Москва- транспортный узел icon

Москва- транспортный узел



НазваниеМосква- транспортный узел
Дата конвертации18.08.2012
Размер121.44 Kb.
ТипРеферат
Москва- Транспортный узел


Оглавление.1. Введение. Чем интересна тема творческой работы. ……………………………... 32. Основная часть. Развитие транспорта столицы:а) Основной вид транспорта в Xll - XVll вв. - водный. …………………………….. 3б) Развитие сухопутного транспорта в Xll -XVll вв. ………………………………... 3 - 5в) Первый вид общественного транспорта - извозчичьи повозки. ………………… 5 - 6г) Создание рельсового транспорта - конки. ………………………………………... 6 - 7д) На смену конке приходит трамвай. ………………………………………………… 7е) Открытие автобусных линий в столице. ………………………………………….... 7 - 8ж) Троллейбус - транспорт центра Москвы. …………………………………………..8з) Москва - главный железнодорожный узел страны. ………………………………..8 - 10и) Развитие московского такси………………………………………………………….10 - 11к) Столичный метрополитен. ………………………………………………………….. 11 - 123). Заключение. Проблемы транспортного обслуживания москвичей. ……………….12 -13 Введение. Москва дорога всем людям как столица, крупнейший центр промышленности,культуры и науки. Жизнь такого большого современного города невозможнопредставить без массового пассажирского транспорта. Интересно, а как развивался транспорт столицы? На чем передвигалисьмосквичи, например, в XII веке? К сожалению, эта тема очень мало исследована учеными-историками. Основной вид транспорта в XII – XVII в.в -водный О развитии транспорта Москвы в XII-XVII веках мы узнаем из лекцииакадемика В.А. Образцова.[1] По его мнению, Москва находится в оченьвыгодном месте, в самом центре водораздела путей, связывающих между собойДнепр, Волгу, Оку и Клязьму. По этим рекам и расселялись славяне. “Древнейшие легкие лодки - струги легко можно было перетаскивать врайоне Москвы волоком: от притока Днепра - Вязьмы до Вазузы - притокаВолги, от притока Волги - Ламы на реку Москву у нынешнего Волоколамска, аоттуда - на Оку”[2] и т.д. Естественно, что водные пути сообщения были главным и дажеединственным видом транспортного сообщения Москвы со всеми соседнимикняжествами. На Москве-реке царило оживление, ее воды бороздили различныесуда с товаром и продовольствием. Развитие сухопутного транспорта в XII – XVII в.в “Сухопутное сообщение налаживалось только зимой, - пишет академикОбразцов, - когда замерзали реки и болота.”[3] Сухопутное движение было устроено плохо, неудобно. Московские улицыбыли не шире 6-10 метров, в центральных частях города иногда прокладывалисьжердевые настилы (гати). Строились мостики через реки, но чаще пользовалисьбродом (Крымский брод, Коровий брод и т.д.). Первые, кое-как сколоченные издерева мосты служили входами в Кремль. Петр I поставил вопрос об устройстве гужевых дорог, приказав построить“першпективную дорогу”. Полоса для дороги отводилась 50 саженей, то естьпримерно 106 метров. Передвигаться по городу на лодках, в повозках жители Москвы началидавно, почти со времени основания города. Большинству же жителей болеедоступен был пешеходный способ передвижения. Но Москва росла и росла. Ееуже было невозможно не спеша пройти за час-полтора. Вот тогда-то и возниклаострая нужда в средствах передвижения общественного пользования.Первый вид общественного транспорта. Первым видом общественного транспорта в Москве были извозчичьиповозки. Извозчики появились в XVII веке. В Москве извозчиками быликрестьяне, на зиму приезжавшие в город подработать. Сани и лошади былисобственностью этих крестьян. Летом большинство извозчиков возвращались вдеревню, в городе их оставалась лишь пятая часть. Профессиональныеизвозчики появились только через 100 лет. У них уже были специальныеповозки, более удобные для поездок, чем деревенские сани и телеги. Определенных правил движения не существовало: ездили, поворачивали иходили по улице вдоль и поперек, по правой и левой сторонам, с любойскоростью. В XIX веке извозчики делились на ломовых, выполнявших грузовыеперевозки, лихачей - владельцев лучших лошадей и отличных экипажей, а такжесамых дешевых - “ванек”, в большинстве своем тех же крестьян. К концу XIX века извозчиков было уже несколько тысяч. Но и они уже немогли решить всех проблем перевозки все возрастающего числа москвичей.Нужен был новый вид транспорта - вместительный и дешевый. Ведь не каждыймосквич мог заплатить извозчику гривенник. Создание рельсового транспорта. Выход нашли в создании рельсового транспорта - конно-железной дороги.Этот вид городского транспорта представлял катившийся по гладким рельсамвагончик, влекомый двумя лошадьми. Вагон конки был двухэтажным, верхняячасть была открытой (империал). Перед крутыми подъемами (в районе Трубнойплощади, у Таганского холма и др.) припрягалась еще пара-другая лошадей(управлял ими форейтор). Первый проект московской конки был выдвинут в 1862году. В 1872 году, к открытию Политехнической выставки, сооружена линияконки от современного Белорусского вокзала до современного Историческогомузея. В 1875 году создано Первое общество Конно-железной дороги в Москве,в 1885 - бельгийское “Главное общество конно-железной дороги”, которыепроложили линии конки по Бульварному кольцу, по Садовому кольцу и от центрак окраинам (на Воробьевы горы, в Бутырки, Дорогомилово и др.). “В 1900году протяженность конки составляла около 90 километров. Число вагонов -241. В 1894-1896 годах Конка перевезла 47.5 миллионов пассажиров.”[4] Неоспоримы преимущества конки по сравнению с извозчиками: в вагончикепомещалось в 10 раз больше народа, стоимость проезда снижалась в несколькораз. Но были у этого транспорта и недостатки: скорость передвижениявагончиков конки ненамного опережала скорость пешеходов. “Особенно оригинально выглядело путешествие от Трубной площади кСретенке: к 2 лошадям добавляли еще 4 - цугом, по паре. На каждую из нихверхом садился мальчик. Кортеж отправлялся. Кучер подбадривает лошадейударом кнута, мальчик помогает, вожатый беспрерывно звонит, конка мчится вгору, и беда, если на пути окажутся замешкавшийся пешеход или извозчик.Конку придется остановить, и тогда очень трудно преодолеть крутой подъем.Конка медленно сползает под уклон и все приходится начинать сначала”.[5]Рельсы конки покрывали весь город. На смену конки приходит Трамвай. В конце XlX века городская Дума начала обсуждение вопроса о заменеконки электрическим трамваем. В 1895 году началось переоборудование под электрическую тягу одного изучастков конки - от Страстной (ныне Пушкинской) площади до Петровскогопарка - и в 1899 году 6 апреля по нему стал ходить трамвай. C тех пор этотвид транспорта стал быстро развиваться. В 1913 году трамвай перевозилежегодно свыше 250 миллионов пассажиров. Трамвайные поезда двигалисьмедленно (средняя эксплуатационная скорость около 11 км/ч; в 1979 году - 16км/ч). Газеты писали, что внутри вагона может поместиться 20 человек, а наплощадках еще 18: 8 - на передней и 10 - на задней. Наибольшая скоростьдвижения - 35 верст в час. “Два из множества трамвайных маршрутов раньше имели буквенноеобозначение: “А” и “Б”. Москвичи ласково называли их “аннушкой” и“букашкой”. Трамвай сделался единственным средством массовых внутригородскихперевозок. Трамвайная сеть покрыла городскую территорию неравномерно: наокраинах линии трамвая располагались на расстоянии нескольких километровдруг от друга, а в центре, где сходились радиальные лучи, образовалсянастоящий лабиринт трамвайных путей. В настоящее время протяженность одиночного эксплуатационноготрамвайного пути составляет 433 км. Общая протяженность трамвайныхмаршрутов - 840 км. На линии выходят приблизительно 890 трамваев (В 1994году их было 620). Они перевозят за год 1 480 тысяч пассажиров. С развитием сети трамвая были сооружены Миусский (в 1903 году, на базепарка Конки), Пресненский, Новосокольнический, Рязанский, Золоторожский,Замоскворецкий и Уваровский трамвайные парки. Открытие Автобусных линий. Первый автобусный маршрут в Москве открылся 8 августа 1924 года. онсвязывал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом.Первый автобус описывается так: “небольшой красноватого цвета...”1 В том жегоду открылось еще несколько автобусных маршрутов (79 машин). Общаяпротяженность маршрутов в 1924 году составила 82 км, в 1940 - 985 км, в1970 - 2753 км. Ныне протяженность автобусных линий в городе - 4812 км. Налинии выходят 3905 машин. В год автобусы перевозят в среднем 36 миллионовчеловек. Среди наземных видов транспорта автобус удерживает первенство. На негоприходится около трети объема внутригородских пассажирских перевозок.Автобусные маршруты чаще всего прокладываются для доставки людей кближайшей станции метро или железной дороги. В разные годы, чтобы увеличить провозную способность автобусов,практиковалось использование двухэтажных автобусов повышенной вместимости,автобусов с сочлененными секциями. В последние годы именно современныеавтобусы большой вместимости с сочлененными секциями особенно привлекаютмосквичей, пользующихся этим видом транспорта. Часть автобусов работает какэкспрессы. Но у нас пока нет автобусных поездов, как в городах Бельгии,Швейцарии, Голландии, Германии и Польши, так как использование подобныхпоездов требует и создания специальных полос для автобусного движения намагистралях. Троллейбус – транспорт центра Москвы. “Первый троллейбус появился в Москве 7 ноября 1933 года. Его линияпролегла от Белорусского вокзала по Ленинградскому шоссе до Окружнойжелезной дороги”.[6] Весь парк машин тогда состоял из 2 троллейбусов. К1940 году сеть троллейбусных линий возросла до 200 км, в1970 - до 776 км. В1995 году троллейбусное обслуживание 1700 тысяч пассажиров обеспечивали1380 троллейбусов, работающих на 1764 км московских улиц. Троллейбус, перевозящий 19% пассажиров - это транспорт центра Москвы,особенно его колец, с отдельными вылетными линиями из центра по широким ипрямым городским проспектам. Хотя протяженность троллейбусных путей вМоскве растет, с 80-х годов сокращается количество пассажирскихтроллейбусов, в связи с этим комфорт поездок падает. В то время как зарубежом интерес к использованию троллейбусов в городах возрождается. Москва – главный железнодорожный узел страны. После Крымской войны (1853-1856) в военном министерстве иМинистерстве путей сообщения убедились, что необходимо строить железныедороги. В казне не было денег и все надежды возлагались на частноепредпринимательство и на внешние займы. Модный в то время экономист Энгель подсчитал, что выгода отэксплуатации железных дорог составляет 24% от вложенных в них денег.Капиталисты Поляковы, Гладилины, Струве, Губонины, Шиповы и другиепроголосовали за 24% прибыли. Сложившаяся структура производительных силобусловила направление строительства. Одним из главных центров этогостроительства стала Москва. К концу 1870 года из Москвы были открытыследующие линии: Москва - Владимир июнь 1861 177 верст Москва - Коломна июль 1862 117 верст Москва - Сергиев Посад август 1862 66.1 версты Москва - Серпухов ноябрь 1866 92версты Москва - Смоленск сентябрь 1870 392 версты Москва стала главным железнодорожным узлом страны. Радиальныежелезнодорожные магистрали в значительной степени следовали направлениямиздавна проложенных грунтовых дорог. Но старинные дороги могли не считаться с подъемами и спусками, ажелезнодорожные пути требовали ровного рельефа. Поэтому железнодорожныевокзалы и пути строились не в центре города, а используя более низкиеместности, к северу от него (Рижский и Савеловский вокзалы), северо-востоку(Ленинградский, Ярославский, Казанский вокзалы на Комсомольской - бывшейКаланчевской площади), востоку (Курский вокзал) и юго-востоку (Павелецкийвокзал). Внутрь садового кольца ни одна из железнодорожных линий не зашла,все вокзалы находятся за пределами бывшего Земляного города. Если главныегрунтовые дороги, а затем шоссейные шли к центру города, к Садовому кольцу,то железнодорожный центр смещен к востоку от него - это Комсомольскаяплощадь и расположенная невдалеке от нее площадь Курского вокзала. Четыревокзала на этих двух площадях пропускают основную часть пригородных поездови поездов дальнего следования. К западу от Садового кольца были построены Белорусский и Киевскийвокзалы, от которых отходят не только пригодные и внутрироссийские дальниепоезда, но и много поездов в страны Европы. Первый пробный рейс поезда от Москвы до станции Троицко-Раменскоесостоялся в январе 1862 года. Поезд был составлен из 2 вагонов. В поездкеучаствовало 30 человек. Летом того же года из Москвы прибыл поезд в Коломну. Так было открытопригородное сообщение. В 1928 году на пригородных линиях появились первыеэлектропоезда. Сегодня Московская железная дорога располагает в Москве 9 вокзалами.Общая протяженность железной дороги превысила 500 км. В год услугамижелезной дороги пользуются свыше 830 миллионов человек, в том числе напригородных направлениях 730 миллионов человек. Развитие московского такси. “2 сентября 1907 года в Московских газетах было опубликованообъявление: “Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Таксапо соглашению”.[7] Так появилось первое московское такси. Вторая даталетописи столичных таксомоторов - 21 июня 1925 года, когда 16 автомобилейфранцузской фирмы “Рено” и итальянской фирмы “Фиат” вышли в первый рейс изнебольшого гаража, находившегося в Георгиевском переулке. С 1932 годаиспользуются отечественные машины Газ-А, с 1936 года - автомобили М-1(“Эмки”) и предшественники нынешних маршрутных такси (на Садовом кольце) 7-местные машины ЗИС-101. В послевоенные годы (до 1958) в качестве таксичастично использовался автомобиль ЗИС-110. В 1946-60 основной машиноймосковских таксопарков была “Победа” (Газ-20). После 1960 года пассажировобслуживают машины “Волга” (Газ-21). В 1971-1973 годах им на смену пришлимодели Газ-24-01 и Газ-24-04. Подвижной состав московских такси непрерывнорастет. В 1995 году в таксомоторные парки города поступило 400 машин“Москвич-такси”. В 1996 году - еще 750 автомобилей. Развивается фирма ТОО“Автолайн”, которая на 150 маршрутах использует 800 микроавтобусов “Раф”. Маршрутная сеть охватывает районы столицы, недостаточно обеспеченныетроллейбусным и автобусным транспортом. Однако, автобус, трамвай, троллейбус и такси давали лишь частичное ивременное решение транспортной проблемы. Поэтому было принято решение осооружении в Москве первого метрополитена. Столичный метрополитен. Словом “метрополитен” обозначались внеуличные, то есть проложенныепо эстакадам над улицами или в туннелях под ними железные дороги,строившиеся только в очень крупных городах (“метрополитен” означаетстоличный). Первый из известных проектов московского метро был эскизно разработанв 1901 году. В 1902 году инженер П.И.Балинский предложил проект, покоторому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой(ныне площадь Белорусского вокзала) подземной линией, а через Краснуюплощадь и у Пушкинской площади поезда намечалось пустить по эстакаде. До 1Мировой войны (1914-1918) имелись и другие проекты. В годы Советской властивопрос о строительстве метро был поднят в 1922 году. В 1925 году былразработан проект так называемого Мясницкого радиуса, но он не удовлетворялпотребности москвичей в транспорте и не был принят. Из-за неприемлемыхусловий были отклонены предложения некоторых зарубежных фирм. Планирование первых линий метро в Москве представляло собой сложнуюзадачу по географии города. Требовалось проложить их так, чтобы соединитьмежду собой места наибольшего притяжения горожан - вокзалы, крупнейшиепромышленные предприятия, зоны массового отдыха. При этом строительныхмощностей хватало лишь на сооружение примерно 10 км подземных дорог за 5лет. Самая первая линия метро пролегла между двумя крупнейшими паркамигорода Сокольническим и Парком Культуры, пройдя при этом черезКомсомольскую площадь с тремя ее вокзалами и центр города. Протяженностьлиний ее 13 станций составляла 11.6 км, среднесуточные перевозки - 177тысяч пассажиров. Особую ветку проложили к Смоленской площади, а вскоре продлили кКиевскому вокзалу. Вторая очередь соединила с центром еще два вокзала -Белорусский и Курский, Центральный аэровокзал, самый большой стадион“Динамо”. Третья, оконченная уже в годы войны, - еще один вокзал -Павелецкий, а также важнейший промышленный комплекс на юго-восточнойокраине города. Все линии сошлись в центре, сразу же ослабив напряженностьназемного транспорта, что позволило начать поэтапное выведение оттудатрамвайных путей. С начала строительства метро его станции создавались какпространственно - протяженный архитектурный комплекс монументальныхсооружений большого общественного значения. В проектировании станций метроучаствовали видные советские архитекторы: В.Г.Гельфрейх, И.А.Фомин,А.В.Щусев и др., которые стремились не только создать наиболеекомфортабельные условия для пассажиров, но и придать каждой станциииндивидуальный архитектурный облик. Торжественные, мажорные по настроениюхудожественные комплексы метро украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи). Подбор различныхоблицовочных материалов в совокупности образует богатую колористическуюгамму. При облицовке станций метрополитена были использованы свыше 20 видовмрамора из различных месторождений Урала, Алтая, Средней Азии, Кавказа,Украины и др. Также были использованы лабрадор, гранит, порфит, родонит,оникс и др. материалы. Сейчас московское метро занимает 5 место по площади и 1 место по числупассажиров в мире. Каждый день в подземку спускается около 9 миллионовчеловек. Сегодня протяженность линий метрополитена составила 255.7 км с 9ветками и 150 станциями и 4143 вагонами. Заключение. Несмотря на огромные усилия, затраченные на создание современнойсистемы городского транспорта Москвы, транспортная проблема нашего городапо-прежнему далека от полного разрешения. Конечно, сейчас в Москве почти неосталось мест, из которых нельзя выбраться даже в часы пик, из самых глухихуглов в пределах МКАД можно за 15-20 минут добраться до станции метро. Но стечением времени менялись масштабы решаемой задачи, потребности людей, исегодняшние москвичи справедливо недовольны состоянием городскоготранспорта. Уровень транспортного обслуживания населения не отвечает современнымтребованиям. Во-первых, сильно выросла городская территория. Хотя в местановостроек и прокладываются маршруты наземного транспорта, установлениенормальных связей затягивается на десятилетия до прокладки линий метро. Метро также утратило ореол современного, надежного и быстроготранспорта. Пассажирам приходится затрачивать массу времени на поездку.Вагоны метро перегружены. Попытка уменьшить заполнение поездов увеличениемчастоты их движения привела к перегрузкам линий, к частым сбоям в графикедвижения. К сожалению, часты стали остановки поезда метро в тоннеле. В-третьих, длительная ориентация наземного транспорта только надоставку людей к ближайшим станциям метро привела к тому, что практическиутрачены хордовые транспортные связи даже между близлежащими окраиннымирайонами Москвы. Например, чтобы добраться от метро “Бабушкинская” до метро“Речной вокзал”, по прямой это 10 км, но в метро, с двумя пересадками наэто уйдет около часа. В рамках реферата невозможно подробно осветить все достоинства инедостатки столичного транспорта. Я надеюсь, что в скором будущем всетранспортные проблемы будут решены, и москвичи получат удобный и стабильныйобщественный транспорт, которым будут гордиться. Список используемой литературы:1. Все дороги ведут в Москву. М., 19712. К 850-летию основания Москвы. М., 19963. Москва. Энциклопедия. М., 19804. Образцов В.А. История развития транспорта Москвы. М., 1948 (Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Центральном лектории)5. Сергеева И. Где у метро начало. М., 19896. Столичный транспорт в генеральном плане развития Москвы. М.: “Знание”, 19737. Транспорт Москвы. История и современность. М., 19738. Черепанов В. Транспорт в планировке городов. М., 19819. Транспорт страны Советов. Под редакцией профессора И.В. Белова. М., 1987-----------------------[1] В.А.Образцов “История развития транспорта Москвы”, М., 1948.[2] Там же, с.7.[3] Там же,с.10.[4] “Москва. Энциклопедия.” - М., 1980, с.280.[5] В.А.Образцов. “История развития транспорта Москвы”, М., 1948, с.19.1 В.А.Образцов. “История развития транспорта Москвы”, М., 1948, с.34[6] “Транспорт Москвы. История и современность.”, М., 1973, с.48[7] “Транспорт Москвы. История и современность.”, М., 1973, с.55.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Москва- транспортный узел iconЭкономико-географическая характеристика
Москве в пределах городской черты 99,4 тыс га. Москва крупный транспортный узел, где находятся 3 крупных речных порта, 4 аэропорта,...
Москва- транспортный узел icon«Система анализа данных weka»
Если в процессе работы алгоритма получен узел, ассоциированный с пустым множеством (ни один объект не попал в данный узел), то он...
Москва- транспортный узел icon«Система анализа данных weka»
Если в процессе работы алгоритма получен узел, ассоциированный с пустым множеством (ни один объект не попал в данный узел), то он...
Москва- транспортный узел icon«Система анализа данных weka»
Если в процессе работы алгоритма получен узел, ассоциированный с пустым множеством (ни один объект не попал в данный узел), то он...
Москва- транспортный узел iconКраткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России»
«Транспортный комплекс России». Учащиеся работают в шести группах-«специалистах» по одному из видов транспорта. Каждая группа готовит...
Москва- транспортный узел icon«Прямой» узел можно вязать двумя способами
Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет...
Москва- транспортный узел iconТранспортный комплекс

Москва- транспортный узел iconДевятый транспортный коридор

Москва- транспортный узел iconСеверо-западный международный транспортный коридор и железнодорожный транспорт

Москва- транспортный узел iconСеверо-западный международный транспортный коридор и железнодорожный транспорт

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы