Элективный курс по физике «Физика для всех» icon

Элективный курс по физике «Физика для всех»



НазваниеЭлективный курс по физике «Физика для всех»
Дата конвертации17.08.2012
Размер45.99 Kb.
ТипЭлективный курс
скачать >>>

Элективный курс по физике « Физика для всех»


Пояснительная записка

Элективный курс предназначен для учащихся 9классов. Курс рассчитан на 12 часов.

Предлагаемая программа курса, направлена на обеспечение углубленного изучения

физики, повышения качества физического образования, вооружения ребят знаниями,

умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации

и ориентации в нем ,для повышения мотивации учащихся к техническим наукам.

Концепция представляемой программы состоит в том, что в ее содержании предусмотрено применение исследовательских методов, составляющей частью которых является

эксперимент .


Цель курса: углубление и расширение представлений учащихся об экспериментальном

методе познания физики, о роли и месте эксперимента в становлении физических знаний,

о взаимосвязи теории и эксперимента.


Задачи курса:

1 приобретение учащимися знаний о цикле научного познания, о месте эксперимента

в нем;

2.развитие у учащихся предметных умений: планировать эксперимент, отбирать приборы

для выполнения эксперимента ,выполнять эксперимент, обрабатывать ,анализировать полученные входе работы данные, оформлять работу;

3. расширение у учащихся обще учебных навыков: работа с различными средствами

информации, использование технических средств обучения.


Эксперимент - является важнейшим средством процесса обучения физике Он выполняет

ряд дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническому. образованию.

Различные виды деятельности учащихся при посещении данного элективного курса

позволяют не только получать определенные знания по физике, но и проявить себя

при разработке и выборе конкретных методов и средств исследования, прогнозировать

возможные результаты, оценивать и анализировать практическую эффективность

исследования.

Учащиеся должны знать:

  1. Роль эксперимента в познании;

  2. Правила пользования измерительными приборами;

  3. Принципы действия различных измерительных приборов,



Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять измерения

  2. Владеть техникой проведения физического эксперимента и делать выводы

  3. Планировать ход исследования

  4. Использовать графические, наглядные средства при оформлении отчета

  5. Аргументировано обсуждать результат, участвовать в дискуссии, уметь

слушать друг друга.


Учебно- тематическое планирование



Название темы

Кол-во часов

Вводное занятие.

1

Измерение массы тела с помощью весов, пружинного маятника.

1

Определение плотности тела (куриного яйца).

1

Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

1

Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту.

1

Исследование зависимости дальности полета снаряда от угла вылета.

1

Определение коэффициента трения скольжения с использованием закона сохранения энергии.


Исследование зависимости давления от скорости потока жидкости и газа. Подъемная сила крыла самолета.


1


2


Исследование поверхностного натяжения жидкости методом отрыва капель и поднятия жидкости в капилляре.

3


Содержание курса


1.Вводное занятие. Научные методы изучения природы( 1 ч ).


Измерение- способ познания. История метрической системы мер в России. Проверка правила Леонарда да Винчи. О равновесии человеческого тела. Способы определения объема .


2.Измерение массы тела с помощью весов, пружинного маятника ( 1 ч )


Масса тела. Сила тяжести. Вес тела. Пружинный маятник .Пери од

пружинного маятника.

3.Определение плотности тела (куриного яйца) (1 ч).


Плотность вещества. Закон Архимеда. Физико - химические свойства куриного

яйца. Метод Архимеда и метод безразличного плавания для определения плотности куриного яйца.

4. Изучение движения тела, брошенного горизонтально( 1 ч)


Особенности движения тела под действием силы тяжести. Уравнение

движения тела, брошенного с начальной скоростью горизонтально. Измерение начальной скорости, сообщенной телу в горизонтальном направлении при его движении под действием силы тяжести; построение траектории этого движения.


5. Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту.(2 ч)

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Уравнение скорости и

координаты тела, брошенного с начальной скоростью под углом к горизонту. Определение дальности полета и времени движения тела, брошенного под углом к горизонту. Исследование зависимости между углом бросания и дальностью полета тела.

6. Определение коэффициента трения скольжения с использованием закона сохранения и превращения энергии (1 ч )


Сила. Сила трения. Коэффициент трения. Закон сохранения энергии.


7. Исследование зависимости давления от скорости потока жидкости и газа. Подъемная сила крыла самолета (2 ч )


Движение жидкостей и газов по трубам. Закон Бернулли. Теория крыла. Вклад Н. Е. Жуковского в развитии авиации


8. Исследование поверхностного натяжения жидкости (2 ч)

Физико-химические свойства воды. Поверхностное натяжение жидкости. Капиллярные явления . Экспериментальное измерение поверхностного натяжения жидкости методом отрыва капель и методом поднятия жидкости в капилляре. Учет и проявление поверхностного натяжения и капиллярных явлений в окружающем мире.


Использование учебно- методических материалов и оснащение учебного процесса


1.Шамала Т.Н. Учебный эксперимент в процессе формирования физических понятий. – М., Просвещение, 2000.

2.Дик Ю.И. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики. – М., Просвещение, 2002.

3.Бурова В.А. Практикум по физике в средней школе. – М., Просвещение, 2000

4.Перельман Я.И. Занимательная физика. – М., Наука, 2006

5.Малафеев Р.И. Творческие экспериментальные задания по физике. 9- 11 кл. – М., Школьная Пресса, 2003

6.Шилов В.Ф. Домашние экспериментальные задания по физике. 7-9 класс. - М., Школьная Пресса, 2003




Похожие:

Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс по теме: «Как делаются открытия в физике» мини-проект «Сборник задач по физике: Физика в быту»

Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс «Моделирование в физике»
Знакомство учащихся со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования в физике
Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс для 9-11 классов " Политические портреты лидеров России XX века"
Данный элективный курс
Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс " Экологические проблемы при химическом загрязнении окружающей среды."
Элективный курс предназначен для учащихся предпрофильного 9 класса и рассчитан на 17 часов
Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс по физике «Физический практикум по решению задач»
«Физический практикум по решению задач» элективного курса по физике для 9 класса
Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс «Физика своими руками»

Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс по алгебре Борисова Марина Юрьевна, учитель математики и информатики
Данный элективный курс представляет возможность реализации интереса к выбранному профилю, создает условия для осознанного выбора...
Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс по физике для учащихся 11 классов «Колебания. Волны. Кванты»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» городского округа Саранска
Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс по физике
Семтина Т. Н.– учитель физики моу «сош с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Элективный курс по физике «Физика для всех» iconЭлективный курс по физике
Семтина Т. Н.– учитель физики моу «сош с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы