Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию icon

Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию



НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
страница1/3
Дата конвертации28.06.2012
Размер0,64 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)


Кафедра маркетинга и рекламы


Одобрено УМС
факультета коммерции и маркетинга


ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Учебно-методический комплекс

для специальности 032401 Реклама




Москва
2008


Автор-составитель

Олейников Н.Ф., кандидат экономических наук, профессор кафедры маркетинга и рекламы


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Паблик рилейшнз» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 Реклама.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008


С О Д Е Р Ж А Н И Е


1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Паблик рилейшнз»………………………………………………………….…………..4

2. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………...5

3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………….…….6

4. Объем дисциплины………………………………………………………………………7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………...7

5. Содержание курса………………….…………………………………………………….8

6. Темы практических и семинарских занятий,

тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………....12

7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………..………………20

8. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……..…………..25

9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету………………………………………..…28

10. Учебно-методическое обеспечение………………………….……………………….31

10.1. Литература…………………………………………………………………………31

10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...32

10.3. Информационное обеспечение дисциплины…………………………………….32

Приложение «Рабочая тетрадь копирайтера»……………………………...……………33

Словарь терминов…………………………………………………………………………40


1. Инновационные технологии,
используемые в преподавании курса


«Паблик рилейшнз»


Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (семинар по теме 5).

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (занятие по темам 2,3,4,8,18, самостоятельная работа по темам 3,4,5,8).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар 1,7,10,12,16,17).

Компетентностный подход – метод обучения, направленный, в частности, на развитие у студента способностей к сбору и анализу информации в процессе планирования (семинар по теме 9).

Коллоквиум – обсуждение сложной темы лекции и самостоятельно изученного студентами материала для систематизации знаний (лекция и семинар по теме 17).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (семинар по теме 13).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практ. занятие по темам 7,11,12).

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа по темам 16, 18, семинар по теме 14).

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении ( практическое занятие по теме 18).


2. Цели, задачи и предмет дисциплины


В данном курсе дисциплина паблик рилейшнз (ПР, в англ. от public relations – связи с общественностью) представлена как одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Конкурентоспособность организации в современной России немыслима без управления своим имиджем и позицией в глобальном информационном пространстве. Владение ПР-технологиями становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека – предпринимателя, менеджера. Для специалиста по рекламе компетентность в коммуникативных процессах, владение соответствующими знаниями, приемами, технологиями – один из важнейших показателей профессионализма. От полученных знаний и навыков зависят его успех и карьера.

Перед студентами ставится задача овладеть методологией и методикой ПР и научиться использовать различные средства из арсенала современной практики связей с общественностью в своей профессиональной деятельности. Таким образом, цель курса – научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области связей с общественностью как науки, отрасли бизнеса и средства политики. При этом планируется решение следующих задач:

-изучение основных понятий, терминов и схем, характеризующих ПР-деятельность;

-анализ ПР как базовой составляющей и важнейшего элемента маркетинговых коммуникаций наряду с рекламой;

-исследование различий, сходства и взаимодополнения ПР и рекламы в системе менеджмента, маркетинга и коммуникативной деятельности организации в целом;

-рассмотрение методов разработки ПР-кампании, принципов управления ею, ее связи с рекламной кампанией и стратегией фирмы в целом;

-глубокое изучение жанров и механизмов создания различных ПР-текстов и проведения ПР-мероприятий и специальных событий.


3. Требования к уровню освоения дисциплины


По результатам изучения курса паблик рилейшнз студенты должны:

-иметь четкое представление о целях, задачах, функциях и сферах применения ПР;

-знать принципы организации и специфику работы специалистов ПР в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях;

-овладеть теорией и практикой управления ПР-деятельностью, механизмом принятия стратегических решений;

-изучить основные условия и компоненты творческого процесса в сфере ПР, требования к качеству и эффективности ПР-текстов и мероприятий;

-усвоить представления о господствующем в современном информационном обществе социально-этичном маркетинге и месте в нем паблик рилейшнз;

-иметь практический опыт подготовки материалов для размещения в СМИ, участия в пресс-конференциях, презентациях, исследовательской работе;

-приобрести навыки анализа проводимых ПР-кампаний.

Данный курс изучается после дисциплин «Основы рекламы», «Маркетинг в рекламе», «Управление рекламной деятельностью», «Массовые коммуникации и медиапланирование» (7-8 семестры).

В рамках данного курса, включающего лекционные и практические занятия, помимо итогового контроля в виде зачета и экзамена, осуществляется текущий контроль знаний на основе выполнения заданий по основным темам курса.

Полученные практические навыки закрепляются в ходе преддипломной практики на пятом году обучения.

Знания и навыки, полученные студентами в процессе освоения курса паблик рилейшнз, призваны оказать им пользу в профессиональной деятельности менеджера по рекламе (менеджера по рекламе и ПР).


4. Объем дисциплины


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Форма обучения очная



Вид учебной работы
Количество часов по форме обучения



Очная форма обучения

№№ семестров

7,8

Аудиторные занятия:

85

Лекции

50

Практические

и семинарские занятия

35

Самостоятельная работа

89

ВСЕГО часов на дисциплину

174

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

7-й семестр – зачет

8-й семестр – экзамен




    1. . Распределение часов по темам и видам учебной работы


Форма обучения очная



Название разделов и тем

Всего

часов по учебн.

плану
Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них


Лекции

Практ.
занятия,


семинары

Самост.

работа

Раздел 1. Основы дисциплины ПР

1.ПР: развитие как науки

и практики

11

4

2

5

2.ПР в маркетинговых

и массовых коммуникациях

11

4

2

5

3.Стереотипы, мифы и слухи

в управлении общественным

сознанием

11

4

2

5

4. Работа и отношения со СМИ

11

4

2

5

5. Новостные ПР-мероприятия

11

4

2

5

6. ПР-текст и типология его жанров

11

4

2

5

7. Публичные выступления.

Спичрайтинг

11

4

2

5

Раздел 3. Управление системой ПР

8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг

9

2

2

5

9. Организация и планирование ПР-деятельности. Оценка эффективности

9

2

2

5

10.Этическое и правовое поле ПР деятельности

9

2

2

5

Раздел 4. ПР-деятельность в системе эффективного управления

11. Использование ПР в отношениях с потребителями

9

2

2

5

12. ПР в инвестиционной сфере

9

2

2

5

13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование

9

2

2

5

14. ПР в кризисных коммуникациях

9

2

2

5

Раздел 5. Брендинг средствами ПР

15. Создание паблисити

9

2

2

5

16. Корпоративное позиционирование

9

2

2

5

17. ПР и корпоративная социальная ответственность. Спонсоринг

8

2

1

5

18. Организация специальных событий

8

2

2

4

Итого

174

50

35

89



5. Содержание курса

Раздел 1. Основы дисциплины паблик рилейшнз



Тема 1. ПР: развитие как науки и практики

Коммуникационная модель связей с общественностью. История развития ПР. Взаимосвязь и различие между ПР и смежными областями деятельности. Цели и задачи ПР в организации. Функции ПР. Поле деятельности и востребованность специалистов по связям с общественностью. Развитие профессионального сообщества пиарменов в России.


Тема 2. ПР в маркетинговых и массовых коммуникациях

Соотношение маркетинга, рекламы и ПР в деятельности современной организации. Социально-этичный маркетинг. Паблисити. Место и роль ПР в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Круговой процесс ПР по формуле RACE.


Тема 3. Стереотипы, мифы и слухи в управлении общественным сознанием

Культура общественных групп как фактор коммуникаций в ПР. Стереотипы и мифы в управлении общественными отношениями. Создание стереотипов как одна из задач ПР. Мифы как информационная поддержка решения корпоративных задач. Скандалы и слухи и особенности работы с ними специалистов по ПР. Взаимодействие с целевыми аудиториями общественности по предупреждению и предотвращению негативных слухов.

Раздел 2. ПР и средства массовой информации



Тема 4. Работа и отношения со СМИ

Социальные функции СМИ в современном обществе. Сегментация СМИ. Мотивы использования СМИ аудиториями. Развитие новых информационных технологий и открывающиеся возможности для ПР. Характеристика и специфика журналистов как целевой аудитории. Ведение базы данных журналистов. Виды и основные системы мониторинга СМИ. Правила работы с журналистами. Взаимодействие ПР-службы, ПР-агентства с профессиональными объединениями журналистов, экспертными сообществами.


Тема 5. Новостные ПР-мероприятия

Виды пресс-конференций, технология подготовки и проведения, разработка концепции. Роль спикера, ведущего, экспертов. Информационный пакет для прессы. Виды пресс-релизов и правила их подготовки, структура и логика. Работа с независимыми экспертами для достижения целей ПР-кампании. Особенности размещения ПР-материалов на телевидении, радио, в газетах и журналах.


Тема 6. ПР-текст и типология его жанров

Сущностные характеристики ПР-текстов. Специфика жанрообразования в письменных ПР-коммуникациях: предмет отображения, целеустановка, функции и стилистико-языковый фактор. Оперативно-новостные жанры. Исследовательско-новостные жанры. Исследовательские жанры. Образно-новостные жанры. Комбинированные тексты: пресс-кит, брошюра, ньюс-леттер, листовка. Медиатексты: имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори. Смежные тексты: слоган, резюме, пресс-ревю. Заголовок в тексте.


Тема 7. Публичные выступления. Спичрайтинг

Вербальный имидж. Цели публичного выступления и определение уровня компетентности аудитории. Композиционное построение публичного выступления. Приемы привлечения внимания. Структура речи. Риторические приемы. Аудиовизуальные материалы. Специфика работы спичрайтера.


Раздел 3.Управление системой ПР



Тема 8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг

Организация ПР-деятельности в государственных и коммерческих структурах. Специализированная ПР-кампания. Место подразделения по связям с общественностью в структуре организаций. ПР-служба и пресс-центр. Построение отношений с топ-менеджментом. Требования к профессионалу по связям с общественностью. Профессия «спин-доктор». Внешние консультанты. Разработка медиа-стратегии. Рынок ПР-услуг в России.


Тема 9. Организация и планирование ПР-деятельности. Оценка эффективности

ПР-сканирование бизнес-среды и формулировка миссии организации. Определение ПР-проблемы, формулировка темы ПР-кампании, ее целей и задач. Анализ общественных групп. Составление графиков работ и ПР-бюджета. Медиапланирование. Анализ результатов ПР-кампании. Мониторинг СМИ. Оценка эффективности работы ПР-службы.


Тема 10. Этическое и правовое поле ПР-деятельности

Основные проблемы и опасности в работе по связям с общественностью. Законодательство, регулирующее ПР-деятельность: Конституция РФ, Закон «О СМИ» и др. Различия между обычной по составу информацией и информацией конфиденциального содержания. Саморегулирование в сфере ПР-деятельности. Этические критерии, нормирующие ПР-деятельность в различных сферах (конструирование имиджа организации, способы воздействия на общественное мнение, пропаганда продукции компании и т.п.). Этические нормы ПР-деятельности. Российский и международные кодексы профессионального поведения в сфере ПР. Тактика налаживания эффективных двухсторонних связей ПР-служб с профессиональными журналистскими организациями и объединениями.

Раздел 4. ПР-деятельность в системе эффективного управления



Тема 11. Использование ПР в отношениях с потребителями

Цели отношений с потребителями. Привлечение новых потребителей. Удержание имеющихся потребителей. ПР-поддержка маркетинга новых товаров и услуг. Использование рейтингов. Информационное обеспечение потребителей сведениями о новых товарах. Проверка ведения рекламаций и работы с жалобами потребителей. Работа с корпоративными клиентами. Использование Интернет-технологий во взаимоотношениях с потребителями.

Тема 12. ПР в инвестиционной сфере

Инвестиционная привлекательность компании. Investor Relations (IR) как комплекс информационно-коммуникативных действий на фондовом рынке. Раскрытие информации о компании. Рейтинговая информация. Порядок связей с общественностью в период первичного публичного размещения акций (IPO). Специфика российской ПР-практики отношений с инвесторами.


Тема 13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование

Российская практика ПР-деятельности в органах государственного и муниципального управления. Работа ПР-служб с органами государственной власти: сущность, основные направления. Лоббизм как система и практика реализации интересов отдельных организаций и различных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы власти. Лоббизм как механизм посредничества и как механизм манипулирования. Лоббирование интересов экономических субъектов средствами ПР.


Тема 14. ПР в кризисных коммуникациях

Классификация кризисов. Основные этапы реализации программы антикризисного управления. Связи с общественностью в кризисных и конфликтных ситуациях. Контроль коммуникативных каналов в условиях кризиса. Особенности восприятия информации в условиях кризиса. Планирование антикризисных коммуникаций.

Раздел 5. Брендинг средствами ПР



Тема 15. Создание паблисити

Борьба за внимание общественности. Средства достижения известности в целях улучшения репутации организации. Известность позитивная и негативная. Известность нового товара/услуги. Продакт плейсмент. Паблисити и имидж: сходство и различие. Деловое общение: улучшение действующих и разработка новых каналов общения. Использование событийных поводов для паблисити. Планирование стратегических бренд-коммуникаций в целях паблисити.


Тема 16. Корпоративное позиционирование

Корпоративное позиционирование как система информационно-коммуникативных процедур по дополнению (замещению) товара брендом. Корпоративный мир как сознательно организованная сеть глобальной коммуникации с целевыми группами. Использование инструментов и технологий ПР в конструировании корпоративного пространства. Позиционирование бренда как комплекс информационных действий. Модель корпоративного имиджа А.Н. Чумикова. Название компании и слоган, коммуникативные особенности ренейминга. Корпоративные кодексы, корпоративные гимны. Корпоративная пресса как инструмент управления.


Тема 17. ПР и корпоративная социальная ответственность. Спонсоринг

Поведение компании как часть выполняемой ею роли в обществе. Формы корпоративной социальной ответственности. Основные уровни ответственности: базовый, организационный, социальный. «Этичный клиент»; дружественные к окружающей среде товары. Сертификация социальной ответственности. Спонсоринг в практике российский предприятий. Осуществление проектов с учетом интересов спонсора. Спонсорский пакет. Спонсорские реклама и ПР.


Тема 18. Организация специальных событий

Постановка целей и задач проводимых организацией специальных событий. Презентация как базовая технологическая модель ПР-мероприятия и ее сочетание с другими форматами спецмероприятий. Привлечение знаковых фигур. Организация и проведение конференций, круглых столов, других мероприятий. Особенности коммуникативной политики. Планирование освещения специальных событий в СМИ.


6.Темы практических и семинарских занятий,

тематических дискуссий и деловых игр


Раздел 1. Основы дисциплины паблик рилейшнз


Тема 1. ПР: развитие как науки и практики

(тематическая дискуссия)

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Основные подходы к определению «связи с общественностью».

2. Как соотносятся категории «паблик рилейшнз», «пропаганда», «реклама», «маркетинг», «журналистика»?

3. К наукам какого рода относится ПР?

4. Дайте оценку роли ПР-деятельности в жизни современного общества. Можно ли считать ее однозначно положительной или негативной? Обоснуйте ответ.

5. Охарактеризуйте место и роль ПР в системе коммуникаций предприятия.


Литература: [1, стр. 13-63; 88-92]; [10, стр. 4-15]; [3, стр.9-14]; [2, стр. 23-50].


Тема 2. ПР в маркетинговых и массовых коммуникациях

(семинар)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Как соотносятся понятия «связи с общественностью» и «коммуникации»?

2. Проанализируйте коммуникационные потоки организации, с которой вы связаны (работаете, учитесь, стажируетесь). Можно ли признать их удовлетворительными? Предложите свой комплект коммуникаций для связей с общественностью. Что необходимо изменить, чтобы предложенная вами система заработала?

3. Охарактеризуйте отношения между отделами маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

4. Охарактеризуйте роли заказчика и исполнителя (ПР-агентства) в функционировании модели ПР-коммуникации.

5. Как соотносятся между собой маркетинговые, рекламные и ПР-акции? В чем состоят особенности действий сотрудников, планирующих и осуществляющих эти акции?

Проводится деловая игра «Коммуникационное поле организации»)


Литература: [1, стр. 88-98]; [3, стр.9-14]; [2, стр. 43-50].


Тема 3. Стереотипы, мифы и слухи в управлении общественным сознанием

(семинар)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Какую роль играют стереотипы и мифы в ПР?

2. Дайте определение и приведите пример скандала, применимое к ПР.

3. Охарактеризуйте свойства слухов как элемента устной коммуникации.

4. Может ли специалист по ПР противодействовать негативным слухам относительно ПР-объекта? Если да, то каким образом?

5. Смоделируйте ситуацию, в которой слух можно было бы признать наиболее эффективным средством связей с общественностью.

Проводится деловая игра «Сарафанное радио».


Литература: [1, стр. 262-265; 449-457]; [3, стр. 16-18]; [2, стр.23-38].

Раздел 2. ПР и средства массовой информации


Тема 4. Работа и отношения со СМИ

(семинар)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Какие социальные функции выполняют СМИ в современном обществе?

2. Перечислите общие правила отношений между фирмой и редакциями СМИ. На примере фирмы покажите действие механизма связи с прессой и опишите круг информации, которую ПР-служба должна производить для СМИ.

3. Какова роль информационных агентств в ПР-деятельности организации?

4. Опишите роль пресс-служб, пиар-агентств, информационных и консалтинговых агентств в процессе становлении рыночных отношений в России.

5. Кто и каким образом может установить контроль над информацией?

Проводится деловая игра «Ищем корпоративные новости».


Литература: [6, стр. 29-36; 42-54; 137-164]; [3, стр. 92-96]; [2, стр. 191-247].


Тема 5. Новостные ПР-мероприятия

(практическое занятие)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ:

1. Что такое пресс-конференция и в каких случаях ее следует проводить?

2. Какую информацию несет в себе пресс-релиз?

3. Для каких целей предназначен пресс-кит?

4. Как готовить информационный пакет для прессы?

5. Составьте пресс-релиз со следующим новостным поводом:

-фирма выпустила новый продукт на рынок;

-контрольный пакет акций перешел к другому инвестору;

-предстоит открытие нового торгового центра;

-компания стала спонсором престижного мероприятия в сфере культуры/спорта.

Проводится выездная школа на пресс-конференцию.


Литература: [1, стр. 155-203]; [3, стр. 62-96]; [2 стр.254-277]; [6, стр.32-35; 112-123]. [7, стр. 130-157].


Тема 6. ПР-текст и типология его жанров (практическое занятие)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Чем различаются типы информации: социальной, рекламной и ПР-информации?

2. Охарактеризуйте жанры ПР-текстов, наиболее подходящие для позиционирования и поддержки паблицитного капитала базисного субъекта ПР.

3. Подготовьте конспект по теме «Как брать интервью».

4. Подготовьте доклад на тему «Особенности авторской позиции в аналитической статье».

5. Сделайте сообщение на тему «Использование кейс-историй в ПР-практике».


Литература: [1, стр.135-154]; [5, стр. 88-151]; [7, стр. 12-62; 64-84; [Эксперт, №1-2/,2006, стр.42-51, «Рабочая тетрадь копирайтера»] (см. Приложение).


Тема 7. Публичные выступления. Спичрайтинг

(тематическая дискуссия)

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. В чем заключается преимущество подачи материала через публичное выступление? В каких случаях его следует использовать?

2. Выделите основные факторы эффективности выступления топ-менеджера перед различными группами общественности.

3. Как ввести в речь некий запоминающийся элемент?

4. Перечислите основные принципы ораторского искусства.

5. Какую роль в кратком публичном выступлении играют следующие факторы: слова, выражение лица, глаза, манера поведения, находчивость, само присутствие популярного лидера?

На занятии используется кейс-стади.


Литература: [1, стр.99-105]; [3, стр. 136-138]; [10, стр. 34-44].


Раздел 3.Управление системой ПР


Тема 8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг

(практическое занятие)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Есть ли в России «классический» ПР? Какие формы он принимает? Назовите известных вам специалистов по связям с общественностью, чьим полем деятельности является потребительский рынок. Приведите примеры их работы.

2. ПР-специалист в России: какие качества ему присущи?

3. Охарактеризуйте условия создания собственной ПР-службы на предприятии.

4. Подготовьте конспект по теме «Организационные формы управления ПР».

5. Охарактеризуйте деятельность компаний – лидеров рынка ПР.

Деловая игра «Организация пиар-службы».


Литература: [3, стр.48-51]; [2, стр. 168-170]; [13, стр. 184-192]. Компания, №13, 2006, стр. 50-53].


Тема 9. Организация и планирование ПР-деятельности. Оценка эффективности

(практическое занятие)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Перечислите основные стадии планирования и проведения ПР-кампании.

2. Что такое приоритетные группы? Приведите их основные характеристики, которые в первую очередь учитывают ПР-специалисты.

3. Подготовьте доклад на тему «Методы измерения эффективности ПР-деятельности».

4. Как бы вы определили успех в сфере ПР? Является ли это тем же, что и эффективность?

5. Может ли трехстрочное сообщение на одну колонку иметь такую же важность в рамках проводимой ПР-кампании, как и большая, на целую полосу, статья в газете?


Литература: [1, стр. 401-421; [2, стр.160-176; [4, стр.105-118].


Тема 10. Этическое и правовое поле ПР-деятельности

(тематическая дискуссия)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Опишите проблемные области и болевые точки ПР-деятельности в России и за рубежом. Какую роль играют этика и право в решении этих проблем?

2. Какие законы структурируют правовое поле ПР-деятельности?

3. Как осуществляется саморегулирование в сфере ПР? Какие этические критерии нормируют ПР-деятельность?

4. В каких международных и российских документах зафиксированы этические нормы ПР-деятельности?

5. Сформулируйте основные принципы отношений ПР-служб с журналистами. Какие трудности наиболее часто встречаются на практике и как они должны решаться? Приведите примеры.


Литература: [4, стр. 32-41; 169-182]; [11, стр. 70-105].

Раздел 4. ПР-деятельность в системе эффективного управления


Тема 11. Использование ПР в отношениях с потребителями

(семинар)

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Назовите цели отношений с потребителями.

2. Охарактеризуйте практику связей с общественностью в сфере защиты прав потребителей.

3. Перечислите возможности СМИ для налаживания отношений с потребителями.

4. В чем состоят особенности работы с целевыми аудиториями потребителей в Интернете? Охарактеризуйте возможности блогов в ПР.

5. Системы управления отношений с клиентами.

Используется кейс-стади по теме «ПР в блогосфере».


Литература: [1, стр. 212-235]; [5, стр.148-167]. №9, стр.112-114.


Тема 12. ПР в инвестиционной сфере

(тематическая дискуссия)

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Как средствами ПР обеспечить информационную открытость компании?

2. Какие сферы коммуникативного пространства затрагивают отношения с инвесторами?

3. В чем особенность информационной политики компании в период подготовки к первичному размещению акций (IPO)?

4. Каков алгоритм построения ПР-кампании в целях повышения инвестиционной привлекательности региона?

5. Охарактеризуйте деятельность организаций, распространяющих финансово-экономическую информацию.

Кейс-стади «Мониторинг финансовой информации».


Литература: [3, стр.113-117]; [2, стр. 349-373; [Эксперт, №38, 2005, стр.192-194].


Тема 13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование

(семинар)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Охарактеризуйте институты лоббизма как механизм влияния предприятий и заинтересованных групп на принятие властными структурами необходимых им решений.

2. Назовите основные источники информации для лоббиста.

3. Охарактеризуйте термин «лоббистская площадка». Приведите примеры.

4. По материалам СМИ проанализируйте развитие пиар-кампании, отражающей лоббирование групповых интересов: рекламного бизнеса, производителей экологически чистых продуктов питания, региональной рекреационной структуры.

5. Приведите примеры использования технологий рекламы и ПР в лоббировании.

Подготовка и проведение «Круглого стола» по актуальной для лоббизма теме.


Литература: [5, стр. 148-163]; [10, стр.60-74]; [2, стр.422-438].


Тема 14. ПР в кризисных коммуникациях (семинар)

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Что включает в себя управление кризисом?

2. Какие типичные ошибки представителя организации во время кризисных коммуникаций выделают ПР-специалисты?

3. Какие функции ПР-службы способствуют повышению устойчивости организации к изменениям окружающей среды?

4. Что включает в себя управление кризисными коммуникациями?

5. Каких ошибочных действий во время кризиса должны избегать специалисты по связям с общественностью?

Разработка проекта антикризисных коммуникаций организации.


Литература: [1, 45-59стр. 366-380]; [2, стр.318-348]; [5, стр. 41-44]; [3, стр. 122; 161-172].


Раздел 5. Брендинг средствами ПР


Тема 15. Создание паблисити

(семинар)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Обоснуйте необходимость мероприятий паблисити в ПР-стратегии организации.

2. Охарактеризуйте паблисити как систему неличностного стимулирования внимания общественности к организации, ее товарам и услугам.

3. Приведите примеры паблисити в условиях контролируемых и неконтролируемых коммуникаций. Роль рейтингов.

4. Как ведется информационный мониторинг при реализации программ паблисити?

5. Какую роль в достижении паблисити играют корпоративные издания?


Литература: [1, стр.324-326]; [3, стр.10-16; 92]; [8, стр.143-145]; Российская торговля, №1-2, 2006, стр. 18-23.

Тема 16. Корпоративное позиционирование

(тематическая дискуссия)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1.Перечислите основные компоненты корпоративного имиджа.

2. Кому и зачем нужны миссия и корпоративные правила?

3. В чем заключаются проблемы имиджа российского бизнеса?

4. В чем суть модели построения имиджа, предложенной А.Н. Чумиковым?

5. Охарактеризуйте роли рекламы и связей с общественностью в «размещении» образа компании, ее товара в сознании целевых аудиторий.


Литература: [1, стр. 326-339]; [3, стр. 78-82; 101-112; [2, стр.98-135]; [12, стр.12-62]; [8, стр.301-329].


Тема 17. ПР и корпоративная социальная ответственность. Спонсоринг

(семинар)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Перечислите основные качества фирмы, способствующие завоеванию ею репутации социально ответственной организации.

2. Почему организации должны осознавать и учитывать свои социальные обязательства?

3. Приведите примеры социальной ответственности, закрепленные в этических кодексах зарубежных и российских компаний.

4. Охарактеризуйте социальные проекты крупных российских компаний, реализуемые в регионах.

5. Приведите примеры приоритетных направлений социальных программ, добровольно осуществляемых российскими компаниями.

Проведение дискуссии по подготовленным студентами рефератам, эссе.


Литература: [4, стр. 146-152]; [3, стр. 174-178]; [2, стр. 368-384]; Российская торговля, [6, 2006, стр. 18-21].


Тема 18. Организация специальных событий

(деловая игра)

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Предложите идею, разработайте концепцию и сценарий специально организованного события для предприятия торговли/промышленности.

2. С помощью различных ПР-технологий разработайте программу действий, обеспечивающих привлечение внимания целевой группы общественности к одному из следующих событий: открытие новой специальности в вузе; создание нового Интернет-провайдера; открытие торгового центра и пр.

3. Разработайте план проведения встречи «за круглым столом» и медиаплан к нему. Какого эффекта при этом вы будете добиваться?

4. Разработайте концепцию и план специального мероприятия для журналистов, включающего в себя тест-драйв новой модели автомобиля.

5. Разработайте план организации специальных событий для компании, участвующей в отраслевой тематической выставке.


Литература: [1, стр. 342-365]; [3, стр. 150-160]; [2, стр. 412-421].


7. Задания для самостоятельной работы студентов


Раздел 1. Основы дисциплины ПР


К теме №1. ПР: развитие как науки и практики

ЗАДАНИЕ. Подготовить эссе о предыстории развития ПР и выдающихся деятелях (от античности до наших дней), успешно использовавших инструменты и технологии ПР.

К теме №2. ПР в маркетинговых и массовых коммуникациях

ЗАДАНИЕ. Составьте модель организационной коммуникации. Сделайте акцент на четырех основных этапах кругового процесса ПР по формуле RACE: исследование проблемы и постановка целей, разработка и осуществление коммуникационной стратегии и тактики ПР-программы по приоритетам, оценка эффективности и внесение корректив.

ЗАДАНИЕ. Подготовьте сообщение на тему: «ПР-коммуникации: этапы, компоненты и интерпретация каждого этапа».

К теме №3. Стереотипы, мифы и слухи в управлении общественными отношениями

ЗАДАНИЕ. Недостаток информации порождает слухи, с которыми зачастую бороться труднее, чем с самим кризисом. Какие кризисы могут породить следующие слухи:

- банкротство организации с последующим выкупом контрольного пакета заместителем директора по экономическим вопросам;

- сокращение объема производства и отправление в административный отпуск четверти персонала;

- отставка вице-губернатора и назначение на эту должность бывшего начальника управления ФСБ?

Разработайте план противодействия негативной информации.


Раздел 2. ПР и средства массовой информации


К теме №4. Работа и отношения со СМИ

ЗАДАНИЕ. Разработайте сценарий ролевой игры «Размещение сообщения». Цель состоит в том, чтобы разместить в СМИ подготовленный пресс-релиз.

Для перевода своего сообщения на язык, понятный аудитории, политический деятель может обратиться к спичрайтеру. Написанная речь должна быть изложена в форме пресс-релиза. Пресс-секретарь выбирает из написанного текста речи то, что, по его мнению, является самым существенным. Редактор газеты может переработать присланный пресс-релиз с учетом ментальности групп населения, имеющих наибольшее значение для данного издания.

Распределите роли (политического деятеля, спичрайтера, пресс-секретаря, редактора) и произведите процесс отправления и кодирования сообщения исходя из следующих условий:

1. Политик – из крыла левых, газета представляет интересы крайне правых слоев населения.

2. Политик – либерал, газета представляет интересы левых.

3. Политик – коммунист, газета позиционируется как центристская.


К теме №5. Новостные ПР-мероприятия

ЗАДАНИЕ. Открывается новый магазин бытовой техники. Спланируйте действия специалиста по ПР, чтобы это событие нашло отражение в прессе (приоритетных для компании изданиях) и привлекло покупателей. Определите максимальное количество информационных выходов, сопровождающих указанное событие, а по возможности – их жанры. Разработайте три варианта действий, расположив их по порядку нарастания усилий и отдачи, определив примерный уровень затрат. Выберите оптимальный вариант. Представьте его «заказчику»/топ-менеджеру компании.


К теме №6. ПР-текст и типология его жанров

ЗАДАНИЕ. Скомпонуйте хрестоматию газетных жанров «Идея, структура и композиция журналистского произведения». Подберите в газетах, журналах примеры из статьи/отчета/интервью/комментация/рецензии.

ЗАДАНИЕ. Напишите обзор литературы по теме курсовой\дипломной работы (не менее 10 источников).

ЗАДАНИЕ. Подготовьте доклад о жанровых и стилистических особенностях текста, представляемого на конкурс студенческих научных работ.


К теме №7. Публичные выступления. Спичрайтинг

ЗАДАНИЕ. Подготовьте текст выступления на защите курсовой/дипломной работы. Охарактеризуйте используемые при произнесении текста аудиовизуальные материалы.


Раздел 3. Управление системой ПР


К теме №8. Менеджмент связей с общественностью. Рынок ПР-услуг

ЗАДАНИЕ. Подготовить сценарий деловой игры «Создание ПР-службы».

  1. Студенты распределяются по группам 5-6 человек.

  2. Группа выбирает вариант ПР-структуры: отдел в фирме или корпорации, небольшое частное агентство, ПР-департамент министерства или крупная сетевая ПР-компания.

  3. Описание функций и разработка организационной структуры.

  4. Выступление и защита своего проекта: доклад, вопросы на уточнение, дискуссия, пожелание, рекомендации.

  5. Подведение итогов. Оценка каждого предложения. Выбор лучшей презентации.


К теме №9. Организация и планирование ПР-деятельности.

Оценка эффективности

ЗАДАНИЕ. Напишите эссе по гл. 6 книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова «Паблик рилейшнз. Теория и практика». На основе анализа материалов специализированных СМИ и интернета проанализируйте факторы, оказывающие решающее воздействие на принятие решения о выборе определенного ПР-агентства, установите критерии отбора с точки зрения задач и бюджета вашей организации. Сравните цены на предлагаемые ПР-компаниями услуги.


К теме №10. Этическое и правовое поле ПР-деятельности

ЗАДАНИЕ. Сформируйте пакет законодательных актов, которые необходимо учитывать при реализации ПР-функций следующим организациям:

-печатным и электронным СМИ;

-коммерческим структурам;

-политическим партиям:

-благотворительным фондам.

Какие организации контролируют выполнение требований данных правовых актов? Приведите примеры.

ЗАДАНИЕ. Подготовьте эссе об основном содержании «Российского кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью» (от 26.09.2001 г.).


Раздел 4. ПР – деятельность в системе эффективного управления


К теме №11. Использование ПР в отношениях с потребителями

ЗАДАНИЕ. Разработайте программу использования специалистами ПР-службы торговой компании материалов, получаемых от call-центра, «горячей линии», а также от служб, отвечающих за реализацию программ лояльности клиентов.

ЗАДАНИЕ. Подготовьте план использования во внутренних и внешних ПР-коммуникациях торговой компании материалов, получаемых при реализации технологии «Таинственный покупатель».


К теме №12. ПР в инвестиционной сфере

ЗАДАНИЕ. Разработайте план подачи базовой информации для инвесторов: информация общего (ознакомительного) плана; блок специальных вопросов; составление документов и организация встречи руководителей компании-инвестора и компании-эмитента (розничной торговой сети или промышленного, сервисного предприятия).


К теме №13. ПР в отношениях с государством. Лоббирование

ЗАДАНИЕ. Подготовьте эссе по одной из следующих тем:

- государственные ПР-кампании: назначение и специфика;

- ПР в деятельности организаций, контролирующих работу компаний на потребительском рынке;

- ПР в органах местного самоуправления.

ЗАДАНИЕ. Подготовьте обзор веб-сайта одного из ведомств: МЭРТ, Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба (по направлениям «Защита прав потребителей», «Контроль за деятельностью на рынке рекламы»).

ЗАДАНИЕ. Подготовьте обзор веб-сайта Правительства РФ: http://194.226.82.76\government\


К теме №14. ПР в кризисных коммуникациях

ЗАДАНИЕ. Попробуйте определить наиболее вероятные кризисные ситуации для следующих организаций и структур:

- завод по производству химических удобрений;

- отдел охраны банка;

- сеть магазинов;

- высшее учебное заведение;

- средняя школа.

Выработайте рекомендации для выбранных вами организаций: какие действия следует предпринять, чтобы избежать этих кризисов, и что делать, дабы минимизировать возможный ущерб от кризисной ситуации.

ЗАДАНИЕ. Крупные кризисы и катастрофы иногда становятся катализаторами развития некоторых видов деятельности. Например, стихийные бедствия влекут за собой повышенный спрос на строительные материалы и услуги строительных организаций. Составьте план наиболее эффективного поведения строительной организации после ураганов – с точки зрения специалиста ПР.


Раздел 5. Брендинг средствами ПР


К теме №15. Создание паблисити

ЗАДАНИЕ. Охарактеризуйте паблисити как инструмент стратегических бренд-коммуникаций. Подготовьте эссе о коммуникациях известного российского бренда.


К теме №16 Корпоративное позиционирование

ЗАДАНИЕ. С учетом известных характеристик корпоративного имиджа попробуйте разработать концепцию имиджа:

-высшего учебного заведения;

-завода по производству минеральной воды;

-сети магазинов, продающих компьютеры;

-рекламной компании;

-банка;

-ваш вариант.


К теме №17. ПР и корпоративная социальная ответственность.

Спонсоринг

ЗАДАНИЕ. Коммерческое предприятие участвует в спонсорских мероприятиях. Разработайте параметры проекта и программу по связям с общественностью, обеспечивающую необходимое количество информационных выходов для привлечения к этому факту внимания целевых аудиторий.

ЗАДАНИЕ. Разработайте примерную программу действий федеральной торговой сети, добивающейся паблисити осуществляемой ею в регионах деятельности по социальной ответственности перед населением, местными властями.


К теме №18. Организация специальных событий

ЗАДАНИЕ. Предложите идею, разработайте концепцию и сценарий специально организованных событий, которые могут быть использованы в качестве ПР-технологий для:

- предприятия, производящего лакокрасочную продукцию;

- торгово-развлекательного центра;

- страховой компании.

ЗАДАНИЕ. Разработайте формат бейджей для гостей и организаторов\устроителей следующих событий:

- пресс-конференция «Телевизор нового поколения», посвященная выходу на рынок новой модели мини-телевизора;

- медиа-презентация экологически чистого напитка «Живая капелька»;

- форум представителей малого бизнеса;

- тест-драйв малотоннажного автомобиля для малого бизнеса;

- свой вариант.

По результатам обсуждения выработайте 5-7 основных требований, которым должен соответствовать бейдж.


8. Тематика рефератов (эссе)

и методические указания по их выполнению


  1. Роль и место ПР-технологий в деятельности торговой\промышленной организации.

  2. История становления системы связей с общественностью в России.

  3. Направления развития российского ПР-сообщества.

  4. Взаимосвязь паблисити, имиджа, репутации в коммуникационной политике организации.

  5. Использование средств ПР при продвижении товаров\услуг.

  6. Соотношение между ПР и пропагандой. Черный ПР.

  7. Создание и поддержание корпоративных мифов в коммуникациях предприятия средствами ПР.

  8. Роль стереотипов в поддержке и продвижении бренда.

  9. Специфика ПР-деятельности предприятия в Интернете.

  10. Критерии оценки материалов для СМИ с точки зрения ПР-специалистов.

  11. СМИ как основной канал применения ПР-технологий. Оценка СМИ как каналов коммуникации.

  12. Критерии оценки и отбора СМИ для использования в различных ПР-программах.

  13. Принципы взаимоотношений ПР-специалистов с журналистами при проведении ПР-мероприятий.

  14. Текстовой инструментарий ПР-коммуникаций.

  15. Качественный анализ действительности в журналистских произведениях различных жанров.

  16. Информационная и познавательная функции ПР-текстов.

  17. Язык и стиль публичного выступления топ-менеджера.

  18. Публичные выступления. Этикетные речи.

  19. Организация работы ПР-агентства.

  20. Программирование и планирование работы по связям с общественностью.

  21. Особенности развития российского рынка ПР-услуг.

  22. Применение креативных технологий в ПР.

  23. Общественное мнение как главный объект ПР-деятельности.

  24. Экономическая оценка ПР-проектов.

  25. Основные параметры оценки эффективности ПР-акции.

  26. Методы оценки ПР-деятельности.

  27. Этика и профессиональные стандарты ПР, регламентирующие отношения со СМИ.

  28. Правовые основы связей с общественностью.

  29. Принципы взаимоотношений ПР-специалистов с журналистами.

  30. Основные принципы работы службы ПР с потребителями

  31. Участие ПР-службы в работе компании с потребительскими и контролирующими организациями.

  32. Использование средств ПР при формировании потребительских стереотипов.

  33. Организация «горячей линии», «Бюро претензий» для развития контактов с потребителями.

  34. Формирование паблисити и построение репутации предприятия в отношениях с инвесторами.

  35. Использование Интернета в отношениях с инвесторами.

  36. Использование рейтингов в коммуникационной политике предприятия с инвесторами.

  37. Проведение специальных мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности предприятия\региона.

  38. Объекты и инструменты лоббирования.

  39. Использование авторитета лидеров общественного мнения в лоббизме.

  40. Целевые группы воздействия на общественное мнение.

  41. Основные пути и средства влияния делового сообщества на власть.

  42. Задачи ПР-службы организации в антикризисном управлении.

  43. Система ПР-коммуникаций в условиях кризиса.

  44. Работа с целевыми аудиториями в условиях кризиса.

  45. Кризис как сигнал к изменению тактики ПР-обеспечения бизнеса.

  46. Планирование коммуникационного процесса на случай кризиса.

  47. Ключевые правила достижения паблисити.

  48. Обеспечение потребительской лояльности средствами ПР.

  49. Деловое общение как элемент паблисити.

  50. Основные направления мероприятий паблисити на предприятии.

  51. Использование средств массовой информации для достижения паблисити.

  52. Коммуникационные стратегии для достижения паблисити.

  53. Особенности выбора каналов коммуникации при реализации программ паблисити.

  54. Корпоративная идеология, философия и фирменная история.

  55. Конструирование персонального имиджа российского бизнес-лидера.

  56. Маркетинговая характеристика компании как основа формирования корпоративного имиджа.

  57. Корпоративная социальная ответственность: особенности подхода к целевым аудиториям в России.

  58. ПР в социальных программах российского бизнеса.

  59. Корпоративная вечеринка в ПР-стратегии предприятия.

  60. Организация «круглого стола» и его коммуникационный эффект.


Письменная работа должна соответствовать следующим критериям:

    1. Сформулированы актуальность и суть темы.

    2. Дан сравнительный и критический анализ источников (не менее пяти), среди которых могут быть учебники, монографии, ПР-издания, статьи в периодических изданиях, источники в сети Интернет, материалы ПР-мероприятий (планы, концепции, стратегии, пресс-клиппинги, отчеты) и пр.

    3. Автором дана собственная интерпретация события (явления, процесса) и обосновано собственное мнение по вопросу\теме.

    4. Представлен итоговый продукт работы над темой, содержащий практическую ценность. По форме он может быть представлен в виде описания этапов, схемы действий, статьи, эссе и пр.

    5. В конце работы представлен список источников.



9. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Функционирование механизма ПР-деятельности в организации.

  2. Поле деятельности и востребованность ПР-специалистов в России.

  3. Связи с общественностью: их определение, сущность, функции.

  4. Взаимосвязь ПР с другими дисциплинами и сферами деятельности.

  5. Место и роль ПР в системе маркетинговых коммуникаций.

  6. Основные этапы непрерывного процесса связей с общественностью по формуле RACE.

  7. Особенности ПР-обеспечения продвижения различных товаров и услуг.

  8. ПР и реклама: сходство и различие. Использование рекламных технологий в ПР-акциях.

  9. Формирование и использование мифов для укрепления корпоративного имиджа.

  10. Медиа-поддержка корпоративного мифа.

  11. Слухи как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций.

  12. Роль ПР-службы в работе со слухами, скандалами.

  13. Типология СМИ. Особенности их использования в ПР.

  14. Механизм управления информацией для СМИ. Профессия «спин-доктор».

  15. Смысловое позиционирование новостей для СМИ.

  16. Вербальные коммуникации и правила составления пресс-релиза.

  17. Действие механизма обратной связи со СМИ.

  18. Основные этапы подготовки и проведения пресс-конференции.

  19. Роль событийной информации в формировании общественного мнения о компании.

  20. Особенности стилистики новостных ПР-текстов.

  21. Использование рейтингов в ПР-материалах.

  22. Специфика ПР-текстов, нацеленных на потребителей.

  23. Композиционное построение и стилистика устной речи.

  24. Основные принципы ораторского искусства.

  25. Особенности вербальных коммуникаций в ПР.

  26. Основные факторы эффективности публичного выступления.

  27. Виды пресс-центров. Организация работы пресс-центра компании.

  28. Типовая организационная структура ПР-подразделения организации.

  29. Основные виды ПР-услуг, оказываемых российскими компаниями.

  30. Функции ПР-службы в фирме.

  31. Креативность в работе ПР-менеджера.

  32. ПР-деятельность с потребителями и их общественными организациями.

  33. Особенности ПР при взаимодействии с корпоративными и индивидуальными клиентами.

  34. Использование Интернет-технологий при налаживании взаимоотношений с потребителями.

  35. ПР в работе с запросами и претензиями потребителей.

  36. ПР-мероприятия по удержанию имеющихся клиентов и привлечению новых.

  37. Репутация как нематериальный актив компании.

  38. Основные принципы отношений с инвесторами.

  39. Формирование и IR-управление позитивной информацией.

  40. Организация обратной связи с инвесторами.

  41. Доведение рейтинговой информации до целевых групп в финансовых коммуникациях.

  42. Процесс, правила и формы организации лоббирования.

  43. Роль СМИ в процессе лоббирования.

  44. Организация специальных мероприятий в лоббистских кампаниях.

  45. Взаимосвязь профессий лоббиста и пиарщика.

  46. Типовые процедуры законотворчества и лоббизм.

  47. Основные принципы организации работы организации с государственными структурами.

  48. Использование ПР-технологий во взаимодействии организации с органами муниципальной власти.

  49. Связи с общественностью в кризисных ситуациях.

  50. Алгоритм действий ПР-службы на случай экстремальных ситуаций.

  51. Правила поведения менеджмента в кризисных коммуникациях.

  52. Организация и планирование ПР-акций при кризисных ситуациях.

  53. Основные методы оценки эффективности работы по связям с общественностью.

  54. Особенности медиапланирования ПР-мероприятий.

  55. Учет российской специфики при оценке ПР-деятельности.

  56. Исследование условий проведения ПР-кампании.

  57. Этика и профессиональные стандарты в работе по связям с общественностью.

  58. Выбор средств коммуникации для достижения паблисити.

  59. Роль корпоративной философии и корпоративной истории в построении имиджа компании.

  60. ПР в социальных программах российского бизнеса.



Вопросы для подготовки к зачету

  1. Сущность и функции связей с общественностью.

  2. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.

  3. Основные этапы непрерывного процесса связей с общественностью по формуле RACE.

  4. Использование инструментов и технологий ПР при продвижении товаров и услуг.

  5. Применение креативных технологий в ПР.

  6. Соотношение связей с общественностью, рекламы и журналистики.

  7. История становления системы связей с общественностью в России.

  8. Стереотипы и мифы в управлении общественными отношениями.

  9. Характеристика журналистов как целевой аудитории ПР.

  10. Цели и задачи ПР в организации.

  11. Возможности для ПР в связи с развитием новых информационных технологий.

  12. Характеристики информационного пакета для СМИ.

  13. Особенности организации пресс-тура.

  14. Сущностные характеристики ПР-тестов.

  15. Новостные жанры ПР-материалов.

  16. Композиционное построение публичного выступления.

  17. Роль ПР-деятельности в жизни современного общества.

  18. Свойства слухов как элемента устной коммуникации.

  19. Общие правила отношений между ПР-службой организации и редакциями СМИ.

  20. Составление корпоративного пресс-релиза.



10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


10.1. Литература


  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ЭКСМО, 2005.

  2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: 2006.

  3. Игнатьев Д. и др. Настольная энциклопедия Паблик рилейшнз. – М.: Альпина Паблишер, 2005.

  4. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – СПб., Северо-Запад», 2005.

  5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, АСЭС, 1990.

  6. Гартон Э. Паблисити: жми сюда. Управление масс-медиа для создания паблисити. –СПб.: Питер, 2003.

  7. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.

  8. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. –М.: ИКЦ «МарТ», 2003.

  9. Мамонтов А.А. Практический PR. М.: Вершина, 2008.

  10. Олейников Н.Ф. Связи с общественностью. Учеб. пособие. Изд-во РГТЭУ, 2006.

  11. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. М.: ИНФРА-М, 2004.

  12. Тесакова Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс. М.: РИП-Холдинг, 2004.

  13. Юдина Е.Л. Креативное мышление в PR. – М.: Академия рекламы, 2006.



Периодические издания

Журналы: «Эксперт», «Секрет фирмы», «Компания», «Советник», «Новости СМИ», «Профиль», «Индустрия рекламы», «Российская торговля», «Пресс-служба».


10.2. Методическое обеспечение дисциплины


Наглядные пособия

Информационные пакеты для прессы.

Пресс-релизы.

Пресс-клиппинги.

Отчеты о специальных мероприятиях для клиентов и СМИ.

Обзоры печати.

Аналитические документы из ПР-практики.

Досье по темам.

Образцы полиграфической продукции.

(Данные материалы раздаются студентам на занятиях).


10.3. Информационное обеспечение дисциплины


www.sovetnik.ru – журнал «Советник»;

www.soob.ru – журнал «Сообщение»;

www.mediaguide.ru – база данных о российских СМИ;

pr-dialog.com – журнал «PR-диалог»;

www.raso.ru – Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

www.press-service.ru – журнал «Пресс-служба»;

www.pr-life.ru – информационный портал;

www.press-release/ru – лента новостей;

www.e-pr.nm.ru – Интернет-клуб связей с общественностью.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Рабочая тетрадь копирайтера
  1   2   3




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию сахалинский государственный университет

Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию сахалинский государственный университет

Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconПравила приема в аспирантуру южно-Сахалинск 2009 министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Российской Федерации. (Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconРуководителям органов управления образования субъектов Российской Федерации, ректорам высших учебных заведений Российской Федерации министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Жучков С. В., к ю н., доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Автор-составитель: д с н., профессор кафедры маркетинга и рекламы В. И. Шуванов
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconРостовский государственный университет р. В. Ведринский, А. А. Новакович
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Для специальностей: 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы