтожение биологической основы существования человека, современнаяформа каннибализма».[1] В сложившейся ситуации неизменно возрастает рольправоохранительных органов в области охраны окружающей среды. Поддерживаяэкологический правопорядок, стоя на страже закона, они охраняют и нашебудущее. Избранная в работе тема, посвящена деятельности правоохранительныхорганов в области экологии. 1. Экологические преступления и правонарушения. Введение специальной главы об ответственности за экологическиепреступления является одной из новелл УК РФ. В прежнем УК было болеедесятка норм об охране природы, но содержались они в различных главах, восновном среди норм о хозяйственных преступлениях. Ныне в рассматриваемойглаве семнадцать статей. Предусмотрена ответственность «за экоцид (ст. 358 УК),уничтожение или повреждение природных комплексов или объектов, взятых подохрану государства (ст. 243 УК), сокрытие информации об обстоятельствах,создающих опасность для жизни или здоровья людей либо окружающей среды (ст.237 УК)».[2] Эти составы преступлений размещены в других главах УК, но ониустанавливают ответственность за деяния также сопряженные с причинениемвреда природной среде. Таким образом, появилось, наконец, четкоеопределение в законе круга экологических преступлений, позволяющеевыстроить их в систему, и узаконено само название этих посягательств,прежде вызывавшее споры. Суть, однако, не в этом. Главное - изменилсяподход к общественной и правовой гонке экологических правонарушений ипреступлений. В УК РФ содержание главы "Экологические преступления", как и других,приводится в соответствие с иерархией социальных ценностей, принятых вправовом демократическом государстве (личность, общество, государство),общепринятыми международными нормами и требованиями борьбы с современнымиформами и видами экологической преступности. «УК ориентирован на признаниеокружающей природной среды биологической основой жизни, здоровья,деятельности человека».[3] С этих позиций экологические преступления естьпо сути преступления против человека и всего живого на земле путемвоздействия на среду обитания. Существенно меняются и представления обобщественной опасности данных преступлений, тогда как до сих пор ониотносились к разряду малозначительных, второстепенных, сил и средств наборьбу с ними выделялось мало, в государственных программах борьбы спреступностью они не значились. В связи с изложенным, усиливается в целом наказуемость экологическихпреступлений с одновременной дифференциацией уголовной ответственности взависимости от характера и опасности содеянного, его последствий, личностивиновного, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Конструкцияуголовно-правовых норм, как правило, учитывает характер и тяжесть вреда,причиненного экологическим преступлением здоровью или жизни человека. «Раньше в УК преобладали нормы, предусматривавшие ответственность занезаконное завладение природными ресурсами, тогда как число норм обответственности за гораздо более опасные деяния, состоящие в причинениивреда природной среде и здоровью человека, было незначительно, да и тепрактически не применялись».[4] Например, «в последние годы за рыбноебраконьерство привлекается около 46% лиц от числа совершивших экологическиепреступления за год, за незаконную охоту - 24,1%, за незаконную порубкулеса - 25,8%, а по делам о загрязнении водного и воздушного бассейнов онисоставляют всего 1,77%. Ранее доля лиц, привлекаемых за эти преступления,была еще меньше».[5] Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП)правоохранительные органы, в частности, наделены правом устанавливатьадминистративную ответственность за нарушение: правил охоты и рыболовства;правил осуществления других видов пользования животным миром; решений повопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; правил по карантинуживотных; ветеринарных правил.[6] Отсюда следует, что именно правоохранительные органы осуществляютдеятельность направленную на предупреждение и предотвращение вышеупомянутыхсоставов преступлений предусмотренных Уголовным кодексом РФ иправонарушений предусмотренных Кодексом об административныхправонарушениях РФ. Именно правоохранительные органы стоят на страже какУголовного так и Административного закона в области экологии и не только инепосредственно осуществляют свою деятельность при нарушении данныхзаконодательств. 2. Природоохранная деятельность органов внутренних дел. Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательноопределила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду идостоверную информацию о ее состоянии. Федеральный закон РФ 2002 г. «Об охране окружающей природной среды»отводят регламентации права граждан на здоровую и благополучную окружающуюприродную среду раздел II, ст. 11-14, где также особо выделяет «правограждан, экологических и иных общественных объединений, выполняющихэкологические функции, требовать от соответствующих органов предоставлениясвоевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающейприродной среды и мерах по ее охране».[7] Владение этой информацией, свободный доступ к ней является тойосновой, которая реально может создавать и уже создает необходимыепредпосылки к реализации каждым гражданином своего конституционного правана жизнь в условиях благоприятной окружающей среды. В последние годы государством, его исполнительными властнымиструктурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане РоссийскойФедерации владели этой информацией. Ее анализ позволяет более точно определить не только общее состояниеокружающей природной среды, но и сформулировать приоритетные задачи вобласти ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов.[8] В соответствии с экологическим законодательством и во исполнениеприказа МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохраннойдеятельности в МВД РФ" органы внутренних дел призваны обеспечиватьвзаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава России идр.[9] В области охраны окружающей природной среды они в объеме своейкомпетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологическихпреступлений; совместно с Министерством здравоохранения РФ надзирают засоблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорийнаселенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей;оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охранеи защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством инарушениями правил охоты и рыболовства; контролируют и направляют работупожарных подразделений других министерств и ведомств, определяют порядоксовместной работы пожарных организаций страны; производят регистрацию,учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств,принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; осуществляютподразделениями ведомственной милиции охрану объектов природы или природныхкомплексов; обеспечивают проведение мероприятий по рациональномуиспользованию природных ресурсов (земель, лесов, вод и других объектовприроды). Так, например, Главное управление охраны общественного порядка (ГУООП)МВД РФ в объеме своей компетенции организует работу, изучает и обобщаетдеятельность периферийных органов милиции по оказанию содействиясоответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите отзагрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениямиправил охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью. ГУООП МВД РФправомочен давать предложения по совершенствованию форм и методов борьбы сбраконьерством. От имени МВД РФ Главное управление обеспеченияобщественного порядка правомочно рассматривать и давать заключения попроектам правил, инструкций, стандартов и норм различных ведомств,регламентирующих порядок охоты, рыболовства и охраны лесов. В соответствии с приказом МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах поулучшению природоохранной деятельности в МВД России" в МВД, ГУВД, УВД, ГУИНи ряде других специальных подразделениях создаются постоянно действующиекомиссии по экологическим проблемам из представителей заинтересованныхслужб для организованного контроля и координации природоохраннойдеятельности в регионах.[10] Наиболее распространенными формами содействия со стороны внутреннихдел природоохранным органам (рыбоохране, воднадзору, охотнадзору и др.)являются: совместная разработка комплексных планов, участие в задержанииправонарушителей, установлении его личности; проверка орудий и способовохоты и рыболовства; осмотр добытых животных и рыб: организация ипроведение патрулирования, рейдов и засад; изъятие у браконьеров орудийнезаконной охоты и рыболовства; получение от должностных лиц и гражданобъяснения по поводу нарушений ими природоохранительного законодательства;составление протоколов и т.п. Таким образом, органы внутренних дел относятся к числу специальныхотраслевых государственных органов, решающих, в том числе в объеме своейкомпетенции, и задачи в области охраны природы с помощью организационноправовых средств, реализация которых направлена на укреплениеэкологического правопорядка и обеспечения экологической безопасности натерритории РФ. К числу основных причин преступного нарушения природоохранительногозаконодательства часто относят корыстные мотивы, например, у тех работниковлеспромхоза, которые производят порубку леса, грубо нарушая установленныеправила. В соответствии с действующим законодательством органы внутреннихдел правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами повыявлению и устранению перечисленных и иных условий, способствующихприродоохранительным правонарушениям. Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органывнутренних дел решают совместно с другими государственными и общественнымиформированиями. Для того чтобы эта работа была наиболее целенаправленной иперспективной, в настоящее время назрела необходимость в: 1) создании специального аппарата, который бы координировалдеятельность органов внутренних дел по борьбе с браконьерством и другимивидами нарушений природоохранительного законодательства; 2) формировании, особенно в областях, краях и республиках с наиболееобильной и редкостной фауной и флорой, специализированных групп иподразделений (экологической милиции); в компетенцию которых входили бынепосредственная организация и проведение комплекса мероприятий, связанныхс охраной природных ресурсов; 3) выделении конкретных сотрудников, организующих и проводящих работупо охране природы; 4) упорядочении нормативных актов органов МВД РФ, регламентирующихобеспечение надзора охраны природных объектов и рациональногоприродопользования. В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г."Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишениясвободы" колонии, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондомРоссийской Федерации и дальнейшей переработке ценной древесины в единомтехнологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиямихозяйственной 3. Природоохранная деятельность прокуратуры Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора заисполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры. Они призваны вместе со специально уполномоченными на тогосударственными органами в области охраны окружающей природной средыобеспечивать экологический правопорядок. Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природнойсреды является одним из главных направлений их деятельности. Оносуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом "О прокуратуреРоссийской Федерации", принятом Государственной Думой 18 октября 1995 г. (вдальнейшем — Закон о прокуратуре РФ).[11] В нем излагаются общие задачиорганов прокуратуры. Более конкретные задачи прокурорского надзора заисполнением природоохранительного законодательства нашли свое отражение вдругих нормативных правовых актах, а также в приказах, распоряжениях,указаниях, информационных письмах и иных документах Генерального прокурораРФ. Все они тесно связаны с основными задачами природоохраны, определяемымиФедеральным законом РФ "Об охране окружающей природной среды ". Каждый год прокурорами направляются в суды больше тысячи уголовных дело варварском использовании природных ресурсов, загрязнении окружающей средыи других экологических преступлениях. За последние годы по протестампрокуроров отменено более трех тысяч незаконных правовых актов органовпредставительной и исполнительной власти субъектов федерации, местногосамоуправления, должностных лиц управленческих и контролирующих органов повопросам природопользования. Спектр допускаемых экологических правонарушений весьма широк: здесь иразмещение экологически опасных объектов без заключения экологическойэкспертизы, незаконное разрешение строительства в водоохранных зонах,изъятия земель особо охраняемых территорий и лесов первой группы,присвоение функций и компетенции федеральных органов и многое другое. В связи с этим первоочередной задачей прокуратуры является дальнейшееповышение эффективности ее деятельности за счет усиления надзора за полным,своевременным и законным применением правомочий, предоставленных органамэкологического контроля, и активного требования от этих органов проведенияпроверок. Другой важной задачей прокуратуры следует считать организациювзаимодействия с этими органами. При этом следует исходить из следующего. Во-первых, природоохранныеорганы обладают всеми необходимыми правами и возможностями по выявлению,пресечению и устранению нарушений природоохранительного законодательства иведомственных актов, привлечению к ответственности виновных лиц и принятиюмер к возмещению причиненного материального ущерба. Во-вторых, прокуроры,как уже отмечалось, не вправе подменять природоохранные органы, дублироватьих деятельность, выполнять функцию контроля. В-третьих, прокурорскийнадзор, обладая признаками всеобщности и надведомственности,распространяется и на контрольную деятельность, осуществляемуюприродоохранными органами. А это означает, что прокуроры вправе требоватьот указанных органов совершения определенных действий: проведения проверок,выделения специалистов для этого, предъявления исков в суды и арбитражныесуды, представления в прокуратуру соответствующих материалов и сведений.Таким образом, прокуроры, с одной стороны, правомочны проверять исполнениезаконов природоохранными органами и, с другой — призваны всяческиспособствовать активизации и совершенствованию их деятельности поосуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране природы.Это положение характеризуется следующими особенностями. Прокуроры обязаны активно и квалифицированно применять весь имеющийсяв их распоряжении арсенал правовых средств для своевременного и полноговыявления и устранения нарушений природоохранительного законодательства, откого бы они ни исходили, принимать предусмотренные законом меры повозмещению ущерба, причиненного экологическими правонарушениями, попривлечению к ответственности правонарушителей, в том числе и уголовной,преследуя основную цель — предупреждение нарушений указанногозаконодательства. Для этого они должны широко использовать свои полномочияи правовые средства реагирования, предоставленные им Законом о прокуратуре. В зависимости от характера нарушений природоохранительногозаконодательства, их причин, распространенности правонарушений, ихповторности, наступивших и возможных в будущем вредных последствий, степенивины правонарушителей, задач, которые стоят перед прокурором, применяетсяодин из следующих актов прокурорского реагирования: протест, представление,постановление. Протест приносит прокурор или его заместитель в соответствии со ст. 23Закона о прокуратуре РФ на противоречащий закону правовой акт в орган илидолжностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд. Практикапрокурорского надзора свидетельствует, что издание правовых актов(приказов, инструкций, положений и других) в нарушениеприродоохранительного законодательства допускается, к сожалению, многимиорганизациями, начиная с министерств и кончая самыми малыми предприятиями идругими органами. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем вдесятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесенияпротеста на решение представительного (законодательного) органа субъектаРоссийской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшемзаседании. Представление прокурора является наиболее распространенным средствомреагирования на нарушения природоохранительного законодательства. Оновносится прокурором или его заместителем, согласно ст. 24 Закона опрокуратуре РФ, в орган или должностному лицу, которые полномочны устранитьдопущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.Представление вносится на основе глубоко проведенной проверки илинескольких проверок, анализа выявленных нарушений законов и способствующихим обстоятельств. Законом установлен месячный срок для принятия конкретныхмер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, имспособствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору вписьменной форме. Постановление прокурора выносится, как сказано в ст. 25 Закона опрокуратуре РФ, исходя из характера нарушения закона должностным лицом.[12]Так, к примеру, в случае обнаружения признаков экологического преступленияим выносится мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела. В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновного внарушении природоохранительного законодательства к административнойответственности и этот вопрос не был поставлен в представлении или другомакте реагирования, прокурор выносит постановление о возбуждениипроизводства об административном правонарушении, которое подлежитрассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок,установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору вписьменной форме. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Арбитражнымпроцессуальным кодексом РФ, исковое заявление в Высший Арбитражный суд РФвправе направить только Генеральный прокурор РФ или его заместитель, а варбитражный суд субъекта Российской Федерации — также прокурор илизаместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры или ихзаместители (ст. 41).[13] Это означает, что районные и межрайонныепрокуроры не могут непосредственно обращаться в арбитражный суд области. Врезультате данная оговорка в законе несколько осложняет положениемежрайонных природоохранных прокуратур. Законом о прокуратуре РФ предусмотрена ответственность за неисполнениетребований прокурора. В настоящее время эта проблема решается следующим образом. Еслитребования прокурора, содержащиеся в акте реагирования, не выполняются, имставится вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной илиадминистративной ответственности. Наиболее активной реакции органов прокуратуры в настоящее времятребует проблема радиоактивного загрязнения. Опасность представляют аварии,захоронение радиоактивных отходов, нарушение правил эксплуатации объектов иприборов с радиоактивными веществами, их хранения, перевозки и т.п. Особой задачей прокуратуры является систематическая проверкаисполнения законодательства об экологических фондах, поскольку имеетсямножество фактов нецелевого расходования средств из этих фондов. А они, какизвестно, созданы для решения неотложных природоохранных задач. Исключительно важной задачей прокуратуры является надзор заисполнением международных обязательств, принятых в целях решения глобальныхэкологических проблем. Генеральная прокуратура РФ в пределах своейкомпетенции осуществляет на основании ст. 2 Закона о прокуратуре РФ прямыесвязи с соответствующими органами других государств и международнымиорганизациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросамправовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработкемеждународных договоров, в т.ч. и по вопросам экологическойбезопасности.[14] Решение всех перечисленных выше задач было бы невозможно безпостоянного совершенствования работы по руководству нижестоящимипрокурорами. Генеральный прокурор РФ обязывает вышестоящих прокуроровоказывать практическую помощь городским и иным прокурорам в организациинадзора за исполнением законов об охране природы. За последние годы Генеральной прокуратурой РФ с Участиемприродоохранных и территориальных прокуроров были проведены проверкиисполнения законодательства, направленного на обезвреживание токсичныхотходов; предотвращения захоронения радиоактивных и других опасных веществ;незаконного вывоза биологических ресурсов за рубеж; охрану морскойэкономической зоны, животного мира; соблюдение водного, лесного, земельногозаконодательства, режима особо охраняемых территорий, законодательства онедрах, а также по преодолению последствий Чернобыльской аварии и по другимэкологическим вопросам. По результатам вносились представленияруководителям федеральных министерств и ведомств, информации Президенту РФ,Правительству РФ, в Федеральное Собрание РФ с постановкой конкретныхвопросов об усилении контроля за соблюдением природоохранительногозаконодательства, устранении противоречий в законах, о разработкезаконодательных актов, усиливающих ответственность за экологическиеправонарушения. Органами прокуратуры только в 2001 г. выявлено 13587 нарушенийприродоохранительного законодательства, отменено 2112 незаконных правовыхактов, принятых органами власти субъектов федерации. Наиболее характернымиэкологическими нарушениями являются: — выдача разрешений на размещение экологически опасных объектов взапретных зонах; — изъятие особо охраняемых природных территорий и лесов первой группыпод застройку; — необоснованное освобождение от платы за загрязнение природной среды; — выдача незаконных разрешений на эксплуатацию природных ресурсов; — использование денежных средств экологических фондов на цели, несвязанные с охраной природы; — присвоение функций и компетенции федеральных органов органамисубъектов Федерации. В рамках единой системы органов прокуратуры России наряду стерриториальными прокуратурами, сложились и функционируютспециализированные природоохранные прокуратуры. Начало создания системы природоохранных прокуратур относится к периоду1985—1986 гг., когда надвигающийся экологический кризис и Чернобыльскаятрагедия вынудили государство усилить контроль за исполнениемприродоохранительного законодательства. Были приняты меры ксовершенствованию прокурорского надзора в экологически неблагополучныхтерриториях, увеличена штатная численность прокурорских работников, созданаКаспийская бассейновая прокуратура (на правах областной), а такжемежрайонные прокуратуры на Байкале (Восточно-Байкальская, Западно-Байкальская), в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатскойобластях. Образование специализированных надзорных структур в сфере экологиипозволило обеспечить: — заметную самостоятельность и независимость прокуроров от местнойвласти и ведомственного влияния в принятии решений по вопросам исполненияприродоохранительного законодательства; — большую координацию и согласованность следственно-прокурорскихдействий в регионах, охватывающих несколько административно-территориальныхединиц; — усиление взаимодействия с природоохранными и контролирующимиорганами в обеспечении исполнения экологического законодательства; — повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счетцеленаправленной специализации кадров. Активность реагирования специализированных прокуратур на нарушенияприродоохранительного законодательства по всем учитываемым статистическимпоказателям уже на начальном этапе оказалась уже в несколько раз выше, чему территориальных прокуратур.[15] Заключение Подводя итог проделанной работе я хочу сказать, что выделениеэкологических правонарушений в отдельную главу Уголовного Кодексабезусловно следует считать важным шагом по совершенствованию правовойохраны природы и повышению ответственности за вред, причиняемый природнойсреде. В этом свете просто необходимым действием государства становитсяразработка новой экологической концепции. До последнего времени в Россиивообще отсутствовала какая-либо государственная политика в областиэкологии. Такое положение вещей становится недопустимым в период перехода крыночным отношениям, когда экологические и экономические интересы вступаютв особо острые противоречия.Существует необходимость приведения норм экологического права РоссийскойФедерации в соответствие с нормами международного права, что предполагаетосвоение и восприятие российской наукой и правом наиболее эффективныхмеждународных концепций и идей в области охраны окружающей среды. Основные положения новой экологической концепции РФ должны статьосновой для конструктивного взаимодействия органов государственной властиРФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, предпринимателей иобщественных объединений по обеспечению комплексного решения проблемсбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающейсреды. Эти положения должны явиться базой для разработки долгосрочнойгосударственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитиестраны при соблюдении экологической безопасности общества. Можно выделить несколько основных положений механизма реализацииэкологической концепции России: 1. Постоянное и неуклонное увеличение доли средств государственногобюджета, направляемых на охрану окружающей среды и природных ресурсов, чтоспособствует повышению уровня устойчивости экосистем природных зон России иобеспечивает людям, социальным группам и обществу в целом право напроживание в чистой природной среде. 2. Поэтапное формирование экологического механизма защиты окружающейсреды и природных ресурсов, обеспечивающего устойчивое их воспроизводство. 3. Поэтапное формирование нормативно-правового механизма, соотносящегоразвитие всех сфер общественного производства, его отраслей, отдельныхпредприятий и всех членов общества с реальным состоянием природных ресурсови условиями окружающей среды. 4. Решение вопросов рационального использования природных ресурсов иохраны окружающей среды на основе широкой информированности населения осостоянии природы, экономики, здравоохранения при организующей деятельностивсех органов государственной власти и общественных организаций. Сегодня мы наблюдаем хищническое отношение к природе. Одни пользуютсяплодами природы варварским образом потому, что борются за свое выживание,другие почувствовали вкус и запах сверх прибыли и не останавливаются ниперед чем. Вот почему я думаю, что нам необходимо переосмыслитьприродоохранительное законодательство и сделать так, чтобы законодательствов области окружающей природной среды реально работало и оказывало реальноевоздействие на сохранение и развитие природы, и чтобы правила поведенияфизических и юридических лиц содействовали такому развитию. Это главнаяпроблема. В настоящее время действующее природоохранительное законодательство неочень совершенно. Что касается самого Закона “Об охране окружающейприродной Среды”, то в концептуальном отношении он довольно неплохой. И вэтом смысле основные положения Закона должны быть сохранены. Другое дело,что оно не доработано с точки зрения механизмов реализации правовых норм. Внем есть какие-то постулаты, а как их осуществить - неизвестно, механизмыотсутствуют. Закон не содержит ответа на многие, практически значимыевопросы. Списание со счетов в бесспорном порядке по требованиюсоответствующих органов, обращение взыскания на имущество должника,введение каких-либо санкций за неуплату не предусмотрено. То же самое поштрафам. Установлен порядок применения штрафов, а как, каким образомпроизводить взыскание штрафов (в бесспорном или судебном), Закон неопределяет. Все это создает трудности в работе общих и Арбитражных судов,природоохранных органов, порождает неэффективность принимаемых мер вобласти охраны окружающей Среды. Одним из путей комплексного подхода в организации природоохраннойдеятельности является принятие межведомственных нормативных актов,охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды. Данная работа позволяет сделать вывод, что экологическая функцияправоохранительных органов нуждается в дальнейшем развитии исовершенствовании. Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новыеструктуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как отэтого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков. Вот так выглядит комплекс предполагаемых мер, которые, возможно,следует предпринять государству в наведении порядка в областиэкологического контроля. Естественно, эти меры должны носитьвсеохватывающий экологический, организационно-правовой и профилактическийхарактер. Однако при непременном условии ужесточении контроля,ответственности, централизации властных полномочий в сфере экологии. Список используемой литературы:1. АПК РФ. – М.: Юрид. лит, 1998.2. Боголюбов С. Общественные объединения на страже природы, - Экология ибизнес, 1993, N3.3. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе,переработанное и дополненное. - М.: Юрист. 1996.4. Экологическое право России. Учебник. /Под. Ред. Ермакова В.Д. СухареваА.Я.-М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД".19975. Желваков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.:ЭАО Бизнес – школа «Интел-Синтез». 97 г. С. 46. КоАП РФ. – М.: Юрид.лит, 1999.7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М.: Юрид.лит,19998. Приказ МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохраннойдеятельности в МВД РФ" // Беллютень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти №39 от 1993г.9. УК РФ. – М.: Юрид.лит, 1999.10. УК РСФСР. – Ярославль: изд. ЯГУ, 1996.11. Федеральный закон "Об охране окружающей природной среды" от 10 января2002г.12. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", принятГосударственной Думой 18 октября 1995 г. N 2202-1. (в ред. 2 января 2000г).- М.: Юристъ, 2000г-----------------------1 Желваков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАОБизнес – школа «Интел-Синтез». 97 г. С. 4[1] УК РФ. – М.: Юрид.лит, 1999.[2] УК РФ. – М.: Юрид.лит, 1999.[3] УК РСФСР. – Ярославль: изд. ЯГУ, 1996.[4] Боголюбов С. Общественные объединения на страже природы, - Экология ибизнес, 1993, N3.[5] КоАП РФ. – М.: Юрид. лит, 2002г.[6] Федеральный закон РФ "Об охране окружающей природной среды" от 10января 2002г.[7] Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе,переработанное и дополненное. М.: Юрист. 1996.[8] Приказ МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохраннойдеятельности в МВД РФ" Беллютень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти №39 о 1993г.[9] Приказ МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохраннойдеятельности в МВД РФ" Беллютень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти №39 о 1993г.[10] Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", принятГосударственной Думой 18 октября 1995 г. N 2202-1. (в ред. 2 января 2000г).М.: Юристъ, 2000г[11] Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", принятГосударственной Думой 18 октября 1995 г. N 2202-1. (в ред. 2 января 2000г).М.: Юристъ, 2000г[12] АПК РФ. – М.: Юрид. лит, 1998[13] Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", принятГосударственной Думой 18 октября 1995 г. N 2202-1. (в ред. 2 января 2000г).М.: Юристъ, 2000г[14] Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д. СухареваА.Я. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД".1997.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Деятельность правоохранительных органов в области экологии icon"Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность". Вариант №10| | || |студентка 5го курса заочного факультета|| |по специальности "Юриспруденция" (на || |базе высшего образования) Мордвинкина
Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая...
Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Правоохранительные органы в рф»
Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов
Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconД э. н.,профессор Аймагамбетов Е. Б
«Круглый стол на тему: «О работе органов юстиции, прокуратуры, правоохранительных органов»
Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconКонтрольная работа по дисциплине "Экологическое право"
Тема: "Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды....
Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconПлан школы правовых знаний на 2010-2011 учебный год
«Круглый стол на тему: «О работе органов юстиции, прокуратуры, правоохранительных органов»
Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconПрограмма «Подростку о Законе»
Данная программа является инструментом правового образования подростков. В ней разъясняются права и обязанности несовершеннолетних...
Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconЭкологические функции правоохранительных органов

Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconТаврический институт юридический факультет кафедра уголовного права
Это обуславливается тем, что деятельность правоохранительных органов, направленная на сокращение преступности невозможна без постоянной...
Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconБорьба правоохранительных органов с экологическими правонарушениями

Деятельность правоохранительных органов в области экологии iconКомитет образования администрации города Тамбова Учебная программа «Подростку о Законе»
Данная программа является инструментом правового образования подростков. В ней разъясняются права и обязанности несовершеннолетних...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы