|
INTEL 030300 Психология 1. Цели и задачи дисциплины: формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «INTEL» относится к национально-региональному компоненту учебного плана по подготовке бакалавров по направлению «Психология». Для того, чтобы успешно освоить курс, студент должен обладать следующими входными знаниями, умениями и навыками: - умение создавать текстовые документы в Microsoft Word; - владение навыками работы с электронными таблицами Microsoft Excel; - умение создавать мультимедийные презентации в Microsoft PowerPoint; - владение навыками поиска информации в сети Internet; - знание основ «Общей психологии», «Социальной психологии», «Психодиагностики», «Психологии развития и возрастной психологии», «Экспериментальной психологии». В дальнейшем знания, умения и навыки, приобретенные студентом в рамках изучения курса «INTEL», могут быть применены при изучении дисциплин: «Методика преподавания психологии в средней школе», «Социально-психологическая служба в образовании», «Практическая (компьютерная) псходиагностика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6). Развитие компетенции происходит за счет постоянной рефлексии и когнитивного анализа своей деятельности в процессе продвижения по курсу (при использовании блогов, форумов, чатов); - проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9). Развитие компетенций происходит при подготовке к разработке проекта: необходим поиск информации в библиотеке и Internet для решения поставленной задачи (теме проекта); - пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10). Развивается в рамках тематики об авторском праве; - овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11). В рамках курса продолжается развитие навыков пользования компьютером (работа с пакетом Microsoft Office, SPSS, Эксперт + и т.д.); - профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12). В рамках курса ведется разработка учебного проекта по психологической тематике с использованием современных информационных технологий; - использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14). Тема, цели и задачи проекта сопоставляется с ФГОС, разрабатываются дидактические материалы (документы) по оцениванию и контролю успеваемости учащихся; - отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2). В проекте предполагается использовать данные виды работ; - пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10). Тема проекта отражает некую профессиональную задачу, которую студент должен решить; - преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15). Метод проектов рассматривается как метод преподавания психологии в качестве общеобразовательной дисциплины; - самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19). Тематика проектов показывает неразрывную связь психологии с реальной жизнью и необходимость постоянного профессионального самосовершенствования для решения поставленных жизнью задач; В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: особенности и возможности применения метода проектов в образовательном процессе и психологической практике. Уметь: использовать информационные технологии в рамках осуществления педагогической деятельности; ориентироваться на нормативные документы при разработке проектов; создавать дидактические материалы оценивания успешности усвоения учебного материала; разрабатывать обучающий материал, ориентируясь на развитие профессиональных компетенций и навыков и умений XXI века. Владеть: приемами и способами использования современных информационных технологий в образовательном процессе и психологической практике. Общая трудоемкость – 2 зачетные единицы. Разработчик – ПГПУ им. С.М. Кирова, ассистент кафедры психологии Ковалевская Е.В. |
![]() | 030300 Психология Цели и задачи дисциплины Цели и задачи дисциплины: формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных... | ![]() | Программа дисциплины Социальная психология Адаптационный курс для направления 030300. 68 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 68 «Психология»... |
![]() | Программа дисциплины «Педагогическая психология» «Педагогическая психология» для направления 030300 «Психология» подготовки бакалавра (030300. 62) | ![]() | Программа дисциплины Клиническая и специальная психология для направления 030300. 62 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030300. 62... |
![]() | Учебно-методический комплекс опд. Р. 04 Психология труда (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с гос и учебным планом) Цели и задачи дисциплины Целью учебной дисциплины «Психология труда» | ![]() | Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 07 Психология труда ( указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с гос и учебным планом) Цели и задачи дисциплины Целью учебной дисциплины «Психология труда» |
![]() | Программа дисциплины Психология конфликта Для направления 030300. 62 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»... | ![]() | Программа дисциплины Психология конфликта Для направления 030300. 62 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»... |
![]() | Программа дисциплины История психологии для направления 030300. 62 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030300. 62... | ![]() | Программа дисциплины История психологии для направления 030300. 62 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030300. 62... |