Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики icon

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики



НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики
Дата конвертации21.08.2012
Размер91.94 Kb.
ТипСамостоятельная работа
скачать >>>


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


Государственный университет – Высшая школа экономики


Факультет менеджмента




Программа дисциплины


Научный семинар.Исследовательский проект в УЧР


для направления 080500.68 «Менеджмент»

подготовки магистра





Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


Секция «Менеджмент» Управления человеческими ресурсами

Председатель Заведующий кафедрой

Н.Б. Филинов А.Г. Эфендиев

«___» __________________ 2010 г. «____»________________2010г.


Утверждено УС факультета

менеджмента

Ученый секретарь

О.Н. Балаева


«___» __________________ 2010 г.


Москва

2010


Тематический план учебной дисциплины




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа





Лекции

Сем. и практ.занятия




1.

Основные проблемы исследований в организациях

12




8

4

2.

Особенности разработки программы исследований в УЧР

24




8

16

3.

Использование методов сбора информации при исследованиях в организациях

24




8

16

4.


Качественные методы исследований в организациях

24




8

16

5.

Анализ эмпирических данных

24




8

16

Итого




108




40

68



Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе оценки активности студентов в ходе групповой и индивидуальной работы.

Промежуточный контроль осуществляется на основе выполнения домашних заданий и контрольной работы.

Итоговый контроль: экзамен.

Итоговая оценка формируется исходя из результатов работы студентов на семинарских занятиях, по результатам выполнения двух домашних заданий, промежуточного зачета и ответа на экзамене по 10-ти балльной системе следующим образом:

Оценки относительной важности текущего и итогового контроля:

Wакт.сз=0,1, Wдр1=0,2, Wдр2=0,2, Wз = 0,2, Wэ=0,3

Расчет итоговой (результирующей) оценки:

Оср= Акт.сз*Wакт.сз(0,1) +Одз1*Wдз1(0,2) + Одз2*Wдз2(0,2) + Оз* Wз(0,2)+ Оэ*Wэ(0,3)


Базовые учебники

  1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.

  2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. КДУ, 2009.


Содержание программы


Тема 1. Основные проблемы исследований в организациях (6 ч.)

Необходимость проведения исследований в организации. Определение понятия исследований в организациях. Организационная диагностика и исследования. Значение исследований в процессе принятия управленческих решений.

Концептуальные основы исследований. Типы исследовательской методологии. Позитивистская методология. Феноменологическая методология. Смешанные типы методологии. Проблемы выбора исследовательской методологии.


Основная литература:

  1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. КДУ, 2009. Глава 1.


Дополнительная литература:

  1. Эфендиев А.Г. Общая социология. М., Инфра-М., 2000.

  2. Теоретическая социология: Антология: в 2 ч./ Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост и общ. Ред С.П.Баньковской. – М., Книжный дом «Университет», 2002 г. – ч. 2.

  3. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.



Тема 2. Особенности разработки программы исследования в УЧР. (10 ч.)

Понятие программы исследования. Необходимость разработки программы при проведении исследований в организации. Основные разделы программы исследования.

Специфика постановка проблемы в организационных исследованиях. Типы проблем.Возможные объекты и предметы исследования в организациях.

Определение цели и задач исследования. Их взаимосвязь в принятием управленческих решений. Выдвижение исследовательских гипотез.

Системное описание объекта исследования. Определение основных понятий. Особенности опреационализации.

Формирование выборки исследования. Малые выборки, их значение для исследования организаций: их особенности, возможности применения, ограничения.

Квантификация социальных характеристик. Конструирование шкалы. Ограничения квантификации первичных социальных характеристик.


Основная литература:

  1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. Глава 2.


Дополнительная литература:

  1. Ленуар Р., Мерлье Д., Пэнто Л., Шампань П. Начала практической социологии. – Пер. с фр. – Институт экспериментальной социологии, М., изд-во «Алатейя», СПб., 2001.



Тема 3. Использование методов сбора информации при исследованиях в организациях. (6 ч.)

Возможности и ограничения использования различных методов сбора информации в организациях. Мягкие и жесткие методы.

Особенности применения метода анализа документов. Выбор документальных источников. Проблема достоверности документальной информации.

Наблюдение как метод сбора информации в исследованиях в УЧР. Особенности включенного наблюдения в организационных исследованиях. Пути повышения надежности данных наблюдений.

Разновидности опросов, используемых в исследованиях в организациях. Специфика анкетного опроса в организациях. Особенности проведения интервью в организациях.

Эксперимент. Возможности его использования в УЧР, недостатки и ограничения.


Основная литература:

  1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. Глава 4.


Дополнительная литература:

  1. Bryman A. Business research methods. Oxford; New York Oxford University Press, 2007.



Тема 4. Качественные методы исследований в организациях. ( 8 ч.)


Особенности методологии качественного исследования: возможности и ограничения. Использование качественных методов в исследованиях в УЧР.

Общий порядок и логика действий исследователя. Особенности полевого этапа исследования. Сбор, фиксация и хранение данных. Описание данных, соблюдение требований надежности данных.

Анализ данных в качественном исследовании. Представление качественных данных.


Основная литература:

1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. Глава 6.


Дополнительная литература:

  1. Ленуар Р., Мерлье Д., Пэнто Л., Шампань П. Начала практической социологии. – Пер. с фр. – Институт экспериментальной социологии, М., изд-во «Алатейя», СПб., 2001.

  2. Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. – Пер. с англ., - М., Эдиториал УРСС, 2001.



Тема 5. Анализ эмпирических данных. (6 ч.)


Особенности анализа количественных и качественных данных. Варианты анализа и интеграции результатов. Первичная и вторичная обработка данных.

Группировка и эмпирическая типологизации. Поиск и анализ связей между основными переменными. Методы анализа количественных данных. Методы анализа качественных данных.

Представление данных в публикациях.


Основная литература:

  1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. КДУ, 2009. Глава 8.


Дополнительная литература:


1. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.


Семинарские и практические занятия


В ходе семинарских занятий студенты поэтапно в соответствии с изучаемыми темами представляют свои исследовательские проекты, материал которых должен быть использован для написания магистерской диссертации. Каждый из студентов получает возможность представить результаты своей работы на каждом этапе исследования, обсудить с преподавателем и своими коллегами как исследовательские, так и технические вопросы, возникающие у него по мере работы над своей темой. Это позволяет не только усвоить сумму знаний по организации и проведению исследовательских проектов в УЧР, но и приобрести соответствующие навыки практической деятельности в этой сфере.


Тематика домашних заданий


  1. Разработка программы и инструментария исследования в организации.

2. Организация и реализация полевого исследования.


Требования к выполнению домашних заданий


В представленной работе необходимо решить следующие задачи:

1. Попытаться определить специфику ситуации, в которой действует автор данной работы.

2. Определить специфику своих ориентаций на будущее; целей и задач которые он ставит.

3. Описать и проанализировать типичные затруднения, возникающие в процессе достижения целей.

4. Сформулировать тип проблем, возникающих проблем.

5. Предложить решения, которые снимали бы эти проблемы и затруднения.

6. Проиллюстрировать действенность указанных решений на реальном примере.

7. Описать ситуацию, своё состояние и отношения со средой, которые сформируются в результате снятия затруднений.

Примечание:

Общий объём домашнего задания – 3-4 страницы печатного текста.

При оценке учитывается как содержание, так и оформление работы. Особое внимание уделяется языку, которым написана домашняя работа.


Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Определение понятия исследований в организациях. Организационная диагностика и исследования.

2. Концептуальные основы исследований. Типы исследовательской методологии.

3. Проблемы выбора исследовательской методологии. Позитивистская методология.

4. Проблемы выбора исследовательской методологии. Феноменологическая методология.

5. Необходимость разработки программы при проведении исследований в организации. Основные разделы программы исследования.

6. Специфика постановка проблемы в организационных исследованиях. Типы проблем.

7. Возможные объекты и предметы исследования в организациях.

8. Определение цели и задач исследования. Их взаимосвязь в принятием управленческих решений.

9. Выдвижение исследовательских гипотез.

10. Системное описание объекта исследования. Особенности операционализации.

11. Формирование выборки исследования. Малые выборки, их значение для исследования организаций: их особенности, возможности применения, ограничения.

12. Квантификация социальных характеристик. Конструирование шкалы.

13. Возможности и ограничения использования различных методов сбора информации в организациях.

14. Особенности применения метода анализа документов.

15. Наблюдение как метод сбора информации в исследованиях в УЧР.

16. Разновидности опросов, используемых в исследованиях в организациях.

17. Специфика анкетного опроса в организациях.

18. Особенности проведения интервью в организациях.

19. Возможности и ограничения использования метода эксперимента.

20. Использование качественных методов в исследованиях в УЧР.

21. Общий порядок и логика действий исследователя при проведении качественных исследований.

22. Особенности анализа количественных и качественных данных.

23. Методы анализа количественных данных.

24. Методы анализа качественных данных.


Авторы программы Эфендиев А.Г. Балабанова Е.С.

Темницкий А.Л.





Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет- высшая школа экономики Факультет прикладной политологии
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования. «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования. «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет –Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования. «Государственный университет – Высшая школа экономики»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет – Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы