К-во ч icon

К-во ч



НазваниеК-во ч
Дата конвертации22.08.2012
Размер281.12 Kb.
ТипРассказ
скачать >>>

Тема

К-во ч.

Цели

Тип урока

м\д, приемы

ЗУН

Введение. Функции русского языка в современном мире.

1

Познакомить с учебником. Обобщить знания о русском языке, полученные уч-ся в 5-7 классе. Выяснить функции языка в современном мире. Воспитывать любовь к русскому языку. Развитие умения работать в нужном темпе.

вводный

Рассказ

Диалогический

Знать о роли языка в жизни общества. Уметь выделять особенности, функции языка в современном мире.

Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография.

1

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е,ё,ю,я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке. Воспитывать дисциплинированность, развивать память, речь.

Систематизация и обобщение ЗУН

Диалогический

Метод письменных упражнений индивидуальная работа

Знать о роли букв е,ё,ю,я, порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения слов в русском языке. Знать орфографическое правописание Ъ и Ь.

Морфемика и словообразование.

1

Восстановить и закрепить навыки морфемного и словообразовательного разбора. Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду. Развивать мышление, память.

Систематизация и обобщение ЗУН

м\д письменных упражнений самостоятельная работа, м\д алгоритма репродуктивный.

Знать порядок морфемного и словообразовательного разбора. Уметь правильно производить морфемный и словообразовательный разбор.

Лексика и фразеология.

1

Повторить основные сведения о лексике и фразеологии, изученные уч-ся в 5-7 классах

Систематизация и обобщение

м\д письменных упражнений репродуктивный метод

программный м\д

Знать основные понятия по лексике, прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие, заимствованные слова, диалектизмы.


Морфология.

1

Повторить основные сведения по морфологии. Морфологический разбор разных частей речи. Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду. Развивать умение работать в должном темпе.

Систематизация и обобщение ЗУН

Программный репродуктивный

м\д письменных упр., индивидуальная работа.

Знать основные сведения по морфологии. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. .уметь последовательно и грамотно производить морфологический разбор.

Строение текста. Стили речи.

1

Повторить основные сведения о тексте (что такое текст, как строится текст, типы текста. Повторить стили текста и их особенности. Воспитывать положительные мотивы учения, развивать логическое мышление, речь.

р\речи

м\д творческой беседы

письменных упр., исследовательский

диалогический

Знать, что такое текст, тема текста, основная мысль текста. Знать комплексный анализ текста, стили текста, их особенности, уметь производить комплексный анализ текста.

Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».

2

Подготовить уч-ся к написанию сочинения по картине. Повторить основные художественно-выразительные средства. Воспитывать любовьк природе. Развивать умение логически мыслить.

Р\речи

Урок творчества

Творческий м\д

Исследовательский м\д

м\д наблюдения

Уметь последовательно, логически излагать свои мысли.

Устное сочинение на основе упражнения

1

Умение излагать свои мысли по заданному плану.

Р\речи

Творческий


Умение логически излагать свои мысли.

Диктант

1

Контроль зун










Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по допущенным ошибкам. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

Систематизация

Обобщение

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Умение различать орфограммы и пунктограммы по видам орфограмм и пунктограмм. Умение подбирать аналогичные слова на правила.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании

Синтаксический разбор СС.

6

Повторить сведения о словосочетании, полученные уч-ся в предшествующие годы обучения (отличие от слова и предложения), строение, отношение между его компонентами, способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова.

Формировать навык вычленения СС из предложения, подбор синонимичных СС как средства выразительности речи, обогащение ее.

Воспитывать положительные мотивы учения. Развивать навык вычленения СС из предложения.

1-2 – формирование ЗУН

3 – закрепление ЗУН

4-6 – систематизация

Репродуктивный

Исследовательский

Программный

Диалогический

Уметь отличать СС от предложений и слова, вычленять СС из предложений, уметь определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать СС одного грамматического значения в синонимический с другим видом связи, правильно употреблять СС, связанные способом управления и согласования, использовать в речи СС – стилистические синонимы.

Проверочная работа

1

Контроль зун по теме словосочетания.










Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Систематизация и обобщение

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа




Предложение. Строение и грамматическое значение предложений.

1

Формировать умения 1)осознавать П как основную единицу языка, единицу общения, П как средство выражения мысли, чувств, переживания и пр., 2)употреблять в речи П разные по цели высказывания, интонации. Дать понятие о грамматическом значении.

Формирование ЗУН

Диалогический

Эвристический

репродуктивный

Знать, что такое предложение, грамматическое значение предложений. Уметь осознавать П как основную единицу языка, единицу общения, как средство выражения мысли, чувств.

Уметь употреблять в речи П разные по цели высказывания.

Интонация предложения.

1

Дать понятие об интонации.

Формирование ЗУН, совершенствование ЗУН

Репродуктивный м\д

Знать, что такое интонация.

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Подготовка к диктанту.

4

Формировать умения с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, выразительно читать текст. Развивать навык выразительного чтения.

Формирование ЗУН

Систематизация и обобщение.

м\д письменных упражнений

диалогический

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в П. уметь выразительно читать текст. Знать, что такое ударение.

Диктант.

1

Контроль ЗУН




























Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

2

Обобщить сведения о подлежащем, знакомые уч-ся по курсу 5-7 классов. Формировать умения выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения. Правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.

Закрепление ЗУН

м\д письменных упр., исследовательский,

репродуктивный.



Знать, что такое подлежащее. Уметь выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Обобщить сведения о сказуемом, знакомые уч-ся по курсу 5-7 класса формировать умение находить сказуемое в предложении, определять форму пгс.

Закрепление и совершенствование ЗУН

М\д письменных упр., программный м\д

Знать, что такое сказуемое. Уметь находить сказуемое, определять форму пгс, использовать эту форму в различных типах речи.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

3

Дать понятие о составных сказуемых – глагольных и именных. Формировать умение различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые.

Формирование ЗУН

м\д письменных упр., наблюдения над языковым явлением. Индивидуальная работа.

Знать, какие сказуемые называются ПГС, СГС, СИС. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения. , стилистически различать ПГС и СИС .

Составное именное сказуемое.

2

Формировать умения различать сис и сгс, определять способы выражения именной части СИС, сопоставлять ПС синонимичными сказуемыми разных видов.

Формирование ЗУН

м\д тренировочных упр., индивидуальная и самостоятельная работа.

Уметь различать СИС и СГС, определять способы выражения именной части СИС, сопоставлять ПС синонимичными сказуемыми разных видов.

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Познакомить уч-ся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формировать умения ставить знаки препинания главными членами предложения, составлять предложения с тире.

Формирование ЗУН.

Закрепление ЗУН.

м\д тренировочных предложений

наблюдение над языковым явлением.

Исследовательский индивидуальная работа.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь ставить тире между главными членами предложения.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Обобщить сведения о дополнении, известным уч-ся по курсу 5-7 класса, формировать умения определять способы выражения дополнения, роль второстепенных членов в предложении.

Совершенствование ЗУН

Диалогический

Репродуктивный

Индивидуальной работы

Знать сведения о дополнении, уметь определять способы выражения дополнения, роль второстепенных членов предложения.

Определение.

1

Обобщить сведения о определении, формировать умения различать согласованные определения от несогласованных, определять способы их выражения, использовать в речи определения для характеристики предложений.

Совершенствование ЗУН

Диалогический м\д

м\д письменных упр., репродуктивный, индивидуальной работы

Знать сведения о определении, полученные в 5-7 классах. Уметь различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения, использовать в речи определения для характеристики предложений.

Приложение.

2

Дать понятие приложения как разновидности определения, формировать умение распознавать приложение, использовать приложение как средство выразительности речи, ставить знаки препинания при приложении.

Формирование ЗУН

Исследовательский м\д

Наблюдение над языковым явлением

Тренировочные упр., самостоятельная и индивидуальная работа.

Знать, что такое приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения. Использовать приложения как средство выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

Обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые уч-ся по курсу 5-7 классов. Формировать умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности.

Закрепление и совершенствование ЗУН

Письменных упр., индивидуальная и самостоятельная работа.

Знать сведения об обстоятельствах. Уметь различать виды обстоятельств, способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности.

Ораторская речь

1

Развитие речи уч-ся. Видеть особенности ораторской речи. Уметь составлять тексты по заданной проблеме.

Совершенствование

Творческий самостоятельная работа




Проверочная работа

1

Контроль ЗУН по теме «Обстоятельство»

Урок контроля







Односоставные предложения с главным членов сказуемым. Предложения определенно-личные.

1

Дать понятие определенно-личных предложений. Формировать умения различать односоставные и двусоставные предложения. Использовать такие предложения в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входит Определенно-личное предложение.

Формирование ЗУН.

м\д тренировочных упр., наблюдение над языковым явлением

индивидуальная работа

Знать, какие предложения называются определенно-личными, уметь различать односоставные и двусоставные, уметь находить определенно-личные предложения по их значению, правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входит определенно-личное предложение.

Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения как разновидность неопределенно-личных предложений.

1+2

Дать понятие неопределенно-личных и обобщенно-личных предложений. Формировать умение различать эти предложения среди других групп односоставных предложений. Правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входят такие предложения.

Формирование ЗУН.

Исследовательский м\д

Самостоятельная работа

Индивидуальнвя работа

м\д тренировочных упр.,

Знать, какие предложения называются определенно-личными, уметь различать односоставные и двусоставные, уметь находить определенно-личные предложения по их значению, правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входит определенно-личное предложение.

Безличные предложения.

2

Рассказать об общих и отличительных признаках двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению, способах выражения сказуемых в БП, формировать умение находить БП по их значению, употреблять БП для передачи состояния природы и т.д.правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входят такие предложения.

1- формирование ЗУН, 2-закрепление ЗУН

Программный

м\д письменных упр., самостоятельная работа

индивидуальная работа

Знать общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению, способах выражения сказуемых в БП, уметь находить БП по их значению, употреблять БП для передачи состояния природы и т.д.правильно ставить знаки препинания в СП, в состав которых входят такие предложения

Изложение «Чтение с увлечением».

2

Подготовить к написанию изложения с элементом сочинения. Воспитывать положительное отношение к учению, развивать логическое мышление.

Развитие речи

Урок творчества

Творческий

Уметь писать изложения, логически правильно излагать свои мысли.

Односоставные с главным членом подлежащим. Назывные предложения.

3

Дать понятие назывных предложений, формировать умение находить НП, определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях, выразительно читать НП. Эстетическое воспитание.

Формирование ЗУН, совершенствование ЗУН

Исследовательский м\д

Диалогический

м\д письменных упр.,

Знать, какие предложения называются назывными, уметь находить их, определять роль НП в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях, выразительно читать НП.

Обобщающий урок по разделу.

1

Обобщить полученные ЗУН при изучении темы «Односоставные предложения».

Систематизация и обобщение.

Исследовательский

Программный

Самостоятельная работа




Сочинение-миниатюра по данному началу

1

Подготовить к написанию миниатюры.

Развитие речи

Урок творчества

творческий




Изложение «А вот был случай»

№249

2

Подготовить к написанию изложения.

Развитие речи

Урок творчества

творческий

Уметь определять тип речи, стиль, жанр. Видеть изобразительные средства в тексте. Уметь употреблять в речи односоставные предложения.

Неполные предложения.

2

Дать представление о неполных предложениях, сфере их употребления. Формировать умения синонимической замены неполных предложений полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения. Определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, правильно ставить знаки препинания в неполных и СП, в состав которых входят неполные предложения.

Формирование ЗУН

Исследовательский

Программный

Творческий

м\д тренировочных упр.

Знать о неполных предложениях, сфере их употребления. Уметь синонимически заменять неполные предложения полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения. Уметь определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, правильно ставить знаки препинания в неполных и СП, в состав которых входят неполные предложения.

Диктант

1

Контроль ЗУН, полученных при изучении темы односоставных предложений

Урок контроля

Самостоятельная работа




Понятие об однородных членах.

Однородные и неоднородные определения.

2

Обобщить сведения об однородных членах, формировать умения опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в П с однородными членами. Научить отличать однородные определения от неоднородных по их значению.

Совершенствование ЗУН

Частично-поисковый

Репродуктивный

м\д письменных упр., творческий

Знать сведения об однородных членах, уметь опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в П с однородными членами. Уметь отличать однородные определения от неоднородных по их значению.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

2

Формировать умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных союзами, составлять схемы П с однородными членами, различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом.

Совершенствование ЗУН

Исследовательский

м\д письменных упр.,

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных союзами, уметь составлять схемы П с однородными членами, уметь различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом.

Изложение с элементом сочинения «Мать». (Сжатое).

2

Подготовить к написанию изложения

Развитие речи

Урок творчества

творческий

Уметь сжато излагать мысли, логически строить предложения, находить основную мысль текста, размышлять по заданной проблеме.

Обобщающие слова при однородных членах.

2

Отработать умения находить обобщающие слова при однородных членах. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы П с обобщающим словом при однородных членах.

1-формирование ЗУН

2-закреплениеЗУН

Частично-поисковый

Репродуктивный

Диалогический

м\д тренировочных упр., индивидуальная работа

самостоятельная работа.


Уметь находить обобщающие слова при однородных членах. Уметь правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы П с обобщающим словом при однородных членах.

Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения.

2

Дать понятие обособленных членов предложения. Показать, что обособление - один из способов смыслового выделения или уточнения части П. формировать умение выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленным членам. Правильно ставить знаки препинания.

Формирование ЗУН

Частично-поисковый

Диалогический

м\д письменных упр.

Знать, что такое обособленные члены предложения. Знать, что обособление - один из способов смыслового выделения или уточнения части П. Уметь выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленным членам. Правильно ставить знаки препинания.

Обособленные обстоятельства.

2

Повторить известные уч-ся сведения по курсу 5-7 класса о деепричастии, д. оборотах, находить деепричастные обороты, правильно ставить знаки препинания.

Совершенствование ЗУН

Исследовательский

диалогический

Знать известные уч-ся сведения по курсу 5-7 класса о деепричастии, д. оборотах, уметь находить деепричастные обороты, правильно ставить знаки препинания.

Обособление уточняющих членов предложения.



2

Отработать умение находить уточняющие члены предложения, выразительно читать П с уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания при них.

Формирование ЗУН

Диалогический

м\д письменных упр., индивидуальная работа

самостоятельная работа

Уметь находить уточняющие члены предложения, уметь выразительно читать П с уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания при них.

Закрепление по теме «обособленные и уточняющие члены предложения».

3

Закрепить ЗУН уч-ся, полученные при изучении темы «Обособление и уточнение членов предложения».

Систематизация

Обобщение

Индивидуальная и самостоятельная работа

Уметь находить уточняющие члены предложения, уметь выразительно читать П с обособленными, уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания при них

Урок-зачет по теме «Уточняющие и обособленные члены предложения».

2

Проверить ЗУН уч-ся полученные по разделу

Урок контроля

Репродуктивный

Программный

Уметь находить уточняющие члены предложения, уметь выразительно читать П с уточняющими членами предложения, правильно ставить знаки препинания при них

Контрольный диктант

1

Проверить ЗУН уч-ся полученные по разделу

Урок контроля







Работа над ошибками.

1

Предупредить и проанализировать ошибки, допущенные уч-ся в контрольном диктанте, в дальнейшем.

Урок коррекции

Самостоятельная работа

Групповая работа

Индивидуальная

Уметь самостоятельно найти и проанализировать ошибки, подобрать аналогичные слова с орфограммами.

Предложения с обращениями, вводными словами. Обращения и знаки препинания при них.

2

Повторить и закрепить сведения об обращении, полученные уч-ся по курсу 5-7 класса, формировать умения находить обращения в предложении, употреблять их с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания при обращении, выразительно читать П с обращениями, соблюдая звательную интонацию.

Закрепление ЗУН

м\д письменных упр., самостоятельная работа

индивидуальная работа

репродуктивный м\д

Знать сведения об обращении, полученные уч-ся по курсу 5-7 класса, уметь находить обращения в предложении, уметь употреблять их с учетом речевой ситуации, уметь правильно ставить знаки препинания при обращении, выразительно читать П с обращениями, соблюдая звательную интонацию.

Вводные слова и вводные предложения.

2

Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания. Формировать умение выражать определенное отношение к высказыванию с помощью вводного слова и П.

Формирование ЗУН

Закрепление ЗУН

м\д письменныз упр., творческий

эвтистический

репродуктивный

Знать о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенное отношение к высказыванию с помощью вводного слова и П.

Вставные конструкции.

1

Дать понятие вставных конструкций. Формировать умение составлять П со вставными конструкциями.

Формирование ЗУН

Творческий

репродуктивный

Знать о вставных конструкциях. Уметь составлять П со вставными конструкциями.

Сочинение о пользе чтения.

2

Подготовить к написанию сочинения. Воспитывать любовь к чтению. Развивать умение творчески мыслить.

Развитие речи

Урок творчества

творческий

Уметь творчески мыслить, доказывать свою правоту, рассуждать.

Повторение.

1

Порвторить и закрепить ЗУН, полученные уч-ся при изучении темы «Вводные слова и П» .

Систематизация

обобщение

Самостоятельная работа

Репродуктивный Индивидуальный


Знать о вставных конструкциях. Уметь составлять П со вставными конструкциями.

Контрольный диктант.

1

Контроль ЗУН

Урок контроля

Самостоятельная работа




Работа над ошибками.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте

Урок коррекции

Самостоятельная и индивидуальная работа

Уметь самостоятельно найти и проанализировать ошибки, подобрать аналогичные слова с орфограммами.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

1

Обобщить сведения о предложениях с прямой речью. Ознакомить с понятием «чужая» речь и способами ее передачи. Формировать умение выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в П с ПР и обосновывать их постановку. Воспитание вежливости и этикета.

Закрепление ЗУН

Совершенствование ЗУН

м\д письменных упр., диалогический

творческий

программный

Знать сведения о предложениях с прямой речью. Знать, что такое «чужая» речь и способы ее передачи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в П с ПР и обосновывать их постановку. Уметь составлять схемы с прямой речью.

Предложения с косвенной речью.

1

Дать понятие «косвенная речь». Формировать умение различать прямую и косвенную речь. Замена прямой речи косвенной и наоборот, обосновывать знаки препинания при косвенной речи. Воспитание вежливости при общении, передачи мысли.

Формирование ЗУН

Репродуктивный, м\д письменных упр,

Знать, что такое «косвенная речь». Уметь различать прямую и косвенную речь. Заменять прямую речь косвенной и наоборот, уметь обосновывать знаки препинания при косвенной речи.

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Дать понятие цитаты как разновидности ПР. формировать умение вводить в речь цитаты, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Формирование ЗУН

м\д письменных упр., программный

Знать, что такое цитата. Уметь вводить в речь цитаты, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Сочинение на основе №412

1

Подготовить к написанию сочинения.

Развитие речи

творческий

Уметь писать сравнительную характеристику.

Повторение .

1

Закрепить и обобщить ЗУН при изучении темы «Прямая и косвенная речь».

Систематизация и обобщение.

Репродуктивный

Творческий

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа




Диктант

1

Контроль ЗУН при изучении темы «Прямая и косвенная речь».

Урок контроля







Повторение изученного в 8 классе.

4

Повторить, обобщить и систематизировать сведения, изученные в 8 классе .







Знать сведения, полученные в 8 классе. Уметь правильно расставлять знаки препинания в соответствии с темами, правилами, которые были изучены.



Русский язык Учебник для 8 класса общеобразовательного учреждения /С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А, Чешко – 26 изд., - М., Просвещение, 2003-208 стр., 4л.ил

Всего - 102 часа с учетом 3 раза в неделю.




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы