Подготовила: Сергеева С. А icon

Подготовила: Сергеева С. А



НазваниеПодготовила: Сергеева С. А
Дата конвертации17.08.2012
Размер109,22 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>















Подготовила: Сергеева С.А.,

учитель начальных классов,

Iкв. категории


2007г.

Актуальность проблемы.

Под сменой профильного лагеря понимается форма работы с детьми образовательной и оздоровительной деятельности с ослабленным здоровьем, с творчески одаренными детьми или социально активными.

В последнее время здоровье детей стоит в центре внимания на всех уровнях. численность детей с ограниченными возможностями постоянно увеличивается.

Комплектование смены профильного лагеря осуществляется из обучающихся и воспитанников, у которых есть проблемы со здоровьем.


Цель проекта:

Создание благоприятных условий для проведения природоохранных мероприятий и оздоровления учащихся школы в летний период.


Задачи проекта:

проведение работы с детьми, сочетающей экологическое развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

развитие творческих способностей школьников;

формирование у школьников навыков общения и толерантности;

профилактика детской безнадзорности;

развитие коммуникативных навыков;

формирование правильного поведения на природе;


Анализ проблемы.

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолевать многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. в настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания развитию вопросам воспитания , гражданского становления детей и молодежи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.

Однако общеизвестно и то, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют важную миссию оздоровления и воспитания детей , когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях .Реальность такова , что система образования по -прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Как показала практика, основное содержание в сельской местности составляет экологическая деятельность. Это направление успешно реализуется в нашей школе и носит познавательный характер. Жизнь в экологической экспедиции должна быть насыщенной, полной событий и встреч .Досуг, экологические игры должны не оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний , к серьезным размышлениям.

Особенно важна роль экологического воспитания в сельской местности, где школа является центром. Экологическая экспедиция способствует волевому развитию детей и воспитанию у них чувства товарищества и коллективизма и способствует закреплению знаний полученных на уроках экологии, географии и биологии.


Движущие силы проекта.

Инициативная группа:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • классные руководители;

  • Руководитель кружка «Тропами Берендея»;

  • Музыкальный руководитель;

  • руководитель школьного лесничества;

  • члены общества: «Зеленый патруль», «Голубой патруль».

Сдерживающие силы проекта:

Финансовые проблемы

( на приобретение канцелярских товаров, необходимо большое количество бумаги разных размеров для выпуска памяток: по правилам поведения в лесу , около водоемов, буклетов, аншлагов)


Варианты решения проблем:

Сбор лекарственного сырья (почки березовые, болотный багульник, сосновые побеги)

Очистка территории, прилегающей к искусственному водоему.


Планирование стратегии проекта:

1.экологическая экспедиция создается их числа учащихся 5-9классов(привлекаются дети , посещающие кружок

« По тропам Берендея» и члены школьного лесничества, а так же привлекаются учащиеся из малообеспеченных многодетных семей и дети группы риска ) Продолжительность пребывания в экологической экспедиции составляет 10-15дней. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом, исходя из следующих принципов:

  • единство воспитательной и оздоровительной работы;

  • развитие культуры поведения;

  • учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков;

  • поддержание инициативы и самостоятельности воспитанников.

В ходе экологической экспедиции должны быть созданы условия необходимые для отдыха учащихся, занятий по интересам, сбору и обработке собранного материала (гербарий редких и лекарственных растений). В подготовительный период инициативной группой будут проводиться занятия, направленные на изучение растительности нашей области. Необходимо правильно организовать наблюдения в процессе экспедиции. Именно на их основе будут рождаться самостоятельные выводы, развиваться умения обобщать, замечать изменения, что будет приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Но одно дело – проводить наблюдения, а другое – правильно их оформлять. Результаты наблюдения и опытов будут заноситься в дневник наблюдений. Дневник наблюдений – главный документ, который будет показывать этапы экологической экспедиции, и отражать исследовательскую работу.

На общем собрании детей и педагогов избирается Совет по самоуправлению при равном представительстве учащихся и педагогов.

Инициативная группа предлагает в план работы включить следующую деятельность:

  • организацию природоохранной работы (деятельность отрядов зеленых и голубых патрулей)

  • проведение операции «Родник», «Муравейник»

  • работа на экологической тропе;

  • проведение ученической конференции «Лекарственные травы»

  • работа по благоустройству территории школьного двора.



Жизненный цикл проекта:

  • 2месяца (апрель – май 2007года)

  • стратегический план - реализация проекта в действие

( июнь - август 2007года)


Практический план:

- составление плана проекта, сметы расходов с привлечением дополнительных ресурсов

- формирование групп


I Этап



Дата

Мероприятия

Ответственные

5 .04.07

Организационный сбор

Инициативная группа

10.04.07

Сбор информации, распределение функций между педагогическим коллективом.

Члены группы, администрация школы.

17.04.07

Комплектование редколлегии.

Классные руководители.

20.0407

Подбор материала для выпуска стенгазет, буклетов, рисования аншлагов.

Заместитель директора по воспитательной работе.

25.04.07

Составление графика сбора лекарственного сырья.

Руководитель кружка «Тропами берендея»

29.04.07

Обследование участников проекта и составление мониторинга здоровья .

Классные руководители и участковый врач.

в течение апреля

Занятие по изучению растительности Шимановского района






II Этап



Дата

Мероприятия

Ответственные

05.05.07

Подведение итогов первого этапа проекта.

Руководитель инициативной группы.

15.05.07

Встреча с родителями. Знакомство с проектом и этапами его реализации.

Классные руководители, администрации школы.

в течение мая


Работа редколлегии, изучение растительности родного края – работа в библиотеке (школьной и сельской)

Инициативная группа.

30.05.07

Подведение итогов.

Администрация школы.




  1. Команда проекта- 10 - 15человек.

  2. Функциональные обязанности проекта:

- руководитель проекта- 1человек

- зам. директора- 2человека

- исполнители- 7человек

- группа поддержки – 4человека


  1. Выбор объекта - экологическая тропа, включающая в себя этапы:

- школьный двор

- дендрарий

- УОУ

- смешанный лес

- муравейник

- искусственный водоем (дамба)


Планируемая смета расходов.

Бюджет проекта: 12000 руб.


Спонсоры

Бюджетные средства

Наименование

мероприятий

Сумма.

Наименование мероприятий.

Сумма.

Строительные материалы для изготовления аншлагов

1500-00

Оплата труда руководителей проекта

2000-00



Музыкальная аппаратура

1000-00

Начисление на оплату труда.

500-00

Канцелярские товары

1000-00







Питание

6000 - 00









Ожидаемые результаты:


-Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала,

- Формирование здорового образа жизни через общение с природой;

- Развитие у школьников интереса к изучению родной природы ;

- Укрепление дружбы между детьми разных возрастов;

- Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме экологического воспитания и образования;


Информационная карта проекта.


1

Полное название проекта

оздоровительная профильная смена «Мой край родной»

2

Цель проекта

Создание благоприятных условий для проведения природоохранных мероприятий и оздоровления учащихся школы в летний период.



3

Форма проведения

экологическая экспедиция

4

Специализация проекта (направления деятельности)




5

Краткое содержание проекта




6

Ожидаемый результат

-Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала,

- Формирование здорового образа жизни через общение с природой;

- Развитие у школьников интереса к изучению родной природы ;

- Укрепление дружбы между детьми разных возрастов;

- Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме экологического воспитания и образования;


7

Авторы проекта

Сергеева Светлана Анатольевна

8

Руководитель проекта




9

Название проводящей организации

МОУ «Мухинская СОШ»

10

Адресат проектной деятельности

с. Мухино , Шимановского района ,Амурской области

11

Телефон, факс, электронный адрес

96-3-21

12

Предполагаемая база проведения




13

География участников проекта

учащиеся МОУ «Мухинская СОШ», «Петрушиская СОШ»

14

Количество участников проекта

15человек

15

Сроки проведения

не менее двух календарных недель, июль 2007.

16

Кадры

руководитель смены назначается приказом по школе на срок, необходимый для подготовки и проведения профильной смены, а так же для предоставления финансовой отчетности, .штатное расписание составляется организатором смены , исходя из целей и задач проекта.

17

Условия участия в проекте




18

Имеющийся опыт реализации проекта




19

Финансовое обеспечение

смена лагеря финансируется организатором смены.. Основным источником –являются средства из бюджетов разного уровня(местного и областного)

20

Особая информация и примечание.







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Подготовила: Сергеева С. А iconДокументи
1. /Сергеева М.М. Жанровые особенности былин разработка урока литературного чтения 4 класс/Сергеева...
Подготовила: Сергеева С. А iconПоэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Подготовила: Сергеева С. А icon«Утверждаю» «Согласовано» «Проверено»
З. Б. Абдуллин, Е. Д. Критская, Г. П сергеева под руководством Д. Б. Кабалевского, 2005 год
Подготовила: Сергеева С. А iconЗаявка на участие в ярмарке инноваций в образовании сведения об участнике Ярмарки
Ф. И. О. Сергеева Ольга Евгеньевна
Подготовила: Сергеева С. А iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
З. Б. Абдуллин, Е. Д. Критская, Г. П сергеева под руководством Д. Б. Кабалевского, 2005 год
Подготовила: Сергеева С. А iconЗанятие с детьми в классе предшкольной подготовки. Провела и подготовила: Воспитатель предшкольной подготовки моу «Алексеевская сош»
Провела и подготовила: Воспитатель предшкольной подготовки моу «Алексеевская сош» Винокурова Оксана Николаевна
Подготовила: Сергеева С. А iconЗанятие с детьми в классе предшкольной подготовки. Провела и подготовила: Воспитатель предшкольной подготовки моу «Алексеевская сош»
Провела и подготовила: Воспитатель предшкольной подготовки моу «Алексеевская сош» Винокурова Оксана Николаевна
Подготовила: Сергеева С. А iconПодготовила: Безделина А. С

Подготовила: Сергеева С. А iconВопросы к экзамену по дисциплине «Предпринимательское право»
Гражданское право: Учебник. Часть 2 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2005 г
Подготовила: Сергеева С. А iconДвенадцать месяцев подготовила: Левченко З. Н

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы