Тема: «Дифференциация и у» icon

Тема: «Дифференциация и у»



НазваниеТема: «Дифференциация и у»
Дата конвертации18.08.2012
Размер40.25 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Коррекционное занятие по 1 этапу, 2 класс.


Тема: «Дифференциация и – у».


Цель: - закрепить навык правописания букв и, у в словах, предложениях, тексте;

- развивать навык языкового анализа и синтеза;

- воспитывать позитивную мотивацию к обучению русскому языку.


Задачи:

1. Учебный аспект:

- систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала;

- расширение словарного запаса;

- совершенствование навыков грамотного письма.

2. Познавательный аспект:

- расширение знаний о многообразии художественных средств выразительности языка – фразеологические обороты.

3. Развивающий аспект:

- развитие речевых способностей, памяти, внимания.

4. Воспитательный аспект:

- любовь к русскому языку, умение точно выражать свою мысль.


Оборудование: индивидуальные таблички с буквами, карточки со словами, ножницы, индивидуальные таблицы со схемами, индивидуальные карточки с зашифрованным текстом, елочка настроения, бумажные елочные игрушки.


Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Развитие устойчивости зрительного внимания.

  4. Введение в тему.

  5. Основная часть занятия.

Физ. минутка.

  1. Итог занятия.


Ход занятия:


I. Организационный момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

Я рада этой новой встрече.

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

А чтобы урок пошел каждому впрок

Активно в работу включайся, дружок!


II. Пальчиковая гимнастика:

- Упражнение «Подъем» - ладони прижаты к поверхности парты; сначала по порядку, потом хаотично поднимать пальцы по одному и называть их.

III. Развитие устойчивости зрительного внимания:

В таблицах букв, написанных рукописным шрифтом зачеркнуть все буквы и и подчеркнуть буквы у.

и у л ж и у м а в и и н у б д у у р и у ж и в у



IV. Введение в тему.

- Найдите на табличках, какие буквы спрятались? /буквы и, у зашумлены/

- Сегодня мы продолжим учиться различать буквы и, у./Буквы зашумлены./


V. Основная часть занятия.


1. Дифференциация букв в словах.

Детям выдаются карточки, ножницы и таблицы со схемами.


- Ребята, посмотрите, слова все склеились. Возьмите простой карандаш, найдите слова и отделите их друг от друга / Сначала карандашом, потом разрежьте ножницами/


ЛИПАОСИНАДУБРЯБИНАКАЛИНАОРЕШНИК

- Найдите новое место каждому слову, опираясь на схему.


и а




о и а

а и а

у




я и а

о е и


- Запишите слова в тетрадь в столбик в следующем порядке:

  • слова, состоящие из 1-го слога;

  • слова, состоящие из 2-х слогов;

  • слова, состоящие из 3-х слогов.

- Подчеркните букву и – одной чертой, а под буквой у – поставьте точку.


Физминутка.

- Сейчас на дворе зима, деревьям тоже холодно, поэтому мы превращаемся в снежинки.

  • Снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья все укрыли,

Крыши снегом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.


2. Развитие словаря, уточнение лексических значений.

- На доске с левой стороны написаны фразеологические обороты, с правой – значение данных оборотов, но не по порядку. Соотнесите обороты с их значениями.

  1. Когда так говорят?

Дрожит, как лист на осине. Бедный, небогатый человек.


Облупили, как липку, обобрали, Человек, который замёрз.

как малинку.


Гол, как липка. Человека обокрали, обворовали.


- Какой фразеологический оборот можно соотнести с временем года – зима и почему. /Дети: «Дрожит, как лист на осине. Так мы говорим, когда кто-то замерз, а зимой холодно»./

3. Дифференциация букв в предложениях.

Детям выдаются индивидуальные карточки.

- Заполните клеточки и прочитайте стихотворение.


смелый – 1 Самый – 5 Добежавший - 9

Серебром – 2 золотом – 6 огонёк – 10

до – 3 зажёг – 7 верхушки – 11

Блещут - 4 звезду – 8 хлопушки– 12


4-

6-

12-

2-

8-

7-

9-

3-

11-

5-

1-

10-




Запишите стихотворение в тетрадь, подчеркните буквы и, у.


VI. Итог занятия.

- Ребята, какой праздник приближается? /Дети: «Новый год»./

На доску вывешивается елочка.

- Мы сейчас с вами украсим «Елочку настроения».

Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют свое настроение.

- Украсьте елочку своей игрушкой и объясните, почему у вас такое настроение.




Похожие:

Тема: «Дифференциация и у» iconТема: «Дифференциация звуков с и Ш»

Тема: «Дифференциация и у» iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Тема: «Дифференциация и у» iconДифференциация как метод индивидуализации обучения информатике в системе среднего профессионального образования
Ключевые слова: дифференциация; среднее профессиональное образование; теория и методика обучения информатике
Тема: «Дифференциация и у» icon1. Раскройте основное содержание генетики, как науки по следующему плану: 1 Определение сущности генетики
В чём заключается интеграция и дифференциация научного значения. Какое влияние на процесс развития наук оказывает их интеграция и...
Тема: «Дифференциация и у» iconТема: «Дифференциация а о»
Цель: закрепить образы букв а, о; тренировать в дифференциации букв а – о в слогах, словах и
Тема: «Дифференциация и у» iconТема «Дифференциация звуков ч ц»
Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены деятельности задания на снятие физической утомляемости и...
Тема: «Дифференциация и у» iconТема: «Дифференциация предлогов на и под»
Уточнить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, частях тела, игрушках, мебели, о сезонных изменениях
Тема: «Дифференциация и у» iconКонспект занятия. Тема «Дифференциация согласных ш-щ в слогах, словах»
Цель: «Создать условия для формирования умений дифференцировать твёрдые и мягкие согласные»
Тема: «Дифференциация и у» iconДифференциация младенческой смертности в России не снижается до сих порi Екатерина кваша
Но при этом сохраняется ее сильная региональная дифференциация, и во многих регионах на протяжении последних лет отмечался даже рост...
Тема: «Дифференциация и у» iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: "Парные согласные. Дифференциация звуков и букв (Ж)-(Ш) "
...
Тема: «Дифференциация и у» iconПрограмма "Солнечный замок" Ход занятия: Организационный момент: Упражнение на развитие пространственного мышления диск "Развивающие компьютерные методики для детей
Тема: Дифференциация звуков [С-3], [С'-З']. Цели: учить различать звуки [С-3], [С'-З']
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы