Эколого-правовой режим пользования животным миром icon

Эколого-правовой режим пользования животным миром



НазваниеЭколого-правовой режим пользования животным миром
Дата конвертации19.08.2012
Размер177.78 Kb.
ТипРеферат
Эколого-правовой режим пользования животным миром


Тобольский факультет заочного обучения Тюменского юридического института МВД России КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по: Экологии тема: Эколого-правовой режим пользования животным миром Вариант № 8 Выполнил: слушатель Корушев Иван Николаевич, 2 группа 1 курс. Служебный адрес: 6629850 ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале, ул. Клубная д.2. тел. (297) 6-13-68 Зачетная книжка № 1578. г. Тобольск 2000 год.План работы: 1. Животный мир как объект эколого-правового режима. Право пользования животным миром и его виды. 1. Правовая охрана животного мира. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира. 2. Практическое задание. Животный мир как объект эколого-правового режима. Объектом использования и охраны выступают лишь дикие животные(млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные рыбы, а также моллюски,насекомые и др.), обитающие в состоянии естественной свобод на суше, вводе, атмосфере, в почве, постоянно или временно населяющие территориюстраны. Не являются таким объектом сельскохозяйственные и другие домашниеживотные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе или полуневоле дляхозяйственных, культурных, научных, эстетических или иных целей. Ониявляются имуществом, принадлежащим на праве собственности государству,кооперативным, общественным организациям, гражданам, и используются иохраняются в соответствии с законодательством, касающимся государственной иличной собственности. Особенностью животного мира является то, что данный объектвозобновляем, но для этого необходимо соблюдение определенных условий,непосредственно связанных с охраной животных. При истреблении, нарушенииусловий их существования определенные виды животных могут окончательноисчезнуть, и их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержаниеусловий существования животного мира, регулирование численности животных,принятие мер к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению ивозобновлению. Животный мир поддается преобразовательной деятельностичеловека: возможно одомашнивание диких животных, скрещивание и выведениеновых видов, выращивание в искусственных условиях отдельных видов животныхи переселение их в естественные места обитания. Особенности государственного управления эколого-правовым режимомживотного мира. В соответствии с действующим законодательством в областирегулирования отношений по охране и использованию животного мира относятся:распоряжение животным миром; определение общих мероприятий и установлениеосновных положений, правил и норм в этой области; разработка и утверждениеобщественных планов по охране и рациональному использованию животного мира;установление систем государственного учета животных и их использования ипорядка ведения государственного кадастра животного мира; государственныйконтроль за охраной и использованием животного мира и установление порядкаего осуществления; решение других вопросов.
Государственное управление в области эколого-правового режимапользования животным миром осуществляется Советом Министров РФ, местнойадминистрацией, а также специально уполномоченными на то государственнымиорганами по охране и регулированию использования животного мира и инымигосударственными органами. Специально уполномоченными органами являются:по наземным животным и птицам - Главное управление охотничьего хозяйства изаповедников при Совете Министров РФ (Главохота РФ), по рыбным запасам -министерства рыбного хозяйства республик, их органы рыбоохраны. Функции управления эколого-правовым режимом пользования животныммиром следующие: государственный учет животных и их использование,государственный кадастр животного мира; планирование мероприятий в областиохраны и использования животного мира; государственный контроль за охранойи использованием животного мира; разрешение споров, связанных спользованием животным миром. Для обеспечения охраны и организации рационального использованияживотного мира ( ст. 31 Закона) проводится государственный учет животных иих использования и ведется государственный кадастр животного мира,содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов(групп видов) животных, их численности, характеристики необходимых имугодий, современного хозяйственного использования животных и другиенеобходимые данные. На основании постановления Совета Министров СССР от 28 апреля 1984года “О порядке государственного учета животных и их использования игосударственного кадастра животного мира”, предусматривающего необходимостьобеспечения мероприятий по ведению государственного учета животных и ихиспользования с 1986 года, а ведение государственного кадастра животногомира с 1988 года, государственный кадастр животного мира включает данныегосударственного учета животных и их использования по количественным икачественным показателям, а также сведения, необходимые для обеспеченияохраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьегои рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществленияиных мероприятий, связанных с использованием животного мира, оценкиресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведениямероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных. К животным, подлежащим учету и занесению в кадастр, относятсяживотные, являющиеся в установленном порядке объектами охоты, промысловыеводные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые(вредители леса и растений и полезные для леса и сельскохозяйственныхкультур), животные, занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни,утвержденные Академией наук РФ и Министерством здравоохранения РФ, а такженаходящиеся на территории государственных заповедников и природныхнациональных парков. Наряду с дикими животными объектом государственногокадастра животного мира признаны также необходимые им угодья (земельные,водные, лесные), что обусловлено неразрывной органической связью животногомира со средой его обитания и интересами обеспечения животных необходимымиусловиями существования и в первую очередь кормами. Государственный контроль за охраной и использованием животного мираимеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами,государственными комитетами, кооперативными и другими общественнымипредприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами обязанностейпо охране животного мира, соблюдение установленного порядка пользованияживотным миром и иных правил, установленным законодательством, об охране ииспользовании животного мира. Государственный контроль за охраной и использованием животного мираосуществляется соответствующими органами исполнительной власти, а такжеспециально уполномоченными на то органами. Наряду с государственным контролем осуществляется также ведомственныйконтроль за охраной и использованием животного мира теми органами, введении которых находятся предприятия, учреждения, пользующиеся объектамиживотного мира. Функции государственного контроля выполняет Государственная охотничьяинспекция Главохоты РФ, ее подразделения в областях, краях, автономиях.Государственные инспекционные задачи по охране лесных животных осуществляеттакже и лесная охрана. Государственный контроль за охраной и воспроизводством рыбных запасоввыполняют Главное управление по охране и воспроизводству рыбных запасов ирегулированию рыболовства (Главрыбвод) Минрыбхоза РФ, бассейновыеуправления, инспекции рыбоохраны по областям, краям, автономиям, районам. В борьбе с браконьерством активную роль играют органы внутренних дел.Совместно с государственными органами контроль за охраной и использованиемживотного мира производится и обществами охотников и рыболовов,общественными инспекциями по охране животного мира, создаваемыми приорганах охотнадзора и рыбоохраны. Право пользования животным миром и его виды. Правовой основой природоохранительной деятельности государства вданной сфере являются Закон РСФСР “Об охране и использовании животногомира”, а также охотничье и рыболовное законодательство. Пользователями животного мира (ст. 10 Закона) могут бытьгосударственные, кооперативные и другие общественные предприятия,учреждения, организации и граждане. Они могут осуществлять следующие видыпользования животным миром: охоту, рыболовство (включая добываниебеспозвоночных и морских млекопитающих, не относящихся к объектам охоты ирыболовства); в научных, культурно-просвяетительных, воспитательных иэстетических целях; использование полезных свойств жизнедеятельностиживотных - почвообразователей, естественных санитаров среди опылителейрастений и др.; в целях получения продуктов жизнедеятельности животных. Одним их основных видов пользования животным миром является охота(ст.12 Закона) - промысловое добывание диких зверей и птиц, любительская испортивная охота. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 5 января1982 года “Об улучшении ведения охотничьего хозяйства” право на охоту имеютвсе граждане, являющиеся членами общества охотников, сдающие испытания поохотничьему минимуму, уплатившие государственную пошлину с соответствующимиотметками в членском охотничьем билете, получившие разрешение на правопользования охотничьем оружием, путевку на производство охоты вопределенных охотничьих угодьях и разрешение на отстрел (отлов) указанноговида и количества зверей и птиц. Для организации спортивно-любительской охоты созданы добровольныеобщества - республиканские общества охотников, Всеармейское военно-охотничье общество, охотничье общество “Динамо”, которые наделены правомвыдачи охотничьих билетов и приему испытаний по охотминимуму. В этом случаеудостоверением на охоту служат охотничий билет, путевка, выданная обществомохотников, и лицензия на отстрел (отлов) соответствующего вида и количестваживотных с указанием срока их отстрела (отлова) и места охоты. При промысловой охоте такими документами являются план-наряд наотстрел определенного вида промысловых животных или договор сохотопромысловым хозяйством на отстрел животных, лицензия на добычулицензионных видов животных. Добывание диких животных в порядке научно-исследовательской охотыпроизводится по разрешениям органов охраны животного мира и платнымлицензиям на отстрел (отлов) животных. Рыболовство (ст. 13 Закона) - промысловый лов рыбы, добывание водныхбеспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивныйлов рыбы и добывание водных беспозвоночных - осуществляется в установленномпорядке. Все водоемы, которые используются или могут быть использованы дляпромысловой добычи рыбы, других видов водных животных либо имеют значениедля воспроизводства рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными инаходятся в ведении Минрыбхоза РФ и под его контролем. Правиламирыболовства по отдельным рыбохозяйственным водоемам и водным бассейнамопределяются места лова, сроки лова рыбы и других водных животных, переченьзапрещенных к отлову ценных рыб, нормы вылова ценных пород рыбы на одногогражданина, список разрешенных и запрещенных орудий лова и другиетребования. Промысловая добыча производится на рыбохозяйственных участках,предоставляемых в пользование по договорам с государственными,кооперативными и другими рыбозаготовительными организациями. За пределамиданных участков лов рыбы этими организациями осуществляется по билетаморганов рыбного хозяйства. Научно-исследовательские организации проводятлов рыбы по специальным разрешениям органов рыбоохраны. Спортивно-любительский лов разрешается всем гражданам бесплатно наводоемах общего пользования: на водоемах (или отдельных участках этихводоемов), где рыболовство организуется обществами охотников и рыболовов,членами этих обществ, а на водоемах, которые определены органами рыбоохраныпод организацию культурных рыбных хозяйств, обществ охотников и рыболовов,- по разрешениям, выдаваемым этими обществами бесплатно или за плату. Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (ст. 14 Закона)разрешается добывание животных, не относящимся к объектам охоты ирыболовства. Законодательством устанавливаются перечни животных, добываниекоторых осуществляется только по разрешениям, выдаваемыми специальноуполномоченными на то государственными органами по охране и регулированиюиспользования животного мира, а также перечни тех видов, добывание которыхзапрещается. В соответствии со ст. 16 Закона допускается использование полезныхсвойств жизнедеятельности животных без изъятия их из природной Среды, заисключением отдельных случаев. Согласно ст. 17 Закона использованиеживотных в целях получения продуктов их жизнедеятельности допускается безизъятия животных, а также без их уничтожения и без нарушения Среды ихобитания. Среди оснований прекращения права пользования животным миром (ст. 29Закона) выделяются следующие: минование надобности в пользовании или отказот него; истечение установленного срока пользования; возникновениенеобходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях охраныживотных; ликвидация предприятия, учреждения, организации, которым былопредоставлено право пользования; невыполнение пользователями установленныхправил, норм и иных требований по охране и использованию животного мира. Правовая охрана животного мира. Основные требования, которые должны соблюдаться при планировании иосуществлении мероприятий, могущих воздействовать на среду обитанияживотных и состояние животного мира, зафиксированы в ст. 8 Закона. К этимтребованиям относятся: необходимость сохранения видового многообразияживотных в состоянии естественной свободы; охрана Среды обитания, условийразмножения и путей миграции животных; сохранение целостности естественныхсообществ животных; научно обоснованное рациональное использование ивоспроизводство животного мира; регулирование численности животных в целяхохраны здоровья населения и предотвращение ущерба народному хозяйству.Последнее требование предусмотрено ст. 18 Закона, в которой говорится, чтомероприятия по регулированию численности отдельных видов животных должныосуществляться гуманными способами, исключающими причинение вреда другимвидам животных и обеспечивающими сохранность Среды обитания животных. Меры охраны животного мира зафиксированы в ст. 21 Закона. Некоторыетребования получают конкретизацию в других статьях Закона. Так, требованиеохраны Среды обитания, условий размножения и путей миграцииконкретизируется применительно к хозяйственной деятельности, а именно: приразмещении, проектировании, строительстве населенных пунктов, предприятий,сооружений и других объектов, в совершенствовании существующих и внедренииновых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинныхземель, заболоченных территорий, прибрежных и занятых кустарникомтерриторий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведениигеологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мествыпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристическихмаршрутов и организации мест массового отдыха населения, а также приразмещении, проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных,трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи исвязи, каналов, платин и иных гидротехнических сооружений должно бытьобеспечено осуществление мероприятий по выполнению данного требования (ст.23 Закона). В соответствии со ст. 24 Закона предприятия и граждане обязаныпринимать меры по предотвращению гибели животных при проведениисельскохозяйственных, лесозаготовительных и других работ, а также приэксплуатации транспортных средств. Без осуществления таких мер запрещаетсявыжигание сухой растительности, хранение материалов, сырья и отходовпроизводства. В целях охраны животного мира устанавливается более жесткий режимиспользования животных в заповедниках, заказниках и других особо охраняемыхтерриториях. Здесь запрещены виды пользования животным миром и другаяответственность, несовместимая с целями заповедывания. Большое значение имеет охрана редких и находящихся под угрозойисчезновения отдельных видов животных. Такие животные (ст. 26 Закона)заносятся в Красную книгу. Действия, могущие привести к гибели этихживотных, сокращению их численности или нарушению среды обитания, недопускаются. В случае, когда воспроизводство редких и находящихся подугрозой исчезновения видов животных невозможно в естественных условиях,специально уполномоченные на то государственные органы по охране ирегулированию использования животного мира должны принимать меры к созданиюнеобходимых условий для разведения этих видов животных. Их добывание иизъятие для разведения в специально созданных условиях и последующеговыпуска на свободу в научно-исследовательских целях, для создания ипополнения зоологических коллекций допускается по особому разрешению,выдаваемому специально уполномоченными на то государственными органами поохране и регулированию использования животного мира.2. Ответственность за нарушения законодательства об охране и использованииживотного мира. В федеральном законе в первые приведен обстоятельный переченьправонарушений в области использования и охраны животного мира, за которыеюридические лица и граждане, виновные в совершении правонарушенийпривлекаются к административной, гражданско-правовой и уголовнойответственности. К ним относятся:нарушение порядка пользования животным миром, а также незаконный ввозживотных или растений, признанный наносящим ущерб сохранению объектовживотного мира, занесенных в Красную книгу;нарушение правил охраны среды обитания животных, правил созданиязоологических коллекций и торговли ими, самовольное переселение,акклиматизация и скрещивание объектов животного мира;нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защитырастений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру;уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектовживотного мира или совершение иных действий, которые могут привести кгибели, сокращению численности или нарушению среды обитания таких объектов;нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления другихвидов пользования животным миром;нарушение правил китобойного промысла;ввоз в Россию и вывоз за её пределы объектов животного мира и их продуктови частей без соответствующего разрешения;нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира впроцессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортныхсредств;нарушение режима охраны объектов животного мира в природных заповедниках,заказниках, заповедных зонах национальных природных парков и на другихособо охраняемых природных территориях, акваториях;уничтожение или повреждение знаков, зданий или других сооружений,принадлежащих пользователям животным миром или специально уполномоченнымгос. органам по охране, контролю и регулированию использования объектовживотного мира и среды обитания;нарушение установленного порядка выдачи лицензий на пользование животныммиром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды обитания;сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектовживотного мира, имеющей важное значение для безопасности населения идомашних животных, устойчивого пользования объектов животного мира, ихвоспроизводства и качества среды обитания.В соответствии с Федеральным законом юридические лица и граждане,причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещаютнанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда всоответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а приих отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенногообъектам животного мира и среде их обитания с учетом понесенных убытков, втом числе упущенной выгоды. В случае не предотвращенного ущерба, нанесенного жизнедеятельностиобъектов животного мира, сельскому, водному и лесному хозяйству, убыткивозмещаются из фондов экологического страхования, если пользовательживотным миром является членом такого фонда. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если этипользователи не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению илиуменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. Вслучае, если специально уполномоченные гос. органы по охране, контролю ирегулированию пользования объектами животного мира и среды обитаниянеобоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятииобъектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесномухозяйству, ответственность за нанесенный несут должностные лицасоответствующего специально уполномоченного гос. органа. Все сделки, совершаемые в отношении животного мира в нарушениезаконов и иных нормативных актов РФ и субъектов РФ в области охраны ииспользовании объектов животного мира, не действительны. Федеральным законом установлено, что незаконно добытые объектыживотного мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудиянезаконного добывания объектов животного мира, в том числе транспортныесредства, подлежат изъятию или конфискации в порядке, установленномзаконодательством РФ. При невозможности изъятия незаконно добытой продукциис виновных лиц взыскивается её стоимость. В Федеральном законе имеется специальный раздел, посвященный правам иобязанностям должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животногомира, перечислены их права и сформулирована социальная защита должностныхлиц, уполномоченных гос. органов по охране, контролю и регулированиюиспользования объектов животного мира. Должностные лица и граждане подвергаются административным взысканиямза совершение следующих правонарушений в области охраны и использованияживотного мира:за самовольную переуступку права пользования объектами животного мира, атакже совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих правогос. собственности на животный мир, а равно и самовольное использованиеобъектов животного мира, на которое требуется специальное разрешение (ст.48ч.1 КоАП РСФСР);за нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции животных; правилсоздания, пополнения, хранения, использования и учета зоологическихколлекций, правил торговли зоологическими коллекциями, а также правилпересылки и вывоз за границу объектов животного мира из зоологическихколлекций, а равно за самовольное переселение акклиматизацию и скрещиваниеживотных (ст.84 ч.2 КоАП РСФСР);за нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защитырастений , стимуляторов роста . минеральных удобрений и других препаратов,причинившее ущерб животному миру (84.ч1 КоАП РСФСР);за нарушениеустановленного порядка пользования животным миром в заповедниках и надругих особо охраняемых территориях, а тагже за незаконный ввоз вРоссийскую Федерацию животных и растений, признанных наносящими ущербсохранению видов животных, занесенных в Крвсную книгу РФ или Красную книгусубъекта РФ ( 84.ч3 КоАП РСФСР).Уголовное законодательство предусматривает ответственность за незаконноезанятие рыбным, звериным и другими водными добывающими промыслами (ст. 256УК РФ).Ответственность в данном случае наступает за лов рыбы и добычуводных животных с нарушением установленных законодательством правил, т.е.за ведение промысла без надлежащего на то разрешения, либо в запретноевремя, либо в недозволенных местах.Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных,выращиваемых колхозами, совхозами, другими предприятиями и организациями вспециально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой,водными животными, отловленными этими организациями, или находящимися впитомниках и вольерах дикими животными, птицей, подлежат квалификации какхищение гос. или общественного имущества.Квалифицирующий состав данного преступления предполагает повторностьсовершения незаконного промысла, его сопряженность с уловом, убоем ценныхпород рыб и других водных животных, с причинением крупного ущерба.Ст.258 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную охоту, т.е.охоту без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, или взапрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами. Ответственность занезаконную охоту наступает в случае, если эти действия совершены послеприменения мер административного взыскания за такое же нарушение.Квалифицирующий состав этого преступления предполагает охоту на зверей иптиц, охотиться на которых полностью запрещено, или незаконную охоту,причинившую крупный ущерб, или охоту на территории заповедника, либо сприменением автомототранспортныхсредств, самолетов.К крупному относится ущерб, причиненный отстрелом зубра, лося, оленя принезаконной охоте, уничтожением мест нереста, гибелью большого количествамальков при незаконном занятии водным добывающим промыслом, отловом иуничтожением животных и растений, занесенных в Красную книгу РоссийскойФедерации, Красные книги республик, входящих в её состав.В соответствии с законодательством предприятия, учреждения, организации, атакже граждане обязаны возместить вред, причиняемый нарушениемзаконодательства об охране и использовании животного мира в установленномпорядке. Ущерб, причиненный незаконной охотой, определяется по таксам,предусмотренным Положениями об охоте и охотничьем хозяйстве, а также потаксам для исчисления размера за ущерб, причиненный незаконным добываниемили уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ.За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных,относящихся к видам занесенным в Красную книгу РФ или Красные книгиреспублик в составе РФ и других субъектов РФ или уничтожение кладок яиц,жилищ животных и других сооружений или совершение иных действий которыемогут привести к гибели или сокращению численности, нарушение средыобитания таких животных, либо добывание таких животных с нарушением условийуказанных в разрешении на добывание (ст.84 ч.4 КоАП); за нарушение правилохоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также правил осуществлениядругих видов пользования животным миром; а грубое нарушение правил охоты (охота без надлежащего на то разрешения или в запрещенных местах, или взапрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами), а также засистематическое нарушение других правил охоты (ст.85 КоАП) гражданеподвергаются штрафу с конфискацией находящихся в их собственности ружей идругих орудий охоты и без таковой. Граждане или должностные лица могут бытьтакже лишены права охоты на срок до 3 лет с конфискацией ружей и другихорудий охоты или без таковой (последнее взыскание предусмотрено ст.85КоАП).Лишение права охоты и конфискация огнестрельного оружия и других орудийохоты и боевых припасов не могут применяться к лицам, для которых охотаявляется основным источником существования.Взыскание применяют: административные комиссии при местной администрации,руководители республиканских (автономных), краевых, областных и районныхорганов, осуществляющих гос. надзор за соблюдением правил охоты, - пофактам нарушения правил охоты; начальника Главрыбвода Министрества рыбногохозяйства РФ, его заместитель, начальники бассейновых управлений по охранеи воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и ихзаместители, начальники отделов рыбохраны указанных бассейновых управлений,старшие и районные инспектора органов рыбохраны – по фактам нарушенияправил рыболовства и охраны рыбных запасов.Размер ущерба определяется законодательством по специальным таксам в видетвердой суммы за каждого животного в зависимости от его вида иэкологической ценности.Акционерные общества государственные и иные сельскохозяйственныепредприятия, организации, объединения несут имущественную ответственностьза допущенную при производстве сельхозработ по их вине гибель дикихживотных и птиц.Размер возмещения вреда определяется по установленным таксам.В случаях, когда порядок исчисления ущерба специальном законодательством нерегулируется, он определяется в соответствии с новым ГК РФ.Практическое задание. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Б.В. Ерофеев. Экологическое право. м., “Высшая школа”, 1992. 2. В.В. Петров. «Экологическое право России» М.,1995.2. Конституция Российской Федерации.3. Закон РСФСР “ Об охране и использовании животного мира”.4. Основы законодательства РФ “О здравоохранении”.




Похожие:

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconЭколого-правовой режим недропользования

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconЭколого-правовой режим лесопользования

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconДокументи
1. /Эколого - правовой режим недропользования.doc
Эколого-правовой режим пользования животным миром iconКонспект урока ознакомления с окружающим миром 4 класс учителя начальных классов саетовой светланы васильевны кикеринской сош волосовского района тема: Жизнь пресного водоёма
Цели: Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма. Ознакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов
Эколого-правовой режим пользования животным миром iconПравовой режим лесопользования

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconПравовой режим мирового океана

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconПравовой режим недвижимых вещей

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconПравовой режим военного мореплавания

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconПравовой режим охраны и использования лесов

Эколого-правовой режим пользования животным миром iconМеждународно-правовой режим мирового океана

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы