Государственные внебюджетные фонды icon

Государственные внебюджетные фонды



НазваниеГосударственные внебюджетные фонды
Дата конвертации18.08.2012
Размер196.87 Kb.
ТипРеферат
Государственные внебюджетные фонды


Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики. Курсовая работа по дисциплине “Финансы и кредит” на тему “Государственные внебюджетные фонды” Выполнил студент Группы ЗФ-86 Микуленко Л.В. Преподаватель Москва 2002 г. Содержание: 1. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение 2. Пенсионный фонд РФ 3. Фонд социального страхования РФ 4. Фонды обязательного медицинского страхования 5. Государственный фонд занятости населения РФ 6. Список используемой литературы. 1. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение. Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органамигосударственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции вних денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и надобровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется построго целевому назначению – на государственное социальное страхование,дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-техническойбазы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, наразвитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др.Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частьюподсистемы государственных и муниципальных финансов. Внебюджетные фонды – это своеобразная форма аккумуляцииперераспределения денежных средств, используемых, во-первых, дляфинансирования конкретных социальных потребностей общегосударственногозначения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальныхнужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органамисамоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению ФедеральногоСобрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органоввласти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местногосамоуправления – на муниципальном уровне. Порядок формирования внебюджетныхфондов и контроль за использованием средств в них на местном уровняхрегулируется Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированиюи использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительныхорганов государственной власти республик в составе РФ, автономной области,автономных округов, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органовместного самоуправления» (от 15 апреля 1993 г.) Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляютсяавтономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можнообъединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социальногострахования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватываетвнебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входятразличные внебюджетные фонды территориального назначения.Государственные внебюджетные фонды первой группы.Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение повозрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитаниядетей и в иных случаях, устанавливаемых законом (ст.29).
Каждый имеетправо: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту отбезработицы (ст.37 п.3). Финансовой основной реализации конституционных гарантий и правроссийских граждан являются государственные внебюджетные фонды социальногострахования. Основные принципы их функционирования: всеобщность – охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности,вероисповедания, места проживания;необлагаемость налогом;общедоступность, многообразие видов социального обеспечения;гласность, демократический характер. В первую группу входит также Республиканский фонд социальной поддержкинаселения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91. В отличие отпредыдущих четырёх фондов, формируемых в основном за счёт обязательныхстраховых взносов работодателей и работников, доходы этого фондаскладываются за счёт добровольных и иных поступлений. Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счётпостоянного источника – обязательных страховых взносов работодателей, а вПенсионный фонд – ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаютсяФедеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению сналогами. Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц. Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном органекаждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качествеплательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщикамистраховых взносов: воинские формирования РФ – по денежному довольствиювоеннослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутреннихдел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организацииинвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные дляосуществления уставных целей учредителей. Не являются плательщиками отдельных страховых взносов:В ПФ – общественные организации, созданные для осуществления уставных целейучредителей; в ГФЗН – общественные организации инвалидов, религиозныеобъединения и находящиеся в их собственности предприятия, созданные дляосуществления уставных целей учредителей. Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельнымфинансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставнуюдеятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, какфинансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать нафинансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценныебумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов. Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения создаютсяна федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитиехозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечениеотдельных ведомств. В 1994 г. насчитывалось 30 межотраслевых и отраслевыхвнебюджетных фондов, в том числе 1 межотраслевой – Российский фондтехнологического развития. Доходы этих фондов формировались за счётспециальных отчислений от себестоимости продукции. Самым крупным считалсяФонд стабилизации и развития РАО «Газпром», в котором аккумулировались 10трлн. Из 16 трлн.руб., собранных остальными 29 внебюджетными фондами. Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями,определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулироватьнекоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органомисполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления вбанковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению всоответствии с положением о данном фонде. Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержкинаселения, функционирующие под руководством соответствующих органовисполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фондыразвития жилищного строительства. Решение об образовании фонда принимают законодательные органы властисубъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фондеопределяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроляза целевым использованием средств. Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектомРФ и используемом в целях социального и производственного развития регионана финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самымзначительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фондправительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансированиестроительства особых объектов. 2. Пенсионный фонд РФ. Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную системуаккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главнымобразом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособногонаселения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий поинвалидности, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособийпо случаю потери кормильца, компенсационных выплат. Пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовойсолидарности поколений – работающих граждан с нетрудоспособной частьюнаселения. Под воздействием демографического фактора (постарение населения)и других факторов, нагрузка на работающих возрастает: если в 1992 г. на 100занятых в экономике приходилось 450 пенсионеров, состоящих на учёте ворганах соцальной защиты, то в 1995 г. этот показатель увеличился на 13% исоставил 554 пенсионера. В отдельных регионах это соотношение уравнялось, ав северных, наоборот, “нагрузка пенсионеров” на работающих снижается из-замиграции в центральные и южные регионы России. Источниками формирования средств Пенсионного фонда являютсяобязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан,ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые дляпокрытия временных затруднений. Кроме того, при эффективной организациифинансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободныесредства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитныевклады в банках, может иметь определённый доход. Пенсионный фонд РФ осуществляет 2 основные функции: Сбор страховых взносов от 3,5 млн плательщиков ( по данным на середину1995г.) и финансирование выплат назначенных пенсий всему контингентупенсионеров (своевременно и в полном объёме). Начисление страховых взносов производится работодателем по отношениюк выплатам, начисленным работнику, независимо от источников ихфинансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы вПенсионный фонд, определяются федеральным правительством. Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением,оперативное управление – исполнительной дирекцией. Органами оперативногоуправления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах ирайонах – уполномоченные отделения. В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятсяорганами социальной защиты населения, которые средства ПФ доводят допенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путём переводана счетах пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семисубъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба,где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда. Аккумуляция и перераспределение средств ПФ проходит по следующемумаршруту: страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда иосуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровнеПравление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозирует и устанавливаетобъёмы перераспределение средств между регионами для сбалансированностидоходов и расходов с учётом обеспечения неснижаемого остатка на счетах иоптимизации сумм в пути. 3. Фонд социального страхования РФ. Вторым по объёму аккумулируемых средств государственным внебюджетнымфондом является Фонд социального страхования РФ. Этот фонд предназначен дляобеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий икомпенсаций, которые можно объединить в 2 группы: Одна группа включает социальную помощь в период временнойнетрудоспособности работника и в отпускной период – на цели санаторно-курортного обслуживание трудящихся и членов их семей, а также санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан и их детей, пострадавших отчернобыльской катастрофы; Вторая группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющимдетей. И включает 5 основных видов пособий: 1. пособие по беременности и родам 2. единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности 3. единовременное пособие при рождение ребёнка 4. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет 5. единое ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им 16 лет, а на учащегося общеобразовательной школы – до её окончания, но не старше 18 лет. Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия, направленных на оплату труда. Сохраняются также компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий. Финансирование единого ежемесячного пособия на ребёнка осуществляется за счёт средств субъектов РФ. При этом Министерство финансов учитывает указанные расходы при определении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ. Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на данный вид пособия, в иных случаях – в органах социальной защиты населения. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств – на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. 4. Фонды обязательного медицинского страхования. Закон “О медицинском страховании граждан РФ”, определяет правовые,экономические и организационные основы мед страхования населения иобеспечивает конституционное право граждан на мед помощь в рамках базовойпрограммы. Принятая базовая программа обязательного мед страхования граждан РФопределяет объём и условия оказания мед помощи. На основе базовой программыв республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве иСанкт-Петербурге разрабатываются территориальные программы. Обязательноемед страхование: Является всеобщим для населения РФ. Нормы, касающиеся обязательногомед страхования, распространяются на работающих граждан с моментазаключения с ними трудового договора; Гарантирует объём и условия оказания мед и лекарственной помощигражданам; Реализуется в соответствии с программой обязательного мед страхования– базовой программой и территориальными программами; Тарифы на услуги мед учреждений определяются соглашением междустраховыми мед организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ ипрофессиональными мед ассоциациями. Тарифы должны обеспечиватьрентабельность мед учреждения и своевременный уровень мед помощи. Добровольное мед страхование осуществляется на основе программдобровольного мед страхования за счёт прибыли предприятий и личных средствграждан путём заключения договора. Оно обеспечивает гражданам получениедополнительных мед и иных услуг сверх установленных программамиобязательного мед страхования и может быть коллективным и индивидуальным.Поэтому страхователями могут быть: отдельные дееспособные граждане;предприятия, представляющие интересы граждан. Введение обязательного мед страхования означает появление новой формысоциального страхования и переход здравоохранения к смешанной системефинансирования – бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансированиядополняется внебюджетными, в числе которых определяющими являютсяобязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей. Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в частинеработающего населения, а внебюджетные – работающих граждан. В первомслучае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ,органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховыхвзносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями иплательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободныхпрофессий. Тариф страховых взносов устанавливается Федеральным Собранием РФпо представлению федерального правительства. С самого начала егоустановления тариф оставался неизменным – в размере 3,6% по отношению кначисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение подоговорам подряда и поручения. Законом РФ от02.04.93 г. “О внесенииизменений и дополнений в Закон РСФСР”О мед страховании граждан в РСФСР”определно, что от уплаты взносов на ОМС освобождаются общественныеорганизации инвалидов и находящиеся в собственности этих организацийпредприятия, созданные для осуществления их уставных целей. Согласнодействующему положению плательщики обязаны перечислять страховые взносыплатёжными поручениями на транзитные счета Федерального и Территориальногофондов, открытые в учреждениях банков, ведущих счета Федерального бюджета иобслуживающих налоговую инспекцию данной территории. С начала 1993 г. состав источников финансирования здравоохранениявыглядит следующим образом: Средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней; Средства государственных и общественных организаций, предприятий идругих хозяйствующих субъектов; Личные средства граждан; Безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования; Доходы от ценных бумаг; Кредиты банков и других кредиторов; Иные источники, не запрещённые законодательством. Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС,исключаются из сумм, облагаемых налогами. Перечисленные источники формируют финансовые средства здравоохранения: a) фонды обязательного мед страхования федеральный фонд обязательного мед страхования; федеральные фонды обязательного мед страхования; b) фонды добровольного мед страхования. Фонды обязательного мед страхования являются самостоятельнымигосударственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Пообъёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место. С начала1993 г. фонды функционируют в режиме формирования и расходования средств всоответствии с Положением о федеральном фонде ОМС и Положением отерриториальных фондах ОМС. Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчётнымПравительству РФ. Основные задачи этого фонда состоят в обеспечениипредусмотренных законодательсовм РФ прав граждан в системе обязательногомед страхования, достижении социальной справедливости и равенства всехграждан в системе обязательного мед страхования, разработке и осуществлениикомплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системыобязательного мед страхования и созданию условий для выравнивания объёма икачества мед помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственнойсобственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, другихфондов и изъятию не подлежат. Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлениеми его постоянно действующим исполнительным органом –исполнительнойдирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностьюФедерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. ПравлениеФедерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год,назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда. Отчёты о доходах и использовании средств Федерального фонда, а также орезультатах его деятельности ежегодно представляются сначала вПравительство РФ, а затем и в Федеральное Собрание РФ. Следёет отметить,что в отличие от других государственных внебюджетных фондов впервыеопубликован в полном объёме отчёт Федерального фонда ОМС за 1995 г. (Российская газета, 26.06.96 г.) Основная функция Федерального фонда состоитв выравнивании условий деятельности территориальных фондов пофинансированию программ обязательного мед страхования. Это выравниваниеобеспечивается путём перераспределения средств в форме субвенцийтерриториальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходыпо программе обязательного мед страхования. При определении размеров субвенций применяется утверждённый правлениемФедерального фонда перечень оценочных критериев, который включает: Степень реализации Федерального закона “О мед страховании граждан РФ”– наличие утверждённой в установленном порядке территориальной программыобязательного мед страхования, обеспеченность её источникамифинансирования, полнота сбора страховых взносов; Эффективность использования финансовых средств всеми участникамисистемы ОМС; Наличие фактов изъятия и нецелевого использования средствобязательного мед страхования по решениям региональных властей и местныхадминистраций; Дотационность бюджета субъекта РФ; Комплексный показатель здоровья населения. В последние годы, когда система обязательного мед страхования восновном сформировалась, на долю субвенций территориальным фондамприходилось 85% расходов Федерального фонда. Остальные средстванаправлялисть на финансирование материально- технического и лекартвенногообеспечения учреждений зравоохранения федерального значения,компьютеризации системы ОМС, текущее содержание исполнительной дирекцииФонда. Территориальные фонды ОМС. Территориальный фонд создаётся по решениюорганов государственной власти субъекта РФ для реализации государственнойполитики в области обязательного мед страхования как составной частисистемы государственного социального страхования. В числе основных задачТерриториального фонда – обеспечение законодательных прав граждан в системеОМС, обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др. Исходя изустановленных задач Территориальный фонд выполняет следующие функции: Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда наобязательное мед страхование; Осуществляет финансирование территориальной программы обязательногомед страхования; Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системыОМС; Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые напроведение обязательного мед страхования; Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов; Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовыхсредств, направляемых на обязательное мед страхование; Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховыхвзносов в Териториальный фонд; Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другимитерриториальными фондами. Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, невходят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведенияобязательного мед страхования, производится путём перераспределения средствТерриториального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижениеустановленного по территории среднедушевого норматива. Нормативустанавливается исполнительным директором по соласованию с правлениемТерриториального фонда. Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляетсяправлением и его постоянно действующим исполнительным директором. Составправления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ,председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждаетсяисполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлениемТерриториального фонда. Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд можетсоздавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляютконтроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков,передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевымнормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим медстрахование местных граждан, в установленном порядке производят отчисленияфинансовых средств в Территориальный фонд. Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляетревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по меренеобходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверкуфонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также орезультатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующимиорганами законодательной и исполнительной власти. 5. Государственный фонд занятости населения РФ. Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован всоответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” ипредназначен для аккумуляуии страховых взносов, поступлений из бюджетнойсистемы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализациейгосударственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являютсягосударственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении ираспоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных емутерриториальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фондызанятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят вбюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользованиив отчётном году изъятию не подлежат. ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему,включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которыхфункционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ иформирующие федеральную часть Фонда. Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются: Обязательные страховые взносы работодателей-организаций; Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан; Ассигнования из регионального и местного бюджетов; Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости; Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные; Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитныхcчетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги; Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др. Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующихисточников: Отчислений из фондов занятости городов и районов; Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ; Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН; Добровольных взносов юридических и физических лиц, включаяиностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств надепозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги; Прочих поступлений. Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт: Отчислений из фондов занятости субъектов РФ; Ассигнований из федерального бюджета; Добровольных взносов юридических и физических лиц, включаяиностранных; Доходов от размещения временно свободных денежных средств надепозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги; Прочих поступлений. Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБРФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полнымпоступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органыслужбы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленномфедеральным правительством. Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантийсоциальной поддержки безработных граждан, в том числе: Выплату пособия по безработице; Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышенияквалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местностьдля трудоустройства по предложению органов службы занятости; Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средствфонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшимработу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальномупризнанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы; Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию. Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимсяпосле длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие побезработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда. За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощьбезработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержаниииждивенцев: Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём,коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохраненияи общественного питания. Таким образом, средства ГФЗН направляются на: Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовкеи переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведенийи выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости; Организацию и частичное финансирование общественных работ; Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затратбезработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другуюместность по предложению службы занятости, оказание материальной и инойпомощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а такжегражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечениемустановленного законодательством срока его выплаты, оплату периодавременной нетрудоспособности безработным гражданам; Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочныхпенсий безработным; Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочихмест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особонуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательскойдеятельности безработных граждан; Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой балансатрудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальнойзащищённости различных групп населения; Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы иразработку их программного обеспечения, включая приобретение техническихсредств; Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельскойдеятельности по вопросам занятости населения; Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения; Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятостинаселения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом ииностранных граждан на территории РФ; Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включаярасходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам инормативам, принятым для структурных подразделений соответствующихисполнительных органов власти; Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методическихмероприятий. Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда,когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат насохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий дляорганизации собственного дела, финансирования затрат на профессиональноеобучение, переподготовку и профориентацию и др. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службызанятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионныекомиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти.Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается отдолжности исполнительным органом власти по согласованию с координационнымкомитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатсяза счёт средств соответствующих фондов занятости. Федеральная служба занятости населения с её территориальными органамисвоей деятельности призвана воплощать на практике государственную политикузанятости. Список используемой литературы: 1. Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г. 2. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г




Похожие:

Государственные внебюджетные фонды iconГосударственные внебюджетные фонды
Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов
Государственные внебюджетные фонды iconВнебюджетные фонды как составная часть финансовой системы рф…
Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные...
Государственные внебюджетные фонды iconФонд обязательного медицинского страхования
Главенствующие положение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным...
Государственные внебюджетные фонды iconСпециальные внебюджетные фонды в современной России
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении...
Государственные внебюджетные фонды iconС 1 января 2011 г индексируется в 1,1164 раза предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
С 1 января 2011 г индексируется в 1,1164 раза предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные...
Государственные внебюджетные фонды iconПравительство российской федерации
С 1 января 2011 г индексируется в 1,1164 раза предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные...
Государственные внебюджетные фонды iconПереход к рынку ознаменован в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства
Главенствующие положение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным...
Государственные внебюджетные фонды iconСодержание введение внебюджетные фонды. Фонды социального назначения
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Государственные внебюджетные фонды iconВнебюджетные страховые фонды в РФ

Государственные внебюджетные фонды iconВнебюджетные фонды и единый социальный налог

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы