Тема. И. А. Бунин «Листопад» icon

Тема. И. А. Бунин «Листопад»



НазваниеТема. И. А. Бунин «Листопад»
Дата конвертации17.08.2012
Размер80,9 Kb.
ТипПлан-конспект
скачать >>>

Урок чтения во 2 классе.


Тема. И.А.Бунин «Листопад»


Цель: дать краткие сведения о поэте,

познакомить с отрывком из стихотворения,

помочь увидеть богатство красок слов поэта –художника,

учить видеть яркую точную картину осеннего леса, природы родного края,

способствовать формированию умения рисовать словесные картины, высказывать свои суждения;

совершенствовать навыки выразительного чтения,

способствовать расширению словарного запаса учащихся, развитию интереса к изучаемому материалу;

воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование. Портрет поэта, детские рисунки по теме «Осень», репродукции с картин художников по теме «Осень», осенний букет, словарь русского языка С.Ожегова, музыкальное оформление.





План-конспект урока.


1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания.

Ученики читают понравившиеся отрывки из текста, предварительно сообщив задачу своего чтения. После каждого прочтения отрывка учитель задаёт вопрос классу :

- Справился ли … со своей задачей чтения?


По вопросам ученики рассказывают о Скрипе, сопровождаю свой рассказ иллюстрациями.

1 группа вопросов.

- Кто расскажет, как появился Скрип?

- Хорошо было ему в гнезде?

- За что мама наказала малыша?

- Какой урок он получил?

Оценивание ответа – ученик получает осенний лист.


2 группа вопросов.

- С чего началась самостоятельная жизнь стрижа?

- Что испытал он, когда понял, что сам не может летать?

- В каком эпизоде показано трудолюбие стрижа?

- Чем закончился рассказ?

Оценивание ответа – ученик получает осенний лист.


Вопросы к классу:

- Какие чувства , мысли по отношению к стрижу у вас возникли при чтении рассказа?

- Какой литературный герой напоминает нам стриженка? Чем они похожи?

- Молодцы , ребята, А теперь покажите друг другу иллюстрации к тесту рассказа.


3. Работа по теме урока.


а) Рассказ учителя сопровождается музыкой .

А теперь вы тихо сели ,

На меня все посмотрели

.

- Ребята, сегодня наш урок посвящен крупнейшему поэту, писателю XX века, выдающемуся мастеру слова Ивану Алексеевичу Бунину. Вы слышали о таком поэте? Может случиться, что этот урок станет вашей первой встречей с Иваном Алексеевичем Буниным, о которой вы не забудете, так как поможет вам глубоко почувствовать тепло своего сердца, обаяние живой природы и музыку родного слова.

Подробно о жизни и творчестве поэта вы будете говорить в старших классах. А пока постарайтесь запомнить то, о чем говорим мы сегодня.


хутор Бутырки
Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. Его детство прошло на хуторе Бутырки и запомнилось писателю

веселыми солнечными днями.Он провел их с кресть-

янскими детьми из ближних деревень. Маленький

В
бывать в ночном
аня играл в индейцев, бывал в ночном. Он расска-

зывал ребятам сказки, особенно ему нравилась сказ-

к
гимназия
а «Аленький цветочек». (книга на выстаке).

В 10 лет Иван Бунин поступил в гимназию, а в де

ревню продолжал ездить на каникулах. Тогда же он начал сочинять первые стишки.

Став взрослым он очень много написал стихов и большинство из них адресовано взрослому читателю. Но не забыл и о вас, детях. Среди его стихов есть замечательное, поражающее своей тонностью, яркостью стихотворение «Листопад». И не случайно сегодня ваши оценки за ответы –пятерки, четверки- это осенние листья .

В начале века не было, пожалуй, гимназиста, который не знал бы строки из стихотворения «Листопад» наизусть.

Сегодня, спустя более, чем век, мы будем читать прекрасное стихотворение И.А.Бунина.


Выходит Девочка-Осень

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что сегодня у вас очень интересный урок. При чтении стихотворения вам встретятся слова, смысл которых знает, может быть не каждый. Вот они.


б) Словарная работа


терем

лиловый

багряный

лазурь

- Вот какое объяснение словам дает русский языковед С.Ожегов.


По приглашению учителя Девочка – Осень остается на уроке.


в) Первичное восприятие текста учащимися через чтение стихотворения наизусть учителем.

Вопросы к классу:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О какой поре осени идет речь в стихотворении?

- Что вы можете сказать о главном герое стихотворения?

- Как вы думаете, почему поэт сравнивает лес с теремом?

- Какое настроение вызывает у поэта лес-терем?


Оценивание ответов.


г) Вторичное восприятие , осмысление, чтение, работа над выразительностью чтения.


- Прочитаем первые 10 строк стихотворения и посмотрим, что же автор включает в свой терем, как он «построен» и где стоит.

Ученики читают не менее двух раз.


- Какие краски понадобились Ивану Бунину, чтобы расписать терем?


Работа над отработкой выразительности чтения

- Какой пестрый наряд! С каким настроением мы прочитали эти строки?

- Какой звук в словах передает нам восторг? ( [c] )

- Какая часть речи преобладает? Что дает?

- При чтении усилим паузы после слова лес и перед каждым перечис-лением красок леса, выделяем голосом главные слова.


Хоровое чтение.


Лес, /точно терем расписной,/

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, /пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


- Посмотрите на иллюстрации, фотографии, репродукции с картин, какие из них подходят к содержанию четверостишия?

Ученик читает первое четверостишие. Оценивание.

- Посмотрим, что в тереме ?


Ученики читают следующие 6 строк.

- Что в тереме? С чем сравнивает поэт березки?

- Что говорит о клёнах?

- Почему листва сквозная? И поэтому появляются … просветы. Как раз то, чего еще не хватало терему – оконца.


Работа над отработкой выразительности чтения

- Как нужно прочитать эти строки? (Как будто мы здороваемся с хозяевами терема).


Хоровое чтение.




Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки,/ елочки темнеют,/

А между клёнами синеют

То там, /то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.


- А к этим строкам какие выберете иллюстрации?

Читает ученик. Оценивание.


- Где же стоит терем?

Читаем следующие 9 строк.

- Что мы видим во дворе?

- С чем Бунин сравнивает паутины, мотылька?


Работа над отработкой выразительности чтения

Хоровое чтение.


Сегодня на пустой поляне,/

Среди широ-о-о-кого двора,/

Воздушной паутины ткани

Блестят , как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет,

В дворе последний мотылек

И,/ точно белый лепесток, /

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом.


Читает ученик. Оценивание.


- Прочитаем следующие 5 строк.

- С чем сравнивает Бунин тишину леса?


Работа над отработкой выразительности чтения

- Какие слова усиливают сравнение?


Хоровое чтение.

Сегодня так светло кругом,/

Такое мертвое молчанье,/

В лесу/ и синей вышине/

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.


Читает ученик. Оценивание.


д) Выразительное чтение стихотворения учениками.

Чтение «про себя», «жужжащее чтение», «вслух».

- Постарайтесь показать смену настроения.

Ученики читают вслух по частям под музыкальное сопровождение.

Самооценка (ученик берет из корзиночки Девочки-Осени осенний лист –оценку: «5» - красный лист, «4» - оранжевый лист, «3» - зеленый лист).


4. Итого урока.

- Сегодня мы познакомились с поэтом, писателем Иваном Алексеевичем Буниным. Что вы о нем узнали? (Учитель обращает внимание учеников на таблички ).

- Чему учат стихи Бунина?

Незаметно, неощутимо для нас поэт учит видеть , вбирать, впитывать, познавать окружающий мир и ценить его красоту. Через всю жизнь Бунин пронес слова, сказанные ему отцом еще в детстве «…человек должен жить поближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…».

Имя Бунина известно ныне всему миру. Творчество его – гордость русской литературы.


Девочка – Осень.

- Ребята, один из русских писателей о стихотворении Бунина «Листопад» сказал так: «Листопад – это гимн русской осени». Постарайтесь узнать,кому принадлежат эти слова. А мне пора уходить.


Ученик.

Золотая волшебница-осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Не уходить.

Очень нравится нам любоваться ,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд!


Девочка – Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.


Ученик.

- Мы приготовили для тебя подарки, сочинили стихи, рассказы.

Ученики читают свои стихи, рассказы (музыкальное сопровождение), осень оценивает их ответы осенними листочками красного цвета.

- Молодцы, ребята. До свидания.


5. Домашнее задание .

С.22, наизусть.






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconТема. И. А. Бунин «Листопад». Цель
Работа над развитием воображения и умения при чтении передавать настроение и чувства
Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconКонспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детского сада. Тема: «Листопад»
...
Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconЦели: научить замечать изменения, происшедшие в природе, называть цвет листьев, наблюдение за деревьями, разъяснять от чего и для чего происходит листопад
Коллективное наблюдение за состоянием погоды. Какие изменения произошли с деревьями? Почему? Как происходит листопад? Рассматривание...
Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconИван Алексеевич Бунин детство
Иван Алексеевич Бунин родился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в Воронеже, на Дворянской улице. Обнищавшие помещики...
Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconИгра соревнование “Листопад” 2-3-й класс

Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconИ. А. Бунина «Холодная осень». Во время Великой Отечественной войны, находясь в это время в эмиграции и живя на вилле «Жаннет» в Грассе, И. А. Бунин создал лучшее из всего написанного им цикл рассказ
«об одном и том же» – о любви. Однако результат этого удивитель-ного постоянства поразителен: всякий раз Бунин повествует о любви...
Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconТихий вечер в лесу. Занесёт листопад

Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока : Иван Бунин «Матери»
Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения И. Бунина «Матери». Продолжить обучение учащихся выразительному...
Тема. И. А. Бунин «Листопад» iconУрок внеклассного чтения в 1 классе Тема урока : Иван Бунин «Матери»
Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения И. Бунина «Матери». Продолжить обучение учащихся выразительному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы