Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа icon

Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа



НазваниеПрограмма по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа
Дата конвертации23.08.2012
Размер267.3 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>



Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г.Уфа

(психолог Алаева К.Т.)

Употребление наркотических веществ, в том числе табакокурение, алкоголя- серьезная молодежная проблема. Несмотря на обилие доказательств о вреде этих веществ, которые разрушают здоровье, многие подростки продолжают употреблять. Обострение проблемы среди детей и подростков стало побудительной причиной активизации научно-методической и практической работы по созданию условий для профилактики вредных зависимостей в условиях санатория. Анализ результатов работы показывает, что по многим важным психологическим и социальным параметрам дети, проходящие лечение в санатории, существенно отличаются от детей из обычных семей, большой процент это дети из асоциальных, малообеспеченных семей, так называемых «трудных» детей и подростков, с дефектами воспитания и поведения. Это ставит вопрос не только о корректировке учебно-воспитательных программ деятельности санатория, но и о программе по профилактике вредных привычек. Также как и в образовательном учреждении в санатории родилась социально-психологическая модель психопрофилактики зависимостей, с учетом кратковременного пребывания детей.

Программа составлена модифицированные нами методические материалы с разных источников.


Цель программы:


  • позитивное развитие личности подростков;

  • изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, алкоголю, табакокурению и формирование антинаркотических установок;

  • сдерживание вовлечения подростков в прием наркотических и психотропных веществ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование личной ответственности за свое поведение;

  • пропаганда о вреде здоровья, предпосылки и мотивы потребления наркотиков и токсикантов, формирование зависимости от психоактивных веществ, последовательность действий педагога, родителя.



Задачи программы:

  1. Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами.

2.Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.

Предполагаемые результаты:

  1. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков.

  2. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков.

  3. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.



Принципы построения программы:


  • диагностика информированности подростков по вопросам табакокурения, алкоголизма, наркомании (анкетирование, тестирование);

  • использование разнообразных форм поведения работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная);

  • занятия по подгруппам;

  • психологические акции, круглый стол, пьесы;

  • семинары-практикумы с просмотром видеофильмов;

  • приглашение специалистов для бесед и лекций;

  • наглядная агитация (информационный стенд, плакаты);

  • работа библиотеки кабинета психолога;

  • обсуждение и анализ результатов и эффективности работы программы со всеми заинтересованными лицами, выявление ошибок, проблем и путей их преодоления.



Тест « Что мы знаем о курении?»

Ответы на вопросы словами «верно» или «неверно»

1.Подростки курят, чтобы «быть как все».

2.Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3.Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

4.В легких человека, выкуривающего каждый день в течении года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

5.Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

6.Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

7.Большиство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8.Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

9.Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.


Лист ответов для теста

«Что мы знаем о курении?»

1.верно.2.верно.3.неверно.4.верно.5.неверно.6.неверно.7.неверно.8.верно.9.неверно.10.неверно.


Тест «Легко ли вам отказаться от нежелательной привычки?»

Отвечаем на вопросы «да» или «нет»

1.Быстро ли вас можно переубедить в чем-либо?

2.Когда вы заняты своей основной работой, интересуетесь ли вы работой товарищей?

3.Трудно ли вам переключится с одного урока на другой?

4.Склонны ли вы довести ли конца предыдущую работу, если предстоит другая, более интересная?

5.Трудно ли вам отказаться от привычки, которая вам не по душе?

6.Лекго ли вы переходите от одного дела к другому?

7.Расстраивают ли вас даже незначительные нарушения ваших планов?

Поставьте себе балл за каждый ответ «да» на вопросы 3,4,5,7 и за ответ «нет» на вопросы 1,2,6. Подчитайте сумму баллов.


Если вы набрали 1 – 2 балла, то вы скорее, легко приспосабливаетесь к новым условиям, контактируете с людьми. Незнакомые ситуации, неожиданные препятствия не вызывают у вас чувства раздражения. У вас широкий круг интересов, однако возможно, что ваши знания несколько поверхностны. Вы не всегда настойчивы в достижении цели и иногда, может быть, вам трудно довести дело до конца. Монотонный деятельности предпочитаете творческую и, скорее всего, имеете к ней способности.

Если вы набрали 6 – 7 баллов, то, вероятно, вы человек, не склонный менять свои привычки и взгляды. Вы надежный, целеустремленный человек, как правило, упорны в достижении цели. Вместе с тем ваша настойчивость в ряде случаев переходит в упрямство. Вам следует быть более гибким в общении с людьми и чаще задумываться над тем, что вы не всегда правы.

Если вы набрали 3 – 5 баллов, то в случае необходимости сумеете отстоять свою точку зрения, но можете и признать свою неправоту. В ваших силах отказаться от вредных привычек и подходить к любому делу целеустремленно и творчески.


Тест «Что мы знаем об алкоголе?»


Ответы на вопросы словами «верно» или «неверно»

1.Спитные напитки в большинстве случаев действуют на человека возбуждающе.

2.Алкоголь в любом количестве вреден для организма человека.

3.Все алкогольные напитки - водка, коньяк, вино, пиво - поступают в кровь одинаково быстро.

4.Если выпить крепкого кофе или принять холодный душ, это ускорит процесс отрезвления.

5.Одно и тоже количество алкоголя влияет на всех одинаково.

6.Пьнство и алкоголизм – это одно и тоже.

7.Если одновременно принять спиртное и какой-нибудь успокаивающий препарат (например, из группы барбитуратов), действие того и другого резко усилится.

8.Если выпить разные алкогольные напитки, то не опьянеешь.

9.Алкоголь усваивается организмом таким же образом как и пища.


Лист ответов для теста

«Что мы знаем об алкоголе?»


1.неверно. Спиртные напитки в большинстве случаев действуют успокаивающе. Поскольку снимает напряжение, человек расслабляется и чувствует себя спокойнее, чем до того, как был.

2.неверно. Небольшое количество алкоголя не причинит организму вреда. Но постоянное и чрезмерное употребление спиртных напитков может повредить сердцу, головному мозгу, печени и другим органам.

3.неверно. Водка и другие крепкие спиртные напитки поступают в кровь быстрее, чем вино или пиво.

4.неверно. Кофе может взбодрить, а холодный душ – намочить, но алкоголь останется в крови до тех пор, пока не будет переработан печенью.

5.неверно. Действие алкоголя зависит от целого ряда факторов, например веса и того, поел ли человек перед тем, как выпить.

6.неверно. Пьянство – это неумеренное употребление спиртного. Алкоголизм – это непреодолимое влечение к спиртному. Но это вовсе не значит, что каждый, кто напивается,- алкоголик, также алкоголик – это не обязательно тот, кто напивается.

7.верно. Некоторые лекарства и алкоголь значительно усиливают действие друг друга.

8.неверно. К состоянию опьянения приводит общее количество выпитого спиртного, независимо от того, какие напитки употреблялись – джин, виски, водка и т.д..

9.неверно. Алкоголь усваивается организмом быстрее, чем пища.


1 этап.


Занятие 1

Профилактика никотиновой зависимости

Часть 1

  1. Приветствие

  2. Лекционный материал :

- История табакокурения

- Физиологические аспекты никотиновой зависимости.

3. Видеофильм « Второй шанс»

4.Обсуждение фильма.

5. Заболевания, вызванные табакокуркнием.

6.Этический аспект


Занятие 2

Профилактика никотиновой зависимости

Часть 2

1. Приветствие

2.Лекционный материал:

- Курение и продолжительность жизни

- Пассивное курение

- Влияние табакокурение на потомство и наследстенность

3.Видеофильм «Женская ошибка», «Рак головы»

4.Социальные последствия рекламы табачных изделий

5.Этический аспект


Занятие 3

Профилактика наркотической зависимости.

Часть1

1.Приветствие

2.Лекционный материал:

- Общие социальные проблемы, связанные с наркоманией.

- Клиническая картина наркомании.

- Формирование наркотической зависимости.

3. Видеофильм «Право на жизнь»

4.Классификация наркотической зависимости.

5.Причины употребления наркотиков в подростковой среде. Выход из тупика.

6.этический аспект.


Занятие 4

Профилактика наркотической зависимости.

Часть2

1.Приветствие

2.Лекционный материал:

- Общие социальные проблемы, связанные с наркоманией.

- Клиническая картина наркомании.

- Формирование наркотической зависимости.

3. Видеофильм «В подвалах Дыбенко»

4.Классификация наркотической зависимости.

5.Причины употребления наркотиков в подростковой среде. Выход из тупика.

6.этический аспект.


Занятие 5

Профилактика алкогольной зависимости.

Часть1

1.Приветствие.

2.Лекционный материал:

- мифы об алкоголе и факты. Реклама и алкоголь.

- давление со стороны сверстников

- последствия употребления алкоголя и возможные альтернативы

употреблению алкоголя.

3.Игра «Веселая минутка». Закрепление в памяти видов давления.

4.Разыгрывание ситуаций. Обсуждение.

5.Этический аспект.


Занятие 6

Профилактика алкогольной зависимости.

Часть2


1.Приветствие

2.Видеолекция профессора Жданова «Уничтожение цивилизации»

- Общие социальные проблемы, связанные с алкоголизмом.

- Клиническая картина человека, употребляющего спиртные напитки.

- Формирование алкогольной зависимости.

3.Причины употребления спиртных напитков в подростковой среде. Давление со стороны.

4.этический аспект.


2 этап.

Психологическая

акция


«Молодежь против курения: курение как

угроза здоровью!»


Цель: Пропаганда о вреде курения, предпосылки и мотивы потребления, убеждение учащихся в однозначности отрицательного влияния курения, сформировать установку «За жизнь без табака», сформировать у учащихся необходимость и пользу воздержания от курения, как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера, приобретение умения отстаивать свою позицию по отношению к курению путем отказа.


Материал: лозунги, плакаты, выставки рисунков, ведро, ящик откровений.


1 Ведущий:

Он завладел твоей судьбой,

Ты все готов отдать ему.

Он власть имеет над тобой,

Ты сам не знаешь, почему?

Он враг, представившийся другом

Ты жить не можешь без него.

Твоим смертельным стал недугом,

Он для тебя страшней всего.

Ты говорил всегда тому:

«Постой, не стоит торопиться!»,

Кто руку протянул ему,

Со злом, желая подружиться.

Хотел, чтоб было все как лучше,

Чтоб тот не стал, как ты, таким,

Ты говорил ему «Послушай!

Не надо, не знакомься с ним!»


2 Ведущий:

Я думаю, вы поняли, о чем сегодня мы хотим поговорить. Действительно, наркомания, табакокурение, алкоголизм – это злейший враг, который захватил молодежь, это проблема, которая волнует каждого.


1 Ведущий:


Я часто задаю себе вопрос:


«Почему люди начинают

пробовать наркотики, курить?»

Что это, потребность организма

или дань моде, времени?


А что вы, друзья, об этом думаете?


(Выслушивание 1-2 мнений из зала).


2 Ведущий:


Я думаю, что наши дети сами могут найти ответ на этот вопрос. Я давала задание найти информационный материал. И думаю, что они усердно искали его в нашей библиотеке. И хотелось бы сперва узнать историю возникновения табака.


Выступление детей – «информ-дайджест»:


Ребенок История.

Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Почему же начинают курить? Можно услышать следующие ответы:

- потому что все мои друзья курят;

- чтобы выглядеть более взрослым;

- из любопытства;

- потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно;

- потому что мне нравится курить;

- потому что все думали, что я не курю.

Некоторые начинают из-за давления, оказываемого на них сверстниками.


Я умею говорить «нет». А вы умеете сказать «нет»?

- подумайте и выберите день и бросьте;

- выбросьте все, что напоминало бы вам о курении;

- запаситесь жевательной резинкой, семечками, фруктами;

- сообщите своим друзьям, родителям, что вы бросаете курить.


Ребенок2 «Нервное потрясение – лучшее средство, чтобы отказаться от курения».


Ребенок3 «Не начинать! Почему?»


Ребенок4 «Сигарета – атомный реактор?»


Ребенок5 «Неразлучная парочка».


2 Ведущий: Как вы думаете, совместимы ли спорт и курение?


А вот Николай Константинович Волков – тренер-психолог сборной СССР по борьбе, он же тренер сборной России по борьбе и тренер-консультант олимпийской сборной Белоруссии – бросил курить, написав стих в 1985 г. «Дым».

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко, -

Я чувствую, как я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько все во рту,

И кашель рвется из груди,

Сгоняя мокроту.

И в синем пламени горят

Мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?!»

Вы спросите: «Зачем курю,

Коль неприятно мне?»

«Но курят все, и я курю,

Сгорая, как в огне».

Привычка свыше нам дана –

Сказал давно поэт –

Замена счастию она,

Коль выше счастья нет!


Ведущий:

А сейчас хотелось бы обратиться к нашей гостье, врачу, которая нам всем расскажет о курении и его последствиях для организма.


(Вопросы из зала)


Считаете ли вы, что реклама может быть эффективным способом борьбы с курением?


Реклама: IV отряд, III отряд, II отряд, I отряд – просмотр видеороликов.


Ведущий: У нас в санатории работает ящик откровения. Некоторые письма анонимные, но посвящены вам. Может быть вы попробуете ответить на эти письма.


Ведущий: Да, может быть кому-то кажется, что это современно, стильно, клево. Но, гоняясь за модой, не следует забывать о том, что мы подвергаем себя опасности, постоянной зависимости от этого зелья, которая чаще всего заканчивается весьма плачевно. А еще, мы заняты делом, увлечены спортом, танцами, пением, и времени на легкий кайф просто нет.


1 Ведущий: Я согласна с тобой и твои слова мы можем доказать, ведь в нашем санатории много талантов и увлеченных ребят. Кто-то рисует, кто-то пишет стихи, поют песни, кто-то танцует.


Выступление детей и взрослых.


Письма из ящика откровения.


Дорогой сверстник!

Я собираюсь на первое свидание с мальчиком, который мне очень нравится. Я сама не курю, а он – курит. Своим родителям я помогла отказаться от этой привычки, но это же – мои родители. Что же мне ответить ему, когда он вынет сигарету и спросит, не возражаю ли я, если он закурит?

Искренне твоя


Дорогой сверстник!

Мне 14 лет. Моя мама и мой старший брат курят, и я тоже решил попробовать. После 1 раза меня стошнило, в следующий раз у меня только кружилась голова. К несчастью, моя мама почувствовала запах табака в моей комнате и ужасно рассердилась. Она вынудила меня дать обещание никогда в жизни этого больше не делать. Но это нелегко, когда в доме все курят. Мне кажется, я имею право сделать свой собственный выбор, не так ли?

Искренне твой, единственный некурящий.


Дорогой сверстник!

Мой папа умер от сердечного приступа 2 года назад. Причины тому были разные, но основная – курение. Я сам не курю, но курят мои друзья, даже друзья, которые знали моего отца, любили его и видели, что с ним стало. Конечно, я все равно буду дружить с ними, даже если они будут продолжать курить, только вот всякий раз, когда они закуривают сигарету, я злюсь и расстраиваюсь. Как мне сказать все, что я думаю, без нравоучений.

Твой несчастный друг курильщиков.


Семинар

«Профилактика среди учащихся табакокурения, алкоголизма, наркомании».


«Круглый стол».


Цель: пропаганда о вреде здоровья, предпосылки и мотивы потребления наркотиков и токсикантов, формирование зависимости от психоактивных веществ, последовательность действий педагога при различных ситуациях, советы к предупреждению развития наркомании, алкоголизма и курения.


Материал: видеокассета, стенгазета, выставка рисунков «нет курению, нет алкоголю, нет наркотикам».


Ход проведения.


I Выступление ведущего:

Мы сегодня собрались поговорить, рассмотреть основную тему о табакокурении, алкоголизме и наркомании.


- Кто из Вас сталкивался сам с такой проблемой или ваши друзья, знакомые есть, которые связаны с такой проблемой?

- На сколько вы считаете эту проблему серьезной?

- Как вы сами можете повлиять на что-то в этом обществе и сделать его лучше?

- Мы сейчас выходим на проблему, т.е. на причины почему начинают употреблять наркотики, алкоголь, сигареты?

- Каким массовым информациям вы доверяете?

- Имеет ли смысл заниматься с теми, кто еще не вовлечены в эту проблему. Где больше шанс предотвратить эту проблему с теми кто употребляет или еще не употребляет.


II Сейчас просмотрим ситуации, связанные с этой проблемой. И попробуем охарактеризовать действия, происходящие в них.

III Оценивание и охарактеризование действий в просмотренных ситуациях.


Отвечают на вопросы, оценивают и т.д. специалисты :

- Психолог

- Юрист

- Врач

- Педагог


IV Мнение детей, вопросы к специалистам.


V Выступление врача-нарколога.


VI. Просмотр видеосюжета.

VII. Рекомендации, советы детям, родителям, педагогам.


Психологическая акция

«Наркотикам – нет!»


Тема: Уничтожение цивилизации.


Идея: -Новое поколение выбирает жизнь без наркотиков.

-Одноактная пьеса.


Цель: Пропаганда о вреде наркотиков, предпосылки и мотивы потребления, убеждение учащихся в однозначности отрицательного влияния наркотиков, сформировать установку «За жизнь без наркотиков».


Материал: Лозунги, плакаты, костюмы, музыка, декорации.


Диктор: В семье родилась девочка Лера – это первый ребенок. Она была хорошенькой. Родители не знали с ней горя, а сама Лера говорила – «Мама, я тебя никогда не обижу, ведь ты у меня самая любимая и единственная». Девочка подрастала. После школы занимались тем, кому что нравится. И вот однажды:


Лера: Мне 15 лет, после школы мы собрались и друзья курили гашиш, слушали музыку и вместе со всеми начала курить и я. Курила каждый день. Почти все время ходила под кайфом. Этого я и хотела, чтобы не видеть все это болото, в школе и дома! (Лера замечает парня)

- Петр! Петр! Иди сюда. Я тебя ищу. У тебя есть товар?

Петр: Девочка, то чем я торгую, тебе не по карману.

Лера: Подожди, что за товар, сколько надо?

Петр: Вообще-то, 100 баксов, но для тебя на первый раз скидка – 50%.

Лера: О, класс! Подожди! На, возьми, что за товар?

Петр: Это пастилка – наркотик, тебе понравится.

Звучит музыка. Лера истерично кружится.

Лера: Как, все-таки хорошо жить под кайфом.

Диктор: И так продолжалось из-за дня в день. Заканчивался учебный год.

Лера: Меня от всего тошнит. Мама предложила съездить к бабушке.

Мама: Лера, милая, что с тобой, я тебя не узнаю? Ты, наверное, волнуешься перед экзаменами? Бабушка звонила. Приглашает тебя в гости.

Лера: Я так не хотела ехать, но из уважения к маме я начала собирать сумки. Она же не знает, что я месяц не появлялась в школе. И классуха наверное волнуется за меня?

Классуха: Лера замечательная девочка, она лучше всех успевает в классе. Она, наверное, заболела, надо позвонить ее родителям!

Диктор: Прошли каникулы!

Лера: Возвратившись с каникул, я совершенно трезвая пошла в клуб.

Денис: Эй, пацан, дай мне одну пастилку. Я обещаю, завтра же отдам. Мне нужна доза.

Петр: Короче, гони бабки, меня клиенты ждут, или в залог что-нибудь гони.

Денис: О, Лера, займи денег.

Лера: Старик, тебе всего 16. Тебе нельзя принимать героин.

Денис: Да, что понимаешь в героине. Посмотри на себя. Я уверен, что ты сегодня же напичкаешь себя порошком.

(Леру трясет).


Врач: В обычном понимании наркомания – вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние. Такое состояние вызывают наркотики (опий, морфий, героин). И одурманивание этими средствами и называется наркоманией. Привычка перерастает в болезненное пристрастие. Это уже далеко замедленное состояние, основанное на внутреннем влечении к употреблению наркотических веществ, к психической и физической зависимости.


Денис: Лера, я уже не могу, мне надо срочно вмазаться. Слушай, у меня план. Видишь женщину? А рядом вещичка?

Лера: Ты что задумал?

Миша: Ты подойди и постарайся пригрузить ее не надолго, а я все сделаю.

Денис: Господи, как далеко мы зашли, до воровства и ради чего? Это же подсудное дело! Может не надо!

Миша: Ты что хочешь подохнуть от жажды, так подыхай. Пошли Лера.

(Лера, Миша воруют у женщины, Денис у мужчины. Обменивают на наркотики.)

Лера: Это супер! Теперь мы знаем, как насшибать бабок.

Денис: Ну что, погуляем!?

Миша: да таким количеством можно упичкаться! Мы все сразу попробуем. Иди сюда, Макс, с нами.

(Начинают танцевать под музыку. Музыка затихает. Лера, Денис на стульях. Миша и Макс на полу.)

Лера: Вот погуляли! Каждый день бы так! Ой, сколько времени, пора домой!

Денис: 11 часов. Разбуди этих.

Лера: (Встает) Эй, чуваки, вставайте, че развалились как дохлые? Ой, Денис, они не реагируют.

Денис: (Подходит, смотрит) «Подохли». Прекрати кричать, умываем руки. Придешь домой, чтоб и виду не подала. Тебе понятно, истеричка?


Врач: Часто наркоманы не понимают своей зависимости и продолжают впутывать себя в смертельные сети. В среднем наркоман живет около 25 лет, но даже небольшая передозировка может привести к смерти немедленно. Наркотик поражает все внутренние органы. Особенно печень, она начинает разлагаться. На медицинском термине это болезнь называется «Цирроз печени».


Диктор: Дом Леры.


Лера: (дома с игрушкой на стуле) Губы пересохли, пью воды, не помогает. Что-то холодно, ой, а теперь жарко! Где же Денис?

(Входит мама с газетой)

Мама: В газете, доченька, написано о твоих друзьях. Я волнуюсь за тебя. Ты изменилась, стала раздражительной, скрытной. Твои друзья мертвы! А ты с ними не …

Лера: (Вскакивает) А что я, что? Я не дура, как они. И не смей думать об этом.

(Входит Денис)

Денис: Привет, как у вас дела?

Мама: Мы продолжим этот разговор, Лера!

Денис: Что случилось?

Лера: Мама прочитала в газете и начала подозревать.

Денис: Не гони. Нам пора кончать с этим делом. Нам надо на неделю исчезнуть.

Мама: Так вот ты какая, Лера. Я в ужасе. (Плачет)

Лера: Я не хотела. Мама, помоги нам. Я обещаю, что будет все хорошо.

Денис: Да, мы хотим бросить. Это правда. Нам надо уехать.

Мама: Хорошо, я помогу.


Диктор: После недельного отпуска на природе. Все возвращается.


Лера: Я была уверена в победе. Нам нечего боятся.

Денис: Если бы не мама твоя, мы бы не смогли. Спасибо Вам.

Мама: Мы конечно молодцы, но я боюсь, что это повторится.

Лера: Не переживай! Мамуль, мы погуляем с Денисом часик!

Мама: Да, конечно!

(Клуб. Молодежь)

Из толпы: Где вы пропадали?

Лера: Нам не о чем разговаривать с вами. Пошли Денис.

Денис: Что ты дергаешься? Ты ведь бросила!

Толпа: У-у. (Начинают курить сигареты)

Денис: Давай Лера отметим победу. Покажем, что нам нечего бояться. Выкурим сигарету и все.

Лера: Я не хочу, но я докажу, что я не слабая. Давай!


На сцене появляется смерть. Кружится над ними. Протягивает Лере шприц. Лера хватает его. Музыка громко звучит и стихает.

На сцене Лера лежит, вокруг неё люди в черных балахонах и смерть.


Диктор: Лера не сдержала слово, данное матери. Она не ощутила счастье любви, нежности. И от передозировки наркотиков скончалась 15 летняя Лера. В тот же день был найден труп её друга Дениса, тоже – передозировка наркотиков в организме.

В России ежегодно происходит около 88 тысяч преступлений, связанных с наркотиками.


На сцене появляется мальчик-ангел. Проходит вперед, берет Леру и Дениса за руки и уводит.


Занавес.


Акция «Молодежь против наркотиков»


Цели мероприятия:

- привлечь внимание общественности к проблеме употребления наркотиков;

- расширить представления участников акции о вреде наркотиков;

-способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

-развивать коллективное и индивидуальное творчество детей

Ход мероприятия:

Ведущий: 2009 год объявлен годом Молодежи.

Ведущая: Так пусть этот будет еще и годом борьбы с употреблением наркотиков.

Ведущий: Мы обращаемся ко всем молодым людям

Ведущая: Сохраним свою жизнь для счастливого будущего!

Ведущий: Дорогие друзья!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы во

Все услышание заявить свой протест: Санаторий «Солнечный берег» должен сказать «нет»

наркомании, захлестнувшей наши города. Как чудовищная эпидемия,

наркотики расползаются по свету, отнимая близких нам людей. За каждый

укол, за каждую затяжку им приходится платить безумно высокую цену -

сначала счастье, потом здоровье, и, наконец, - жизнь.

Пусть каждый из вас задаст себе вопрос: а стоит ли порция героина моей

жизни? Нет, не стоит!

Мы не должны больше молчать! Пора остановить это безумие! Потому что

завтра будет уже поздно. Пришло время, когда мы все - дети и родители,

ученики и учителя, власть и молодежь должны объединиться и сказать

наркотикам «нет»!



Ведущий: Ребята, просим оставить свои подписи на листах ватмана «Мы против наркотиков».

Звучит музыка. Ребята оставляют свои подписи.




Выступление ребенка .Стихотворение "Остановитесь»

На глазах боль и ужас, и дрожь,

От бессилья опущены руки.

Воровство, агрессивность и ложь, А теперь еще адские муки.

Или чья-то сестра или дочь.

Превратившись в старуху так рано

И не в силах беду превозмочь.

Шепчет зеркалу горькую драму

«Нет, зеркало, скажи мне, что не я

Гляжу в себя, мне лишь 16 только

В пустых глазах, без смысла, жизнь моя

И сколько мне, скажи, осталось сколько?

Казалось, я свободный человек,

Теперь - раба заряженного шприца!

Мне больно, плохо, тянет тяжесть век...

О, если б можно было вновь родиться.

Тогда я б не послушала друзей

Да и друзья ль они, коль подсадили ловко?

Увы, я их добыча, их трофей.

Бесплатный сыр лишь только в мышеловке.

На чердаках и в сумраке подвалов,

Где грязь и вонь, и ядовитый чад

Без цели, смысла и без идеала

Сегодняшние пацаны сидят.

Для них нет мира. Топкое болото

На месте, где должна цвести любовь

И чувство лишь одно - ломота.

И безнадежье - яд сжигает кровь.

Остановитесь! Стоит ли идти

Туда, где остаешься без возврата?

Сумей от искушения уйти,

Чтоб не попасть за адовые врата.

Остановитесь! Выбросите шприц,

Пока он не дошел до страшной цели

Не будьте же рабами тех тупиц,

Что опыты творят на вашем теле,

На вашей жизни, разуме, любви,

Лишая вас прекрасного на свете.

Остановитесь! Жизни гимн - живи!

Живи всей полнотою на планете!



Ведещий: так давайте друзья затопчем шприц этого ада.(падает на пол шприц и все дети топчат его под музыку)

Песня под музыку рэп

Становится страшно год от года сильней Уже входит в привычку терять старых друзей И хочется плакать, даже не плакать, а выть Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить. Тебя не трогают чужие слезы и боль Не надо тебе ничего, ты занят только собой. Задача твоя необычна, но предельно проста: Как можно быстрей уничтожить себя. Не остается любви, проходят страхи и боль Неужели ты действительно доволен собой? Когда на следующий день ломит каждый сустав, Когда желание кайфа душит, словно удав. Тебе нужны твои руки, чтоб об этом говорить, И ноги нужны, чтоб за этим бежать. И деньги только для того, чтобы отдать Ты говоришь, что ты свободен, ты об этом кричишь, Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь. Вы, вроде бы , вместе и вроде друзья И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя. Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет. А через месяц или год твой лучший друг умрет. И ты будешь убиваться, почему случилось так? А просто был еще третий-ваш общий враг. Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним: Или ты, или он- один на один.

Ведущий: Я предлагаю - давайте все вместе раз и навсегда скажем наркотикам «нет»!

Пусть вас радуют звезды и солнечный свет.

Скажем:

Наркотикам - нет!

Хотите прожить без горя и бед? Скажем наркотикам - нет!

Пусть болезнь не оставит на вас страшный след. Скажем

наркотикам - нет!

Танец «Смерти» исполняет танцевальная группа санатория.




Песня, посвященная акции против наркотиков.

Дискотека.

Акция завершилась забыванием гвоздей на деревянный шприц, символизировавшего «забей на наркотики»

И в самом деле, ребята, скажем "нет" наркотикам!!!




ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

После акции корреспонденты «Супер санаторий» провели опрос среди присутствующих школьников, которым предлагалось выразить свои впечатления от увиденного и услышанного на акции. Мы публикуем ответы .

Интервью: МЫ ВЫРАЖАЕМ ПРОТЕСТ!!!

Ребенок 16лет: Такие акции должны проводиться во всех городах страны, так как проблема наркомании очень острая и все люди должны знать, какое горе и страдания приносит эта болезнь.

Ребенок 12лет: Эта акция, наверное, одна из попыток остановить такую страшную беду, как наркомания.

Ребенок 16лет: Все это очень важно для современной молодежи. Может они (кто употребляет наркотики) наконец поймут, что это смерть не только для нас, но и для будущего поколения.

Ребенок 16лет: Наркотики - это очень важная проблема нашей молодежи. Применением наркотиков укорачиваешь жизнь.

Ребенок 14лет: Для меня акция означает

попытку общественности остановить распространение наркомании.

Ребенок 13 лет: Много людей употребляет наркотики и им надо помогать. Нуж­но как можно больше проводить таких акций.

Ребенок 15 лет: В наше время эта акция наиболее актуальна. Возможно,

многие задумаются: стоит ли тратить жизнь на это скверное дело.









Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа iconКлассный час по профилактике вредных привычек (табакокурения, наркомании и употреблении пав) Октябрь Зам. Директора по вр, кл руководители
Единый классный час по профилактике вредных привычек (табакокурения, наркомании и употреблении пав)
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа iconПрограмма для школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста
Программа «Школа Лидера» это социально-образовательная развивающая программа для школьников старшего подросткового и раннего юношеского...
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа iconЦель: сформировать отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркомании. Задачи
Сценарий классного часа по профилактике вредных привычек у учащихся 10 – 11 классов
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа iconОрганизация профилактики вредных привычек в общеобразовательном заведении
Профилактика – это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических...
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа icon«Профилактика вредных привычек у подростков»
Цель: способствовать сплочению семьи и школы в профилактике курения у подростков
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа icon«Профилактика вредных привычек у подростков»
Цель собрания: способствовать сплочению семьи и школы в профилактике курения у подростков
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа iconИнтеллектуальная игра по профилактике вредных привычек Ход игры
Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа icon«Визитной карточки» проекта
Обж. Рассматривается понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», обучающиеся познакомятся с факторами, укрепляющими и разрушающими...
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа icon«Проблемы подросткового возраста.»
Главная цель  проекта «Проблемы подросткового возраста.» достичь взаимопонимания между родителями и подростком
Программа по профилактике вредных привычек для детей подросткового возраста в условиях детского противотуберкулезного санатория г. Уфа iconПрограмм а цикла повышения квалификации в системе практического здравоохранения для врачей, осуществляющих медицинское обеспечение детей подросткового возраста
Цикла повышения квалификации в системе практического здравоохранения для врачей, осуществляющих медицинское обеспечение детей подросткового...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы