Коммерческие банки. Экономические основы их формирования icon

Коммерческие банки. Экономические основы их формирования



НазваниеКоммерческие банки. Экономические основы их формирования
Дата конвертации17.08.2012
Размер160.63 Kb.
ТипРеферат
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования


ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ________________________________________________________ Институт переподготовки и повышения квалификации кадров КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Курс: Проблемы экономики, денежного обращения и кредита РФ. Тема: Коммерческие банки. Экономические основы их формирования. Слушатель: Федоров О.В. Руководитель: проф. Зеленкова Н.М. Москва 1995 г. План 1. Исторические предпосылки возникновения коммерческих банков в России. 2. Понятие коммерческого банка. 3. Организационное устройство коммерческого банка. 4. Принципы деятельности коммерческого банка. 5. Функции коммерческого банка. 1. Исторические предпосылки возникновения коммерческих банков в России. В историческом плане банки возникли первоначально как частныекоммерческие формирования, представляющие элементы торгово-рыночнойинфраструктуры, то есть внешнее обрамление рынка. Несомненно, что первыебанкиры руководствовались не только целью способствовать движению денежныхсредств, представляя их взаймы, но и стать ростовщиками, иметь на этом, какговориться, навар. Ведь ростовщичество - самый простой и надежный путьполучения прибыли, что хорошо усвоили коммерческие банки, орошенные дождемрыночных нововведений в стране. Государственные банки возникли в мире позжечастных и стали сосуществовать с ними таким образом, что каждый занял своюнишу в сфере экономических отношений или, как принято говорить сейчас, вэкономическом пространстве. Социализм по-своему перекроил банковскую систему, установив полнуюгосударственную монополию на банковские денежные операции, отодвинувчастный финансово-коммерческий бизнес в теневую область, сделав егозапретным. Достигнутый в социалистической системе хозяйствования высшийуровень монополизма государственного банка привел к тому, чтореспубликанские и местные банки фактически представляли отделенияцентрального Государственного банка страны. Более того, как Госбанк СССРбыл непосредственно подчинен правительству и министерству финансов, товозникла бесконтрольная государственная финансо-банковская олигархия,державшая за семью печатями тайны золотого запаса, выпуска денег вобращение, распределения и использования денежных средств, государственногодолга. Предельная централизация банковской системы имела и своюпритягательную сторону, по крайней мере, для отдельных экономическихсубъектов. Денежная система находилась в единых руках, что позволялоподавлять инфляцию, стабилизировать денежное обращение, сдерживать ростгосударственного внутреннего и внешнего долга. Удавалось осуществлятьпрактически беспроцентное банковское кредитование государственныхпредприятий, и в особенности совхозов и колхозов, в ряде случаев долгигосударственному банку просто не возвращались и превращались в дотации. Когда созрела концепция перехода к рыночной экономике, стало ясно, чтосложившаяся и укоренившаяся в прежней экономике банковская система должнабыть подвергнута кардинальному преобразованию в направлении ликвидациигосударственной монополии на банковское дело, установления контролязаконодательных органов над государственным банком, делегирования рядафункций и полномочий государственного банка республиканским, региональным,местным банкам, возрождения коммерческих негосударственных банковскихструктур. Хотя банковская система присуща любой экономике, только вусловиях рыночной экономики она обретает роль центрального звенафинансового контура управления. Господствующая роль товарно-денежныхотношений в экономике рыночного типа выдвигает на передний фронт проблемырегулирования денежного обращения, а посредством его - и всей хозяйственнойдеятельности. Поэтому банки, как центры управления финансово-кредитнымипроцессами во всем многообразии их проявлений, имеют непроходящее значениев рыночной экономике. В период господства командно-административной системы в нашей странероль банков была предельно сужена. Их функции сводились к проведениюбезналичных расчетов между предприятиями, кассовому обслуживанию, а такжефинансированию капитального строительства за счет средств госбюджета испециальных целевых фондов. Будучи составной частью государственногоаппарата, банки при централизованном общегосударственном планированииосуществляли кредитные операции в рамках строго регламентируемыхнаправлений использования денежных средств и лимитируемых фондовкредитования. Внеплановые операции допускались только по решениям партийно-правительственных органов. Для руководителей предприятий и для самихбанковских работников фактически не было существенной разницы междубюджетным и кредитным финансированием, кредитование проводилось из того жебюджета по условным процентам. Государственный банк постоянно занималсявоспроизведением через кредит финансового образа директивногогосударственного народнохозяйственного плана и дополняющих егоправительственных программ и постановлений. По сути дела Госбанк являлсякассой правительства, осуществляя денежную и кредитную эмиссии дляфинансирования во многом дефицитных, расточительных, и часто, простоненужных правительственных программ. Введение в дополнение кгосударственному сети специализированных банков не меняло дела по существу,поскольку они стали разделенным централизованным банком, в которомприбавилось число вертикальных структур. Подобная банковская система лишьтормозила развитие товарно-денежных отношений. Следует иметь в виду, что банки не просто хранилища денег и кассы дляих выдачи и предоставления в кредит. Они представляют мощный инструментструктурной политики и регуляции экономики, осуществляемой путемперераспределения финансов, капитала в форме банковского кредитованияинвестиций, необходимых для предпринимательской деятельности, создания иразвития производственных и социальных объектов. Банки могут направлятьденежные средства, финансовые ресурсы в виде кредитов в те отрасли, сферы,регионы, где капитал найдет лучшее, эффективное применение. Непродуманная политика кредитования, искусственно заниженныепроцентные ставки приводят к разрушительным инфляционным процессам,дефициту государственного бюджета, пустой трате средств. В условиях, когдабанки подмяты под себя государственным аппаратом, финансовая саморегуляциязаменяется принудительным распределением зачастую не реальных, а фиктивныхденежных средств, движением омертвленного капитала. В итоге все это ведет кобнищанию страны. Переход к рыночной экономике потребовал высвобождениябанковской системы из тисков государственного засилья, превращения ее вактивный инструмент, ведущую часть финансового контура управленияэкономикой. В результате реформы банковской системы в 1990-1991 гг., онастала двухуровневой, состоящей из Центрального банка и коммерческих банков. 2. Понятие комерческого банка. Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств иразмещения их от своего имени на условиях возвратности, платности исрочности. Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежныхсредств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду сбанками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другиефинансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды,страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки каксубъекты финансового рынка имеют два существенных признака, отличающие ихот всех других субъектов. Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговымиобязательсвами: они размещают свои собственные долговые обязательства(депозиты, сберегательные сертификаты и пр.), а мобилизованные такимобразом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги,выпущенные другими. Это отличает банки от финансовых брокеров и дилеров,которые не выпускают своих собственных долговых обязательств. Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств сфиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами. Этимбанки отличаются от различных инвестиционных фондов, которые все риски,связанные с изменением стоимости ее активов и пассивов, распределяет средисвоих акционеров. В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банковосновывается на Законе РФ "О банках и банковской деятельности в РФ". Всоответсвии с этим законом банки России действуют как универсальныекредитные учреждения, совершающие широкий круг операций на финансовомрынке: предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупка-продажаи хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады,осуществление расчетов, выдача гарантий, поручительств и иных обязательств,посреднические и доверительные операции и т.п. В России банки могут создаваться на основе любой формы собственности -частной, коллективной, акционерной, смешанной. Не исключается возможностьсоздания банков, основанных исключительно на государственной формесобственности, которые в соответствии с действующим законодательством могутосуществлять свою деятельность на коммерческой основе. Для формированияуставных капиталов российских банков допускается привлечение иностранныхинвестиций. Под банками с участием иностранных инвестиций в соответствии сУсловиями открытия банков с участием иностранного капитала на территорииРоссийской Федерации, утвержденными ЦБ РФ 08.04.93 г., понимаются: - совместные банки, т.е. банки, уставной капитал которых формируетсяза счет средств резидентов и нерезидентов; - иностранные банки - банки, уставной капитал которых формируется засчет нерезидентов; - филиалы банков-нерезидентов. Решение об открытии каждого отдельного банка с участием иностранныхинвестиций принимается Советом директоров ЦБ РФ. ЦБ устанавливает лимитучастия иностранного капитала в банковской системе страны. Ограничения научастие иностранного капитала преследуют цель создать наиболееблагоприятные условия для становления отечественных коммерческих банков изащиты от экспансии зарубежных банков. По способу формирования уставного капитала банки подразделяются наакционерные (открытого и закрытого типа) и паевые. Возможность созданиябанков, принадлежащих одному лицу (юридическому или физическому)исключается действующим законодательством, согласно которому уставныйкапитал банка формируется из средств не менее трех участников. Если на начальном этапе реформирования кредитной системы коммерческиебанки создавались главным образом на паевой основе, то для нынешнего этапахарактерно преобразование паевых банков в акционерные и создание новыхбанков в форме акционерных обществ. Для акционерного общества характерно,что собственником его капитала выступает само общество, т.е. банк. А паевыекоммерческие банки собственниками своего капитала не являются, посколькукаждый из пайщиков сохраняет право собственности на свою долю капитала.Паевые коммерческие банки организованы на принципах общества с ограниченнойответственностью, т.е. общества ответственность каждого пайщика ограниченапределами его вклада в общий капитал банка. Расширение уставного фондаможет осуществляться как за счет внесения участниками дополнительныхвзносов, так и за счет вступления в банк новых участников. Вопрос овступлении новых участников и размерах их вклада в уставный фонд банкарешается на общем собрании участников. У банков, функционирующих как акционерное общество, уставный капиталразделен на определенное число акций равной номинальной стоимости,размещаемых среди юридических и физических лиц. Акционеры не вправетребовать от банка возврата этого вклада, что повышает устойчивость инадежность банка и создает для банка прочные основы для управления еголиквидностью. Акционерные банки бывают закрытого и открытого типов. Акциизакрытых банков могут переходить из рук в руки только с согласиябольшинства акционеров. Акции банков открытого типа могут переходить из рукв руки без согласия других акционеров и распространятся в порядке открытойподписки. Подписка на ценные бумаги считается открытой, если списокпокупателей ценных бумаг не утверждается заранее учредителями илируководящими органами банка-эмитента, и в результате эти бумаги можетприобрести любое лицо. Открытая подписка требует от банка широкойинформации о своей деятельности. 3. Организационное устройство коммерческого банка. Организационное устройство коммерческих банков соответствуетобщепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органомкоммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должнопроходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всехакционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочнорешать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимаетучастие не менее трех четвертей акционеров банка. Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. Нанего возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка.Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общиенаправления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и другихпланов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка,рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другиевопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентамии перспективами развития. Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление.Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка.Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей(вице-президентов) и других членов. Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаютсябольшинством голосом. При равенстве голосов голос председателя являетсярешающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателяправления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет иревизионная комиссия. В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политикибанка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработказаключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающихустановленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием,ведением трастовых операций. Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников иподотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут бытьизбраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банкапредоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые дляпроведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссиянаправляет правлению банка. В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков идоступности информации об их финансовом положении их годовые балансы,утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убыткахдолжны публиковаться в печати (после подтверждения достоверностипредставленных в них сведений аудиторской организацией). В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий иорганизаций - клиентов банка, территориально удаленных от местарасположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы ипредставительства. При этом вопрос об открытии филиала илипредставительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ поместу открытия филиала или представительства. Филиалами банка считаются обособленные структурные подразделения,расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все или часть егофункций. Филиал не является юридическим лицом и совершает делегированныеему головным банком операции в пределах, предусмотренных лицензией ЦБ РФ.Он заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от именикоммерческого банка, его создавшего. Представительство является обособленным подразделением коммерческогобанка, расположенным вне места его нахождения, не обладающим правамиюридического лица и не имеющим самостоятельного баланса. Оно создается дляобеспечения представительских функций банка, совершения сделок и иныхправовых действий. Представительство не занимается расчетно-кредитнымобслуживанием клиентов и не имеет корреспондентского счета. Дляосуществления хозяйственных расходов ему открывается текущий счет. 4. Принципы деятельности коммерческого банка. Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банкаявляется работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Работа в пределах реально имеющихся ресурсов означает, чтокоммерческий банк должен обеспечивать не только количественное соответсвиемежду своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответсвияхарактера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов. Преждевсего это относится к срокам тех и других. Так если банк привлекаетсредства главным образом на короткие сроки, а вкладывает их преимущественнов долгосрочные ссуды, то его ликвидность оказывается под угрозой. Наличие вактивах банка большого количества ссуд с повышенным риском требует от банкаувеличения удельного веса собственных средств в общем объеме его ресурсов. Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельностькоммерческих банков, является экономическая самостоятельность,подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своейдеятельности. Экономическая самостоятельность предполагает свободураспоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами,свободный выбор клиентов и вкладчиков, распоряжение доходами банка. Действующее законодательство предоставляет всем коммерческим банкамэкономическую свободу в распоряжении своими фондами и доходами. Прибыльбанка, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, распределяется всоответсвии с решением общего собрания акционеров. Оно устанавливает нормыи размеры отчислений в различные фонды банка, а также размеры дивидентов поакциям. По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всемипринадлежащими ему средствами и имуществом, на которые может быть наложеновзыскание. Весь риск от своих от своих операций коммерческий банк берет насебя. Третий принцип заключается в том, что взаимоотношения коммерческогобанка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения.Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит прежде всего из рыночныхкритериев прибыльности, риска и ликвидности. Четвертый принцип работы коммерческого банка заключается в том, чторегулирование его деятельности может осуществляться только косвеннымиэкономическими (а не административными) методами. Государство определяетлишь "правила игры" для коммерческих банков, но не может давать имприказов. 5. Функции коммерческого банка. Одной из важных функций коммерческого банка является посредничество вкредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств,временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий иденежных доходов частных лиц. Особенность посреднической функциикоммерческих банков состоит в том, что главным критерием перераспределенияресурсов выступает прибыльность их использования заемщиком.Перераспределение ресурсов осуществляется по горизонтали хозяйственныхсвязей от кредитора к заемщику, при посредстве банков без участияпромежуточных звеньев в лице вышестоящих банковских структур, на условияхплатности и возвратности. Плата за отданные и полученные взаймы средстваформируется под влиянием спроса и предложения заемных средств. В результатедостигается свободное перемещение финансовых ресурсов в хозяйстве,соответствующее рыночному типу отношений. Значение посреднической функции коммерческих банков для успешногоразвития рыночной экономики состоит в том, что они своей деятельностьюуменьшают степень риска и неопределенности в экономической системе.Денежные средства могут перемещаться от кредиторов к заемщикам и безпосредничества банков, однако при этом резко возрастают риски потериденежных средств, отдаваемых в ссуду, и возрастают общие издержки по ихперемещению, поскольку кредиторы и заемщики не осведомлены оплатежеспособности друг друга, а размер и сроки предложения денежныхсредств не совпадает с размерами и сроками потребности в них. Коммерческиебанки привлекают средства, которые могут быть отданы в ссуду, всоответствии с потребностями заемщиков и на основе широкой диверсификациисвоих активов снижают совокупные риски владельцев денег, размещенных вбанке. Вторая важнейшая функция коммерческих банков - стимулированиенакоплений в хозяйстве. Коммерческие банки, выступая на финансовом рынке соспросом на кредитные ресурсы, должны не только максимально мобилизоватьимеющиеся в хозяйстве сбережения, но и формировать достаточно эффективныестимулы к накоплению средств. Стимулы к накоплению и сбережению денежныхсредств формируются на основе гибкой депозитной политики коммерческихбанков. Помимо высоких процентов, выплачиваемых по вкладам, кредиторамбанка необходимы высокие гарантии надежности помещения накопленных ресурсовв банк. Созданию гарантий служит формирование фонда страхования активовбанковских учреждений, депозитов в коммерческих банках. Наряду со страхованием депозитов важное значение для вкладчиков имеетдоступность информации о деятельности коммерческих банков и о техгарантиях, которые они могут дать. Решая вопрос об использовании имеющихсяу кредитора средств, он должен иметь достаточную информацию о финансовомсостоянии банка, чтобы самому оценить риск будущих вложений. Третья функция банков - посредничество в платежах между отдельнымисамостоятельными субъектами. В связи с формированием фондового рынка получает развитие и такаяфункция банков, как посредничество в операциях с ценными бумагами. Банкиимеют право выступать в качестве инвестиционных институтов, которые могутосуществлять деятельность на рынке ценных бумаг в качестве посредника;инвестиционного консультанта; инвестиционной компании и инвестиционногофонда. Выступая в качестве финансового брокера, банки выполняютпосреднические функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и попоручению клиента на основании договора комиссии или поручения. Как инвестиционный консультант банк оказывает консультационные услугисвоим клиентам по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Если банк беретна себя роль инвестиционной компании, то он занимается организацией выпускаценных бумаг и выдачей гарантий по их размещению в пользу третьего лица;куплей-продажей ценных бумаг от своего имени и за свой счет, в том числепутем котировки ценных бумаг, т.е. объявляя на определенные ценные бумаги"цены продавца" и "цены покупателя", по которым он обязуется их продавать ипокупать. Когда банк размещает свои ресурсы в ценные бумаги от своего имении все риски, связанные с таким размещением, все доходы и убытки отизменения рыночной оценки приобретенных ценных бумаг относятся за счетакционеров банка, то он выступает в качестве инвестиционного фонда.Необходимым условием выполнения роли инвестиционного фонда является наличиев штате банка специалистов по работе с ценными бумагами, имеющихквалификационный аттестат Министерства финансов РФ, дающий право насовершение операций с привлечением средств граждан. Заключение Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансовогорынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые видыфинансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживаниеклиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы,эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методовобслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой иэффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задачэкономической реформы в России. Задача усложняется тем, что кроме чистоэкономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняетсязаконодательная база; разгул преступности в стране - как следствие -желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условияхинфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получитьсиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направлениядеятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисамбанковской системы в целом (увлечение частными вкладами в прошлом году,обвал рынка МБК в этом году и т.п.) Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитныхинститутов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутрибанковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов,необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковскогоработника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идтина обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путемвдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченныерациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые вцивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовыхструктур. Список использованной литературы 1. Законодательные и нормативные акты: Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 02.12.90 г. Указ Президента РФ № 409 от 28.03.93 "О формировании фонда страхования активов банковских учреждений" Постановление Правительства РФ от 29.12.91 "Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РФ" ЦБ РФ от 08.04.93 "Условия открытия банков с участием иностранного капитала на территории РФ" 2. Книги: Банковское дело (под редакцией проф. В.И.Колесникова), М., Финансы и статистика, 1995. Усоскин В.М., Современный коммерческий банк, М., ИПЦ "Вазар-Ферро", 1994.




Похожие:

Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКоммерческие банки. Экономические основы их формирования Коммерческие банки. Экономические основы их формирования
Государственные банки возникли в мире позже частных и стали сосуществовать с ними таким образом, что каждый занял свою нишу в сфере...
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКоммерческие банки, экономические основы их формирования

Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКоммерческие банки: специфика и функции в Украине
Коммерческие банки ¾ основное звено кредитной системы страны, в которое входят кредитные учреждения, осуществляющие разнообразные...
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКонтрольная работа по дисциплине деньги, кредит, банки Тема: «Коммерческие банки»

Коммерческие банки. Экономические основы их формирования icon2. Центральный банк РФ основы деятельности Центрального банка
Коммерческие банки России. Основные направления развития банковского сектора РФ на период до 2008 года
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКонтрольная работа по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» Тема №16 «Коммерческие банки»
Классификация видов коммерческих банков, их организационная структура
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКонтрольная работа по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Вариант №16 Тема «Коммерческие банки»
Классификация видов коммерческих банков, их организационная структура
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКонтрольная работа по предмету «Деньги. Банки. Кредит» на тему: «Коммерческие банки»
Ликвидность коммерческих банков: понятие, показатели, факторы, методы регулирования 12
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКонтрольная работа по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Вариант №21 Исполнитель: Студентка 3 курса
Коммерческие банки России. Основные направления развития банковского сектора РФ на период до 2008 года
Коммерческие банки. Экономические основы их формирования iconКонтрольная работа по дисциплине «Деньги, кредит, банки» тема: «Коммерческие банки»
Банк это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы