Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План icon

Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План



НазваниеЛекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План
Дата конвертации16.08.2012
Размер28,52 Kb.
ТипЛекция
скачать >>>

Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка».

План:

1. Теоретическое обоснование разработки модели развития личности детей.


1. Теоретическое обоснование разработки модели развития личности детей.


Модель сопровождения развития личности одаренных и способных детей должна быть ориентированна на формирование следующих характеристик:

  • способность к эффективному индивидуальному и коллективному творчеству;

  • способность ориентироваться в шкале человеческих ценностей;

  • обладание навыками системного и перспективного мышления;

  • обладание навыками эффективной коммуникации;

  • чуткость к потребностям других людей;

  • умение заботиться о собственном здоровье;

  • способность творчески осваивать достижения в области духовной и материальной культуры, искусства, науки и техники.

Разрабатывая модель сопровождения индивидуального личностного развития одаренного ребенка, можно ориентироваться на структуру индивидуальных особенностей человека, предложенной В.А.Горским и О.А.Юровым.



Рис.1. Компоненты индивидуальных особенностей человека.


Реализацию модели индивидуального личностного развития одаренного и способного ребенка целесообразно осуществлять в направлении изучения развития способностей, интересов и достижений. Методика строится по блочно-модульному типу и включает в себя:

Таблица

КРИТЕРИЙ

БЛОКИ

МОДУЛИ



способности


Биологические способности, позволяющие развиваться в данном направлении

координация

выносливость

гибкость

быстрота

сила

и т.д.



Психические свойства



восприятие

память

внимание

мышление

и т.д.

Волевые качества



интересы


Мотивация к занятиям

Показатели

поуровневого

развития

ребенка

(таблица 5)

Творческая активность

Эмоциональная настроенность

достижения


Знания, умения

Достижения



Данная методика позволит педагогу:

  1. выявить индивидуальные особенности ребенка, влияющие на эффективность его работы в данном направлении;

  2. создать индивидуальные маршруты прохождения программы учащимся;

  3. отследить изменение наблюдаемых качеств.

Различные направления деятельности предъявляют различные требования к индивидуально-личностному уровню развития ребенка, а социально-обусловленные свойства в своей динамике зависят от возраста воспитанников. Педагог-психолог и педагоги в своей работе, опираясь на унифицированную структуру индивидуальной карты развития вносят свои дополнения в содержание модульной системы, обращая внимание на значимые для конкретного направления качества личности.








Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconЛекция: «Психологическая поддержка семьи одаренного ребенка». План
Особое значение приобретает в связи с этим необходимость выявления условий, которые бы могли обеспечить развитие и раскрытие потенциала...
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconПричина исследования (в изложении обратившегося)
В соответствии с планом работы школы (план психологического сопровождения образовательного процесса)
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconНакопительная оценка – портфолио ученика Структура портфолио
Приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом достижений и психологических проблем развития ребенка
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconОсобенности психологического развития ребёнка в младенческом возрасте

Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconМеждисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе
Развитие системного мышления, формирование целостного миропонимания и духовно-нравственных основ личности
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconЛитература по вопросу одаренности детей. План. Психологические особенности одаренного ребенка. (Школьный психолог.)
Подготовительный этап: провести анкетирование детей, обработать анкеты, изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме,...
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План icon«Индивидуальная образовательная траектория одарённого ребёнка в образовательной сети»
Конференция состоится 30 октября 2012 года на базе Ленинградского областного института развития образования (лоиро) по адресу: Санкт...
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для специальности «Дошкольное образование» 4
Проблема периодизации возрастного развития ребенка. Движущие силы, условия и факторы психологического развития человека. Роль и значение...
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconВведение
Поэтому одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого...
Лекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План iconЛекция решая её, нужно определить, что означает психологическую готовность к обучению и воспитанию, в каком смысле слова следует понимать эту готовность: наличие у ребёнка задатков или развития способностей к воспитанию и обучению,
Также важна и проблема пед запущенности ребёнка, под которой подразумевается его неспособность к усвоению пед воздействий и ускоренному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы