1. Содержание в музыке icon

1. Содержание в музыке



Название1. Содержание в музыке
Дата конвертации19.08.2012
Размер115.59 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>






1.Содержание в музыке

1. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

автор



произведение

А. Глазунов




  1. «Шехеразада»

М. Глинка




  1. «Ночь в Мадриде»

Н. Римский-Корсаков




  1. «Гном»

А. Бородин




  1. «Зимние грезы»

П. Чайковский




  1. «Богатырская» симфония

М. Мусоргский




  1. «Лес»


2. Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена года» П.И.
Чайковского:

месяц



подзаголовок пьесы

Январь




  1. «Белые ночи»

Февраль




  1. «На тройке»

Март




  1. «Подснежник»

апрель




  1. «Охота»

Май




  1. «У камелька»

Июнь




  1. «Осенняя песнь»

Июль




  1. «Песня жаворонка»

Август




  1. «Жатва»

Сентябрь




  1. «Песнь косаря»

Октябрь




  1. «Святки»

Ноябрь




  1. «Баркарола»

Декабрь




  1. «Масленица»


3. В произведениях каких композиторов раскрыта тема Востока?

А) М. Глинка «Руслан и Людмила»

Б) А. Бородин «Князь Игорь»

В) Л. Бетховен Соната для фортепиано №14 «Лунная»

Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»


4. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова?

А) «Шехеразада»

Б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»

В) сказки народов мира


5. Какими бывают музыкальные образы?








6. Назовите драматическое произведение Ф. Шуберта ______________________________________________________________


7. Какой образностью пронизана опера Н. Римского-Корсакова «Садко»? _______________________________________________________________


8. Какую народную песню П.И. Чайковский избрал как основную тему финала своей Четвертой симфонии?

А) «Камаринская»

Б) «Во саду ли, в огороде»

В) «Во поле береза стояла»


Содержание в музыке (контрольный образец)

1. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

автор



произведение

А. Глазунов

6

1«Шехеразада»

М. Глинка

2

2«Ночь в Мадриде»

Н. Римский-Корсаков

1

3«Гном»

А. Бородин

5

4«Зимние грезы»

П. Чайковский

4

5«Богатырская» симфония

М. Мусоргский

3

6«Лес»

2. Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского:

месяц



подзаголовок пьесы

Январь

5

1«Белые ночи»

Февраль

12

2«На тройке»

Март

7

3«Подснежник»

апрель

3

4«Охота»

Май

1

5«У камелька»

Июнь

11

6«Осенняя песнь»

Июль

9

7«Песня жаворонка»

Август

8

8«Жатва»

Сентябрь

4

9«Песнь косаря»

Октябрь

6

10«Святки»

Ноябрь

2

11«Баркарола»

Декабрь

10

12«Масленица»

3. В произведениях каких композиторов раскрыта тема Востока?

А) М. Глинка «Руслан и Людмила»

Б) А. Бородин «Князь Игорь»

В) Л. Бетховен Соната для фортепиано №14 «Лунная»

Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»

4. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова?

А) «Шехеразада»

Б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»

В) сказки народов мира

5. Какими бывают музыкальные образы?

Лирические

Драматические

Эпические

6. Назовите драматическое произведение Ф. Шуберта баллада «Лесной Царь»

7. Какой образностью пронизана опера Н. Римского-Корсакова «Садко»? эпическая образность

8. Какую народную песню П.И. Чайковский избрал как основную тему финала своей Четвертой симфонии?

А) «Камаринская»

Б) «Во саду ли, в огороде»

В) «Во поле береза стояла»

1

6 баллов (по 1 б. за каждое правильное соотнесение)

5

5 баллов

2

12 баллов (по 1 б. за каждое правильное соотнесение)

6

5 баллов

3

5 баллов

7

5 баллов

4

5 баллов

8

5 баллов

итого: 48 баллов «5»-45-48 б, «4» -39-44 б, «3»-36-38 б.

2. Музыкальная форма

1. Музыкальная форма –это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из каких музыкальных средств складывается музыкальная форма?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое реприза?_______________________________________________

4. Перечислите известные вам музыкальные формы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. На чем основывается построение формы «рондо»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что представляет собой форма вариаций?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определите, в какой форме написаны произведения:

произведения:

муз. форма

песня Варлаама «Как во городе было во Казани» из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов»



Джульетта девочка» из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»



романс М.Глинки «Венецианская ночь»






Музыкальная форма (контрольный образец)

1. Музыкальная форма –это построение музыкального произведения, соотношение его частей.

2. Из каких музыкальных средств складывается музыкальная форма?

(лад, ритм, темп, мелодия, полифония, тембр, динамика , гармония)

3. Что такое реприза?

(повтор)

4. Перечислите известные вам музыкальные формы:

5. На чем основывается построение формы «рондо»?

«Рондо» основана на многократном (не менее 3-х раз) повторении главной темы, чередующейся с эпизодами различного содержания.

6. Что представляет собой форма вариаций?

Вариации основаны на повторности основной мелодии с некоторыми изменениями.

7. Определите, в какой форме написаны произведения:

произведения:

муз. форма

песня Варлаама «Как во городе было во Казани» из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов»

вариации

Джульетта девочка» из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

рондо

романс М.Глинки «Венецианская ночь»

двухчастная




За каждый правильный ответ- 3 балла. За неполные ответы - 1, 2 балла

всего: 21 балл

«5»-21 балл, «4»17-20 баллов, «3»14-16 баллов




3.Музыкальная драматургия

1. Музыкальная драматургия – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какой образ представлен в произведении М. Мусоргского «Старый замок»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В чем заключается музыкальная драматургия произведения Р. Шумана «Порыв» из фортепианного цикла «Фантастические пьесы»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие виды искусства участвуют в создании оперного целого?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какова роль хоровых сцен в опере «Князь Игорь»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Симфония – это

___________________________________________________________________________________________________________________________________

7. К какой группе жанров относится симфония?

А) вокальные Б) инструментальные В) вокально-инструментальные

8. Кто автор симфонии №41 «Юпитер»

А) В.А. Моцарт Б) Л.Бетховен В) И. Брамс

9. Какие составные части присутствуют в сонатной форме?

А) экспозиция Б) разработка В) реприза Г) увертюра


Музыкальная драматургия (контрольный образец)

1. Музыкальная драматургия – это последовательность музыкальной мысли, сопоставления и столкновения там с течением времени.

2. Какой образ представлен в произведении М. Мусоргского «Старый замок»? (образ средневековья: древние замки, старые песни трубадуров, образ отрешенности, вневременности)

3. В чем заключается музыкальная драматургия произведения Р. Шумана «Порыв» из фортепианного цикла «Фантастические пьесы»? (динамичное, импульсивное произведение в форме рондо, принцип повторности, стремительно развивающееся во времени; сиюминутные фантазии из будущего)

4. Какие виды искусства участвуют в создании оперного целого? (литература-сюжет, театральное искусство-действие, изобразительное искусство -декорации, музыка – весь оперный спектакль)

5. Какова роль хоровых сцен в опере «Князь Игорь»? (сцены, отражающие образ народа, его жалобы и скорбь, воинственные черты половцев)

6. Симфония – это произведение для оркестра, написанное в форме сонатного цикла

7. К какой группе жанров относится симфония?

А) вокальные Б) инструментальные В) вокально-инструментальные

8. Кто автор симфонии №41 «Юпитер»

А) В.А. Моцарт Б) Л.Бетховен В) И. Брамс

9. Какие составные части присутствуют в сонатной форме?

А) экспозиция Б) разработка В) реприза Г) увертюра

№ вопроса

баллы

№ вопроса

баллы

1

3

6

3

2

3

7

1

3

3

8

1

4

3

9

1

5

3

всего:

21

«5»-21 балл, «4»17-20 баллов, «3»14-16 баллов

за неполный ответ на 1-6 вопрос присуждается 1 или 2 балла, но важно учитывать, излагает ли ученик главное, пусть и своими словами






Похожие:

1. Содержание в музыке iconСущенко Татьяна Владимировна Количество часов: в неделю 1 час За полугодие 16 часов За год 35 часов примерная программа
Примерной программы основного общего образования по музыке мо РФ для 5 класса, которая соответствует Федеральному компоненту государственного...
1. Содержание в музыке icon1. Содержание в музыке
Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена...
1. Содержание в музыке iconДокументи
1. /Рабочая программа по музыке ФГОС второго поколения - 1 класс. ФЛИК Е.Г/Аннотация.docx
1. Содержание в музыке iconПрограмма вступительного экзамена по музыке
Вступительное испытание по музыке направлено на выявление уровня способностей, умений и навыков абитуриентов в следующих видах музыкальной...
1. Содержание в музыке iconТема урока Тип урока
...
1. Содержание в музыке iconРеферат по проекту «Образ Е. Онегина в литературе и музыке»
Степень обоснованности темы заключается в приобретении дополнительных знаний по музыке и литературе (историко-биографические факты,...
1. Содержание в музыке iconГ. П. Воробей 3 декабря 2010 г. Положение о проведении районной Олимпиады по музыке среди учащихся 4-ых классов
Районная Олимпиада по музыке проводится среди образовательных учреждений Свердловского района
1. Содержание в музыке iconТребования к подбору цитат о музыке
Подобрать высказывания о музыке и ее влиянии на человека писателей русских, зарубежных, композиторов русских, зарубежных, философов...
1. Содержание в музыке iconХудожественная реальность в музыке
Впервые опубликовано: Усов Ю. Н. Художественная реальность в музыке//Искусство в школе. 2004. Тем вып. С. 45-47
1. Содержание в музыке iconВнеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7 класса Снова празднику начало, Засияло всё вокруг
Сегодня наше мероприятие посвящено музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За победу в конкурсах и успешное выполнение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы