Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» icon

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»



НазваниеКонспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»
Дата конвертации19.08.2012
Размер48.34 Kb.
ТипКонспект
скачать >>>



Конспект урока математики

во 2 классе

по теме

«Сложение двузначных и однозначных чисел

с переходом через разряд»


по программе «Гармония»


Учитель начальных классов

МОУ «Новооренбургская СОШ»

Дмитриева Н.Ф


2010 год

Цели:

  1. Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд.

Совершенствование умения решать задачи, анализировать условие и

вопрос задачи.

2.Развивать внимание память, логику мышления

3. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе , взаимовыручку.

Оборудование:

  1. Геометрические фигуры на магнитной доске.

  2. Снежинки с заданиями

  3. Компьютер, слайды

Литература:

  1. Н.Б. Истомина Математика 2 кл. Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI в., 2010 г.

  2. Н.Б. Истомина. Тетрадь № 1 по математике для второго кл. четырехлетней начальной школы. - Смоленск. Ассоциация XXI в., 2010 г.

  3. Е.А. Илюшина Поурочные планы по учебнику Н.|Б. Истоминой Математика 2 кл. - Волгоград 2010 г.

  4. Устный счет. Авт. - сост. Г.Т. Дьячкова - Волгоград 1996 г.

  5. Т.К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике - Москва, Просвещение 1987 г.



Ход урока.

I. Орг. момент

Проверка готовности рабочих мест.

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.(Слайд 1)

Откроем тетради и запишем число ,классная работа (Слайд2)


II. Устный счет

1. Работа с геометрическим материалом. (Фигуры находятся на магнитной доске под номерами).

Вспомните, что такое прямоугольник. Назовите их номера.

Что такое квадрат? Назовите их номера.

Как по-другому можно назвать прямоугольники и квадраты?

Какие фигуры к ним не относятся? (1,6)

Назовите одним словом все оставшиеся фигуры.(Слайд 3)






  1. Работа с выражениями.



Подул сильный ветер и и разлетелись наши фигуры ,легли на заснеженную тропинку в лесу.

На обратной стороне оставшихся фигур записаны выражения. Вам нужно найти их значения. Если ответ будет правильным, то вы берете любую букву на моем столе. Дети выполняют задание, остальные


догадываются, о каком герое идет речь. Буквы выстраиваются в нужном порядке. (Лесовичок)

40+5 л 49-9 е 52+2с 35-30 о 90-5

73+7 и 70-8 ч 28+2 о 64+6 к

Лесовичок спешит к своему домику.Ведь скоро Новый год! Поможем ему!

На пути Лесовичку встретился Заяц. Он предлагает вспомнить состав чисел (Слайд 4)


III. Работа по теме урока

1.Задание потруднее предлагает медведь

-Запиши числа в порядке возрастания. Слайд 6

79,84,59,64,94,49,54,74,69,89

49,54,59,64,69,74,79,84,89,94

- По какому признаку можно разбить числа на две группы.

-Увеличь каждое число на 4

У.Сравните выражения 1 столбика(2 столбика)

Как будут изменятся ответы?

Д :Достаточно посчитать 1 выражение,а в остальных увеличить

на один десяток.

У В первом столбике мы умеем считать. А во втором?

Кто сформулирует проблему нашего урока? (слайд7)


IV.Физминутка. Если весело живется (с музыкальным сопровождением)


Слайд 8

  1. Третья опасность – волк( Слайд 9)

48+7 34+8 54+9 67+6 65+8 86+5

Что можно сказать об этих выражениях? Как изменяются в ответе десятки? И столбик с объяснением . 2 столбик самостоятельно.1 ученик за доской. Проверка: сверка с доской.

4 опасность –ХитраяЛиса(Слайд 10)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Что это? (Задача)

Вспомним основные этапы в работе над задачей. (Условие - вопрос - решение - ответ). Она даже задачу спрятала. Поищите в классе. По карточкам читают задачу.

Высота лиственницы 35 м, а высота ели на 7 м больше.

Какова высота ели?

Назовите условие задачи, вопрос. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Какие для этого есть слова - подсказки?


Дети решают задачу самостоятельно на черновиках. Выполняем запись решения в тетради с комментированием. Запись ответа.

Сообщение о хвойных деревьях.

Ель - высота 40 - 45 м., живет 300 - 500 лет. Лиственница - высота 35 - 40 м., живет 400 - 450 лет. К ноябрю лиственница сбрасывает всю хвою. В этом ее отличие от всех хвойных деревьев.

Если лиса стоит на одной ноге, то она весит 9 кг. Сколько кг. она будет весить, если встанет на две лапки (на 4)? Слайд№ 11

Дети выполняют задание, объясняют, почему они так думают.


V.Физ. минутка. Зарядка для глаз Слайд 12

Пятая опасность – белка( Слайд 13)

Задание, которое дает белка, нужно выполнить самостоятельно. Открываем тетрадь - помощницу стр. 34 № 83 Проверка - чтение выражения разными способами.

Попрыгаем с белочкой с ветки на ветку. Слайд 114

Вот мы и помогли лесовичку добраться до своего домика.

Соберем домик из геометрических фигур.Слайд 13

VI. Итог урока.

Чем сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Кто доволен своей работой? Кто завтра хочет работать лучше чем, сегодня

За отличную работу на уроке Лесовичок решил подарить вам Новогодние

игрушки –символ года 2011 кролика с надписью «Молодец!»




Похожие:

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconУрок по математике в 1 классе. Тема: «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20»
Цели урока: Закрепить полученные ранее навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10, сложения и вычитания круглых чисел,...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconКонспект урока математики во втором классе (умк «Гармония») Тема: «Сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд. Решение задач»
Тема урока: «Сложение двузначного и однозначного чисел. Решение задач» (Урок №16, 2 четверть)
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconПлан урока по математике 1 класс фгос. Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconУрок математики проведен во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Он обеспечивает формирование общих учебных умений, навыков, и способов деятельности. Это второй урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Данный урок математики проведен во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Он обеспечивает формирование общих учебных умений,...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconКонспект интегрированного урока по природоведению и математике в 3 классе (1- 4)
Тема: закрепление знаний по теме "организм"; закрепление вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconУрок математики в 1-м классе Тема: «Прибавление к числу 7однозначных чисел с переходом через десяток»
Цель: научить прибавлять к числу 7 однозначные числа с переходом через десяток, с промежуточным слагаемым 10
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconУрок по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки; повторить способы сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения сравнивать...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» icon2. Актуализация знаний учащихся Вопросы для повторения по теме: Обыкновенные дроби
Фрагмент проблемного урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» iconКонспект урока математики во втором классе тема: «Закрепление знаний, умений, навыков»
Закрепить знание ряда чисел, умение находить закономерности и продолжать заданные ряды чисел
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» icon1. Заполни таблицы
Цель: помочь детям усвоить вычислительные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы