Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана icon

Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана



НазваниеЭлектрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана
Дата конвертации16.08.2012
Размер248,49 Kb.
ТипРеферат
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана


Салаватский индустриальный колледж ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1806.15Д.14Выполнил: Шашкин Д.А.Руководитель проекта: Секрет 2002 Содержание Введение 1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана. 2. Условия работы и общая техническая характерис - тикаэлектрооборудования механизма подъёма мостового крана. 3. Исходные данные. 9 4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостовогокрана. 5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёмакрана. 2 6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электроприводамеханизма подъёма мостового крана. 7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристикэлектродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана. 8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёмамостового крана. 10 9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизмаподъёма мостового крана. 10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45 11. Расчет освещения помещения. 48 12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизмаподъёма мостового крана. 62 13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64 Литература. 66 Салаватский индустриальный колледж График работы над курсовым проектом Студента группы 99-ТОЭ-15Д| Раздел, главы, вопросы проекта |Объем |Дата |Отметка || |работы % |выполнения |руководителя о|| | | |выполнении ||1 Пояснительная записка ||Введение |2 |24.09.02 | ||1.1 Условия работы и технические |3 |26.09.02 | ||характеристики | | | ||1.2 Краткая характеристика |3 |30.09.02 | ||1.3 Исходные данные |2 |01.10.02 | ||1.4 Расчет статических нагрузок |10 |07.10.02 | ||1.5 Выбор двигателя и редуктора |10 |10.10.02 | ||1.6 Расчет механических |5 |14.10.02 | ||характеристик | | | ||1.7 Выбор ступеней сопротивлений |5 |15.10.02 | ||1.8 Расчет механических |5 |19.10.02 | ||характеристик механизма | | | ||1.9 Расчет переходного процесса |5 |21.10.02 | ||1.10 Выбор аппаратуры управления |5 |23.10.02 | ||1.11 Выбор тормоза |5 |24.10.02 | ||1.12 Расчет освещения помещения |10 |25.10.02 | ||1.13 Монтаж троллеев |5 |26.10.02 | ||1.14 Охрана окружающей среды |5 |28.10.02 | ||2 Графическая часть ||2.1 Принципиальная схема |10 |29.10.02 | ||2.2 Монтажная схема |10 |30.10.02 | ||2.3 План расположения электро- |5 |31.10.02 | ||оборудования | | | | Срок окончания курсового проекта 03.11.02 г Дата защиты проекта 10.11.02 г Студент Шашкин Д.А. Введение Крановое электрооборудование является одним из основных средствкомплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющеебольшинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественнойпромышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтомудействия этих машин в значительной степени зависит от качественныхпоказателей используемого кранового оборудования. Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всехотраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительствеосуществляется разнообразными грузоподъемными машинами. Грузоподъемные машины служат для погрузочно - разгрузочных работ,перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства ивыполнения ремонтно - монтажных работ с крупногабаритными агрегатами.Грузоподъемные машины с электрическими приводами имеют чрезвычайно широкийдиапазон использования, что характеризуется интервалом мощностей приводовот сотен ватт до 1000кВт. В перспективе мощности крановых механизмов можетдойти до 1500 –2500 кВт. Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемойработы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками,грейферами, специальными захва -тами и т.п. Мостовой кран весьма удобен дляиспользования, так как благодаря перемещению по крановым путям, распола -гаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади. Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно- кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широкомдиапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительныхперегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условияиспользования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой длясоздания специальных серий электрических двигателей и аппаратов крановогоисполнения. В настоящее время крановое электрооборудование имеет в своёмсоставе серии крановых электродвигателей переменного и постоянного тока,серии силовых и магнитных контроллеров, командоконтроллеров, кнопочныхпостов, конечных выключателей, тормозных электромагнитов иэлектрогидравлических толкателей, пускотормозных резисторов и ряд другихаппаратов, комплектующих разные крановые электроприводы. В крановом электроприводе начали довольно широко применять различныесистемы тиристорного регулирования и дистанционного управления по радиоканалу или одному проводу. В настоящее время грузоподъемные машины выпускаются большим числомзаводов. Эти машины используются во многих отраслях народного хозяйства вметаллургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении,транспорте, и в других отраслях. Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемныхмашин, является важным направлением развития народного хозяйства страны. 1 Краткая характеристика механизма подъема мостового крана Электрические подъёмные краны - это устройства служащие длявертикального и горизонтального перемещения грузов. Подвижнаяметаллическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкойявляются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдкиприводится в действие электрическим двигателем. Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклическогодействия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемогогрузозахватным устройством (крюк, грейфер). Он является наиболеераспространенной грузоподъемной машиной, имеющей весьма разнообразноеконструктивное исполнение и назначение. Мостовой кран (рис.1) представляет собой мост, перемещающейся покрановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках.Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхнейчасти колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана.Управление всеми механизмами происходит из кабины прикрепленной к мостукрана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям. Дляподвода электроэнергии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепленныек металлоконструкции крана. В современных конструкциях мостовых крановтокопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля. Привод ходовых колесосуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал. [pic]Рисунок 1.1 – Общий вид мостового крана. Любой современный грузоподъемный кран в соответствии с требованиямибезопасности, может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях,следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема - опускания груза,механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости и механизмыобслуживания зоны работы крана (передвижения тележки). По заданию проекта необходимо спроектировать и электрооборудование иэлектропривод для механизма подъема. [pic] Рисунок 1.2 - Кинематическая схема механизма подъема главного крюка:1 - двигатель; 2 - муфта; 3 - тормоз; 4 - редук -тор; 5 - барабан; 6 -полиспаст; 7 - неподвижный блок полис - пасты. Типичная кинематическая схема механизма подъема крана приведена нарисунке 1.2 Грузоподъемные машины изготовляют для различных условий использованияпо степени загрузки, времени работы, интенсивности ведения операций,степени ответственности грузоподъемных операций и климатических факторовэксплуатации. Эти условия обеспечиваются основными параметрамигрузоподъемных машин. К основным параметрам механизма подъёма относятся:грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъемагрузозахватного устройства. Номинальная грузоподъемность - масса номинального груза на крюке илизахватном устройстве, поднимаемого грузоподъемной машиной. Скорость подъема крюка выбирают в зависимости от требованийтехнологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемнаямашина, характера работы, типа машины и ее производительности. Режим работы грузоподъемных машин цикличен. Цикл состоит из перемещениягруза по заданной траектории и возврата в исходное положение для новогоцикла. Все многообразие грузоподъемных кранов охвачено восемью режимнымигруппами 1К-8К. Классификация механизмов по группам режимов работыосуществляется по параметрам суммарного времени работы механизмов за срокслужбы и степени усредненного нагружения крана. Для данного мостового крана рекомендуемые режимные группы:5К- группа режима работы крана;4М- группа режима работы механизма подъема. 2. Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана. Повышенная опасность работ при транспортировке поднятых грузов требуетпри проектировании и эксплуатации соблюдение обязательных правил поустройству и эксплуатации подъемно-транспортных машин. На механизмахподъема и передвижения правилами по устройству и эксплуатации предусмотренаустановка ограничителей хода, которые воздействуют на электрическую схемууправления. Конечные выключатели механизма подъема ограничивают ходгрузозахватывающего приспособления вверх, а выключатели механизмовпередвижения моста и тележки ограничивают ход механизмов в обе стороны.Предусматривается также установка конечных выключателей, предотвращающихнаезд механизмов в случае работы двух и более кранов на одном мосту.Исключение составляют установки со скоростью движения до 30 м/мин. Крановыемеханизмы должны быть снабжены тормозами закрытого типа. Действующими приснятии напряжения. На крановых установках допускается применять рабочее напряжение до500В, поэтому крановые механизмы снабжают электрооборудованием на напряжения220, 380, 500 В переменного тока и 220, 440 В постоянного тока. В схемеуправления предусматривают максимальную защиту, отключающую двигатель приперегрузке и коротком замыкании. Нулевая защита исключает самозапускдвигателей при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Длябезопасного обслуживания электрооборудования, находящегося на ферме моста,устанавливают, блокировочные контакты на люке и двери кабины. Приоткрывании люка или двери напряжение с электрооборудования снимается. При работе крана происходит постоянное чередование направления движениякрана, тележки и крюка. Так, работой механизма подъема состоит из процессовподъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Дляувеличения производительности крана используют совмещение операций: Времяпауз, в течение которого двигатель не включен и механизм не работает,используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, дляподготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движенияможет быть разделен на периоды неустановившегося движения (разгон,замедление) и период движения с установившейся скоростью. Мостовой кран установлен в литейном цеху металлургическогопроизводства, где наблюдается выделение пыли, поэтому электродвигатель ивсе электрооборудование мостового крана требует защиты общепромышленногоисполнения не ниже IP 53 - защита электрооборудования от попадания пыли, атакже полная защита обслуживающего персонала от соприкосновения стоковедущими и вращающимися частями, а также защита электрооборудования откапель воды падающих под углом 600 к вертикали. Краны литейных цехов работают в непрерывно при интенсивномиспользовании оборудования, наличием высокой температуры окружающей среды иизлучением теплоты от раскаленного или расплавленного металла. Кабинауправления краном выполняется теплоизолированной, в ней также оборудуетсяустановка для кондиционирования воздуха. Учёт режима работы крана припроектировании и выборе электрооборудования определяет энергетическиепоказатели и надёжность при эксплуатации крановой установки. ПравиламиГосгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий- Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ. По таблице 1.1 Л2 определяем режим работы крана: Проектируемыймостовой кран работает в среднем режиме с ПВ40. 3 Исходные данные проектирования. Исходными данными проектирования являются физичес - кие игеометрические параметры механизма подъема мосто -вого крана, а такжеразмеры помещения цеха, в котором рас -положен кран. Исходные данныепредставлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 - Исходные данные проектирования.|Наименование параметра |Значение || |параметра ||1 |2 ||Грузоподъемность главного крюка |80 т ||Скорость подъема главного крюка |4,6 м/мин ||Скорость передвижения крана |75 м/мин ||Скорость передвижения тележки |30 м/мин ||Высота подъема главного крюка |6 м ||Вес главного крюка |0,8т ||Диаметр барабана лебедки главного крюка |700 мм ||Вес тележки |33 т ||Длина перемещения моста |60 м ||Длина перемещения тележки |22 м ||КПД главного подъема под нагрузкой |0,84 ||КПД главного подъема при холостом ходе |0,42 ||КПД моста |0,82 ||КПД тележки |0,79 ||Длина помещения цеха |62 м ||Ширина помещения цеха |15,5 м ||Высота помещения цеха |10 м ||Режим работы крана средний |С ||Продолжительность включения крана % |40% | 4 Расчет статических нагрузок двигателя механизма подъема мостового крана Целью расчета является определение статических нагрузок, приведенныхк валу электродвигателя, для выбора мощности электродвигателя механизмаподъема мостового крана. Исходными данными являются технические характеристики мостового кранапункта 3. 4.1 Статическая мощность на валу электродвигателя подъемной лебедкипри подъеме груза, в кВт определяется следующим образом: Рст.гр.под = [pic] (4.1) [pic] где G=m?g=80?103? 9,8=784000H-вес поднимаемого груза; m-номинальная грузоподъемность, кг; g-ускорение свободного падения, м/с2; G0=m0?g=0,8?103?9,8=7840Н-веспустого захватываю- щегоприспособления; m0 - масса пустого захватывающего приспособле -ния, кг; vн = 4,6м/мин = 0,07 м/с - скорость подъема груза; (нагр = 0,84 - КПД под нагрузкой. Р ст.гр.под .= [pic] = 65,98 кВт. 4.2 Мощность на валу электродвигателя при подъеме пустогозахватывающего приспособления, кВт: Р ст.п.гр.= [pic] (4.2) [pic] где (хх=0,42 - КПД механизма при холостом ходе. Рст.п.гр.= [pic] =1,3 кВт. 4.3 Мощность на валу электродвигателя обусловленная весом груза, кВт: Ргр.=(G+G0)*vс*10-3 (4.3) [pic] где vс=vн=0,07 м/с - скорость спуска. Ргр=(784000+7840)*0,07*10-3=55,42 кВт. 4.4 Мощность на валу электродвигателя, обусловленная силой трения,кВт: Ртр.=([pic]) * (1 - ?нагр.) * vc * 10-3 (4.4) [pic] Ртр .= ([pic]) * (1-0,84) * 0,07 * 10-3 = 8,88 кВт. Так как выполняется условие Ргр ( Ртр, следовательно,электродвигатель работает в режиме тормозного спуска. 4.5 Мощность на валу электродвигателя при тормозном спуске,определяется следующим способом, кВт: Рт.сп.=(G+G0)*Vс*(2-[pic])*10-3 (4.5) [pic] Рст.сп.=(784000+7840)*0,07*(2-[pic])*10-3=44,8 кВт. 4.6 Мощность на валу электродвигателя во время спуска порожнегозахватывающего приспособления, кВт: Рс.ст.о.=G0?Vс? ([pic]-2) ?10-3 (4.6)[pic] Рс.ст.о.=7840?0,07([pic]-2) ?10-3=0,2 кВт. 4.7 После определения статических нагрузок рассчитаем нагрузочныйграфик механизма подъема мостового крана для наиболее характерного циклаработы (Таблица 4.1) 4.7.1 Время подъема груза на высоту Н: tр1= [pic] =85,7 сек. где Н-высота подъема груза, м. 4.7.2 Время перемещения груза на расстояние L: t01=[pic] =48 сек. 4.7.3 Время для спуска груза: tр2= [pic] =85,7 сек. 4.7.4 Время на зацепление груза и его отцепления: t02= t 04=200 сек. 4.7.5 Время подъема порожнего крюка: tр3= [pic] =85,7 сек. 4.7.6 Время необходимое для возврата крана к месту подъема новогогруза: t03= [pic] =48 сек. 4.7.7 Время спуска порожнего крюка: tр4= [pic] =39,2 сек. Вычертим нагрузочный график механизма подъема для рабочего цикла: Рисунок 4.1- Нагрузочный график механизма подъема для рабочего цикла. Таблица 4.1- Рабочий цикл механизма подъема.|Участки |Подъем |Па - |Спуск |Па - |Подъем |Па - |Спуск |Па - || |груза |уза |груза |уза |крюка |уза |крюка |уза ||1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 ||Рс, (кВт) |65,98 |0 |44,8 |0 |1,3 |0 |0,2 |0 ||t, (cек) |85,7 |48 |85,7 |200 |85,7 |48 |85,7 |200 | 4.7.8 Суммарное время работы электродвигателя: ( tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*85,7 = 342,8 сек. 4.7.9 Суммарное время пауз: ( t0=t01+t02+t03+t04=48+48+200+200=496 сек. 4.8 Действительная продолжительность включения, %: ПВд= [pic] ? 100( (4.8) [pic] ПВд= [pic] ?100%=40,8%. 4.9 Эквивалентная мощность за суммарное время работыэлектродвигателя, кВт: Рэкв= [pic] (4.9) [pic] Рэкв= [pic] =39,8кВт. 4.10 Эквивалентную мощность пересчитываем на стан- дартнуюпродолжительность включения соответствующего режима работы механизма крана,кВт: Рэн=Рэкв ? [pic] (4.10) [pic] Рэн=39,8? [pic] =40,2 кВт. 4.11 Определяем расчетную мощность электродвигате ля с учетомкоэффициента запаса, кВт: Рдв=[pic] (4.11) [pic] где Кз = 1,2 - коэффициент запаса; (ред = 0,95 - КПД редуктора. Рдв= [pic] =50,7 кВт. 4.12 Угловая скорость лебедки в рад/с и частота вращения лебедки воб/мин, определяется следующим способом: wл=[pic] (4.12) [pic] где D - диаметр барабана лебедки, м. wл = [pic] = 0,2 рад/с. nл = [pic] (4.13) [pic] nл = [pic]= 2 об/мин. Полученные значение мощности электродвигателя в пункте (4.11) изначение стандартной продолжительности включения ПВст = 40% , будутявляться основными критериями для выбора электродвигателя. 5 Выбор типов электродвигателя и редуктора механизма подъема мостового крана Целью расчета является выбор приводного электродви - гателя посправочнику и проверка его по перегрузочной способности и по условиямосуществимости пуска, а также выбор редуктора для механизма подъемамостового крана. Исходными данными являются исходные данные проекти-рования пункта 3 ирезультаты расчетов пункта 4. 5.1 Выберем электродвигатель из следующих условий: Рном ( Рдв (5.1) [pic] Рном ( 50,7 кВт Таблица 5.1 - Технические данные асинхронного электро - двигателя сфазным ротором типа МТН512-6|Параметры двигателя |Значение параметра ||1 |2 ||Мощность, Рн |55 кВт ||Частота вращения, nн |970 об/мин ||Ток статора, I1 |99 А ||Коэффициент мощности, Соs ( |0,76 ||КПД, (н |89 % ||Ток ротора, I2 |86 А ||Напряжение ротора, U2 |340 В ||Максимальный момент, Мm |1630 Нм ||Маховый момент, GD2 |4,10 кг?м2 ||Напряжение, U |380 В ||Частота, f |50 Гц ||Продолжительность включения, ПВст |40 % | 5.2 Проверяем выбранный электродвигатель по допусти - мой нагрузке иусловию осуществимости пуска. Выбранный электродвигатель должен удовлетворять следующим условиям: 5.2.1 Первое условие допустимой нагрузки: Мдоп > Мс.max, (5.2) [pic] где Мс.max = 9550 ? [pic] Нм; Рс - статическая мощность при подъеме груза, кВт; nн - частота вращения вала электродвигателя, об/мин. Мс.max = 9550 ? [pic] =649,5 Нм; Мдоп = Мm = 1630 Нм; Мдоп=1630 Нм > 649,5 Нм = Мс.max Первое условие выполняется. 5.2.2 Второе условие допустимой нагрузки: Мср.п ( 1,5 Мс.max (5.2.2) [pic] где Мср .п = [pic] - средний пусковой момент, Нм; М1 = 0,85 ? Мm = 0,85 ? 1630 = 1385,5 Нм - максимальный моментдвигателя при пуске, Нм; М2 = (1,1 - 1,2) ? Мн = 1,2 ? 649,5 = 779,4 Нм - минималь -ный момент двигателя, Нм; Мн = 9550 ? [pic] = 9550 ? [pic] = 541,4 Нм - номинальныймомент двигателя, Нм. Мср.п = [pic] = 1082,45 Нм; 1,5 ? Мс.max = 1,5 ? 649,5 = 974,25 Нм; Мср.п = 1082,45 Нм > 974,25 Нм = 1,5 ? Мс.max Второе условие выполняется. 5.2.3 Третье условие допустимой нагрузки: М2 ( 1,2Мс.max (5.2.3) [pic] 1,2 ?Мс.max = 1,2 ? 649,5 = 779,4 Нм. М2 = 779,4 Нм ? 779,4 Нм = 1,2 ? Мс.max Третье условие выполняется. 5.2.4 Проверяем двигатель по условию осуществимости пуска: ад ( а (5.2.4) [pic] где ад - допустимое линейное ускорение при подъеме или перемещениигруза, м/с2; ад = (0,2 ч 0,3) м/с2 - для механизма подъема; a - наибольшее линейное ускорение при подъеме гру - за,м/с2. а = [pic] где tп.мин - наименьшее время при пуске с состояния покоя до скоростиv с наибольшей загрузкой, сек. tп.мин = [pic] (5.2.4.1) [pic] где GD2прив = 4 ? Jприв, кг?м2(5.2.4.2) [pic] где Jприв = 1,3 ? Jдв + [pic] ? Wк.мех , кг?м2(5.2.4.3) [pic] где Jдв = [pic], кг?м2 (5.2.4.4) [pic] Wк.мех = [pic], Дж(5.2.4.5) [pic] Мс.мах = 9550 ? [pic], Нм(5.2.4.6) [pic] Мс.мах. = 9550 ? [pic] =649,5 Нм; Wк.мех = [pic] = 197,96 Дж; Jдв= [pic] = 1,025 кг?м2; Jприв = 1,3 ? 1,025 + [pic] ? 197,96 = 1,37 кг?м2; GD2прив = 4 ? 1,37 = 5,48 кг?м2; tп.мин = [pic] = 0,321 сек; а = [pic] = 0,218 м/с2 ад = 0,3 м/с2 > 0,218 м/с2 = а Условие осуществимости пуска выполняется. Так как электродвигатель МТН 512 - 6 удовлетворяет всем условиямвыбора, то для привода механизма подъема мостового крана устанавливаемэлектродвигатель данного типа. 5.3 Выбираем тип редуктора. Редуктор применяют из - за разногласия скорости вра - щениябарабана лебедки механизма подъема и вала электро - двигателя. Редукторвыбирают по мощности, передаточному числу и скорости вращения. 5.3.1 Определяем передаточное число редуктора: iР = [pic] (5.3.1) [pic] где D - диаметр барабана лебедки, м; iп - передаточное число полиспастной системы. iР= [pic] = 42.3 По справочнику [pic] выбираю тип редуктора Ц2 - 500 со следующимитехническими данными: nр = 970 об/мин; Рр = 49 кВт; iР = 50.94 m = 505 кг. 6 Расчет и выбор ступеней сопротивлений в цепях электропривода механизма подъема мостового крана Целью данного расчета является выбор магнитного контроллерапеременного тока, в соответствии с его выбором определяются сопротивленияи токи ступеней для электропривода механизма передвижения тележкимостового крана. Исходными данными являются технические характеристики выбранногоэлектродвигателя в пункте 5. 6.1 Базисный момент, Нм: М100% = 9550 ? [pic] (6.1) [pic] М100% = 9550 ? [pic] =649,5 Нм. 6.2 Определяем расчетный ток резистора, А: I100% = [pic] (6.2) [pic] где Iн - номинальный ток ротора, А; Рн - номинальная мощность электродвигателя, кВт; nн - номинальная частота вращения, об/мин. I100%= [pic] = 103,15 А. 6.3 Определяем номинальное сопротивление резистора, в Ом: Rн = [pic] (6.3) [pic] где Ерн - напряжение между кольцами ротора, В. Rн = [pic] = 1,9 Ом. 6.4 Согласно [pic] для магнитного контроллера ТСАЗ160 с защитой напеременном токе находим разбивку ступеней сопротивлений и определяемсопротивление каждого резис -тора (в одной фазе): R = Rном. ? [pic] (6.4) [pic]Обозначение ступени Rступ,% R ,Ом Р1 - Р4 5 0,095 Р4 - Р7 10 0,19 Р71 - Р10 20 0,38 Р10 - Р13 27 0,513 Р13 - Р16 76 1,444 Р16 - Р19 72 1,368 Общее 210 3,99 6.5 Находим расчетную мощность резистора (в трех фа -зах), кВт: Рр = [pic] (6.5) [pic] 6.6 Определяем согласно [pic] таблице 8-4, параметры для условийрежима С: Частота включений фактическая 120 в час, приведенная z = 120 ?[pic] = 120 ? [pic] = 133,6; (6.6) [pic] k = 1,25 - коэффициент нагрузки; а = 1,2 - коэффициент использования; (экв.б = 0,76 - базисный КПД электропривода; (экв = 0,73 - КПД электропривода для z = 136,2, согласно [pic] рис. 8- 11.; (дв = 0,85 - КПД электродвигателя; (0 = 0,4 - относительная продолжительность включения. Рр = [pic]= =16,2 кВт. На одну фазу приходится: [pic] = 5,4 кВт. 6.7 Определяем расчетный ток резистора, А. Токовые нагрузки I100% поступеням берём из [pic],таблица 7 - 9: Iр = [pic] (6.7) [pic] Iр=[pic]= 60,61 А. 6.8 Значения расчетных токов по ступеням: I = Iр ? [pic] (6.8) [pic] Обозначение ступени Iступ, % I ,А Р1 - Р4 83 50,3 Р4 - Р7 59 35,75 Р71 - Р10 59 35,75 Р10 - Р13 50 30,3 Р13 - Р16 42 25,45 Р16 - Р19 30 18,18 6.9 В соответствии с таблицей нормализованных ящиков резисторов НФ1А выбираем для ступеней Р1 - Р4, Р4 - Р7, Р7 - Р10 ящик 2ТД.754.054-06,имеющий длительный ток 102 А и сопротивление 0,48 Ом. Для ступеней Р10 -Р13, Р13 - Р16 выбираем ящик 2ТД.754.054-08, имеющий длительный ток 64 А исопротивление 1,28 Ом. Для ступеней Р16 - Р19, выбираем ящик 2ТД.754.054-11, имеющий длительный ток 41 А и сопротивление 3,1 Ом. Схема включенияодной фазы резистора приведена на рисунке - 6.1 0,096 0,196 0,352 0,512 1,4441,387Р1 Р4 Р7 Р10 Р13Р16 Р19 Рисунок 6.1 - Схемы соединения ящиков резисторов. 6.10 Рассчитаем отклонение сопротивлений от расчета и данные занесемв таблицу - 6.1: R% = [pic] * 100%, (6.10) [pic] Таблица 6.1 - Отклонения сопротивлений от расчета.|Ступени |Rрасч ,Ом |Rфакт ,Ом |R% ,.% ||1 |2 |3 |4 ||Р1-Р4 |0,095 |0,096 |-1 ||Р4-Р10 |0,19 |0,196 |-3,157 ||Р71-Р10 |0,38 |0,352 |7,3 ||Р10-Р13 |0,513 |0,512 |0,2 ||Р13-Р16 |1,444 |1,444 |0 ||Р16-Р19 |1,368 |1,387 |-1,38 ||Итого |4,3 | Учитывая что, длительные токи выбранных ящиков сопротивленийсоответствуют расчетным значениям токов ступеней и отклонение сопротивленийотдельных ступеней от расчетных значений не превышает (15% , а отклонениеобщего сопротивления резистора не превышает (5% его расчетного значения,резистор выбран правильно. Проверки по кратковременному режиму не производим, так как расчетныйток Iр=60,61 А близок к длительному току пусковых ступеней. 7 Расчет естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя и механизма подъема мостового крана Целью расчета является расчет и построение естест -венной иискусственных механических характеристик элект -родвигателя и механизмаподъёма мостового крана. Исходными данными являются технические данные выбранногоэлектродвигателя МТН 512-6 пункта 5, и механизма подъёма пункта 3, а такжеданные обмоток ротора и статора: r1=0,065 Ом - активное сопротивление обмотки статора; х1=0,161 Ом - реактивное сопротивление обмотки ста -тора; r2=0,05 Ом - активное сопротивление обмотки ротора; х2=0,197 Ом - реактивное сопротивление обмотки рото -ра; к =1,21- коэффициент приведения сопротивления. 7.1 Определим номинальное скольжение: S н=[pic], (7.1) [pic] где w0 = [pic]=[pic]=104,6 рад/с; wн = [pic] =[pic]=101,526 рад/с.[pic] sн = [pic]=0,03 7.2 Номинальный момент: Мн=[pic][pic]=[pic]=541,73 Нм (7.2) [pic] 7.3 Определим коэффициент перегрузочной способности: ? = [pic] = [pic] = 3 (7.3) [pic] 7.4 Определим критическое скольжение: sкр= sн( ?+?(? 2-1)) (7.4) [pic] sкр=0,03(3+?(32-1))=0,17 7.5 Определим номинальное активное сопротивление ротора: r2н=[pic]=[pic]=2,28 Ом (7.5) [pic] где U2 - напряжение ротора, В; I2 - ток ротора, А. 7.6 Активное сопротивление обмотки ротора: R2вт=R2н?Sн=2,28?0,03=0,068 Ом 7.7Найдём суммарное активное сопротивление роторной цепи для каждойступени: R2S =R2вт+R2ВШ где R2вш - сопротивление реостата в цепи ротора. R2ВШ1 =0,096 R2S1 =0,164 R2ВШ2 =0,292 R2S2 =0,36 R2ВШ3 = 0,644 R2S2 =0,712 R2ВШ4 =1,156 R2S4 =1,224 R2ВШ5 =2,6 R2S5 =2,668 R2ВШ6 =3,9 R2S6 =3,968 7.8 Для построения механических характеристик зада -димся значениямискольжения от 0 до 1 и подставим в выра -жение: М = 2 ? Ммах. ? [pic], (7.8) [pic] где а = [pic] = [pic] = 0,88 7.9 Скольжение на искусственных характеристиках при выбранных значенияхsе вычисляются по формуле: sи = sе ? [pic] (7.9) [pic] 7.10 Угловые скорости на искусственных характеристиках вычисляются поформуле: wи = w0 ? (1- s) (7.10) [pic] 7.11 Результаты расчётов М, wе, sи, wи при различных значениях sприведены в таблице 7.1 7.12 Рассчитаем механическую характеристику механиз -ма подъёмамостового крана. Механические характеристики производственных меха - низмоврассчитываются по формуле Бланка, Нм: Мст. = М0 + (Мст.н - М0) ? [pic], [pic] (7.12.1) [pic] где Мст0 - момент сопротивления трения в движущихся частях, Нм; Мст.н - момент сопротивления при номинальной скорости, Нм; [pic] - номинальная угловая скорость вращения ротораэлектродвигателя, рад/с; [pic]- изменяемая угловая скорость вращения ротораэлектродвигателя, рад/с; х - показатель степени, который характеризует статический моментпри изменении скорости вращения. Для механизмов перемещения и подъёмакранов х = 0. Следователь- но: Мст. = Мст.н. = [pic], (7.12.2) [pic] где Рст = 65,98 кВт - статическая эквивалентная мощ - ность,пересчитанная на стандартную продолжительность включения, кВт; [pic] - номинальная угловая скорость вращения ротораэлектродвигателя, рад/с; Мст. = Мст.н. = [pic] = 649,8 Нм. 7.13 Построение графика механической характеристики механизма подъёмамостового крана производим на том же графике, где и механическаяхарактеристика выбранного электродвигателя (Рисунок 7.1). 7.14 По графику видно, что механическая характеристика механизмаподъёма имеет форму прямой линии, из этого следует, что статический моментМст не зависит от скорости вращения. Таблица 7.1 - Сводная таблица по результатам расчётов естественной иискусственных механических характеристик электродвигателя.|чины |добавочных сопротивлениях || |rд4 ||t, сек. |0 |0,07 |0,14 |0,217 ||w, рад/с |0 |29 |45 |56 ||М, Нм |1385,5 |1073 |893 |782 | Таблица 8.2 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиковзависимостей w=((t) и М=((t).|Вели - |Характеристики при введённых ||чины |добавочных сопротивлениях || |rд5 ||t, сек. |0 |0,035 |0,07 |0,105 ||tнач, |0,217 |0,252 |0,287 |0,322 ||сек. | | | | ||w, рад/с |55 |69 |77 |82 ||М, Нм |1385,5 |1065 |885 |782 | Таблица 8.3 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиковзависимостей w=((t) и М=((t).|Вели - |Характеристики при введённых ||чины |добавочных сопротивлениях || |rд6 ||t, сек. |0 |0,016 |0,032 |0,048 ||tнач, |0,322 |0,338 |0,354 |0,37 ||сек. | | | | ||w, рад/с |82 |88 |92 |94 ||М, Нм |1385,5 |1067 |886 |782 | 8.8 По данным таблицы 8.1 строим графики переходного процесса w=((t) иМ=((t), изображенных на рисунке 8.1.М,Нм (, рад/с t, секРисунок 8.1 – График переходного процесса 9 Выбор аппаратуры управления и защиты электропривода механизма подъема мостового крана Целью расчета является выбор магнитного контрол - лера, контакторов,магнитных пускателей, реле защиты от токов перегрузки, конечныхвыключателей электропривода, и защитной панели. Исходными данными являются технические данные электродвигателя пункта5, режим работы крана. 9.1 Выбор магнитного контроллера. Магнитные контроллеры представляют собой сложные комплектныекоммутационные устройства для управления крановыми электроприводами. Вмагнитных контроллерах коммутация главных цепей осуществляется с помощьюконтакторов с электромагнитным приводом. Выбор магнитных контроллеров для крановых механизмов определяетсярежимом работы механизма и зависит от параметров износостойкостиконтакторов. Магнитные контроллеры должны быть рассчитаны на коммутациюнаибольших допустимых значений тока включения, а номинальный ток их Iндолжен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданныхусловиях эксплуатации и заданных режимах работы механизма: Iн( Iр*к (9.1) [pic] где к = 0,8- коэффициент, учитывающий режим работы ме- ханизма. Выберем магнитный контроллер серии ТСАЗ160, так как он удовлетворяетусловию выбора: Iн = 160 А ( 68,8 А = 86 * 0,8 = Iр * к Таблица 9.1 - Технические данные магнитного контрол - лера ТСАЗ160.|Тип |Режим работы |Назначение |Номинал|Наибольший |Количество||контролле|механизма | |ьный |допустимый |управляемы||ра | | |ток, А |ток |х || | | | |включения, |двигателей|| | | | |А | ||1 |2 |3 |4 |5 |6 ||ТСАЗ160 |С для кранов |Механизм |160 |700 |1 || |металлурги - |подъема со | | | || |ческого |встроенной | | | || |производства |защитой | | | | 9.2 Выбор контакторов. Контакторы используются в системах управления крановымиэлектроприводами для осуществления коммутации тока в главных цепях придистанционном управлении. Контакторы серий КТ и КТП предназначены для ком - мутации главныхцепей электроприводов переменного тока с номинальным напряжением 380 В. Контакторы серии КТП выполняются с втягивающими катушками постоянноготока на номинальное напряжение: 24, 48, 110 и 220 В. Серии контакторов КТПприменяемые в крановых ЭП, охватывают четыре величины на номинальные токи:100, 160, 250 и 400 А. Выбор контактора произведем по пусковому току двигателя Iп, которыйдолжен быть меньше или равен номинальному току включения выбираемогоконтактора Iн.в. Iп ( Iн.в (9.2) [pic] Выберем контактор серии КТП6024, так как он удовлетворяет условиювыбора: Iп = 86 А ( 120 А = Iн.в Таблица 9.2 - Технические данные контактора серии КТП6014.|Тип |Номин|Число|Износостойкость, 106 |Число |Мощност||контактора |альны|включ|циклов В-О |главных|ь || |й |ений | |контакт|катушки|| |ток, |в час| |ов |, Вт || |А | | | | || | | |Мех|Электрическая | | || | | |ани| | | || | | |чес| | | || | | |кая| | | || | | | |Для |Для | | || | | | |категори|категорий | | || | | | |й ДС-3 |ДС-4 | | ||1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 ||КТП6024 |120 |600 |5 |0,5 |0,03 |4 |50 | 9.3 Выбор защитной панели. Защитная панель крана является комплектным устройством, в которомрасположен общий рубильник питания крана, линейный контактор дляобеспечения нулевой защиты и размыкания цепи при срабатывании нулевойзащиты, предохранители цепи управления, комплект максимальных реле, а такжекнопка и пакетный выключатель, используемый в цепях управления. Основным назначением защитной панели является обеспечениемаксимальной и нулевой защиты электроприводов управляемых при помощикулачковых контроллеров или магнитных контроллеров. Конструктивно защитная панель представляет собой металлический шкаф сустановленными в нем на задней стенке аппаратами и существующим монтажом. Взащитной панели установлены только основные и вспомогательные контактымаксимальных реле с приводными скобами. Укомплектуем данный кран защитной панелью типа ПЗКБ 160. Таблица 9.3 - Технические данные защитной панели типа ПЗКБ 160.|Тип|Каталожный номер |Напря|Номинал|Суммарны|Число |Назначен|Максима|| | |жение|ьный |й |максимал|ие |льный || | |, В |ток |номиналь|ьных | |коммута|| | | |продолж|ный ток |реле РЭО| |ционный|| | | |ительно|двигател|401 | |ток, А || | | |го |ей, А | | | || | | |режима,| | | | || | | |А | | | | ||1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 ||ПЗК|3ТД.660.046.3 |380 |160 |260 |8 |Магнитны|1600 ||Б | | | | | |е и | ||160| | | | | |кулачков| || | | | | | |ые | || | | | | | |контролл| || | | | | | |еры | | 9.4 Выбор реле защиты от перегрузок. Обеспечение максимальной и нулевой защиты крановых электроприводовуправляемых при помощи магнитных контроллеров возлагается на защитныепанели. Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузокприменяется электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО401, которыемогут использоваться как в цепях переменного тока, так и постоянного тока.Эти реле входят в комплект защитных панелей. Чтобы защитить двигатель отперегрузки, достаточно иметь электромагнитное реле РЭО401 в одной фазекаждого двигателя. В остальные фазы реле ставится только для защитыпроводов. Реле для отдельных электродвигателей выбирается согласно их мощностии напряжению, и настраиваются на ток срабатывания, равный 2,5-кратномурасчетному току номинальной нагрузки для ПВ=40%: 2,5*I1 ( Iреле (9.4) [pic] Выберем реле серии РЭО401, так как оно удовлетворяет условию выбора: 2,5 * I1 = 2,5 * 99 = 247,5 А ( 375 А = Iреле Таблица 9.4 - Технические данные реле РЭО 401.|Каталожный номер |Ток катушки, А |Пределы |Выводы || | |регулиро|катушки|| | |вания, А| ||Реле РЭО |Электромагн|При |При | | ||401 |ит РЭО 401 |ПВ=40% |ПВ=100% | | ||1 |2 |3 |4 |5 |6 ||2ТД.304.096-|6ТД.237.004|375 |250 |325-1000|М12 ||4 |-2 | | | | | 9.5 Выбор конечных выключателей. Защита от перехода механизмом предельных положений осуществляетсяконечными и путевыми выключателями. Эта защита обязательна к применению длявсех механизмов крана. Контакты конечных выключателей включены в цепь катушки линейногоконтактора защитной панели и в цепь нулевой защиты магнитных контроллеров. Для механизма подъема выберем конечный выключатель типа КУ703. Таблица 9.5 - Технические данные кранового конечного выключателя.| |Тип |Номинальный ток, А|Количество ||1 |2 |3 |4 ||ЯОУ - 8503 |АЕ - 2044 - 10 |63 |6 ||ЯОУ - 8504 |АЕ - 2046 - 10 |63 |2 | 12 Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электрооборудования механизма подъема мостового крана. Троллейные проводники выполняют из гибких голых проводиков круглого илипрофильного сечения, из сталей жестких профилей или в виде закрытыхтроллейных шинопроводов. Троллейные провода закрепляют на опорныхконструкциях жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейныразличных типов и троллее держатели. Работы по монтажу как главных, так и вспомогательных троллейныхпроводов состоят из монтажных работ, выпол - няемых на строительнойплощадке, и подготовительных ра -бот, комплектации в мастерских. В мастерских производят сборку блоков троллеев. Размер блоковопределяется возможностью их перевозки на монтаж. Обычно блоки делаютсядлиной 6м. При сборке на опорные конструкции устанавливают троллеедержателии на них монтируют троллеи. Работы по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальнойлинии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затемразмечают места установки опорных конструкций. Максимальное расстояниемежду опорными конструкциями для жестких троллейных проводников применяют 2-3 метра. Опорные конструкции крепят к металлическим конструкциям (балкам)приваркой или при помощи заделанных в балке крепежных деталей. Натяжныеустройства к стенам крепят сквозными болтами. Особенности монтажа электрооборудования кранов требуют соблюдениясоответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей,должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально дляэтого устроенной лестницей с перилами. Инструменты, материалы иоборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки. Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: «Проходзапрещен! Вверху работают». Работа с элек -троинструментом допускается лишьв резиновых перчатках и галошах; при этом инструмент должен быть заземлён.Элетроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу сисправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают впредохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надёжнуюизоляцию, а сварщик работать в резиновых галошах или сапогах. Запрещаетсяиспользование смонтированных троллеев в качестве подводки электроэнергиипри производстве работ. Категорически запрещается передвигаться поподкрановым путям. 13 Мероприятия по охране окружающей среды На промышленных предприятиях для работающего персонала окружающейсредой является воздух рабочих зон (помещений) и прилегающих к нимтерриторий. Основным негативным фактором в литейном цехе влияющим на организмчеловека является шум, вибрация. При работе на кране применяются нефтепродукты, которые при определенныхусловиях могут загореться (машинное масло для смазки, керосин для промывкиподшипников и очистки механизмов от старой смазки и т. д.), а такжевозможно самовоспламенение при хранении более 8 часов (обтирочные концы,ветошь пропитанная маслом). Вследствие этого в воздухе появляются вредныевещества, поэтому по очистке воздуха применяют следующие мероприятия: 1 - запрет по хранению на кране запасов смазочного масла, керосина иобтирочных концов, которые необходимо немедленно удалять; 2 - запрет на применение для очистки механизмов бензина, ацетона идругих, легко воспламеняющихся жидкостей, а следует их заменять керосином; 3 - применение естественной, приточной, вытяжной, приточно - вытяжнойвентиляции, а также пылеотделителей. Шум и вибрация оказывают вредное влияние на организм человека. Придлительном воздействии шума у человека снижается острота слуха и зрения,повышается кровяное давление, ухудшается деятельность органов дыхания,происходит ослабление внимания, памяти. Мероприятия по снижению шума: 1 - применение, по возможности, малошумного производ- ственногооборудования; 2 - выполнение своевременного и качественного ремонта машинногооборудования, так как причиной недопустимого шума является износ трущихся деталей, подшипников,неточная сборка машин при ремонтах; 3 - применение индивидуальных средств защиты от шума, а такжеуплотнений конструкций, кожухов для источников шу ма и т. д. Мероприятия по снижению вибрации: 1 - установка упругих элементов между вибрирующей машиной (механизмом)и основанием; 2 - применение вибропоглощений путем нанесения на вибрирующуюповерхность слоя резины, мастик или пластмасс; 3 - применение индивидуальных средств защиты от вибраций: обувь навиброгасящей подошве, виброгасяшие рукавицы (перчатки). Литература 1. Крановое электрооборудование: Справочник / Ю.В. Алексеев, А.П.Богословский. - М.: Энергия, 1979г. 2. Крановый электропривод: Справочник / А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. -М.: Энергоатомиздат, 1988г. 3. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованиюпо теме: Расчет мощности и выбор кранового электродвигателя. Выбораппаратуры управления и защиты. 4. Б.Ю. Липкин: Электроснабжение промышленных пред- приятий иустановок. - М.: Высшая школа, 1981г. 5. В.М. Васин: Электрический привод: Учеб. Пособие для техникумов. -М.: Высшая школа, 1984г. 6. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованиюпо теме: Расчет освещения произ -водственного цеха по заданным условиям.Составление схемы питания осветительной установки. Выбор аппаратов управле-ния освещением. 7. Справочная книга по светотехнике / Ю.Б. Айзенберг. – 2-е изд.перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат,1995г. 8. Л.Л. Коновалова, Л.Д. Рожкова Электроснабжение промышленныхпредприятий и установок. - М.: Высшая школа, 1980г. 9. А.Ф. Зюзин, Н.З. Поконов, А.М. Вишток: Монтаж, эксплуатация иремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд.,доп. и перераб. - М.: Высшая школа, 1980г.-----------------------Стр.35108111823283439 Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 КП.1806.15Д.14.ПЗ Разработ.Шашкин Д.А.. ПроверилСекрет.. Пояснительная записка Лит. Листов 66 4-Э-1 КП.1806.15Д.14.ПЗ 4 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. КП.1806.15Д.14.ПЗ 3 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 5 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 6 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 7 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 8 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 9 КП.1806.15Д.14.ПЗ КП.1806.15Д.14.ПЗ 11 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. КП.1806.15Д.14.ПЗ 10 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 12 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 13 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 15 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 16 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 17 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 18 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 19 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 20 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 21 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 22 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 23 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 24 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 25 КП.1806.15Д.14.ПЗ0,256 0,256 0,256 0,256 0,2560,455 0,477 0,477 0,455 0,4550,096 0,096 0,096 0,096 0,096 Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 26 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 27 КП.1806.15Д.14.ПЗ Изм. Лист




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconДокументы
1. /Электропривод и электрооборудование механизма подъема мостового крана/Электропривод и электрооборудование...
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconРасчет электрического привода механизма подъема башенного крана

Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconТележка мостового крана

Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconПередовые приемы труда и прогрессивная технология
...
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconАннотация дисциплины
Профиль подготовки (специализация, программа) Электромеханика; Электрические и электронные аппараты; Электропривод и автоматика;...
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconАвтоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка

Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconРабочая программа дисциплины история
Высоковольтные электроэнергетика и электротехника; Электромеханика; Электрические и электронные аппараты; Электропривод и автоматика;...
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconРабочая программа дисциплины экология
Высоковольтные электроэнергетика и электротехника; Электромеханика; Электрические и электронные аппараты; Электропривод и автоматика;...
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconЮ. С. Боровиков 2011 г. Унифицированная рабочая программа
Высоковольтные электроэнергетика и электротехника; Электромеханика; Электрические и электронные аппараты; Электропривод и автоматика;...
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана iconРабочая программа дисциплины конструкционное материаловедение
Высоковольтные электроэнергетика и электротехника; Электромеханика; Электрические и электронные аппараты; Электропривод и автоматика;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы