|
Анализ работы группы продленного дня учащихся начальных классов за 2008-2009 учебный год. В 2008-2009 учебном году в состав ГПД начальных классов входили учащиеся 2а и3в классов. Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. Одним из необходимых условий эффективности работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня. Планирование работы группы продленного дня — процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту. Сложность планирования заключалась в том, что времени, отведенного на работу группы, было недостаточно для полноценного выполнения всех требований к организации и проведению занятий и мероприятий. В основу планирования работы были заложены следующие приоритетные позиции: • создание условий для личностного развития воспитанников; • создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной; • создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру. Работа ГПД велась по плану. В группе была организована работа с трудными учащимися( Сухов И., Жолобов И., Коваль Д.),проводилась коррекционная и профилактическая работа. В классе планировалось еженедельное содержание и формы работы, ориентируясь на направления работы: Понедельник – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского коллектива. Вторник – художественно-эстетическое, экологическое воспитание. Среда – работа с книгой, общеобразовательная подготовка. Четверг – физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового образа жизни. Пятница – трудовое воспитание. В каждом запланированном на день мероприятии отражались цели и задачи, оборудование и формы деятельности учеников; были предусмотрены индивидуальная и дифференцированная работа в подготовке и проведении этих мероприятий, основываясь на продолжении учебной, развивающей и воспитательной работы класса, чтобы каждый ученик мог получить соответствующую помощь для своего личностного развития. Очень важно в группе соблюдать режим дня , ведь это не что иное как рациональное чередование видов деятельности и отдыха с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится день ребёнка, как сочетается его работа и отдых, , вовремя ли он завтракает, обедает и ужинает, зависит не только дееспособность, но и его самочувствие, работоспособность, настроение и здоровье. Обед в ГПД проходил в определенное время, организованно. Особое значение уделяется играм, игровой деятельности,потому что мир детства — таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируются память, внимание, способность восприятия. К сожалению, у нас нет специальной оборудованной комнаты для проведения занятий и игр, поэтому были задействованы имеющиеся в кабинете технические средства – телевизор, DVD-проигрыватель, компьютер. Дети с удовольствием посещали группу продленного дня . План работы был успешно выполнен. Начальная школа вносит существенный вклад в формирование личности ребёнка. В этот период необходима грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности. Воспитатель ГПД : Статут И.Д. |