Элвис Пресли: Жизнь и творчество icon

Элвис Пресли: Жизнь и творчество



НазваниеЭлвис Пресли: Жизнь и творчество
Ю.С. Екатеринбург
Дата конвертации19.08.2012
Размер360.54 Kb.
ТипРеферат
Элвис Пресли: Жизнь и творчество


Министерство образования Российской Федерации Уральский институт экономики управления и права Реферат на тему:[pic] Реферат по предмету История музыки Выполнил: Студент группы Ю-301 Чернышёв Е.А. Преподаватель: Собрекова Ю.С. Екатеринбург 2003СОДЕРЖАНИЕГлава 1 « Исторические мутации рок-н-ролла» 3Глава2 « Краткая биография Элвиса Пресли» 7Глава3 « Дискография Элвиса» 14Глава 4 « Работа Элвиса над записью песен» 19Глава 5 «Элвис Пресли, Битлз и Queen: флагманы мирового рок-н-ролла». 21Глава 6 « Причины по которым Элвиса слушают до сих пор».24Приложение 1 29Приложение 2 32Приложение 3 35Использованные материалы 37Глава 1. ИСТОРИЯ «МУТАЦИИ» РОК-Н-РОЛЛАРок-н-ролл – вот слово, которым сейчас принято называть все что угодно иничего конкретно одновременно. Даже обычное дребезжание гитар уже зачастуюназывают этим словом., хотя в действительности изначально под этимподразумевалось нечто иное. В 50-х, когда он появился, словом рок-н-роллназывали некую смесь Ритма анд блюза и Хиллбили кантри – двух музыкальныхстилей, существующих практически исключительно в Америке и имеющих богатуюисторию.Первое – это подвид Блюза, который имеет давние традиции чернокожихисполнителей негритянских гетто США. Начиная с 50-х белые тоже начинаютинтересоваться этой музыкой, но чернокожим артистам вход на эстрадуперекрыт так называемыми блюстителями нравственности, сующими свой носвезде где только можно. Эта музыка требует от исполнителя умения вести засобой оркестр, который как бы аккомпанирует ему.Второе – это подвид музыки Кантри, которая существовала в Америке и имелабогатые корни, уходящие еще во времена первых ее белых поселенцев. Всяпрелесть этой музыки заключается в том, что она требует от певца, которыйпоет кантри, сильные вокальные данные и умение красиво играть голосом. Приэтом конечно же ему активно подыгрывают соответствующие музыкальныеинструменты. Но они – лишь подыгрывают ему и само собой подстраиваются подего голос. При этом если певец плохо справлялся со своей задачей – онрисковал попасть под агрессию публики, которая могла запросто закидать егопомидорами или вытолкать в шею.Как видно – оба эти стиля предъявляют прежде всего к певцу большиетребования в части вокала и умения вести за собой аккомпанирующих емумузыкантов. Эти же традиции переняло и дитя этих двух также замечательныхстилей – рок-н-ролл, рождение которого обычно связывают с 53 годом. Рок-н-ролл имеет несколько подстилей, один из которых изобрел сам Пресли – онназывается Рокабилли, и по своему содержанию он немного ближе к кантри,нежели к блюзу (даже само название Рокабилли указывает на близость этомуКантри-подстилю), в отличие от музыки рок-н-ролльщиков других направлений50-х.Третья составляющая рок-н-ролла – это его особенный инструментарий,состоящий прежде всего из гитар, барабанных установок, иногда даже рояля,контрабаса и других инструментов.
В дальнейшем, после появления Элвиса, рок-н-ролльным исполнителям сталахарактерна особо эксцентричная и даже вызывающая манера поведения на сцене,телодвижений и даже сам голос из буйного, что допустим также характерно длякантри, превратился в неистовый и зачастую переходил просто в вопль.Для Элвиса была характерна манера движений «Шатающегося медведя», как потомокрестили ее поклонники, разнообразные характерные только ему движения,включающие в себя прыжки, пританцовывания и порой даже стояния на голове,всего и не перечислешь, что он вытворял на сцене…Вслед за ним пришло множество его последователей и подражателей, которыезачастую просто переходили все рамки приличия - крушили на своих концертахинструменты, устраивали погромы и пьяные дебоши. Друг Элвиса Джерри ЛиЛьюис любил посвирепствовать на сцене, при этом обязательно, когда играл напианино, допустим, - неприменно ставил на него одну ногу, а сам он,полусидя-полустоя орал в толпу какой-нибудь рок-н-ролл. Еще одинамбициозный певец – Литтл Ричард – зачастую вопил (и вопит по сей день,хотя это и выглядит забавно для пожилого дедули) на своих записях так,будто, извините, у него кто-то «хозяйство» отгрызает, иначе не скажешь,чтобы вы поняли о чем идет речь. Эти вопли можно сравнить разве что скриками дикой мартышки в девственных лесах где-нибудь в джунглях.Подытоживая все вышесказанное, можно назвать основные черты, характерныедля рок-н-ролла 50-х, то есть в его изначальном значении: - это элементыРитм-энд-блюза и Хиллбили Кантри в его песнях, поскольку он является ихгибридом; - это особый музыкальный инструментарий, характерный только длярок-н-ролла; - кроме того, певец ведет за собой музыкальное сопровождение,которое подхватывает его голос, а не наооборот; - наконец это эксцентричнаяманера пения и поведения на сцене.В конце 50-х – начале 60-х первая волна рок-н-ролла слегка отступает: Элвисуходит в армию на 2 года, а после возвращения он, после прекрасной записи,одной из лучших в его карьере Elvis is back уходит с головой в кино, гдеГолливуд ориентирует его на более ширпотребную музыку, ведь прибыль отпроката фильмов как известно дают массы – домохозяйки, дети, семьи, бабушкии дедушки, для ушей которых классический рок-н-ролл в то время вособенности был слишком экстремален. Да и сам Пресли, похоже, что решилвзять time-out в музыкальном творчестве, о чем говорит хотя бы отказ отконцертной деятельности до 68 года. Что же касается остальных рок-н-ролльщиков – то они в 60-х один за другим сдают свои позиции, уступая местопоп-командам и исполнителям.Вот тут и появляется так называемое «Британское вторжение».Говоря о британской музыке вообще, следует иметь в виду, что в Англии небыло, в отличие от америки, исторических корней Блюза и Кантри. Иединственное, что она могла им противопоставить – это поп-музыка.Как же английская поп-музыка смогла отвоевать себе место под солнцем уамериканского рок-н-ролла видно на примере Битлз. Их музыка – это, по сути,тот же поп, только максимально стилизованный под классический рок-н-ролл.Этот эффект достигается прежде всего теми же самыми музыкальнымиинструментами, и даже более модернизированными. При этом драйв голосаисполнителя заменяется драйвом ревущих гитар, а певец лишь подпевает этомубасовому гитарному оркестру, выполняя роль как бы дополнительного эффекта,лишь подкрашивающего немного гитарный оркестр, что характерно скорее дляклассической оркестровой музыки, нежели для рок-н-ролла 50-х. Что касаетсяманеры поведения на сцене – то у тех же Битлов она также характерна скореедля исполнителей классической музыки – неподвижная, консервативная.Сама музыка «Британского рок-н-ролла» 60-х лишь частично заимствовала что-то у американского рок-н-ролла, как бы скорее кося под него, нежелидействительно его играя, при этом смешивая его с элементами поп-музыки. Эту-то смесь в дальнейшем и стали ошибочно именовать рок-н-роллом, выдаваяжелаемое за действительное. В действительности эту музыку можно именоватькак угодно, но это рок-н-ролл лишь частично. По сути – это поп-музыка,максимально стилизованная под классический рок-н-ролл.Таким образом, у британской музыки 60-х общего с рок-н-роллом только одно –музыкальные инструменты, остальное просто подгоняется под настоящий рок-н-ролл – это касается элементов Блюза и Кантри в музыке и более позднимибуйствами на сцене того же Мика Джаггера – это лишь закос под рок-н-ролл,но это не рок-н-ролл (к сожалению, многие группы начиная с 60-х началисчитать, что если они разбивают гитары и безобразно ведут себя на сцене, атакже играют на рок-н-ролльных инструментах – значит этого достаточно длятого, чтобы сказать, что они играют рок-н-ролл). Вообще же, в этой музыкетут и там просто просвечивается ее «посовость». Неудивительно, что Битлзприняло так много народу – ведь это, по сути, своей – просто «металлическийпоп», мне кажется это название более точным для нее. И суть этой музыки втом, что она изначально прежде всего популярная – потому и нашла отклик вдуше массовой публики, в отличие от молодежи, которая ко второй половине 60-х перешла на Роллингов и других более «продвинутых» исполнителей, которыебыли ближе к рок-н-роллу по тем же самым параметрам, которые мы привели вэтой статье. Но и их музыка – лишь частично рок-н-ролл, пусть в большейстепени нежели у Битлов, но все же они слишком далеки были от американскоймузыки и ее корней, но все же немного ближе к нему и по эксцентричностиповедения на сцене певца, и более агрессивному пению того же Мика Джаггера.Просто Роллинги - это более качественный закос как бы.Теперь перейдем к Битлам. Вспомните, идет песня допустим Somethink. Всямузыка - это музыка машин-гитар. Сами Битлы лишь тихонько подвывают песне,чтобы не дай бог не испортить эффект от звучания гитар, да и слабо им было,в отличие от Элвиса, оркестр перекрыть пением даже вчетвером - они обычнохорошо начинают, но уже к середине песни еле-еле поют, будто померли насередине. Вспомните теперь ту же песню Somethink в исполнении Пресли -казалось бы та же песня. Но что изменилось? - Да прежде всего у Элвиса, каквсегда и принято было в классическом рок -н- ролле (так же как и в егоистоках кстати - кантри и блюзе) - певец своим голосом ведет песню засобой, а не наоборот, как у Битлов - когда инструменты указывают певцу егожалкое место среди этого бас-гитарного оркестра. И потому в интерпретацииПресли Somethink становится настоящим рок-н-роллом, а не искусственно«косит» под него.В конце 60-х – начале 70-х Элвис вернулся на сцену и сновапродемонстрировал всему миру, что же такое настоящий рок-н-ролл. Первуюполовину 70-х он здорово выступал, сделав прекрасные записи прежде всего встилях Рок-н-ролл и Кантри, но затем – по всей видимости увлексянаркотиками и умер в 77-м году, унеся с собой в могилу знания о том, как женужно делать настоящий рок-н-ролл в его классическом понимании.После этого – вплоть до нашего времени – рок-н-ролл встречается все реже иреже, чаще под ним понимается смесь поп-рокового характера, хотя и здесьестьгруппы и исполнители, которые близки рок-н-роллу. Например группа Queenи Фредди Меркури – они как мне кажется просто хорошо знали историюамериканского рок-н-ролла и потому чем-то близки ему, есть также некотороеколичество групп и исполнителей, которые пытались петь рок-н-ролл и поютего сейчас, но все же, если говорить об общей картине, то можноконстатировать тот факт, что рок-н-ролл умер, существуя лишь отчасти в тойили иной мере у той или иной группы. Но самое печальное заключается в том,что он окончательно ассимилировал с поп-музыкой и любые проявлениянастоящего, классического рок-н-ролла сейчас воспринимается как анахронизми единственное, чем он сегодня живет – так это записями Пресли и другихранних рок-н-ролльщиков. Хотя, конечно же, в той же России (как и во всеммире), есть группы, пытающиеся играть рок-н-ролл – например группы Браво иМистер Твистер – но это лишь узенький ручеек в океане всеобщей попсы.Возможно, кто-то со мной не согласится и назовет мне массу прекрасныхгрупп, играющих как я называю эту музыку, Металлический поп, имеющей какие-то элементы классического рок-н-ролла – допустим там Металлика, Нирвана,Алиса… - Все это лишь отдаленный мутировавший потомок, у которого рок-н-ролл – это папа, поп-музыка – это мама. Блюз и Кантри – соответственнодедушка и бабушка по отцовской линии. И Классическая оркестровая музыка иеще неизвестно что по материнской. Ну и добавим сюда еще трудное детство иплохое воспитание – вот что мы имеем сегодня и вовсе не удивительно, чтосейчас то, что ошибочно именуют рок-н-роллом находится в упадке и на сценепроцветает дрянной поп, загнавший первого на задворки мирового шоу-бизнеса.К сожалению, как мне кажется, именно такие группы как Битлз повернули рок-н-ролл лицом к поп-культуре, отказавшись от богатых корней этой замечательноймузыки и показав дурной пример остальным группам и исполнителям, ставшийвпоследствии заразительным.Подытоживая все сказанное я могу сказать только одно, что у сегодняшней рок-музыки есть только один-единственный способ выживания – возврат к корням итрадициям американского классического рок-н-ролла, в особенности музыкиЭлвиса Пресли, как известно, вдохнувшего в нее жизнь и выведшего ее изандеграунда. А также постепенный отказ в ней от элементов поп-культуры,вцепившейсяся в нее как клещ в кожу своей жертвы.Глава 2.Краткая биографии Элвиса Пресли. Король рок-н-ролла Элвис Пресли (полное имя Аарон Элвис Пресли) родился 8января 1935 года в Тупело, штат Миссисипи, умер 1б августа 1977 года вМемфисе, США.Элвис Пресли был той искрой, от которой вспыхнуло пламя рок-н-ролла в 50 -е годы. Это была крупнейшая и наиболее влиятельная фигура в мире популярноймузыки тех лет: Элвис Пресли и The Beatles оказали наибольшее влияние намолодежную - и не только, молодежную - культуру ХХ века. Можно с полнойуверенностью утверждать, что любой певец, который подходил к микрофонупосле 1956 года, делал это под влиянием Элвиса Пресли, каким бы ни было этовлияние, непосредственным или косвенным. Помимо того, что Пресли первымпроизвел "скрещивание" таких, казалось бы, разных музыкальных стилей, какгоспелз, блюз, рок-н-ролл и кантри, он также был первым, кто сделал акцентна видеоряде своих шоу и первым из музыкантов создал то, что сейчасименуется имиджем. Имидж Элвиса Пресли - бунтарь и секс-символ.Элвис Пресли родился в 1935 году (при рождении умер его брат-близнец), исемью будущего Короля рок-н-ролла можно назвать не просто бедной, а нищей.Когда Элвису исполнилось 13 лет, родители отправились в поисках работы вМемфис - здесь Элвис учился, но в 1953 году бросил школу и поступил наработу в электрическую компанию шофером. Пресли очень любил ходить наконцерты местных черных и белых исполнителей, сам вместе с родителями пел вцерковном хоре госпелз. Будучи по природе своей крайне застенчивым, Элвис,возможно, никогда не добился бы такого феноменального успеха, если бы неулыбка Фортуны: в июле 1953 года он пришел в студию Sun и за 4 долларазаписал гибкую пластинку, предназначавшуюся в подарок на день рождения егоматери Глэдис. Необычность голоса никому не ведомого певца, его магию ичувственность отметил Сэм Филлипс, владелец Sun и известный открывательблюзовых талантов. В январе 1954 года Пресли вновь пришел в студию, чтобызаписать еще одну четырехдолларовую пластинку, и Филлипс предложил певцупопробовать поработать "на коммерческой основе", однако при условии, чтодля этого будет иметься подходящий материал."Подходящий материал" появился в апреле 1954 года, и, верный своему слову,Филлипс позвонил Пресли и пригласил в студию, однако первая пробная записьоказалась кошмарной. Тем не менее Филлипс чувствовал потенциал начинающегопевца и организовал Пресли репетиции с двумя музыкантами местной группы TheStarlite Wranglers - гитаристом Скотти Муром и контрабас- гитаристом БилломБлэком. В начале июня трио появилось в студии Филлипса и посленепродолжительной "раскачки" разразилось фантастической импровизациейизвестного блюзмена Артура Крадапа "That' s All Right Mama", после которойна одном дыхании исполнило очень оригинальную версию классическойкомпозиции в стиле блюграсс "Blue Moon Of Kentucky", принадлежащую перуБилла Мойра. Это было то самое пламя, искру которого почувствовалпроницательный Филлипс. Две песни был отпечатаны синглом, и через несколькодней после записи диск-жокей мемфисской радиостанции WHBQ Дьюи Филлипезапустил "It' s AII Right Mama" в эфир. Реакция слушателей оказалась стольбурной, что диск-жокей в тот же вечер еще дважды "прогнал" песню ипригласил Пресли (который в ужасе прятался в туалете) на интервью.К концу июля было продано 5 000 экземпляров сингла, но заказы на негопродолжали поступать - главным образом, от жителей Мемфиса. Элвис Преслиподписал контракт с Sun, а Мур и Блэк ушли из The Starlite Wranglers, чтобыпомогать Элвису на концертах. До конца года они объездили несколько южныхштатов - в этот период Пресли впервые исполнил свое знаменитое "вращение"бедрами, приводившее подростковую аудиторию в восторг. Правда, "выездное"радио-шоу в одном из театров Нэшвилла провалилось: публика никак нереагировала на песни Элвиса, однако в Луизиане певец стал гвоздем сезона.Растущая популярность Элвиса Пресли в южных штатах настораживала признанныхисполнителей, увидевших в молодом певце потенциального конкурента. ЗаметилПресли и известный антрепренер-менеджер полковник Том Паркер. Сам бывшийшоумен и менеджер Хэнка Сноу, Паркер пригласил Пресли в шоу Хэнка и сумелубедить Вернона Пресли, отца певца, в том, что юному дарованию нужен болееэнергичный менеджер - он призывал расторгнуть контракт с Sun и обещал"раскрутку" за пределами Юга. К тому моменту четвертый и пятый синглыЭлвиса "Baby Let' s Play House" и "! Forgot To Remember То Forget" вошли вТор 10 журнала "Billboard" (в категории кантри), и о Пресли заговорила всяАмерика.Осенью 1955 года крупные фирмы грамзаписи насторожились: полковник Паркернедвусмысленно намекал, что есть возможность перекупить контракт Элвиса уSun. Сэм Филлипс отклонил предложение фирм Decca и Dot Records,выражавшиеся суммами 5 000 и 7 500 долларов, соответственно, однако кноябрю уже был не в силах противостоять организованному Паркероммассированному давлению RCаRecords и Aberbach Music Publishing, которыебыли готовы платить 35000 долларов. Понимая, что теряет прекрасного певца,Филлипс, тем не менее, продал его контракт в надежде, что полученные насделке деньги помогут расширить и модернизировать Sun.В 1956 году из популярного певца "местного значения" Элвис Пресли сталзвездой международной величины. В январе был записан его первый сингл наRCаRecords "Heartbreak Hotel", Элвис стал завсегдатаем всевозможныхтелешоу - с огромным успехом прошло его выотупление на транслировавшемся навсю Америку шоу Томми и Джимми Дарен, об этом событии написали практическивсе ведущие издания США, выставив телепрограмме высшие баллы. В апреле"Heartbreak Hotel" возглавил хит-парад США и держался на первом местевосемь недель; это был первый в истории страны - и мира - сингл, чей тиражпревысил миллион. В июле за ним последовал еще один сингл #1 "I Want You, !Need You, I Love You", а в августе - двойной сингл "Hound Dog"/"Don' t ВеCruel", самый коммерчески успешный диск Элвиса (его тираж превысил 5миллионов), который более двух месяцев занимал первую строчку хит-парадаАмерики. Слава Пресли перешагнула Атлантику: в Великобритании "HeartbreakHotel" взлетел на второе место национального хит-парада.Телевидение Америки мечтало заполучить Элвиса Пресли - после ycпеха в шоуТомми и Джимми Дарен он выступил в программах Эда Салливена, Милтона Берлаи Стива Аллена. Взрослая аудитория раскритиковала Элвиса за его"отвратительное вихляние бедрами", однако подростки молились на Пресли.Дебютный альбом певца "Elvis Presley" по сей день является самымкоммерчески успешным произведением фирмы RCаRecords: еще до выходапластинки на нее поступило 362 тысячи заявок; диск также попал на первоеместо хит-парада США, где оставался 10 недель.Вскоре за Элвиса ухватился и Голливуд: подписав контракт на съемку в трехфильмах (сумма контракта- 450 тысяч долларов) с продюсером фирмы ParamountХэлом Уоллисом, Пресли практически сразу же оказался "в лапах" 20th CenturyFox, где снялся в ленте "Братья Рено" (рабочее название). Когда в фильмввели фонограмму с четырьмя его песнями, мастерски смонтировали ленту,переименовали в "Люби меня нежно", а на "вторые" главные роли пригласилиРичарда Игана и Дебру Пейджет, кинокартина получила ошеломляющий успех.Песню, по которой был назван фильм, - "Love Ме Tender" Элвис впервыеисполнил в шоу Эда Салливена, когда записи ее еще не существовало, и RCARecords на скорую руку "нарезали" сингл (качество записи первого тиражапросто кошмарное), чтобы удовлетворить 850 тысяч заявок, "Love Ме Tender"очень быстро сбросила с первого места хит-парада "Don' t Ве Cruel", а"Hound Dog" вновь "зацепилась" за второе место таблицы популярностиВеликобритании.К концу года второй альбом Пресли "Elvis" также возглавил чартсы США (вВеликобритании пластинка поднялась до 3-го места). На Рождество ЭлвисПресли вернулся в Мемфис - он заглянул в студию Сэма Филлипса, и тотоперативно записал импровизированный джем-сейшн Элвиса с новыми звездамиSun, Карлом Перкинсом и Джерри Ли Льюисом (выпущенный впоследствии альбом"Million Dollar Session" фирма RCаRecords официально объявилабутлегерским, сейчас это коллекционная редкость).В 1957 году Пресли снялся еще в двух фильмах, ставших также кассовымирекордсменами и еще больше закрепившими в общественном сознании имиджпевца: в картине "Очаровашка" ("Loving Воу") Пресли играет деревенскогопаренька, который становится звездой эстрады, а в ленте "Тюремный рок" ("Jailhouse Rock") он - "крутой урка", после перевоспитания такжепревращающийся в поющего ангела. В обеих картинах много песен, лучшие изкоторых написали Джерри Либер и Майк Столлер, тандем талантливейших белыхмелодистов, обычно специализировавшихся на ритм-энд-блюзе (однако именноони написали один из величайших рок-н-роллов Пресли "Hound Dog"). В 1957году Элвис еще четыре раза взмывал на вершину хит-парада синглов: "TooMuch", "All Shook Up" (это также был и его первый хит # 1 вВеликобритании), "Teddy Bear" (из фильма "Loving You") и "Jailhouse Rock".Пресли завершил год Рождественским альбомом "Elvis's Christmas Album",также вышел с ним на первое место хит- парада Америки (в Великобританиидиск был на 7-м месте) - некоторые консервативные радиостанции отказалисьпроигрывать пластинку из-за явно негритянских стандартов музыки Пресли, чтов канун Рождества было сочтено неприемлемым.В конце 1957 года Элвиса ждала и другая новость: американская армия такженуждалась в его услугах, причем оказывать их он обязан был в течение двухлет. Кинокомпания Paramount сумела добиться отсрочки призыва, чтобы Элвисуспел сняться в фильме "Кинг Креол" ("King Creole") - самая сильнаядраматическая роль Пресли, - однако в конце марта 1958 года рядовой ЭлвисПресли принял присягу, получил личный номер 53310761 и покинул сцену.Но отсутствие на эстраде никак не повлияло на его коммерческий успех: вянваре 1958 года "Jailhouse Rock" сразу же вошла в английский хит-парад напервое место, став самым продаваемым хитом Пресли в этой стране - тиражсингла превысил 750 тысяч. Песни "Don' t" и "Hard Headed Woman" вышли напервое место американского хит-парада (в Великобритании обе были на 2-мместе), а тираж каждой превысил миллион.В августе от гепатита скончалась мать Элвиса, Глэдис. Через месяц после еесмерти часть, где проходил службу Пресли, перебросили в Западную Германию,и еще не пришедший в себя от горя Элвис сумел добиться разрешения, чтобыотец и бабушка могли жить неподалеку от места дислокации его части.В 1959 году были выпущены песни, которые Пресли записал до призыва в армию,три из них вновь стали миллионселлерами: "One Night" "Got Stung" (4-е местов США, 1 - е место в Великобритании), "А Fool Such As!"/"I Need Your LoveTonight" (2-е место в США, 1-е место в Великобритании) и "А Big HunkО'Love" (1-е место в США, 4 - е место в Великобритании). Тем временем Элвиспознакомился в Германии с юной американкой французского происхожденияПрисциллой Белье, с которой у него начался бурный роман.Элвис Пресли демобилизовался в марте 1960 года, и сразу же все вернулось накруги своя: выступление в телешоу вместе с Фрэнком Синатрой, наскорозаписанный сингл "Stuck On You" (скорость записи, однако, не повлияла на еекачество: сингл вновь стал #1 в США и поднялся на 2-е место вВеликобритании), запуск в производство нового фильма. Однако в карьерепевца обозначились явные перемены. Это стало видно уже по фильму "G.l.Blues" ("Солдатский блюз") - в нем также было много музыки и песен, однакоон уже был рассчитан скорее на "семейный просмотр", чем на сугубоподростковую аудиторию. Тенденция к подобным сюжетам стала еще болеезаметной в двух других лентах - "Flaming Star" и "Wild In The Country" -это уже были немузыкальные фильмы, и больших сборов они не снискали.Положение постарались исправить с помощью развлекательных лент "ГолубыеГавайи", "Иди за мечтой" и "Да здравствует Лас-Вегас!" (в последней вместес Пресли снималась знаменитая тогда секс-дива Энн Маргарет), однако публикеуже прискучили банальные сюжеты и мелодии фильмов с Пресли. Расчетполковника Паркера сделать из Пресли прежде всего киноактера оказалсяневерным, и в результате к середине шестидесятых публика до некоторойстепени утратила интерес и к Пресли-певцу.В 60 - х изменился и тот материал, который Элвис Пресли записывал напластинках. Он расширил свой репертуар, стремясь завоевать новые слоипублики, и ему это удалось: версия неаполитанской баллады "О Sole Mio" - винтерпретации Элвиса Пресли она называлась "It' s Now Or Never" - покориласердца даже тех, кто прежде отказывался относиться к Элвису Пресли всерьез.Песня возглавила хит-парады США и Великобритании и стала самым продаваемымсинглом Пресли по обе стороны Атлантики. Она также ознаменовала победноенаступление Элвиса Пресли на хит-парады Великобритании: с конца 1960 года,когда вышла эта песня, до конца 1962 года, когда вышла "Return То Sender",хит-парады Англии возглавляли девять песен Элвиса Пресли.На "фронте" продажи музыки ситуация также складывалась удачно: саундтрэки"Солдатского блюза", "Голубых Гавайев", а также альбомы, состоящие из рок-песен и баллад, занимали высокие места, однако поначалу публика не оцениласостоявший из госпелз альбом "His Hand In Mine", который потом стал однимиз наиболее уважаемых альбомов певца.Но с началом "Британского вторжения" популярность Пресли пошла на убыль:его вещи по-прежнему попадали в Тор 20 - все-таки многие из поклонниковпродолжали хранить ему верность, - но уже редко бывали в Тор 3. К тому же,занятый в основном съемками, Элвис Пресли почти перестал выступать сконцертами - он дал только два благотворительных шоу в 1961 году - вМемфисе и в Перл-Харборе.К середине 60-х Элвис Пресли, казалось, совсем отошел от своих прежнихмузыкальных традиций. Единственным исключением был записанный в 1967 годувторой альбом в стиле госпел "How Great Thou Art" - он принес Элвису Преслидолгожданную премию "Грэмми", но в категории религиозных записей. В том жегоду произошли перемены и на личном фронте: более семи лет Элвис Преслиухаживал за Присциллой Белье, и вот, наконец, она дала согласие на брак.Перелом к лучшему наступил на следующий год: Элвис Пресли вместе срежиссером Стиви Байндером начал делать серию телепередач. Peжиcсеробратился к музыкальным корням Элвиса Пресли, и шоу получились энергичными,живыми, они вернули Элвису Пресли вкус к работе в студии и к концертнойдеятельности.В 1969 году, впервые за несколько лет Элвис Пресли записывался в Meмфисе, азатем дал серию концертов в Лас-Вегасе. Альбом "From Elvis In Memphis"удостоился похвал критиков, а синглы с него "In The Ghetto", и "Don' t CryDaddy" разошлись миллионными тиражами. Концерты также понравились какпублике, так и критикам, а возвращение Элвиса Пресли на сцену стало темойдокументального фильма "Элвис: вот так это происходит". Фильм посмотрелоогромное число зрителей и он до сих пор пользуется бешеной популярностью.Этот успех привел к тому, что Элвис Пресли вновь начал записываться встудии, отказался возвращаться в Голливуд и снова принялся ездить сконцертами по стране - залы всегда были набиты битком. Синглы "The WonderOf You", "Burning Love", "Always On Му Mind", "Му Воу", "Promised Land",альбом "Elvis Country" поклонники расхватывали, как горячие пирожки, ановое техническое средство - спутниковое телевидение - на весь миртранслировало его концерт на Гавайских островах.Однако личная жизнь Элвиса Пресли оставляла желать лучшего. Отношения сПрисциллой, которая родила ему дочь (Лиза Мари, как известно, некотороевремя была женой Майкла Джексона), становились все более сложными. В 1972году они официально расстались, а через год состоялся развод. Это крушениена личном фронте оказало влияние на репертуар Элвиса Пресли: он все чаще ичаще обращался к грустным балладам в стиле кантри.Обострились и связанные со здоровьем проблемы - большинство из них имелипсихологический характер. После развода перестал контролировать себя,располнел и постоянно отменял концерты из-за плохого самочувствия. К томуже он свято верил, что с помощью лекарств можно решить все проблемы, инеумеренно потреблял их - он пил таблетки, чтобы успокоиться, и запивалдругими таблетками, чтобы взбодриться - это разрушало его и без тогопошатнувшееся здоровье. Затащить его в студию становилось все труднее итруднее - если он и пытался записываться, то только в Мемфисе, в студии,оборудованной в его шикарном поместье Грейсленд. Руководство RCапыталосьрешить проблему, выпуская в виде синглов переиздания песен, входивших встарые альбомы.16 августа 1976 года Элвис Пресли скончался от сердечной недостаточности -врачи установили, что сердце его было расшатано лекарственными препаратами,зачастую противоречащими друг другу по своему предназначению. Несколькотысяч поклонников собрались у ворот его особняка, тогдашний президент СШАДжимми Картер прислал личное соболезнование, а фирма грамзаписи RCасрочновыпустила практически полный каталог его записей. Элвис Пресли похоронен всаду Грейсленда, рядом с могилами его матери и отца, и до сих пор потокпаломников к его могиле не иссякает - как не иссякают слухи о том, чтоЭлвис Пресли жив и время от времени показывается на публике. Конец формыГлава 3. Дискография Элвиса.Прим: дискографии произведена.по годам выпуска альбомов и синглов.Источник: официальный сайт Элвиса Пресли. Русскоязычная версия дана вприложении 2.1966Tell Me Why / Blue River(single)Joshua Fit The Battle / Known Only To Him (Джошуа устанавливает борьбу(single)Milky White Way / Swing Down Sweet Chariot(single)Frankie And Johnny / Please Don't Stop Loving Me(single)FRANKIE AND JOHNNY(album)PARADISE HAWAIIAN STYLE(album)Love Letters / Come What May(single)Spinout / All That I Am(single)SPINOUT(album)If Every Day Was Like Christmas / How Would You Like To Be(single)1967Indescribably Blue / Fools Fall In Love(single)HOW GREAT THOU ART(gospel album)Easy Come, Easy Go(EP)Long Legged Girl / That's Someone You'll Never Forget(single)DOUBLE TROUBLE(album)There's Always Me / Judy(single)Big Boss Man / You Don't Know Me(single)CLAMBAKE(album)1968Guitar Man / Hi- Heel Sneakers(single)ELVIS' GOLD RECORDS, VOLUME 4 *US Male / Stay Away(single)You'll Never Walk Alone / We Call On Him(single)Your Time Hasn't Come Yet Baby / Let Yourself Go(single)SPEEDWAY(album)Almost In Love / аLittle Less Conversation(single)If I Can Dream / Edge Of Reality(single)ELVIS SINGS FLAMING STAR(album)ELVIS- NBC- TV SPECIAL(on stage album)1969Memories / Charro(single)His Hand In Mine / How Great Thou Art(single)In The Ghetto / Any Day Now(single)ELVIS SINGS FLAMING STAR*FROM ELVIS IN MEMPHIS(album)Clean Up Your Own Back Yard / The Fair Is Moving On(single)Suspicious Minds / You'll Think Of Me(single)Don't Cry Daddy / Rubberneckin'(single)Elvis:FROM MEMPHIS TO VEGAS, FROM VEGAS TO MEMPHIS(2 albums)1971ELVIS COUNTRY (I'm 10,000 Years Old)(album)Rags To Riches / Where Did They Go Lord(single)YOU`LL NEVER WALK ALONE*Life / Only Believe(single)LOVE LETTERS FROM ELVIS(album)C`MON EVERYBODY*ELVIS: THE OTHER SIDES - WORLDWIDE GOLD AWARDS HITS, VOLUME 2*I'm Leaving /Heart Of Rome(single)I GOT LUCKY*ELVIS SINGS THE WONDERFUL WORLD OF CHRISTMAS(album)It`s Only Love / The Sound Of Your Cry(single)Merry Christmas, Baby / Oh Come, All Ye Faithful(single)1972ELVIS NOW(album)Until It`s Time For You To Go / We Can Make The Morning(single)He Touched Me / Bosom Of Abraham(single)HE TOUCHED ME(gospel album)An American Trilogy / The First Time Ever I Saw Your Face(single)ELVIS AS RECORDED AT MADISON SQUARE GARDEN(concert album)ELVIS SINGS HITS FROM HIS MOVIES, VOLUME 1*Burning Love / It`s аMatter Of Time(single)Separate Ways / Always On My Mind(single)BURNING LOVE AND HITS FROM HIS MOVIES, VOLUME 2*1973SEPARATE WAYS*ALOHаFROM HAWAII VIаSATELLITE(concert album)Steamroller Blues / The Fool(single)ELVIS (Fool)(album)Raised On Rock / For Ol' Times Sake(single)RAISED ON ROCK(album)1974ELVIS - аLEGENDARY PERFORMER, VOLUME 1*I`ve Got аThing About You Baby / Take Good Care Of Her(single)GOOD TIMES(album)If You Talk In Your Sleep / Help Me(single)ELVIS RECORDED LIVE ON STAGE IN MEMPHIS(concert album)Promised Land / It`s Midnight(single)HAVING FUN WITH ELVIS ON STAGE**(a talking album only)1975PROMISED LAND(album)My Boy / Thinking About You(single)PURE GOLD*T-R-O-U-B-L-E / Mr. Songman(single)ELVIS TODAY(album)Pieces Of My Life / Bringing It Back(single)1976ELVIS - аLEGENDARY PERFORMER, VOLUME 2*THE SUN SESSIONS*Hurt / For The Heart(single)FROM ELVIS PRESLEY BOULEVARD, MEMPHIS, TENNESSEE(album)Moody Blue / She Thinks I Still Care(single)1977WELCOME TO MY WORLD*Way Down / Pledging My Love(single)MOODY BLUE(album)Здесь представлена только прижизненная дискография Элвиса Пресли. После 16августа1977 года было издано и переиздано большое количество дисков,боксов. В настоящее время во многие альбомы добавляются бонус треки (bonustracks), которые представляют собой дополнительные песни, в том числе и те,которые в свое время выходили на синглах. Диски, отмеченные знаком *, неявляются очередными альбомами, а представляют собой сборники, коллекционныеиздания и прочее.concert album- альбом состоит из целикового концерта,on stage album- альбом состоит из треков, записанных на сцене в разные дни(годы),single- означает, что эта пара песен издавалась синглом. Некоторые из этихсингловых песен в своё время в последующем выходили в составе очередныхальбомов или в составе сборников. В настоящее время сингловые песни (нарядус мастер-записями) можно встретить в составе Си Ди Боксов (CD BoxSet).Знаком * отмечены два альбома: Elvis In Person At The International Hotel, Las Vegas, Nevada и Back InMemphis Эти два альбома впервые были изданы вместе под названием "Elvis: FromMemphis To Vegas, From Vegas To Memphis" в 1969 году. В 1970 году эти дваальбома были просто переизданы порознь.140 различных альбомов и синглов Пресли получили статус золотых (gold),платиновых (platinum) и мультиплатиновых.Статус присуждается Ассоциацией Звукозаписывающих Индустрии Америки- RIAA(the Recording Industry Association of America). Правила для получениястатуса золотой (платиновой) записи, со временем были изменены. Подействующим в настоящее время правилам статус золотой записи присуждаетсяза продажу 500 000 копий альбома (сингла), а статус платиновой за продажу 1000 000 копий альбома (сингла). Ниже представлен перечень золотых,платиновых и мультиплатиновых записей Элвиса Пресли по состоянию на август2002 года.. Глава 4. ЭЛВИС Пресли. Работа над записью песен.Некоторые авторы книг и журналисты зачастую пытаются изобразить Элвиса вобразе пассивного артиста, обыкновенного исполнителя, “перепевщика чужихпесен”, который безропотно пел все, что ему поставляли музыкальныекомпании…Как далеки от истины эти утверждения нерадивых сочинителей! Видимоте, кто пишет подобное, не потрудились хоть немного узнать о том, как вдействительности Пресли работал над песнями, как он их выбирал, какисполнял, какую атмосферу создавал в студии. Да, Элвис не писал песен. Новедь не все рождаются поэтами и композиторами. Он был гениальнымисполнителем. Разве много история видела гениев-певцов? Единицы! А вотбездарных перепевщиков… Талантливый исполнитель – подлинный художник тойпесни, которую он поет. Ведь потрясающе исполнить песню, вложив в нее всюдушу – для этого нужен великий талант, который дается не каждому. ЭлвисуГосподь его дал.Да, Элвис не писал песен. Но он был аранжировщиком тех песен, которыеисполнял. Он изменял мелодию, ритм, настроение песен, он изменял слова,строки и целые куплеты…После его исполнения песня уже никогда не былапрежней. В исполнении Элвиса она приобретала новое звучание и чувство. Вкаждой своей песне Элвис выражал самого себя, свои эмоции и переживания,все песни выбирая на личном уровне.Билл Хейли, видевший выступления Элвиса в начале 50-х, позднее сказал онем: “У Элвиса был огромный талант и врожденное чувство ритма, потрясающиймузыкальный слух.” “Элвис не исполнял песню до тех пор, пока по-настоящемуне прочувствует ее,” – говорит Билли Стенли, - “Песня, которую он пел,полностью была выражением его собственных чувств”. Скотти Мур: “Господи,как он пел свои песни! Каждую песню он исполнял от всей души, как толькомог, вкладывая в ее исполнение всего себя”. Чарли Ходж: “Элвис могпроникнуть в песню лучше всех, кого я когда-либо слышал. У Элвиса былоредкое умение поверить в песню и заставить вас поверить в нее…” Д.Д.Фонтана: «У Элвиса был изумительный, абсолютный слух! Он мог прослушатьпесню раз или два – и он уже отлично знал ее и мог исполнять! Он всегдаточно знал, какая песня – его, а какая – нет. Когда мы прослушивалиогромное количество демонстрацинных записей, которые приходили Элвису, онвсегда умел из кучи песен выбрать лучшую. Никогда, никто не мог сказатьему, что ему записывать и как записывать. Никогда. Он выбирал песни сам. Онвсе знал сам. Если ему нравилась какая-то песня, он тут же хотел еезаписать – и он просто ее записывал. Так он выбрал “Don’t be cruel” и“Hound dog” – из огромной кучи других песен. Компания “Хилл энд Рэндж”присылала Элвису много всевозможных демонстрационных записей, он слушал ихи выбирал. Те, которые ему не нравились, он тут же решительно отбрасывал всторону – “это я записывать ни за что не буду”, другие песни он могпрослушать несколько раз и отложить в сторону – “это может быть запишу,потом”, в отношении понравившихся песен он говорил – “это мы записываем!”.Разбирая отобранные, понравившиеся песни, Элвис говорил: “Так, этизаписываем в первую очередь, те – во-вторую очередь, те – позднее. Вот этапесня будет хитом.” – и что поразительно, - говорит Фонтана, - “Он никогдане ошибался!” Бобби Вуд: “Элвис пел только те песни, которые ему нравились.И как он работал в студии, пытаясь добиться нужного для него звучанияпесен! Он точно знал, что он хотел, работая над песней и добивался этого.Такого я не встречал у других певцов. Помню, во время мемфисских сессий встудии Чипса Моумена, Элвис пел одну и ту же песню часами, пытаясь добитьсянеобходимого для него звука. На третью ночь непрерывной работы Элвиспотерял голос. До этого он уже пел с сильной болью в горле – у него былсильнейший ларингит, но несмотря на это, он не хотел прекращать работу…”Чипс Момен: “Я помню, как Элвис работал над песнями. Помню, онпрослушал”Kentucky Rain” и она тут же ему понравилась, и он сразу жезахотел записать ее. Эта песня стала золотым синглом Элвиса.» ГордонСтокер: «Элвис вкладывал всю душу в ту песню, которую исполнял. Ончувствовал каждую песню, проживал ее. Каждое слово в тех песнях, которые онпел, значило что-то личное для него…» Бэн Уайзмен: «Элвис держал подконтролем всю работу в студии во время записи песен. В студии он работалочень много, все время стараясь довести исполнение песни до совершенства.Помню, как он невероятно много работал над записью песен для альбома“Loving You”. Он пел песню “Loving You” снова, снова и снова… Все вроде быбыло хорошо, все в студии были довольны – все, кроме Элвиса. Он считал, чтопесня у него никак не получалась, что-то было не так, как он хотел.Кажется, он сделал 32 дубля этой песни, прежде чем выбрал ее лучший дубльна его взгляд. Такой подход к работе над песнями был типичен для него.”“Элвис записал 31 дубль песни “Hound Dog” во время звукозаписывающей сессиии в конце концов выбрал 18 дубль, как наилучший. Он всегда точно знал,какой именно дубль песни выбрать, - говорит Д.Д.Фонтана, - Когда он слышалто, что хотел услышать, что ему нравилось, он тут же говорил: «Вот это!Ничего не меняйте!» Гордон Стокер: «Я много работал с Элвисом во времязвукозаписывающих сессий. Он потрясающе работал, он вдохновлял собой всех встудии, всех музыкантов, все вокруг…» Бэн Уайзмен: «Когда Элвис входил встудию, он всегда был готов к работе. Он держал под контролем весь процессв студии – вся работа держалась на нем. Он руководил всем. Он не касалсятолько чисто технической стороны записи песен, оставляя это музыкальныминженерам. Во всем остальном – в студии боссом был только Элвис!»Глава 5.Элвис, БИТЛЗ и КУИН: Флагманы мирового РОК-Н-РОЛЛА.Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло подзнаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад вмировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х исделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х какОлимпийский огонь и снова переделал обратно Элвису на исходе десятилетия.Ну а после смерти Элвиса только Куин смог продолжить славные традиции рок-музыки и к сожалению со смертью Меркури в начале 90-х пожалуй что славныетрадиции рока остались в прошлом и действительно 90-е остались за поп-музыкой, а рок остался на задворках музыкальной культуры. Вот и подумаешь ороли личности в истории. Иными словами рок был жив до тех пор, пока былокому зажигать, когда был эдакий флагман, на который можно былоориентироваться всем остальным рок-музыкантам. Утратив его мы потеряли ирок-музыку в целом и до рождения нового флагмана едва ли нам стоит на что-то рассчитывать в современной музыке к сожалению.Чего же нам дали эти трое великих?Элвис наполнил воздух словно бы электричеством в своих рокерах начиная с 54года в таких песнях как That`s all right (Mama) и с его появлением рок-н-ролл стал жестко звучать и наполнился многими элементами современногозвучания рок-музыки и именно им были заданы почти все современные стандартыв музыке, безусловно внедряя их Элвис набил себе ни одну шишку напротивостоянии со стороны общественности. При этом по всей видимостиименнно дипломатические способности менеджера Элвиса полковника Паркерапозволили все же ему выступать на различных ТВ-Шоу, таким образом внедряярок-н-ролльную культуры в массы. И с тех пор мир словно сошел с ума. Наконцертах Элвиса стоял такой дикий рев, словно у целой огромной толпы людейодновременно едет крыша. В клипе Don`t be cruel Элвиса запечатлен такоймомент, как старый такой дедушка показывает на своем теле татуировкуЭлвиса, и это как бы подчеркивает всю важность Элвиса для 50-х, которыеневозможно представить без него, поскольку молодежь считала его своим новымбогом и многие делали себе даже тату в знак верности идеалам Элвиса Пресли.С начала 60-х наметилось некоторое смягчение рок-н-ролльного стиля Элвиса.Нет, безусловно музыка этого периода также прекрасна, просто сам рок-н-роллстал такой немного другой в его исполнении, такой слегка эстетский что ли.В 50-х он был такой сырой как бы и забойный что ли. А стал немногоутонченно-эстетский такой немного как бы в общей массе как например песняFever. Увлеченность съемками в кино, отказ от концертной деятельности с 62по 67 год, а также непродолжительная работа в студии за исключением записисаундтреков повернули карьеру Элвиса не в лучшее русло, тем не менее дознаменитого Британского вторжения и рождения Битлз в 63-м Пресли был по-прежнему вне конкуренции.С появлением Битлз мир узнал новую форму рок-н-ролла. Отныне он как быотрывается от своих корней Блюза и Кантри и вслед за этой отважнойчетверкой появилась толпа последователей этого нового белого рок-н-ролла соттенком поп-музыки (собственно говоря сейчас в рок-музыке довольно редкоможно услышать оттенки черного рок-н-ролла). Битлз громко начали ипоставили на уши весь мир, они были вторыми кому это удалось вслед заЭлвисом и нужно отметить, что популярность пришла к ним также весьма ивесьма заслуженно. Вначале своего существования они использовали не толькосвои мелодии, но и перепевали рок-н-ролл-классику, тем самым поддерживаяимидж рок-н-ролльщиков. Во второй половине 60-х ближе к своему распаду в 70-м Битлз перешел на более такие вдумчивые композиции исключительнособственного сочинения. Кстати известен факт, что однажды Боб Диланподрался с Джоржем Харрисоном из-за того, что первый пытался доказатьпоследнему необходимость донести до зрителя что-то более вдумчивое чемпросто рок-н-ролл который они играют. И как ни странно с тех пор Битлзпоменяли свой формат именно в этом плане. И отныне рок-н-ролл сменяется натакие затяжные композиции в стиле песни про Сержанта Пепера и множествослащавых баллад в духе All we need is love. В конце концов Битлз такженачали становиться все более популярными скорее у более старшего поколения.Конфликт между Джоном и Полом спровоцировал распад группы и еще до него вобщем-то рок-н-ролльная волна пошла на спад в творчестве группы.Зато начиная с 67 года снова начинает набирать обороты Элвис Пресли,ознаменовав возрат на рок-н-ролльный олимп. С чего начался возврат на рок-н-ролльное царство? Пожалуй точкой отсчета может считаться 67 год и записьпрекрасных рокеров с оттенком Кантри Guitar man, US Male, Big Boss Man.Безусловно наладившаяся личная жизнь Элвиса и рождение дочери Лиз-Маривернула утраченную искру рок-н-роллу Элвиса и он снова начал звучатьжестко. В 68 году Элвис дает знаменитое шоу Специальное возвращение, вкотором возвращается к концертной деятельности и становится триумфатором,поскольку оно имело оглушительный успех и Элвис исполнил старые и новые рок-н-ролльные хиты. 69 год дал знаменитые Мемфисские записи, открывающие новыегоризонты рока в творчестве Элвиса. Наконец в 70-м году выходит знаменитыйфильм That the way it is, также став жутко популярным в массах. 72 год далеще один концертный фильм On Tour, а в 73 году Элвис дал концерт на Гаваях,который транслировался через спутник на большинство стран мира. Также Элвисвыпустил множество успешных альбомов. К 77 году эта волна успехов ипопулярности Элвиса пошла вниз, однако концерты Элвиса всегда изобиловалиновыми роковыми находками вплоть до смерти певца и в этот в общем-то бедныйна по-настоящему хороший рок период в мировой культуре 70-х Элвис пожалуйбыл единственным приятным исключением из общей массы какой-то чернухи икислотности что ли в рок-культуре того периода. Отныне стало модно мучитьгитару до последних предсмертных ее «визгов» и именно такой окрас приобрелрок в 70-х. Отныне у молодежи в моде на какое-то время новая игрушка - Хард-рок, в общем-то в котором умение певца не имеет такого уж значения, атрадиционный рок мог бы так и остаться на его задворках, не взойди нанебосклон новой звезды под названием Куин и ее лидера Фредди Меркюри. Куинпозволил дожить року на вершине музыкального Олимпа до начала 90-х и наэтом можно сказать ему спасибо. Также как и Элвис Меркури обладалпрекрасным и уникальным вокалом и композиции Куина вообще уникальны длямировой рок-культуры. We are the champions отныне играет на всех стадионахпри победе той или иной команды, а трибуны скандируют во время тех жефутбольных и хоккейных матчей We will rock you. Рок Куина имел такой слегкаоперный окрас очень часто и вообще безусловно в период их существованияникого рядом нельзя было поставить рядом с ними из их групп-ровесников.Безусловно Меркюри снова дал понять, что вокал имеет огромное значение вроке. И многие, кто считал, что Элвис звучал слишком мелодично длякислотных 70-х отныне на примере Куина вынуждены были признать силу и егорока тоже и интерес к творчеству Пресли тоже начинает расти несмотря насмерть певца. Куин вернул рок по крайней мере до начала 90-х на нужноенаправление и в этот период их заряд поддерживали и остальные рок-группы вособенности в 80-х. 90-е ознаменовали закат рок-культуры. Конечно былинеплохие группы, однако не было больше того, кто бы стал законодателем модв роке и теперь мы имеем то, что имеем. Рок слишком долго был внеконкуренции и слишком увлекся кислотностью и прочим и сейчас он более-менеепопулярен только в плане поп-рока некоторых команд и отдельных любителейальтернативного рока. В остальном же теперь во главе всего стоит поп-музыка, поскольку рок к сожалению сейчас не слишком убедителен. И отнынепоп-идолы Эминемы в своих клипах пытаются доказать, что Элвис незаслуженнобыл признан лучшим музыкантом 20 столетия, а на вручении премии МТВ поп-артисты из зала освистывают Маккартни, человека-легенды в рок-н-ролле, даеще и позже дают интервью в которых издеваются над ним мол какой он дурак икакой он несовременный. И это вполне естественно поскольку борьба между попи рок культурой была всегда и тот же поп пытается всячески свести на нетвсе достижения рок-культуры и ее флагманов, дабы возвысить себя. И пока непоявится кто-то еще из великих рок-исполнителей и групп, каковыми былиПресли, Битлз и Куин едва ли рок снова станет вне конкуренции.Глава 6. ПРИЧИНЫ, по которым Элвиса Пресли слушают до сих пор. Сегодня во всем мире существует множество разных групп и исполнителей,многие из которых действительно хорошие и отличные как мне кажется. Почемуже во всем мире народ продолжает тащиться от музыки Элвиса Пресли, хотяпосле его смерти прошло уже 25 лет, а первые его записи были сделаны даже в53 году? По проведенным в США исследованию – каждый второй американецсказал, что не только его музыка ему нравится, но и то, что он является егофанатом!!! Лично я сомневаюсь, что это патриотизм вынуждал всех этихамериканцев, сказать такую вот вещь в ходе опроса. Более того, считается,что самые преданные фанаты и одной из самой многочисленной колонийЭлвисоманов в мире является Великобритания, Родина Битлов, Роллингов иКуина. Казалось бы – сколько своих прекрасных групп и исполнителей, а нет –и там Пресли на коне что называется. Причем, что парадоксально, армияфанатов Элвиса только увеличивается, и ее костяк теперь представляетмолодежь. Хотя, казалось бы, есть Эминем, Скутер или Мэрилин Мэнсон, почемуже все больше молодежи возвращается назад, к истокам современной музыки?Почему люди по-прежнему не просто слушают Пресли, а считают его лучшим извсех музыкантов и групп? Попробую обосновать эти причины, побуждающие людейсчитать Пресли не только королем рок-н-ролла, но и современной музыкивообще и заслушиваться его песнями по сей день.1) Думаю, всяческие опросы общественного мнения, коих в большом количествепроводилось в последнее время, не оставляют сомнения в том, что Пресли –лучший голос ХХ века. И это помимо очевидных фактов, свидетельствующих обэтом – достаточно просто послушать наугад любую песню, спетую Элвисом и кем-то еще. Думаю, у любого человека, обладающего хоть каким-то вкусом, выборбудет в пользу первого. Что же такого в голосе Пресли? Кто-то сказал обэтом, и пожалуй был прав – он пел так, будто вся его жизнь зависела оттого, как он споет эту песню. То есть он вкладывал в не всю душу и при этомкаждый раз словно примеривался к ней – как лучше всего ее спеть, в какойинтонации и где использовать какие вокальные элементы. К тому же, какизвестно, Пресли много слушал, перед тем как запеть самому. И именно этоему помогло прочувствовать, как именно нужно петь конкретную песню, врезультате чего родился его собственный неповторимый вокальный стиль.Вспомните манеру заикающегося певца таких песнях как, например, Heartbreakhotel– думаю не каждый певец способен пропеть рок-н-ролл в такой манере, неговоря уже о том, чтобы придумать что-то подобное. Наконец, кто придумал,что песню надо может где-то просто превратить в рев? Кто раньше негододумался до этого? Но все же тут важнее не то, что он был первым, ктопридумал все эти элементы современного пения, а то, что в этом никто несмог превзойти его. Не случайно в последнее время стали делать отличныеремиксы с его голосом – ведь, как известно, инструменты и прочеесопровождение можно наложить любые, спой ты хоть сейчас, хоть 100 летназад. Но если твой голос вне конкуренции – это дает огромное преимущество,ведь достаточно придумать хорошее сопровождение – и песня может статьпросто суперхитом – вспомните ремикс аLittle less conversation - по-моемупросто здорово вышло, как будто Элвис и не погиб в 77 году, а по-прежнемустрочит хиты. Я уже не говорю о том, что чтобы записать окончательныйвариант песни, Элвис, бывало, столько различных дублей ее делал, используятот или иной вокальный стиль, что своим трудолюбием просто добивался того,чтобы его вокал был лучше всех. В общем талант плюс трудолюбие и создалиэтот волшебный голос.Короче говоря, все вышесказанное свидетельствует об одном – лучшего голосапока что не родилось на планете Земля, и вряд ли таковой когда-либо будет.И потому необходимо чаще и активнее использовать его в различных проектах сего голосом – создании различных ремиксов и записей концертов в современномсопровождении.2) Элвис был лучшим в постановке той или иной песни. Он просто чувствовал,какая песня потенциально может стать хитом, и знал, как именно ее нужнопоставить, чтобы она стала лучшей именно в его исполнении. Зачастую, посвидетельству близких Пресли, он безошибочно мог определить – какая изпредложенных ему вещей станет хитом №1, он просто брал ее, доводил доблеска и становился лучшим снова и снова. Если прослушать все эти черновыедубли хотя бы одной песни – можно почувствовать, как же все-таки сложнобыло добиться того, что в конечном итоге получалось. И тут Пресли предстаетперед нами не только как певец, но и как прекрасный дирижер, кропотливоставящий свои песни и дающим указания своей команде. Посмотрите фильмыElvis- That the way it is и Elvis – on tour – вы в этом наглядно убедитесь.Вспомните его интерпретации My way, Somethink, Yesterday – как мне кажетсяего исполнение гораздо сильнее Битловского и Синатры. И как мне кажется этоважнее – спеть песню классно, и вовсе не обязательно быть первым в ееисполнении, главное – быть лучшим, и Пресли был им. Он мало сочинил песенза свою карьеру, хотя таковые имеются, как сочиненные самостоятельно, так ив соавторстве. Но он умел превращать их в шедевр. Даже самые безнадежныевещи он мог сделать мегахитом, просто немного поработав над ними.3) Думаю, что главная причина столь прекрасного музыкального результатазаключается в том, что Элвис был просто профессионалом своего дела, тогдакак большинство других музыкантов – просто дилетанты, не желающие работатьнад собой, своим голосом и постановкой своих песен профессионально. Кпримеру, когда берёшь книгу и начинаешь ее читать – хочется, чтобы ее писалписатель-профессионал своего дела, чтобы я знал, что написанное – лучшее всвоем жанре. Когда хочется читать детектив – вы берёте, например, АгатуКристи и Коннан Дойля, когда приключенческое что-то – Дюма. И при этом нетразницы, если честно, что они из себя представляли – были они хорошими илиплохими людьми, праведниками или негодяями, красавцами или не очень –просто хочется читать лучшее из всего что есть. При этом мне не важно –писал свое произведение человек сегодня, или 100-150 лет назад, какой унего был имидж и так далее. Короче говоря – главное – это то, что он долженбыть настоящим профи своего дела, чтобы вам нравилось его детище. Когда япокупаю одежду в магазине – мне хочется, чтобы она была качественная икрасивая. То есть и тут важно, чтобы ее делал профессионал. Когда хочетсяпослушать музыку – многим хочется слушать Пресли. Не потому, что он был тамкоролем рок-н-ролла и символом 50-х, 60-х, 70-х.. Это интересно конечно же,но по большому счету не самое важное. Также не очень важно то, что он былпрекрасным порядочным человеком, хотя это и похвально конечно же. Не всегдаважно даже то, что он был секс-символом ХХ столетия, а к концу своей жизнирасполнел и его стали называть обрюзгшим динозавром из Вегаса. Должнопросто нравится слушать его музыку, просто потому, что он былпрофессионалом своего дела. Его творчество –одно из лучших из всего в жанресовременной музыки вообще и рок-н-ролла в частности. И все остальное вбольшинстве интересует уже только потому, что очень нравится его музыка,потому, что она лучшая. И не так, на мой взгляд, интересно, точно так жекак и в случае с писателями – когда пел Пресли – сейчас или 25-50 летназад. Главное – это качество потребляемого продукта – в данном случаемузыки. И тут можно сказать только одно, что этот продукт сделан прекраснымкулинаром. И миллионы фанатов во всем мире свидетельствуют об этомкрасноречиво, голосуя долларом именно за его музыкальный товар.4) Музыка Пресли как ничья популярна и современна в наши дни. И именноЭлвис, на мой взгляд, сделал ее таковой. Он был тем человеком, которыйсделал музыку популярной и тем, что она сегодня из себя представляет, тоесть современной. – «До Элвиса не было ничего» – золотые слова Леннона. Иэто действительно так. До 50-х музыка не вызывала такого дикого интереса,да и вообще карьера певца не была так желанна миллионами людей. Тот жекинематограф был намного популярнее музыки. И что мы видим сегодня? Сейчасвсе только и мечтают о подобной карьере рок-певца. Просто потому, чтоименно Пресли сделал музыку интересной. Он привнес в нее большое количествоэлементов, и любой, кто сейчас поет на сцене – непроизвольно использует их,не отдавая себе в этом отчета. До Элвиса была консервативная манера пения –короче примерно то же, что и в СССР 50-х – 60-х годов. И музыка была с ужеточки зрения современного человека устаревшей, не несла в себе заложенногоПресли заряда. Обратите внимание – именно с появлением Элвиса произошелперелом в музыке. Сравните музыку до и после появления Элвиса – то есть дои после второй половины 50-х и как говорится найдите 10 отличий. Но ещеболее удивительно то, что, может, за исключением инструментария, который,однако, несет в себе свой колорит, музыка Пресли как ничья современна,хотя, как известно, начал записываться Пресли уже полвека назад!!! Почему?Просто закройте глаза и представьте себе картину – допустим не было Элвисав природе. Значит – не было бы вообще ничего – ни Битлз, ни Куин, ниМеталлики и Нирваны. Мы бы с вами были, образно выражаясь ,в каменном веке– заслушивались бы Синатрой с Луи Армстронгом и не знали бы что естьнастоящий рок-н-ролл. Ведь он бы до сих пор остался в первозданномконсервативном виде, если бы вообще был таковой. Именно король рок-н-ролласделал современную музыку, и потому он так современен даже сегодня и будетсовременен всегда. Он сделал революцию в популярной музыке, а сейчас мыпожинаем ее плоды. Причем по сравнению со скачком конца 50-х она не так ужеи сильно и изменилась. Именно по этой причине все после Элвиса звучитсовременно, даже если речь идет о плохих исполнителях. А до него – даже всамом лучшем случае – ужасно старомодно. Так значит дедушка Леннон былправ? Выходит, что так, раз факты свидетельствуют об этом.5) Для современников Элвиса – он – ярчайшая часть истории Америки, и ужехотя бы поэтому он имел массу последователей и поклонников, а также он былчеловеком, который внес раскол в давно отжившие нравы и нормы моралиобщества начала 50-х.Представьте себе на минуточку расистскую и консервативную Америку 50-х. Илично у меня вообще не укладывается в голове – насколько смелым человекомнадо быть, чтобы устроить на сцене такое сумасшествие, когда нравы обществастоль ужасны??? По сути – именно в 50-х произошел слом в умах человечества,когда оно поняло, что нужно меняться и стать свободным от всех загибовустаревшей морали еще ХХI века. И после него до масс доходит – что можновообще все, что не противоречит закону. Если парень выходит на сцену икривляется так в свое удовольствие и вся машина цензуры ничего не может сним поделать – значит можно чувствовать себя свободным от каких-либоустаревших и давно отживших норм общества. Элвис был как бы толчком кметаморфозам, произошедшим в конце 50-х, который подхватили те, кто жаждалперемен. В той же Америке, допустим, негры отстаивают право на высшееобразование, люди начинают чувствовать себя свободными – ведь можно все. В60-х – 70-х Пресли был просто прекрасным певцом. В 50-х – Элвис был всемдля народа, потому просто, что он как бы опередил свое время, и товынуждено было под него подстроиться. Он как бы нес в себе элементыпротивостояния устаревшим понятиям общества. Все самые громкие скандалыбыли связаны именно с его именем. Ведь то, что он отстаивал своимидействиями – это ни что иное как право артиста на самоопределение. Какименно вести себя на сцене и что делать. И когда он отвоевал это право,плодами этой победы немедленно воспользовались все – и артисты, и вообщеугнетенные более активно стали отстаивать уже свое право насамоопределение, поняв, что машина цензуры и устаревшей морали дала осечку.А значит есть стимул бороться за свои права, раз один человек в одиночкудобился права самоопределения, значит и у них есть надежда на победу вборьбе за собственную свободу и независимость. И именно в конце 50-хнаступает слом во всех сферах жизнедеятельности США и мира вообще. Америкадо и после конца 50-х – это как небо и земля. До – это расизм, устаревшиенормы морали. После – полная свобода и независимость от всех устаревших иотживших норм морали, а также прогресс во всех сферах жизнедеятельности.Причем во многом, как это ни удивительно, все эти изменения произошлиблагодаря обычному певцу, который просто взял и сломал своими действиямиэти устаревшие нормы. И за него в 50-х горой встала вся молодежь, объявиввойну отжившим понятиям старшего поколения. Сколько обвинений было в адресюного короля рок-н-ролла. Что он чуть ли не сатана, хотя в действительностион стал пожалуй что двигателем прогресса Америки 50-х, толкнув ее кглобальным переменам социального характера. И уже по одной этой причине онтак любим в Америке и во всем мире не только как певец, но и как личность.И его музыка для современников Элвиса – это, помимо всего прочего,ностальгия по давно прошедшим временам молодости, когда все было нельзя допоявления музыки Пресли, которая сняла все запретные барьеры и далатогдашней молодежи глоток свободы.6) Хотя Элвис был королем рок-н-ролла, его музыка далеко не ограничиваетсярамками этого стиля. И уже по этой причине у него так много фанатов. Ведьне все любят рок-н-ролл, но все любят хорошо спетую, хорошо поставленнуюкачественную и профессиональную музыку. У Элвиса богатое наследие длялюбителей как рок-н-ролла, так и кантри, блюза, поп-музыки, оркестровыхисполнений, наконец, миллионы бабушек во всем мире получили отменноеколичество мюзикла – исключительно киношной музыки. И это их самое любимоеу Пресли – самое любопытное, что именно саундтреки Пресли наиболеераскупаемы, хотя, как известно, считается, что эта музыка самая слабая уЭлвиса (несмотря на то, что как минимум процентов 50 ее можно смело считатьрок-классикой). Но раз она пользуется такой бешеной популярностью – значит,она имеет право на существование (в данном случае я имею ввиду ту музыку изсаундтреков, которую нельзя отнести к рок-н-роллу). Тем более, что тутособенно богатое разнообразие музыкальных стилей для ценителей другихмузыкальных направлений – тут и латиноамериканская музыка, гавайская,армейская, джаз и так далее… и ценители именно этих направлений нечувствуют себя обделенными своим Элвисом. А значит это и прекрасно, чтокаждый получил свое, и в результате каждый слушает свою музыку ЭлвисаПресли и получает удовольствие от его творчества. Вспомните 73 год иконцерт на Гаваях. Между прочим, там его попросили спеть отдельно нескольковещей из саундтрека Blue Hawaii для того чтобы сделать на них некое подобиеклипов (видать именно эта музыка пришлась больше всего по душе местнымаборигенам, что выглядит вполне вероятно).Кто-то по прежнему вспоминает Паркера, отход от концертной и рок-н-ролльнойдеятельности середины 60-х, наконец, в общей своей массе может излишневзрослую музыку 2 половины 70-х. Но этот человек рассуждает со своейэгоистической точки зрения, забывая о тех, кто любит другие направлениямузыки. Тем более, что и в 60-х, и в 70-х отличного рок-н-ролла и такпредостаточно. А благодаря этим неординарным записям у Элвиса так многопочитателей его музыкального творчества до сих пор, потому что он непобоялся замарать свой имидж, спев может быть не самую любимую свою музыку,но зато у него богатое своим разнообразием наследие, из которого можноподобрать какой-то любимый каким-то конкретным человеком стиль музыки, иможно не сомневаться, что эта музыка ему очень понравится. Благодаря этимзаписям разнообразного спектра музыкальных стилей Пресли занял большую нишуна музыкальном пространстве. И еще и по этой причине так много поклонниковего творчества во всем мире до сих пор не могут насладиться его музыкой итребуют все новых и новых альбомов от EPE, которые бы охватывали какконцертные и студийный записи различных стилей и направлений, так ичерновой материал неудачных дублей.7) Элвис оставил после себя жутко богатое наследие. И каждый фанат Пресли –богач. Потому как у него огромный материал как для прослушивания, просмотраи прочтения, так и для анализа и обсуждения с другими фэнами. С 53 по 77год Элвис проделал огромную работу высшего качества в музыке, а также кино.И уже по одной этой причине никто, даже Битлз не мо




Похожие:

Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconЖизнь и творчество И. Бунина Реферат По литературе Ученика 9б класса Кухаренко Олега 2000 год Жизнь и творчество И. А

Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconЛ. Н. Андреев. Жизнь и творчество|Студент V курса ||вечернего отделения ||2 англ группы ||Рудомёткин Андрей || || || ||Преподаватель – || ||Авраменко А. П. | Москва 2001 Л. Н. Андреев. Жизнь и творчество. Андреев Леонид Николаевич (9 (21). 1871, Орел – 12 1919, д. Нейвала, Финляндия) – прозаик, драм

Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconОсип Мандельштам. Жизнь и творчество министерство образования РФ тверской лицей «Осип Мандельштам. Жизнь и творчество»

Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconТеоретическое обоснование дружбы Пушкина и Жуковского на основе реферирования двух книг. Анализ книг Е. А. Маймина «Пушкин. Жизнь и творчество» и И. М. Семенко «Жизнь и поэзия Жуковского»
Анализ книг Е. А. Маймина «Пушкин. Жизнь и творчество» и И. М. Семенко «Жизнь и поэзия Жуковского»
Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconРеферат по м Х к тема: Жизнь и Творчество Ван Гога Ученица 11
Рембрандта, особенно вторая половина его творчества, начиная с "Ночного дозора", когда выросла пропасть между ним и его заказчиками-бюргерами....
Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconЖизнь и творчество Н. С. Лескова Жизнь и творчество Н. С. Лескова Умом Россию не понять
«освещение подлежащее и толк по разуму и совести». Каждое его произведение – это художественно развернутый факт жизни, это художественная...
Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconФеренц Лист. Жизнь и творчество Ференц Лист. Жизнь и творчество
Доборьян (Венгрия), в семье школьного учителя Адама Листа и служанки Марии-Анны Лагер. Семья эта жила небогато: дом, в котором они...
Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconУчебника по теме: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»
Проект разработан для изучения темы «Творчество Л. Н. Толстого» в 10 классе на уроках литературы
Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconИван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество
Иван Сергеевич Тургенев происходил из дворянской среды. Такая биографическая констатация для нас привыч­на: из этой среды вышло большинство...
Элвис Пресли: Жизнь и творчество iconЖизнь и творчество

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы