Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении icon

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении



НазваниеУрок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении
Дата конвертации21.08.2012
Размер49.64 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок обучения грамоте.

Чтение.

Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении.

Цель: показать роль фонемы в образовании слов; правильно применять личные местоимения; развивать внимание, наблюдательность, навыки чтения;

Задачи:

  • личностные:

  • умение выделить нравственный аспект поведения

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию




  • регулятивные:

  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

  • принимать м сохранять учебную задачу

  • выполнять учебные действия

  • уметь оценивать правильность выполнения действий.




  • познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • совершенствовать уровень развития математической речи

  • решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)

  • повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.

  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • рефлексия способов и условий действия




  • коммуникативные:

  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • развивать умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество


Ожидаемый результат:

  • знать роль фонемы в образовании слов

  • правильно применять личные местоимения

  • повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

  • обогащение словарного запаса


Тип урока: комбинированный


Форма урока: урок-путешествие


Оборудование:

1.Учебник «Азбука», Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

2. Картинки животных (кедровка, белка, заяц, лось, клест)

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

4.
Карточка для проверки «заблудившейся буквы»


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Поздравляет вас звонок –

Начинается урок.

А девиз у нас такой:

То что знаешь не скрывай –

На вопросы отвечай!

II. Постановка целей и определение темы урока.

- Мы с вами, ребята, на уроке чтения. А что мы делаем на этих уроках? (учим буквы, читаем, работаем со схемами слов и т.д.)

-Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? ( Будем много читать – будем много знать)

-А как выдумаете, с чем мы сегодня будем работать? (работать со словами, читать, составлять предложения)


-Ребята, вы любите ходить в наш лес?

- А кто знает, как называется тропинка у нас в лесу, по которой любят гулять многие наши горожане? (тропа здоровья, беличья тропа, экологическая тропа).

- Может ли кто объяснить значение слова «экология»?

-Сегодня на уроке, я предлагаю вам прогуляться по этой тропе. Познакомиться с ее обитателями

- Каким мы вы хотели видеть наш урок?

- Что для этого нужно ?

- Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас получится.


III Актуализация знаний.

В медленном танцы падают, кружатся снежинки. Они таки нежные, пушистые, ажурные. Это подарок, который нам сделала природа.


Снежинки в небе закружились,

И к нам на доску опустились.


- Разделите снежинки на 2 группы. Дайте характеристику каждой группе.

(а, н, л, ы, й, о, э, р, б,в)

- в каждой группе исключите «лишнюю» букву и докажите.


IV. Включение в учебную деятельность

- В путь, ребята.

1.-Кто же первым нас встречает на тропинке?

-Что это за птица? (Кедровка)

Она предлагает нам игру «Хвостоголов». «Голова», а это начало слова «ловит» хвостик, т.е. свое завершение.

Я ло

СА мечки

Се рехи

О ль

со годы

но


(ягоды, сало, сено, орехи, семечки, соль)

- Что это за слова? Почему именно их выбрала кедровка? Какое отношение они имеют к экологической тропе.

- Исключите лишнее слово. Докажите свой выбор.


2. Игра «Найди заблудившуюся букву».

-Ну что же идем дальше.

Ой, кто это?

С высоких темных сосен шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка)

Встала буква не туда,

Получилась ерунда.

Одна только буква,

а смысл поменяла.

Вот почему при чтении

Каждой букве нужно уважение.

«Ум хорошо, а два лучше» - гласит русская пословица. Мы сейчас поработаем группами (по 4 человека).


Шурочка Ряба

Шар птица

Гусли- лебеди

Полк и семеро козлят

Киса и журавль


Когда группа выполняет задание, встает в кольцо дружбы и поднимает соединенные руки вверх.

Проверка с доской.

3. Ф/минутка.

– Ребята отгадайте загадку.

Летом серый,

Зимой белый (Заяц)

Зайчик предлагает нам размяться

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайка серенький бежит

В дом к нему стучит

«Стук, стук. Дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!»


4. «Живые предложения».

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

У ребят таблички со словами: лоси, лесные, в, лоси, живут, тайге, они, жители.

Они выстраиваются так, чтобы получились два предложения. (Лоси – лесные жители. Лоси живут в тайге.) Дети доказывают, почему это предложения. Возникает проблема со словом они. Ребята приходят к выводу, что нужно заменить слово лоси во втором предложении на слово они.

Лоси – лесные жители. Они живут в тайге.


5. Работа по учебнику.

Чернокрылый

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут (снегирь)


-Открываем «Азбуку», стр. 40.


V. Рефлексия учебной деятельности.

- В конце тропинки нас встречает


Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка,

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка.

Выводит птенцов

Только лютой зимой! (Клест)


- Эта птица хочет узнать у вас как прошла прогулка по тропе. Что интересного было на уроке? Чему научилось? В чем испытывали трудности? Что дал вам это урок для жизни?








Похожие:

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconУрок Русский язык
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «сравнение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий»
Дети берут простые карандаши, меняются тетрадями. На доске открываются словарные слова. Идёт взаимопроверка
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «сравнение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий»
Дети берут простые карандаши, меняются тетрадями. На доске открываются словарные слова. Идёт взаимопроверка
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с парным согласным в корне
...
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconУрок Тема урока : знакомство с буквой
М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconТема урока. Устаревшие слова Цели урока
Формирование умений в определении устаревших слов. Различение устаревших слов среди других пластов лексики
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconПравила чтения слов 6 класс Чтение текстов. Изучение новых слов Present Continues Past Simple Future Simple Оборот to de going to

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь»
Цель : познакомить с правописанием разделительного ь; учить отличать разделительный ь и ь – показатель мягкости; формировать навык...
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconЛексика совокупность слов как обозначений предметов, явлений и понятий, образующая словарный состав данного языка. Лексика является предметом науки лексикологии
В отличие от фонетики (фонемный состав) и грамматики (принадлежность к частям речи и роль в предложении) лексикологию интересует...
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы
Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чём говорится в предложении, что гово­рится. Упр. 1-4
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы