Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница1/5
Н.М. Рекомендовано
Дата конвертации19.08.2012
Размер0,63 Mb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка.


Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2008.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;

- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При планировании уроков учитывалась новая структура средней школы (начальные классы 1-4) и вариативность методики преподавания предмета на I ступени.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.


К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 34 часа.

Материал курса русского языка в 5 классе по четвертям распределяется следующим образом:


I четверть:

(9 недель – 54 ч.)


II четверть:

(7 недель – 42 ч.)


III четверть:

(10 недель – 60 ч.)


IV четверть:

(8 недель – 48 ч.)


Итого:

1. Язык – важнейшее средство общения.

2. Повторение изученного в нач. кл.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (продолжение).

2. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

3. Лексика. Культура речи.

4. Морфемика. Орфография. Культура речи.


1. Морфемика. Орфография. Культура речи (продолжение).

2. Морфология. Орфография. Культура речи.

А) Самостоятельные и служебные части речи.

Б) Имя существительное.

В) Имя прилагательное.

Г) Глагол.


1. Глагол (продолжение).

2. Повторение и систематизация пройденного в 5 кл.

2+1

20+3

24+7


4+0


16+2


8+2

7+2


16+2


1+0

20+4

12+4

2+0


34+6

4+1


170+34
  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Пояснительная записка iconДокументи
1. /Информационное письмо по составлению отчета за 2008 г..doc
2. /Пояснительная...

Пояснительная записка iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей 52 Пояснительная записка
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей Пояснительная записка
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
Пояснительная записка iconСавенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор содержание I. Организационно-методический раздел пояснительная записка
Организационно-методический раздел Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа» Группа: Студент: Руководитель проекта: 1997г
Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа»
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28» вахитовского района г. Казани
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка 10-11 класс ПЛАТНЫЕ.docx
2. /Пояснительная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Аннотация

Пояснительная записка iconПрограмма пояснительная записка

Пояснительная записка iconРасчётно-пояснительная записка

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы