Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота icon

Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота



НазваниеИспользование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота
Дата конвертации16.08.2012
Размер189.18 Kb.
ТипРеферат
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота


Министерство образования РФ Государственный Университет Управления Институт информационных систем управления Кафедра Документоведения и Документационного Обеспечения Управления Курсовой проект на тему: «Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота». Выполнил студент группы ДиДОУ II-1 С.Г.Бежанишвили Проверили к.и.н., доцент А.В.Пшенко ст.преп. Л.А Доронина Москва 2000 СодержаниеСодержание 2Введение 3Обзор литературы 4Классификация средств электронного документооборота, 7Принципы технологии электронного документооборота. 9Системы управления документооборотом на основе web-технологий 12Использование электронной почты. 17Система корпоративного электронного архива. 18Список литературы 20 Введение Задача накопления, обработки и распространения информации стояла передчеловечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времениосновными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека.Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем –c изобретением книгопечатания. Следующий прорыв в области информационногообмена произошел с появлением электронных вычислительных машин. Первые ЭВМиспользовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новыйшаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задачперешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иныхзаконченных участков деятельности человека по переработке информации. Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировойпрактике были административные системы обработки данных. По мере своегодальнейшего развития административные системы обработки данных перерастаютв автоматизированные системы управления соответствующими объектами, где,как правило, несколько ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс. Первые проекты применения компьютерных средств не как вспомогательный,а как основной элемент системы документооборота, появились в начале 80ыхгодов. В то время камнем преткновения их развития стали недостаточныйуровень развития материально-технической базы и отсутствие четкихстандартов на электронные документы. В 90ые годы, в связи со скоростным развитием вычислительной техники,появились системы управления документооборотом, построенные по принципу"клиент-сервер", приспособленные для работы в рамках небольшой локальнойсети. Параллельно с этим, шло развитие всемирной компьютерной сетиInternet. К середине 90ых годов стало возможным использовать ее в целяхсоздания принципиально новых систем управления документооборотом. Обзор литературы Поиск литературы по данной теме был в значительной мере затруднен.Ввиду технологического отставания России описываемому вопросу былопосвящено малое количество публикаций. Основой исходной информацией явилисьстатьи из периодической литературы, посвященной информационным технологиям.
Первым рассмотренным источником были "Методические рекомендации наоснове ГОСТ 6.30-97". В разделе 8.4, касающемся использованию Internet,дана информация о том, что такое электронное сообщение, электронная почта,и другие базовые понятия. Раздел отличается лаконичностью описания вопросаиспользования Internet, минимальное количество предоставленной информацииговорит о том, что в момент написания ГОСТа не рассматривалось широкоеиспользование электронных средств документооборота. В описании формированияадреса имеется некоторая неоднозначность. Написано: "Адрес в системеэлектронной почты состоит из имени электронного почтового ящика, котороеобычно совпадает с регистрационным номером пользователя, и домена, которыйописывает место компьютер или локальную систему, где этот почтовый ящикнаходится." Первой неточностью является то, что адрес выбирается абонентомнезависимо от регистрационного номера, более того, их совпадениепредставляет собой уязвимое место с точки зрения безопасности информации.Вторая неточность заключается в том, что, во-первых, не каждый доменопределяет физическое положение сервера (это относится к доменам первогоуровня COM, ORG и т.д.), и, во-вторых – месторасположение пользователяникак не зависит от месторасположения сервера. В общем, впечатление о книгеположительное, но ее ценность, как и ценность любого набора определений, спрактической точки зрения минимальна. Вторым предполагаемым источником оказался учебник "Организация работы сдокументами". В разделе об автоматизации делопроизводства данаклассификация средств автоматизации с описаниями особенностей ивозможностей. В других разделах кратко описываются технологии электроннойпочты, гипертекста, построения компьютерных сетей. Более объемными и содержательными объектами, отобранными при поиске,стали статьи из специальных изданиях, посвященных компьютерным технологиям.Значительная часть из них имеют один большой общий недостаток –избыточность информации коммерческого характера ввиду использования вкачестве источников материалы западных периодических изданий. Каждуюизлагаемую мысль авторы статей считают должным подтвердить двумя-тремяссылками на данные экспертов. Наиболее полное и конкретное рассмотрение проблемы встретилось в статье"Системы управления документами на основе web-технологий", опубликованной вжурнале Computer Week #07'97. Статья подробно описывает суть дела,определяя преимущества и недостатки применения Internet в целях созданиясистемы управления документами. Излагается концепция использования web-технологии, без применения посторонних программных продуктов. В том женомере журнала имеется еще одна статья, описывающая вопросы безопасностииспользования глобальной сети. Оба эти источника, за исключениемнасыщенности экономическими данными, заслуживают хорошей оценки. Статья "Lotus Domino открывает Госстандарту окно в Internet" из журнала"Сети" #04'2000 рассказывает о реализации подхода к использованию web-технологии, отличного от описанного в предыдущем источнике. Не вдаваясь вподробности, можно сказать, что речь идет об использовании программныхпродуктов, основой которых является интеграция с Internet. Недостаткомстатьи, с точки зрения рассматриваемой проблемы, является чрезмерный акцентна специфические возможности приложений, работающих под управлением LotusDomino/Notes, используемые в системе Госстандарта, но абсолютно бесполезныедля иных пользователей. Для организации электронного документооборота в рамках большойорганизации мало одной лишь системы управления, а нужны еще и средствахранения электронных документов. Информация по этому вопросы была найдена встатье "Концепция построения электронного архива" , журнал "Открытыесистемы"#01'97. В отличие от многих других, в ней отсутствовали финансовыеданные. Статья отличается четкостью анализа проблемы, ясной формулировкойпредлагаемых решений и выводов. Большое внимание уделено техническойстороне вопроса. Также в качестве источника была взята статья "Концепция системыавтоматизации отечественного документооборота", журнал "Открытые системы"#01'97. В ней в доступной форме описана суть проблемы автоматизациидокументооборота в российских условиях, дана классификация системавтоматизации работы с документами. коммерческая направленность статьи неявляется препятствием корректному изложению существа рассматриваемоговопроса. К недостаткам можно отнести ее некоторую неактуальность ввидуналичия устаревших данных, что сказывается в форме недостаточного вниманияк web-технологиям по причине их недоразвитости на момент написания статьи. Классификация средств электронного документооборота, Когда говорят об автоматизации делопроизводства или документооборота,то обычно подразумевают любые информационные технологии, связанные собработкой документов – от использования текстовых процессоров до системуправления потоком работ и управления базами данных. В результате в этукатегорию попадает очень широкий спектр программных продуктов: Системы управления документами, точнее – с файлами документов намашинных носителях. Существует огромное количество программных продуктов,позволяющих готовить текстовые, табличные, графические, мультимедийные идругие типы документов. По сути, системы управления документами являютсясистемами управления базами данных для неструктурированной информации.Системы, основанные на архитектуре "клиент-сервер", состоят из 4 основныхэлементов: . центрального приложения, расположенного на сервере . клиентских приложений, расположенных на рабочих станциях . программного обеспечения по индексированию и поиску, расположенного на сервере данных . собственно документов, представленных в виде файлов различных типов (текст, изображение), хранящихся на сервере или рабочей станции. Управление документами. Предполагается, что каждый документ можетхарактеризоваться сложной совокупностью структурированных данных. Системыуправления документами обеспечивают эффективное хранение и обработку этихданных. Примером такой системы являются системы правовой информации,позволяющие быстро ориентироваться во множестве нормативно-правовых актов. Пересылка документов. Это почтовые системы, обеспечивающие пересылкудокументов и сопроводительной информации для работы с ними другихпользователей компьютерной сети. Они могут быть более или менее мощными: отпростейших систем электронной почты до развитых учрежденческих систем,позволяющих, например, связывать с документами специфические наборыреквизитов и маршруты движения. Групповая работа над документами. Эти системы позволяют группепользователей компьютерной сети параллельно работать над общимидокументами. При этом может обеспечиваться оперативное отслеживание всехизменений и версий. Управление потоком работ. Эти системы автоматизируют сложныемногошаговые алгоритмы работы с документами в организации. Каждый типдокумента может иметь специфические алгоритмы обработки и маршрутыдвижения, причем на каждом шаге функции обработки и дальнейший маршрутмогут, в общем случае, зависеть от предыстории документа и текущих событий. Принципы технологии электронного документооборота. Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах,осуществляется с помощью документов, которые одновременно являютсяисточником, результатом и инструментом этой деятельности. Организацияработы с документами – ключевая технология управления в любом учреждении:от офиса небольшого предприятия до федерального ведомства или огромнойкорпорации. Естественно, эффективное управление требует некоторой системыработы с документами. Чем шире сфера и масштабы деятельности организации,тем более важную и самостоятельную роль играет собственно системаделопроизводства. Она предполагает не только единые правиладокументирования – оформления документов, но и единый порядокдокументооборота. В соответствии с нормативными требованиями документооборот организацииохватывает движение документов с момента их получения или создания дозавершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Технология управлениядокументооборотом предполагает ведение регистрационно-контрольных форм ввиде журналов и картотек. Главная проблема традиционной технологииуправления документооборотом – практическая невозможность централизованноотслеживать движение документов организации в реальном масштабе времени.Ведь это требует огромных трудозатрат не только на ведение подробныхжурналов и картотек в каждом подразделении, но и на оперативноецентрализованное сведение соответствующей информации. Отсутствие действенной технологии управления документооборотомприводит, в конечном счете, к тому, что, как правило, в произвольный моментвремени невозможно точно сказать, над какими документами работаетучреждение, какова история и текущее состояние того или иного вопроса, чемконкретно заняты исполнители. В современном учреждении основными технологическими инструментамиработы с документами являются компьютеры, установленные на рабочих местахисполнителей и объединенные в сеть. Если компьютерная сеть охватывает хотябы все рабочие места делопроизводственного персонала в структурныхподразделениях организации, то появляется возможность использовать сеть дляперемещения документов и централизованно отслеживать ходделопроизводственного процесса – вплоть до работы исполнителей наддокументами на их рабочих местах. Общегосударственные нормы регламентируют только форму готовых –официальных документов, но не технологию их подготовки: работу с проектамии неофициальными рабочими документами. Поэтому на этапе подготовкидокументов могут быть применены произвольные информационные технологии – оттекстовых процессоров до систем коллективной работы. Когда же мы говорим онормативном документообороте, то следует учесть ряд наиболее характерныхособенностей. Это очень четко очерченная и весьма специфическая предметнаяобласть. К объектам системы управления документооборотом относятся структурыданных, над которыми производятся операции. К ним относятся картотеки,регистрационно-контрольные карточки, файлы документов, сообщения и папки.Каждый документ должен быть зарегистрирован в системе. В процессерегистрации в регистрационную карточку заносятся реквизиты документа,характеризующие собственно документ и состояние его обработки.Предусматривается возможность иерархических двунаправленных гипертекстовыхсвязей между документами. Картотеки – это виртуальное подмножество документов. Картотека являетсяполным аналогом картотеки/журнала подразделения организации. Собственнодокумент может существовать вне автоматизированной системы, например набумаге. При наличии одного или нескольких машинных файлов, содержащихэлектронную версию документа, система хранит ссылку на соответствующиефайлы документа и программы их чтения/редактирования. Таким образом,пользователь системы имеет возможность работать с электронными документами. При пересылке документа от пользователя к пользователю формируетсясообщение, содержащее реквизиты адресата, корреспондента, дату и собственнотекст сопроводительного сообщения/резолюции. Для контроля исполнениядокументов используются контрольные карточки, которые могут создаваться длявсего контролируемого документа или для его разделов. Папки документов предназначены для группирования регистрационныхкарточек документов по какому-либо признаку, например технологическому,тематическому и т. д. Информационная модель предусматривает также возможностьвзаимосвязанного функционирования нескольких систем автоматизациидокументооборота. В этом случае обмен документами между системамиосуществляется посредством любой системы электронной почты. Системы управления документооборотом на основе web-технологий Наступила эпоха Internet. Стали необходимы системы, которые, во-первых,обеспечат совместное использование документов сотрудниками предприятий ивзаимодействие между отделениями, во-вторых, предоставят возможностьпубликации документов на Web-узле и, в-третьих, поддержат электроннуюторговлю с бизнес-партнерами и заказчиками. Компании, имеющие собственныеинтрасети на базе протокола IP, имеют возможность использовать их длядальнейшего развития систем управления и обработки электронных документов.Например, можно превратить все бумажные документы в электронные исосредоточить их в базе данных главного офиса, обеспечив к ним доступ поинтрасети всем сотрудникам фирмы, а по Internet - ее клиентам. Это позволитснизить затраты на распространение бумажной документации за счет публикациинеобходимой информации в Internet и интрасети и повысить эффективностьработы с документами служащих компании. Последние десять лет развития сетевых средств показали, что современныепредприятия не могут обойтись без систем на базе web-технологий, так какименно они позволяют окончательно перейти к безбумажной технологии,обеспечив удаленный доступ к документам. Системы управления документами,используемые в настоящее время в корпоративных сетях, выполняют загрузку иобработку всего потока документов, циркулирующих в пределах предприятия, т.е. информации, пересылаемой между служащими и отделениями, а такжеобеспечивают обмен документами с потребителями, поставщиками, клиентами идистрибуторами Основные функции системы управления документами –классификация информации, размещение ее в библиотеках баз данных ипредоставление пользователям интерактивного доступа к документам. Право наработу с документами определяется с помощью идентификатора пользователя ивходного пароля, а возможность обработки информации обеспечиваетсяпрограммными средствами, которые позволяют редактировать документы,коллективно работать с ними, а также обмениваться ими по каналамэлектронной почты. До сих пор такие системы внедрялись достаточно медленнои не пользовались успехом у потребителей из-за того, что не моглипредложить пользователям таких широких возможностей, которые заставили быих изменить привычные методы ведения бизнеса. Новые системы управлениядокументами на базе Web имеют все шансы привлечь внимание предприятий,причем главная причина их популярности состоит в том, что в качествеклиентской части эти приложения клиент/сервер используют стандартный Web-броузер. С помощью таких систем служащие, работающие дома, могут мгновеннополучить любые изменения, внесенные руководством в документы компании,подключившись к корпоративному серверу посредством модема или сетевой картыи броузера и найдя необходимый отчет в библиотеке базы данных. Заказчикиполучают возможность обратиться к Web-узлу предприятия и, щелкнув мышью попиктограмме, соответствующей средствам обслуживания клиентов, автоматическиподключиться к библиотеке базы данных, чтобы проверить, отправлены лизаказанные изделия. В прежних, традиционных системах управления документамина пользовательском компьютере требовалось установить клиентскую частьэтого приложения, что ограничивало возможности использования данногопродукта. Кроме того, для каждого пользователя, принимающего участие вколлективной работе с документами, компания должна была приобрести упоставщика лицензию, что приводило к значительным материальным затратам.Системы управления документами на базе Web не требуют расходов наклиентское программное, позволяя экономить значительные средства. Наиболее привлекательная сторона систем управления документами на базеWeb – экономия средств. В конечном счете Web-системы управления документамимогут также выполнять функции автоматизации деловых процедур, осуществляяне только разделение документов на категории и взаимодействие сбиблиотеками баз данных, но и маршрутизацию документов. Еще одна функциябудущих систем управления документами заключается в предоставлении доступак корпоративным информационным библиотекам как сотрудникам предприятий, таки компаниям-партнерам, которые смогут получить спецификации на продукцию,графики поставки изделий и другую информацию, не представляющуюкоммерческой тайны. Основные причины, которые могут замедлить развитиесредств управления документами на базе Web, - это риск, связанный снедостаточной защитой информации в системе Web, и сложность разработкиразвитых приложений на основе модели "слабый клиент/мощный сервер". Поскольку документы становятся все более разнообразными иориентированными на Internet, пользователям потребуются средства, которыеспособны манипулировать как текстами, так и изображениями, видеоинформациейи звуком. Internet выполняет две функции - во-первых, служит проводящей средойдля обмена информацией между организациями, работающими в областистандартизации, и, во-вторых, выступает в роли среды для быстрой разработкиприложений. Интрасеть доступна лишь структурным подразделениям организации,внешние пользователи имеют доступ только на Web-узел. Наиболее сложной является проблема защиты информации. Если речь идет ободностороннем доступе к информации, обеспечить надежную защиту легко:достаточно предоставить внешним пользователям, обращающимся к библиотекамдокументов через Web, право только искать и читать данные. Такой виддоступа означает, что компания позволяет посторонним лицам получитьопределенную внутреннюю информацию без регистрации в корпоративной сети ибез получения каких-либо прав на управление данными. Это значительноснижает опасность внесения несанкционированных изменений в ответственнуюинформацию. В этом случае пользователь с помощью Web-броузера может толькоознакомиться с данными, размещенными на Web-сервере, который установленмежду ним и внутренней сетью корпорации. Когда система управления документами применяется для двустороннегодоступа к информации, а именно этот способ совместного использованиядокументов особенно привлекает предприятия, проблема защиты осложняется.Теперь для обеспечения безопасности корпоративной базы данных требуютсяспециальные программы, регламентирующее права доступа. Кроме того, наклиентском компьютере должно быть установлено специальное приложение,поддерживающее связь с сервером предприятия и позволяющее емурегистрировать документы, к которым обращается пользователь, и изменения,вносимые последним. В настоящее время большинство систем, предназначенныхдля управления документами в системе Web, включают развитое серверноепрограммное обеспечение и небольшую клиентскую часть, рассчитанную на такназываемого "слабого" клиента, т. е. устройство, не имеющее мощногопроцессора и способное обеспечить только просмотр информации с помощью Web-броузера. Эти системы не позволяют полностью контролировать доступпользователей к информации. Хотя проблемы с защитой данных пока не решены, Web-приложения дляработы с документами могут получить широкое распространение не через 5-10лет, а гораздо раньше. Система управления документами на базе Web –универсальный инструмент для большинства предприятий, так как в нейиспользуется единый интерфейс (Web-броузер), обеспечивающий связь междуразличными платформами. Конечно, данная технология нуждается вдополнительных средствах защиты, однако преимущества универсального доступак информации перевешивают этот недостаток. В то же время быстрыйтехнический прогресс позволяет надеяться, что надежные средства защиты длясистем управления документами на базе Web появятся довольно скоро.Традиционным средством защиты информации в интрасети служит брандмауэр,расположенный между интрасетью и Internet. Для проверки прав пользователейприменяются идентификационные карточки с кодированием, а такжеидентификаторы и пароли. Пересылать документы через брандмауэр на внешниеWeb-узлы разрешено ограниченному кругу служащих корпорации. Все эти мерыплюс средства защиты серверов и полный запрет на доступ к сети из внешнихWeb-узлов создают условия для безопасной и удобной работы персонала. Стратегически важные данные можно хранить на мэйнфрейме, неподключенном к интрасети и Internet. Начинать внедрение следует с наиболеепростого варианта системы – проверить ее в интрасети компании, и толькопосле этого организовывать внешние связи через Web-сервер. Итого, в целях обеспечения безопасности от несанкционированного доступачерез Internet, можно использовать также следующие меры: 1. Встраивание в центральный узел программно-аппаратный комплекс,выполняющий функции брандмауэра. 2. Фильтрация пакетов и аутентификация пользователей 3. Обеспечение внутренней связи между узлами посредствомкорпоративной интрасети, имеющей локальные IP-адреса, не зарегистрированныев Internet и, следовательно, недоступные из внешнего мира. 4. Ограждение выхода во внешнюю сеть proxy-сервером, которыйпреобразует внутренние IP-адреса в глобальные, ограничивает входящий иисходящий трафик, выполняет регистрацию внешних Web-узлов, посещаемыхпользователями. 5. Применение разных протоколов на локальных серверах, содержащихособо важные базы данных, и на Web–серверах, что затрудняетнесанкционированный доступ к базам данных. Это может несколько уменьшитьпреимущества web-технологии. 6. Внедрение механизмов управления доступом в саму систему управлениядокументооборотом (список управления доступом, уровни доступа, роли, группыпользователей, шифрование и т. д.). Использование электронной почты. В случае, если документ необходимо сделать общедоступным, этопроисходит двумя основными путями, либо через систему электронной почты,путем рассылки, либо через Internet, путем публикации на Web-сервере.Второй способ применим в случае, если лица, которым может понадобитьсядокумент, заранее неизвестны. Использование электронной почты же болееподходит для направления документов к исполнителям. Системой, обеспечивающей маршрутизацию документов является системаэлектронной почты, которая осуществляет параллельное распространениедокументов. Маршрутизация отличается от распространения или рассылки тем,что маршрутизируемый документ возвращается в начало маршрута, например кинициатору, а рассылаемый документ уходит к исполнителю без контроля фактавозврата. С помощью дополнительных приложений система электронной почтыможет обеспечивать последовательную маршрутизацию документов. Для каждого пользователя создается почтовый ящик. Передачу сообщениймежду почтовыми ящиками внутри локальной сети осуществляет программныймодуль-марштуризатор. Но пользователи должны иметь возможность не толькоработать с электронной почтой в пределах интрасети, но и обмениватьсясообщениями через Internet. Итак, электронная почта выполняет следующие функции: • обмен сообщениями между пользователями; • обмен документами между пользователями; • обмен данными между приложениями; • оповещение пользователей о наступлении определенных событий. Система корпоративного электронного архива. Но внедрение мощных системы управления электронными документами невсегда приводит к получению ожидаемого эффекта. Причина кроется в том, чтоогромное количество оперативной и справочной информации по-прежнемуостается на бумажных носителях. Ручная обработка таких бумажных хранилищстановится узким звеном функционирования многих крупных корпораций.Решением может стать использование технологии построения корпоративногоэлектронного архива. В рамках отрасли или корпорации речь идет даже не о традиционнойавтоматизации каталогов библиотек, а о построении интегрированной системыглобального масштаба, обеспечивающей эффективный доступ и хранение огромныхобъемов документов в электронном виде. Причем, технология должна включатькак средства создания/наполнения супербанка данных, так и средстваобеспечения его должного функционирования и развития. Однако, еслипотребность в такой технологии назрела уже много лет назад, то техническаявозможность ее реализации появилась относительно недавно, как следствиепоявления дешевых носителей, повышение эффективности высокоскоростныхвычислительных систем и сетей, новые информационные технологиииндексирования сверхбольших массивов данных, наметилось направлениевнедрения средств искусственного интеллекта, позволяющих моделировать ианализировать большие массивы информации. Общую идею можно обрисовать следующим образом. Организуетсяразвертывание высокопроизводительной сети, включающей графические рабочиестанции и мощные серверы ввода и обработки информации. Для ввода документовс бумажных носителей низкого качества, используются промышленные сканерыпотокового ввода. Система обеспечивает эффективное индексирование иполнотекстовый поиск информации большого объема. Данные, необходимые дляпоиска документов, хранятся в высокопроизводительной и отказоустойчивойсистеме памяти, а графические образы документов – в виде изображений наносителях, характеризуемых длительным временем хранения и дешевизной.Специфическая черта корпоративного электронного архива – обеспечениеполнотекстового поиска. Построение и поддержка системы атрибутивногопоиска, характерного для систем управления документооборотом, оказываетсянеприемлемым вследствие временных и стоимостных ограничений. Программным ядром корпоративного электронного архива по праву можносчитать технологии индексирования и поиска. Первое направление, именуемоетакже корпоративным электронным архивом, относится к классу традиционныхинформационно-поисковых систем, основанных на атрибутном поискеструктурированных данных. Альтернативное направление электронногоархивирования базируется на принципе полнотекстового индексированиянеструктурированных данных и включает контекстно-независимоеиндексирование, не зависящее от естественного языка, и контекстно-зависимоеиндексирование, позволяющее оптимизировать индексацию и поиск с учетомспецифики морфологии и семантики естественного языка. Как уже отмечалось, все данные в системе могут находиться в двух видах:поисковый образ и образ собственно документа. Из-за высоких требований кскорости доступа к поисковому образу документа и его целостности, он долженхраниться в высокоскоростных отказоустойчивых системах хранения, напримерRAID-массивах. Для хранения образа документов использование магнитных дисковыхносителей не представляется возможным вследствие их высокой стоимости. Сучетом того, что большинство архивных документов, практически, не подлежатмодификации и удалению, библиотеки на компакт-дисках могут бытьпредпочтительнее. Кроме того, компакт-диски удобнее в работе: их автономноечтение можно осуществлять на любом компьютере, комплектуемом приводом CD-ROM. Список литературы 1. "Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ 6.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", ВНИИДАД, Деловая Книга, 1998. 2. "Организация работы с документами": Учебник/ В.А. Кудряев и др. – М.:ИНФРА-М, 1999, 575с 3. Гореткина Е. "Lotus Domino открывает Госстандарту окно в Internet", "Сети", 4, 2000. 4. Гавердовский А. "Концепция построения систем автоматизации документооборота", "Открытые системы", 1, 1997 5. Баласанян В. "Концепция системы автоматизации отечественного документооборота", "Открытые системы", 1, 1997 6. Бейдер А., Кейв Р. "О некоторых подходах к управлению документами", "Открытые системы", 3, 1998 7. Марков А. "Концепция построения электронного архива", "Открытые системы", 1, 1997 8. "Системы управления документами на основе Web-технологий" "КОМПЫОТЕРУИК-МОСКВА" 7, 1997.




Похожие:

Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconОб обязательном использовании корпоративных адресов электронной почты в целях оперативного обмена служебной информацией между структурными подразделениями и филиалами гу-вшэ
С 10 января 2006 г ввести во всех структурных подразделениях и филиалах гу-вшэ обязательное использование системы электронной почты...
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconЗащита электронной почты в Internet

Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconИспользование электронной почты

Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconГоу впо тульский государственный университет Начальник отдела информационной безопасности
Использование внутренней электронной почты для обеспечения информационного взаимодействия в Университете
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота icon1. Утвердить прилагаемый список официальных адресов электронной почты исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
В целях обмена информацией общего характера по телекоммуникационным каналам связи
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconИспользование электронной почты
Описанный ниже эксперимент был реализован мной в моу сош №71 г. Липецка во втором полугодии 2008-2009 учебного года, и с определенными...
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconО введении в действие Регламента использования адресов электронной почты обучающихся в ниу вшэ работниками и обучающимися в Университете
Ввести в действие Регламент использования адресов электронной почты обучающихся в Национальном исследовательском университете «Высшая...
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconПриказ №234-0/1 в целях совершенствования электронного документооборота в учреждениях образования
На основании приказа Отдела образования уо икмо г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам от 27. 04. 2012 №234-0/1...
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconЗащищенная система электронной почты содержание
Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной...
Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях рационализации документооборота iconРегламент использования адресов электронной почты обучающихся в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» работниками и обучающимися в Университете
Ользования корпоративных и личных адресов электронной почты обучающихся в Национальном исследовательском университете «Высшая школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы