Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок icon

Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок



НазваниеСмирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок
Дата конвертации19.08.2012
Размер70.68 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

«Русский авангард»

Урок по ИЗО в 8 классе

Учитель Смирнова Нина Алексеевна

МОУ СОШ №11 г. Павловский Посад


Цели урока: Научить понимать различные направления искусства

Ознакомление детей с искусством авангарда

Воспитание у детей чувства прекрасного


Оборудование урока: DVD, компьютер, видеопроектор,

иллюстрации, краски, кисти, бумага


Ход урока


«Разговор о тайном при помощи тайного»

Василий Кандинский

«Круг – это лед, в котором бушует пламя»

Казимир Малевич


Авангард – французское слово. Имеет несколько значений, и в частности, - передовая часть общества, народа.

Авангардизм – название ряда художественных течений XX века, сторонники которых стремились к обновлению искусства.

Вы, дети XXI века, но знать историю своей страны, знать, чем жила и живет передовая часть общества необходимо каждому человеку, который хочет стать развитым, современным и нужным членом этого общества. Надо знать и учиться понимать, откуда и почему начинаются различные как политические, так и художественные направления.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться в одном из художественных направлений.

- Извините, мне кажется, что кто-то стучит в дверь.

(Идет диалог между учителем и группой вошедших ребят 3-4 человека)

- Здравствуйте. Мы юные журналисты из разных стран. Хотели бы больше узнать о вашей стране, как о ее настоящем, так и прошлом. Поэтому просим вас разрешить нам пообщаться с вашей молодежью и задать им несколько вопросов.

- Пожалуйста , как раз наши ребята собрались сегодня группами по интересам.

- Расскажите нам, пожалуйста, что-то интересное об искусстве вашей страны. Такого, чего не было в других странах.

- Хорошо. Мы расскажем вам о русском авангарде.

(Далее работают ученики, а учитель лишь помогает направлять урок)

ИСКУССТВО (Первый столик)


Слайд №1

Авангард зародился в 1910 году, в очень сложное для России время.

Основоположником этого движения стал Василий Васильевич Кандинский.


Слайд №2

Горячо поддержал его казимир Малевич.


Слайд №3

А можно мне поучаствовать в разговоре о Малевиче? Я хочу, чтобы разговор начался с его стихов. Чтобы понять, о чем его картины, попробуйте услышать и разобраться в его душе:


Слайд №4

Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте чемоданы мудрости,

ибо в новой культуре ваша мудрость слепа и ничтожна!

Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски!

Снимайте же с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам было легче догнать нас.

Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием

Вы в сетях горизонта, как рыбы!

Мы бросаем вам дорогу! Спешите!

Ибо завтра не догоните нас.

Как вы думаете, о чем этот стих?

О том, что он приходит к новому искусству и о том, что выражать его он будет по-своему и по-новому.


Русский авангард – это уникальное явление в истории мировой культуры!


Слайд №5

Художник Сарабьянов назвал это «Русским взрывом».


Главной идеей авангарда считается пространство, ( Слайд №7 ) в котором строятся взаимоотношения между реальным миром и миром фантазий. А еще

– разрушение предметности ( Слайд №8 ), т.е. предметов в картине может совсем не быть, а они только подразумеваются. Посмотрите на работы Кандинского.

Он говорил: « Предметность вредна моим работам» ( Слайд № 9)


Но в его «беспредметных» работах можно узнать всадников, дома, башни. В пейзажах видны горы и море, скалы и лодки. Посмотрите на картину «Озеро»

Слайд № 9


В его работах очень важен подбор красок ( Слайд № 10)

Цвет – это клавиши

Глаза – молоточек

Душа – многострунный рояль

Художник – есть рука, которая посредством того или иного клавиша

Приводит в вибрацию человеческую душу

Т.е. Кандинский своими картинами передает настроение души.

Да. Действительно цвет очень важен ( Слайд №11)

От лимонно-желтого становится больно глазам,

как уху больно от высокого звука флейты

Киноварь притягивает как огонь

Глаз ищет покоя в синем и зеленом


А небесно-голубой напоминает печальное звучание виолончели.


«Композиция VI» ( Слайд № 12)

Я вижу бесконечность пространства. Цвет и линии выражают сложную и напряженную жизнь человеческого духа. Это стихийный водоворот, в котором земной и небесный хаос превращается в гармонию.


«Доминирующая кривая» ( Слайд № 13)

доминировать – господствовать, преобладать, быть основным.

И здесь эта кривая линия возвышается над всем остальным.


Что хотел показать художник?

Наверное, то, что есть что-то второстепенное и главное.

Его работы это «Разговор о тайном при помощи тайного».


А я расскажу о работах Казимира Малевича ( Слайд №15)

Его стихия – это чистые плоскости ( Слайд № 16). Это «красный квадрат» и «Белое на белом». А круг? ( Слайд № 17) Круг – это высшая истина.

«Круг – это лёд, в котором бушует пламя».


Откуда это у художника?

Ответ довольно прост: «Новый язык в искусстве необходим для того, чтобы провозгласить и утвердить новые законы общества». Вспомните, в какие годы творил художник. Это время великих перемен. Это революция…


Одна из самых известных работ Малевича – «Черный квадрат»

( Слайд № 18)

Он простой и ясный символ космоса, недоступный для человеческого сознания. Это элемент мира и бытия. Это ядро, из которого все возникает. Т.е. это не просто закрашенное в черный цвет полотно. Нет. Это духовное понимание человеком всей жизни.

После написания своих многих работ Малевич сказал: ( Слайд № 19)

« Я не слушал отцов, и я не похож на них. Я ступень».

Жизнь Казимира Малевича была не проста и даже трагична. Но его искусство имело много последователей. Он был одним из самых передовых людей, который остро переживал смену эпох, смену политического строя в России и во всем мире. Можно смело сказать, что он писал не только картины, но и ИСТОРИЮ.


Поэт Даниил Хармс горячо отозвался на смерть художника ( Слайд № 20)


Памяти разорвав струю

Ты глядишь кругом, гордостью сокрушив лицо.

Имя тебе Казимир.

Ты глядишь, как меркнет солнце спасения твоего.

От красоты якобы растерзаны горы земли твоей.

Нет площади поддержать фигуру твою.


(Слайд №21) СПАСИБО


МУЗЫКА (Второй столик)


Основоположником авангардной музыки в России стал Эдисон Денисов.(Слайд № 21)

Он родился в 1929 году в Томске. Был назван в честь американского изобретателя Томаса Эдисона.

В детстве самостоятельно научился играть на мандолине и гитаре. Серьёзно изучать музыку в 12 лет. В 22 года поступил в Московскую консерваторию, а после окончания стал там же преподавать.

(Слайд № 22)

В 1979 году его музыка подверглась критике, а его имя попадает в «черную семёрку» композиторов. В России его авангардная музыка не получила признания, а за рубежом его называли «Моцартом XX века».

Там он прожил два последних года жизни, периодически посещая Россию.

Он стал почетным гражданином Парижа. Первым из композиторов был удостоен высшей государственной награды Франции – ордена Почетного легиона.

Сейчас наша ученица (ученик) исполнит фрагмент пьесы Эдисона Денисова «Марш» (Звучит живая музыка, возможно заменить на запись)


Одним из продолжателей современной авангардной музыки стал всем известный бард Булат Шалвович Окуджава.

Бардовская песня - это пеня, рассчитанная на непосредственное общение слушателей и автора. Это живой отклик на волнующие автора события.

Нет смысла рассказывать о творчестве Окуджавы. Его песни надо слушать и постараться понять.

Песня «Живописцы» ( Слайд №23, 24, 25)(Живое исполнение под гитару, возможна запись)


СПАСИБО


ТЕАТР (Третий столик)


Явление авангардизма отразилось не только в изобразительном искусстве и музыке, но и в театре.

«Отцом» театрального авангарда считается Альфред Жарри ( Слайд №26). Именно при него участии театр начал говорить со сцены о проблемах общества .

Именно он произвел революцию в театре.

Если говорить о театральном авангарде в современной России, то это, прежде всего, театр «На Таганке» под руководством талантливейшего режиссера Юрия Петровича Любимова и с замечательным актером Владимиром Семеновичем Высоцким. (Слайд № 27 и 28).

Сейчас мы посмотрим фрагмент из спектакля «Гамлет»

(Просмотр фрагмента спектакля по выбору учителя)


АРХИТЕКТУРА(Четвертый столик)

Авангард коснулся также и архитектуры. Многие здания построены в стиле авангарда во всем мире. (Слайд № 29 )

И не только отдельные здания, но и целые районы городов ( Слайд №30 )


(Слайд № 31 )


СПАСИБО

Учитель:

Сейчас, когда мы так хорошо поговорили об авангарде, попробуйте отобразить на листах бумаги в стиле авангарда свое настроение. Веселое или грустное. А потом мы посмотрим, что у нас получилось.


Демонстрация работ


Спасибо, урок окончен.




Похожие:

Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconУрок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе. Учитель: Червякова Нина Николаевна
Муниципальное образовательное учреждение «моу сош уип №2 им. В. П. Тихонова» Фрунзенского района г. Саратова
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconМинистерство образования РФ моу сош №2 гор. Гвардейск Номинация исследовательской работы: «Формирование здоровой среды в учебном учреждении»
Скорлякова Нина Николаевна учитель биологии моу сош №2 г. Гвардейск
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconГеометрия – наука о прекрасном Итоговый урок геометрии в 10 классе. Автор: Лопатина И. С. учитель высшей категории моу сош №14 «Зелёный шум»
Используемый умк : учебник «Геометрия 10-11» И. М. Смирнова, В. А. Смирнов, М.: «Мнемозина», 2006г
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconРекомендации Авторы: Учителя литературы моу «Кисловская сош»
Авторы: Учителя литературы моу «Кисловская сош» Васюнова Наталья Михайловна, Сафарян Нина Михайловна
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconУрок математики в 6 классе пропорции красников и. Б. Учитель математики и информатики и вт моу сош с. Меньшой колодезь цели и задачи урока

Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconПриказ №461/П город Великие Луки
Великие Луки 7 октября 2011 года в рцдо поипкро (г. Псков) состоялась конференция "Применение эор в образовательном процессе. Иto-эор-2011"....
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconРегистрационный номер №: Дата регистрации заявки
Ф. И. О. Симанова Нина Алексеевна
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconПоложение о системе оценки качества образования моу сош №47 Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу сош №47 (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок iconУчитель моу сош №1 Корчагина Марина Николаевна. Урок-игра по теме: суша планеты ( природоведение 5 кл. ) Цели
Уметь находить и показывать на карте материки, острова, реки, горы, пустыни, озера, равнины
Смирнова Нина Алексеевна моу сош №11 г. Павловский Посад Цели урок icon«Формирование здоровой среды в учебном заведении». Тема работы: «Курение в подростковой среде и меры его профилактики»
Скорлякова Нина Николаевна, учитель биологии моу сош №2 гор. Гвардейск
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы