|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудитаОдобрено УМС экономического факультета МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТАУчебно-методический комплексДля специальности: 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2008 Авторы-составители: Манохина Г.А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Учебно-методический комплекс «Международные стандарты аудита» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения. © ![]() СОДЕРЖАНИЕ стр. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Международные стандарты аудита»…………………………………….…….4
дисциплины…………………………………………………….………..43 9.4. Интернет – ресурсы …………… …………. ………… …………. .…... 44 10. Глоссарий ………… ……………. ……………… ……………. ………….. 44 Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Международные стандарты аудита» Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода для обсуждения сложных и актуальных вопросов: перспективы аудита государственного сектора в соответствии с международными стандартами и роли аудиторских стандартов в обеспечении качества результатов аудиторской деятельности ( тема лекции 1 «Сущность и понятия международных стандартов аудита»); особенностей и правовых подходов к взаимосвязи международных стандартов аудита с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность (тема лекции 2 «Международные профессиональные организации в бухгалтерском учете и аудите»); контроля качества работы и ответственности аудитора и руководства при рассмотрении мошенничества и ошибок в ходе аудита (тема лекции 3 «Общие аспекты осуществления аудиторской деятельности»). Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра используется как метод имитации принятия решений аудитором: при планировании работы и составлении программы проведения аудита, определении существенности (практическое занятие по задаче 4 к теме 4 «Планирование аудита. Существенность и аудиторский риск»); при сборе данных для выполнения задачи аудиторской проверки и сравнения сальдо счетов текущего отчетного периода с сальдо счетов одного или нескольких прошлых отчетных периодов (практическое занятие по задаче 5 к теме 5 «Аудиторские доказательства»); при составлении заключения по результатам проверки (практическое занятие по задаче 8 к теме 7 «Аудиторские выводы и подготовка отчетов (заключений) по результатам аудита»). Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). Метод проектов применяется как комплексный метод обучения, в результате которого студенты самостоятельно готовят доклады (самостоятельная работа студентов по темам 1,2,3,4,5,6,7,8,9). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора.
В современных условиях продолжается процесс реформирования российского аудита и бухгалтерского учета и отчетности, а также их адаптация к международным стандартам, что вызывает постоянные изменения, как в организации, так и в методологии учета. В рамках процесса реформирования системы российского аудита с 2001 года началась реализация проекта TACIS по приведению российского аудита в соответствие с Международными стандартами аудита (МСА). Чем быстрее Россия примет МСА и будет ими руководствоваться, тем быстрее аудит, проводимый в России, приобретет статус аудита мирового уровня, результатам которого могут доверять участники международного фондового рынка. Все это обуславливает необходимость изучение Международных стандартов аудита в рамках высшего профессионального образования по соответствующим специальностям. Международные стандарты аудита являются одной из бухгалтерских дисциплин в системе обучения экономистов по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Данная дисциплина объединяет вопросы изучения теоретических основ учета по международным стандартам финансовой отчетности и аудита, их методологии, начиная с предмета и метода аудита, основополагающих принципов аудита и заканчивая формированием аудиторского заключения по финансовой отчетности организации. Целью изучения дисциплины «Международные стандарты аудита» является знакомство студента с международным опытом разработки стандартов аудита и их использованием в аудиторской деятельности и при разработке национальных стандартов аудита; освоение методов применения международных стандартов при проведении аудиторской проверки в международных (транснациональных) и российских организациях. Задачами дисциплины «Международные стандарты аудита» являются: раскрытие сущности и содержания аудита; усвоение соотношения международных стандартов финансовой отчетности и аудита; умение сопоставлять международные стандарты с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность; изучение видов аудита и классификации основных групп стандартов; ознакомление с понятием качества аудиторских проверок, организацией и оформлением результатов аудита. 2. Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина «Международные стандарты аудита» тесно связана с такими областями знаний, как международные стандарты учета и финансовой отчетности, теория бухгалтерского учета, основы аудита, право, менеджмент, информатика и другими. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области учета, анализа и аудита возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины. В результате изучения дисциплины «Международные стандарты аудита» студенты должны:
3. Объем дисциплины 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
|