Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск icon

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск



НазваниеСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Дата конвертации18.08.2012
Размер169.76 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9

муниципального образования город Ноябрьск»


Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего


Подготовила:

заместитель директора по УВР

Марченко Нелли Николаевна


Ноябрьск

2010


Аннотация

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является частью основной образовательной программы образования Муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск», которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы представлено в виде описания системы внутренней оценки деятельности школы, педагогов, обучающихся.

Отличительной особенностью оценки достижения планируемых результатов являются:

  • комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапедметныхи личностных результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования):

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценку успешности освоения содержания отдельны учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно- практических их и учебно познавательных задач;

  • оценку динамики образовательных достижений обучающихся сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных в целях оценки состояния тенденции развития образования в школе;

  • уровневый подход в оценке достижения планируемых результатов планируемых результатов и разработке инструментария;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных достижений обучающихся;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных достижений обучающихся;

  • использование наряду со стандартизированным и письменными или устными;

  • работами таких методов оценки как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение.

Достижение планируемых результатов разделов «Личностные результаты», Метапредметные результаты», «Предметные результаты» обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной и вариативной части учебного плана, внеурочной деятельности, программ дополнительного образования , реализуемых семьей и школой

Внутренняя система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного начального образования предполагает проведение в рамках итоговой и промежуточной аттестации трех контрольных работ:

1) итоговая работа по русскому языку (диктант и итоговая работа);

2) итоговая работа по математике;

3) итоговая комплексная работа на межпредметной основе:

  • проведение в рамках внутришкольного контроля, рубежного и текущего контроля проведение контрольных работ по окружающему миру, технологи, литературному чтению по разработанному на уровне образовательного учреждения инструментарию;

  • оценку достижения планируемых результатов учащимися во внеурочной деятельности через проведение контроля в таких формах как защита проектов, выполнение творческих, практических, олимпиадных работ, а также диагностики метапредметных и личностных результатов на основе наблюдений, результаты которых будут фиксироваться в рамках накопительной системы оценки в портфолио ученика;

  • принятие решение педагогического совета о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

В целях обеспечения объективности и сопоставимости данных о достигнутых системой начального образования уровнях образованности, для проведения итоговых контрольных работ предполагается использовать единый или сопоставимый инструментарий, разработанный либо централизовано на федеральном уровне либо на региональном уровне или образовательным учреждением на основе спецификаций и демонстрационных вариантов, созданных в рамках вешней оценки.

Оценка метапредметных результатов: познавательных, регулятиыных, коммуникативных осуществляется в рамках интеграции всех видов контроля внутришкольного контроля, промежуточной и итоговой аттестации , рубежного, текущего контроля.

В целях эффекивности внутренней оценки достижения планируемых результатов учащимися школы 1 ступени обучения предусмотрено осуществление обратной связи через:

1) информированность:

  • педагогов, об эффективности педагогической деятельности (педсоветах, совещаниях посвященных анализу учебно-воспитательного процесса)

  • обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио)

  • родителей о достижениях детей.

2) обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

Оценка личностных результатов

Объект оценки выпускников на ступени начального общего образования выступает достижение планируемых результатов из раздела «Личностные учебные действия»: самоопределение смыслоообразование морально-этическая ориентация

Содержание оценки личностных результатов:

  • сформированность внутренней позиции обучающегося;

  • сформированности основ гражданской идентичности;

  • сформированности самооценки;

  • сформированности мотивации учебной деятельности;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации.

В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

В рамках системы внутренней оценки осуществляется ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.



Процедура оценки

Внешняя оценка

Предмет оценки эффективность воспитательно-образовательной деятельности учреждения

Форма проведения процедуры:

неперсонифицированные мониторинговые исследования

Субъекты оценочной деятельности: специалисты, не работающие в образовательном учреждении, владеющие компетенциями в сфере психологической диагностики личности в детском и подростковом возрасте.

Инструментарий: стандартизированные типовые задачи оценки личностных результатов, разработанные на федеральном, региональном уровне



Внутренняя оценка

Предмет оценки сформированности отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)

Задача оценки данных результатов: оптимизация личностного развития обучающихся

Субъекты оценочной деятельности: администрация, учитель, психолог, обучающиеся

Форма проведения процедуры:

Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы:

1. Заместитель директора по воспитательной работе в рамках изучения уровня воспитанности обучающихся школы, анализа воспитательной работы.

2. Заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля по изучению состояния преподавания предметов.

3 Психолог в рамках преемственности с ДОУ и при переходе обучающихся в школу второй ступени.

Персонифицированные мониториноговые исследования проводит:

1. Учитель в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.

2. Психолог в рамках работы с детьми « группы риска» по запросу педагогов ( при согласовании родителей), родителей (законных представителей) на основании решения ПМПк .

Инструментарий:

1. Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.:Просвещение,2008.

2. Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося, представленных в книге: Воспитательный процесс изучение эффективности / под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр ,2003.

3. Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов: опросник для учителя Александровой Э.А., пиктографический тест « Школа «Баркан А.И.ПолуяновЮ.А., психолого-педагогический прогностический скрининг Е Ежаковой 1-х классах), Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. ( 4 класс).

Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, возрастно-психолгическое консультирование

Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя, психолога.

Осуществление обратной связи через:

1. Информированность:

педагогов, об эффективности педагогической деятельности (педсоветах, совещаниях посвященных анализу учебно-воспитательного процесса);

обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.
Оценка метапредметных результатов

Объектом оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, содержание которых представлено в разделах планируемых результатов: «Регулятивные учебные действия Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Чтение: работа с информацией».

Основное содержание оценки метапредметных резуль­татов: оценка умения учиться, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познава­тельной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учеб­ную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации и искать средства её осу­ществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидо­вым признакам, установлению аналогий, отнесению к изве­стным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответствен­ность за результаты своих действий.

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

  • диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат

  • задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;

  • задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.

  • контроль метапедметных результатов, формируемых в рамах внеучебной деятельности возможен в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами в рамках изучения воспитательной работы, внеурочной деятельности, контроля состояния преподавания по классам.

По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.



Процедура оценки

Внешняя оценка

Предмет оценки эффективность воспитательно-образовательной деятельности учреждения.

Форма проведения процедуры:

неперсонифицированные мониторинговые исследования образовательных достижений обучающихся и выпускников начальной школы:

  • в рамках аттестации педагогов и аккредитации образовательного учреждения;

  • проведение анализа данных о результатах выполнения выпускниками итоговых работ.

Субъекты оценочной деятельности: специалисты, не работающие в образовательном учреждении.

Инструментарий, формы оценки:

Комплексные работы на межпредметной основе, проверочные работы на предметной основе, где метапредметный результат является инструментальной основой, разработанные на федеральном или региональном уровне.

Внутренняя оценка

Предмет оценки: сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Задача оценки данных результатов: определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью.

Субъекты оценочной деятельности: администрация, учитель, психолог, обучающиеся

Форма проведения процедуры:

Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы:

1) Заместитель директора по воспитательной работе в рамках изучения уровня воспитанности обучающихся школы, анализа воспитательной работы (коммуникативные универсальные учебные действия; регулятивные универсальные действия)

2) Заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:

  • по изучению состояния преподавания предметов;

  • по изучению состояния организации внеурочной деятельности;

  • в рамках промежуточной и итоговой аттестации (проведение трех контрольных работ, русский язык, математика, комплексная работа на метапредметной основе);

  • на этапах рубежного контроля.

3) Психолог в рамках преемственности с ДОУ и при переходе обучающихся в школу второй ступени (коммуникативные, регулятивные, познавательные).

Персонифицированные мониториноговые исследования проводят:

1) Учитель в рамках:

  • внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы;

  • тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности;

  • по итогам четверти, полугодия;

  • промежуточной и итоговой аттестации.

2) Психолог в рамках итогов коррекционной работы с детьми « группы риска».

3) Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа.

Инструментарий:

1. Диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы(по А.Г Асмолову)

2. Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа, (по методике Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой)

3. Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (по Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой).

4. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя, психолога в портфолио ученика, листах самооценки.



Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Содержательной и критериальной базой оценки предметных результатов служат планируемые результаты начального образования

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозмож­ности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.


Процедура оценки

Внешняя оценка

Предмет оценки эффективность воспитательно-образовательной деятельности учреждения

Форма проведения процедуры: неперсонифицированные мониторинговые исследования образовательных достижений обучающихся и выпускников начальной школы:

– в рамках аттестации педагогов и аккредитации образовательного учреждения;

-проведение анализа данных о результатах выполнения выпускниками итоговых работ.

Субъекты оценочной деятельности: специалисты, не работающие в образовательном учреждении.

Инструментарий, формы оценки: комплексные работы на межпредметной основе, контрольные работы по русскому языку и математике.

Внутренняя оценка

Предмет оценки сформированности действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие система опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний.

Задача оценки данных результатов:

  • определение достижения учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, метапредметных действий речевых (навык осознанного чтения, навык работы с информацией) и коммуникативных сотрудничество с учителем и сверстниками) как наиболее важных для продолжения обучения;

  • определение готовности обучающихся для обучения в школе 2 ступени;

  • определение возможностей индивидуального развития обучающихся.

Субъекты оценочной деятельности: администрация, учитель, обучающиеся.

Форма проведения процедуры:

Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы: заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:

  • по изучению состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана и компонента образовательного учреждении (риторика, литературное краеведение, физкультура);

  • в рамках промежуточной и итоговой аттестации (три работы: русский язык, математика, комплексная работа на межпредмнетной основе);

  • на этапах рубежного контроля (входной, по полугодиям).

Персонифицированные мониторинговые исследования проводят:

1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации.

2. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня).

Инструментарий:

1. В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, включающие проверку сформировнности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться»; комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией.

Методы оценки: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Осуществление обратной связи через:

1. Информированность:

  • педагогов, об эффективности педагогической деятельности (педсоветах, совещаниях посвященных анализу учебно-воспитательного процесса);

  • обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»,...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconПрограмма духовно- нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»,...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Я представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconДиагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода фгос подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
«Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск icon8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconДиагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках введения системно- деятельностного подхода фгос подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Уважаемые коллеги, назначение данного раздела в рамках образовательной программы оу заключается в следующем
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconС одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconТема: «Система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального образования»
«Система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального образования»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск iconДокументы
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/I.Пояснительная записка.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы