|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» Автор: Цомая Марина Константиновна, учитель музыки , классный руководитель 5А класса МОУ «СОШ №1» Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни. Предварительно с учащимися проводится анкетирование(анкета прилагается). Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет». Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да) Далее классный руководитель организует дискуссию с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление :
(фразы заготовлены на карточках) Классный руководитель подводит итоги дискуссии и зачитывает родителям рассуждения детей на тему «Что значит быть здоровым человеком?». Родителям предлагается заполнить анкету от лица своего ребенка. Затем классный руководитель проводит сравнительный анализ анкет заполненных родителями и их детьми. В анкетировании учащихся 5-в класса принимало участие 22 человека. Были получены следующие данные:
Акцентируется внимание на третьем, четвертом и последнем вопросе. В данном классе 7 учеников из 22, что составляет 32% опрошенных, не считают себя здоровым человеком. Родителям предлагается познакомиться с некоторыми оздоровительными упражнениями, которые они могут самостоятельно проводить дома с детьми. Для наглядного примера приглашаются несколько родителей. Упражнение №1. Упражнение проводится стоя. Предлагается произнести фразу «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки». После этого необходимо набрать полную грудь воздуха и на одном выдохе насчитать как можно большее число «Егорок». Например, «Раз Егорка, два Эгорка, три Егорка и т.д.» Упражнение № 2 « Надувная игрушка» В упражнении участвуют пары. Один исполняет роль резиновой игрушки, другой- насоса. «Игрушка» сидит на корточках. «Насос» с громким выдохом «шшш» наклоняется к полу. При каждом качке «игрушка» приподнимается , приобретая определенную форму. Данные упражнения позволяют развивать легкие детей, группу мышц спины и живота, а также их фантазию. В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля: Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Предлагает сказать фразу: «Мы вместе» шёпотом, для себя, чтоб услышали все присутствующие, чтобы услышала вся школа. Мы вместе, а это значит мы – сила! АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дата заполнения _________________________________ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дата заполнения _________________________________ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дата заполнения _________________________________ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы. 2. Он всегда моет руки перед едой. 3. По утрам регулярно делает зарядку. 4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера. 5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе. 6. Полноценно питается. 7. У него хорошее зрение. 8. Летом он отдыхал в лагере. 9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка. 10 .Вы считаете своего ребёнка здоровым. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|
![]() | День здоровья в лесу Цель: повышение роли семьи в формировании навыков здорового образа жизни, развития детского творчества; профилактика здорового образа... | ![]() | Роль физической культуры в формировании здоровья и здорового образа жизни школьника Наиболее распространенные заболевания учащихся моу сош №3 Роль физической культуры в формировании здоровья и здорового образа жизни школьника |
![]() | Пояснительная записка воспитание здорового ребенка одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать... | ![]() | «утверждено» Советом школы Протокол № от 2011 г. «Утверждаю» Директор гбоу сош №538 Т. А. Огородова «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... |
![]() | Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. Спортивное мероприятие в начальной школе «Мама, папа, я – спортивная семья» с использованием икт | ![]() | В., Брюхина Е. В. Женщинам элегантного возраста … Методические рекомендации предназначены для врачей акушеров-гинекологов, терапевтов, травматологов, а так же пациенток, проходящих... |
![]() | Сценарий театра здоровья «Иванушка в тридевятом царстве» Цель ... | ![]() | Программа семинара для кураторов «Психолого-педагогические проблемы работы куратора вуза. Формирование здорового образа жизни и ценностей здоровья у студентов-первокурсников» Цель семинара: повышение эффективности работы кураторов в системе деятельности университета по формированию здорового образа жизни,... |
![]() | Образовательная программа семь шагов к здоровью томск 2011 Целью программы является знакомство студентов, в том числе и входящих в группы риска по заболеванию наркоманией и спидом, с составляющими... | ![]() | Партнерство семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у учащихся (из опыта работы) В своей педагогической деятельности я исхожу из следующего определения воспитания: воспитание – это процесс управления развитием... |