Система ценообразования и налоговая система icon

Система ценообразования и налоговая система



НазваниеСистема ценообразования и налоговая система
Дата конвертации21.08.2012
Размер145.68 Kb.
ТипРеферат
Система ценообразования и налоговая система


План: 1.Система ценообразования 2.Задачи, цели и функции ценообразования 3.Общие подходы к ценообразованию 4.Виды стратегий ценообразования 5.Налоговая система 6.Заключение 7.Список используемой литературы Система ценообразования Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постояннозанимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущихпроизводственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросовценообразования экспортных и импортных сделок существенно возрастает.Повышение точности расчетов цен в контрактах, будет способствоватьэффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен вомногом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объемреализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности.Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование сложнейшиймеханизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В цене, отражается всясистема ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). В чемсостоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постояннаяориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня вконкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции ивозможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей,маневрирование ценами. Задачи, цели и функции ценообразования Цена – наиболее важный экономический параметр рыночной средыдеятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимоститовара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажитовара. Цена является фактором, представляющим большое значение дляпотребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношениймежду предприятием и товарными рынками. Ценообразование – комплексный и противоречивый процесс. В ходе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегатьк компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований,финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей,действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четкорегламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятияокончательного решения. Его эффективность зависит от разработкидействительных методов сбора и проверки информации о конкурентах,наблюдение над поведением потребителе, анализа результатов внутреннейдеятельности. В общем виде порядок ценообразования можно представитьследующим образом. Определение целей ценообразования->Разработка ценовой политики-> Разработка ценовой стратегии-> Выбор метода ценообразия(реализацияценовой стратегии)-> Приспособление цены->Установление окончательной цены. Общая политика формирует общие подходы в ценообразовании предприятия,которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой моделиценообразования, т.е. ценовой стратегии. Возможность оптимизации ценовойполитики заключается в варьировании различными ценовыми стратегиями иметодами в зависимости от текущих условий на конкретном рынке.
Такимобразом, определим цену и стратегию на конкретный товар на определенномрынке, надо опираться на уже существующую ценовую политику, которая недолжна иметь жестких временных рамок краткосрочного и долгосрочногопериодов. Ценообразование – часть хозяйственного механизма. Ценообразование – составная часть хозяйственного механизма. Оно играетнемаловажную роль в административной экономике, но неизмеримо возрастаетего значение в рыночной. В первой из них от экономически обоснованнойсистемы планово-административных цен во многом зависела действенностьплановых показателей, расчетов и экономических рычагов (финансовых, оплататруда, производственного и социального развития коллектива), а такжесостояние общей и структурной сбалансированности в народном хозяйстве. Врыночном хозяйстве при устранении директивного планирования производства ирасширения общественного продукта цена становится важнейшим регуляторомвоспроизводственного процесса как на микро-, так в существенной мере и намакроуровне народнохозяйственного управления. В процессе перехода от административной к рыночной экономикеактивизируется роль цены как инструмента экономической и социальнойполитики, и ее положение в переходном механизме хозяйствования, гдесочетаются административные и экономические методы управления,характеризуются немалыми сложностями в связи с условиями еефункционирования, спецификой переходного периода. Задачи ценообразования Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию: 1. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях – снижение цены на продукцию. 2. Максимизация текущей прибыли. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. 3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Связано с долговременной стратегией фирмы, поэтому ее придерживаются те, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается. 4. Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов. Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий,коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, содействие и защитадоговорно-контактных отношений, наличие конкурентной среды и предложениеуравновешивается посредством цены. Цели ценообразования Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы всоответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, чтостратегии могут быть различны в широком диапазоне. Существуют три основныхцели ценообразования: 1. Основная – на сбыте; 2. на прибыли; 3. на существенном положении. В первом случае предприятие заинтересовано в росте реализации илимаксимизации доли на рынке. Во втором – в максимизации прибыли, оптимизациидохода от инвестиций, или обеспечением быстрого поступления наличныхсредств. В третьем случае предприятию важно избегать влияниянеблагоприятных правительственных действий, разрабатывать ***,способствующее минимизации результатов действий конкурентов, поддержаниюхороших отношений с участниками каналов сбыта, противодействиювозникновению конкуренции, стабилизации цен. Ценообразование является составной частью общей системы маркетингапредприятия – производителю продукции. Надо учесть все факторы, влияющие на ценовые решения – издержкипроизводства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим являетсяуровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, чтозатратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться наплаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку вконечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многихпредприятий. Типы рынков Существенное влияние на ценообразование оказывает тип рынка, на которомработает фирма. Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов какого-либосхожего товара. Ни один из продавцов не оказывает большого влияния науровень цен при совершении сделок. Его примером является рынокпродовольственных товаров, текстильных волокон. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей ипродавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен. На таком рынке,выступают, как правило, фирмы, предлагающие покупателям однородные товары,различающиеся вариантами и качеством исполнения – довольно часто ихотличают даже не качество, а торговая марка. Олигополистический рынок – состоит из небольшого числа продавцов,весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговымистратегиями друг друга. Олигополист никогда не уверен, что может добитьсядолговременного успеха за счет изменения уровня цен. Рынок чистой конкуренции – состоит из одного продавца, диктующего своиусловия покупателю. Продавцы, не всегда могут устанавливать максимальновозможную цену из-за боязни введения государственного регулирования,нежеланию привлекать конкурентов высокой ценой и высокой прибылью,стремлением проникнуть на всю глубину рынка. Общие подходы к ценообразованию Проводя определенную политику в области ценообразования организацияактивно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемойприбыли. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутнойвыгоды, реализуя продукт по максимально выгодной цене, а проводит гибкуюценовую политику. На величину цены оказывают воздействие внутренние факторы (целиорганизации, стратегии комплекса маркетинга, издержки, организацияценообразования) и внешние факторы (тип рынка, конкуренции, экономическаяситуация, государственное регулирование цен). Возможными общими целями организации, влияющими на процессценообразования, являются: выживание, максимализация текущей прибыли,максимализация рыночной доли, лидерство в области качества продукции. Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтомуопределяется с учетом выбора стратегий относительно элементов комплексамаркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на егопродвижение, от стадии жизненного цикла продукта. Организация ценообразования включает наличие определенных специалистовили подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Виды стратегий ценообразования В основу определения базовых, исходных цен могут быть положеныиздержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Самый простой методопределения цены на основе издержек – их установление путем простогодобавления к себестоимости продукта определенных наценок, характеризующихзатраты, налоги и нормы прибыли на пути движения продукта от производителядо потребителя. Далее к данной группе следует отнести расчет цены на «безубыточности»,т.е. положения пулевой прибыли или пулевых убытков. На политику ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и ихвозможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение ценконкурентов, важный элемент деятельности в области ценообразования. Если воснову цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают игратьрешающую роль, особенно когда можно измерить эластичность последнего, т.е.определить влияние изменения цены на спрос. Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частьюпродуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремиться установитьцены, максимализирующие суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяютпять стратегий ценообразования: 1. установление цен для разной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов; 2. одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие продукты; 3. установление низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт; 4. установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт; 5. пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене. Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами иусловий продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен:ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование попсихологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразованиепо географическому принципу. Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым покупателям ирозничным торговцам, другим клиентам в течении определенного времени. Используют следующие виды ценовых скидок: скидки за платеж наличными;скидка за количество покупаемого товара; функциональные скидки – снижениецены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенныефункции по продаже товара, его хранению; сезонные скидки. Поощренияиспользуются ими в виде уменьшения прейскурантной цены на новый товар приусловии сдачи старого. Дискриминационное ценообразование – продажа товара по двум или болееразными ценами вне зависимости от издержек. Установление дискриминационныхцен осуществляется в разных формах: . в зависимости от сегмента покупателей – разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены; . в зависимости от варианта товара разные версии товара продаются по разным ценам, без учета разницы в издержках; . с учетом местонахождения товара – товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы; . с учетом времени – цены меняются в зависимости от сезона. Ценообразование по психологическому принципу основан на том, что приопределении цены учитываются не только экономические, но и психологическиефакторы. Например, исследования показали, что потребности воспринимаютболее дорогие товары как более высококачественные. Стимулирующие ценообразование – временное снижение цены нижепрейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи накоротком интервале времени. Осуществляется для снижения товарных запасов. Ценообразование по географическому принципу – предполагает установлениеразных цен для потребителей в разных частях страны. Целесообразны дляпокрытия более высоких транспортных издержек. Налоговая система Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимыфонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовыхресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает сосвоих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налогивыступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современныхусловиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют иналоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимальногоналогообложения. К настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения: Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги,пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично,что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров иуслуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производстваэтих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируетсяглавным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычнопредназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог.Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты наподдержание и ремонт этих дорог. Но всеобщее применение этого принципа связано с определеннымитрудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личнуювыгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходовгосударства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже вподдающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мыобнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцыавтомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковойстепени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели,безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлениемхороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было быоблагать налогом, например, только малоимущих, безработных, дляфинансирования пособий, которые они получают. Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемогодохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы,выплачивают и большие налоги и наоборот. Рациональность данного принципа заключается в том, что существует,естественно, разница между налогом, который взимается из расходов напотребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшойстепени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Братьежемесячно по 5000 руб. у лица получающего 50 тыс. руб. дохода вовсе незначит лишать его источника средств к существованию и определенных удобствжизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 50 руб. учеловека с доходом в 500 руб. Жертва последнего не только больше, но ивообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребителидействуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходына товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимыетовары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однакопроблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода визмерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политикаправительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностьюгосударства, в зависимости от взглядов правящей политической партии,требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, взависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко используетналоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия нанегативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментомуправления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методовуправления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов скоммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо отведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей,предприятий всех форм собственности с государственными и местнымибюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность,включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доходи прибыль предприятия. Налоговая система в Российской Федерации практически быласоздана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакетзаконопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге надобавленную стоимость" и другие.Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворенияобщественных потребностей. В законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системыв Российской Федерации" дается следующее понятие налога: "Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимаетсяобязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетныйфонд, осуществляемый плательщиками в порядке на условиях, определенныхзаконодательными актами". В этом же законе дается определение и налоговой системы: "Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему".Налоговая система включает следующие элементы:-субъект налогообложения (плательщик);-объект налогообложения прибыль (доход), оборот или имуществоналогоплательщика, которые служат основой для исчисления налога;-налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налога; -правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции занеуплату налога;- ставка налога - величина налога на единицу объекта налогообложения. Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивныеналоговые ставки. 1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицуобложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти илигаза). 2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении кобъекту налога без учета дифференциации его величины (например,действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере13 %) . 3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается помере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложенияналогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, нои большую его долю. 4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается помере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютнуюсумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога приувеличении доходов. В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремякоторых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивныеналоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам,обладающим незначительными доходами. Налоговая система России строится на основе единых принциповдля всех предпринимателей и предприятий независимо от ведомственнойподчиненности, форм собственности и организационно-правовой формыпредприятия.Основными принципами являются: - равнонапряженность налогового изъятия; - однократность налогообложения, недопущение двойного обложения; - стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность; - заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и его уплаты. Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органовгосударственного управление России, подчиняется Президенту и ПравительствуРФ и возглавляется руководителем в ранге министра. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ являетсяконтроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью ихисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджетыгосударственных налогов и других платежей, установленных законодательством. Заключение Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленноустанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ,права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграниченыполномочия органов государственной власти различного уровня по введениюналогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льготпо ним. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтомув ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем,касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства,ответственности юридических и физических лиц за выполнение налоговогозаконодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Список используемой литературы 1. Клоненко В.И. Функции цен. 2. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика. 3. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования. 4. Дж. Эванс, Берман Б. Маркетинг.5. 5. Налоги и отчетность в нормативных документах. М.: ИНТЭК ЛТД; НОЛИДЖ- 1997. (Справочник бухгалтера 97г.) 6. Мамедов О.Ю.Современная экономика. 1995г 7. Черник Налоги. Учебное пособие. 1995г.----------------------- Определение целей ценообразования Разработка ценовой политики Разработка ценовой стратегии Выбор метода ценообразования (реализация ценовой стратегии) Приспособление цены Установление окончательной цены???




Похожие:

Система ценообразования и налоговая система iconИталия. Налоговая система
Современная налоговая система Италии сформировалась в конце 1980-х годов. Она создала финансовые условия для включения итальянской...
Система ценообразования и налоговая система iconКонтрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение» на тему: «Налоговая система Российской Федерации»
Налоговая система – совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы...
Система ценообразования и налоговая система iconНалоговая система
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства
Система ценообразования и налоговая система iconНалоговая система и пути её совершенствованияроль в регулировании рынка
Российской Федерации. На его основе строится налоговая система Российской Федерации. Он установил перечень идущих в бюджетную систему...
Система ценообразования и налоговая система iconВведение
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно...
Система ценообразования и налоговая система iconКонтрольная работа по дисциплине Налоги и налогообложение на тему: Налоговая система России вариант №3
Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны граждане и юридические лица. Для этого и существует...
Система ценообразования и налоговая система iconГ. В. Плеханова кафедра экономической теории Курсовая
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно...
Система ценообразования и налоговая система iconГ. В. Плеханова кафедра экономической теории Курсовая
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно...
Система ценообразования и налоговая система iconТактика ценообразования тактика ценообразования – это система конкретных практических мер по управлению ценами фирмы
Тактика ценообразования это система конкретных практических мер по управлению ценами фирмы
Система ценообразования и налоговая система iconПрограмма дисциплины «Налоговая система Российской Федерации» для направления 080100. 65 "Экономика"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 65 "Экономика",...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы