Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ icon

Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ



НазваниеКонтактная сеть переменного тока 27,5 кВ
Дата конвертации15.08.2012
Размер288.04 Kb.
ТипРеферат
Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ


СОДЕРЖАНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ. 1.1. Исходные данные для выполнения дипломного проекта. 1.2. Определение минимального, экономического сечения проводов контактной сети в медном эквиваленте. Выбрать тип контактной подвески. 1.3. Проверка проводов контактной сети на нагревание. 1.4. Выбрать сечение питающих и отсасывающих линий. 1.5. Проверка выбранного сечения контактной подвески по потере напряжения. 2. МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ. 2.1. Каталожные данные контактной подвески. 2.2. Определить максимальные допустимые длины пролетов цепных подвесок станции и перегона. 2.3. Произвести механический расчет анкерного участка цепной подвески, построить монтажные кривые. 2.4. Рассчитать и подобрать типовые опоры для контактной сети станции и перегона. 2.5. Подобрать типовые поддерживающие конструкции для контактной сети станции и перегона. 2.6. Подобрать типовые фундаменты, анкеры, оттяжки, опорные плиты для контактной сети станции и перегона. 2.7. Составить график планово-предупредительных ремонтов. 3. Специальная часть. 3.1. Назначение и состав разрабатываемого объекта. 3.2. Каталожные данные или техническая характеристика. 3.3. Средства механизации и подъемно транспортные средства, применяемые при ремонте. ( 3.4. Технология ремонта. 3.4.1. Технологическая карта производства, ремонтных работ. ( 3.4.2. Основные неисправности и способы их устранения. 3.5. Техника безопасности при производстве ремонтных работ. ( 3.5.1. Требования к ремонтному персоналу.( 3.5.2. Защитные средства. ( 3.5.3. Организационно-технические мероприятия. ( 4. Экономическая часть. 4.1. Калькуляция стоимости ремонтных работ. ( 4.2. Планирование капитального и текущего ремонта устройств электроснабжения района контактной сети. 5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 5.1. Правила безопасности при работах на подвижном составе обращающемся на электрифицированных линиях. 6. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 6.1. Расторжение трудового договора. ( 7. ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА. 7.1. Армировка переходной опоры на прямой.8. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 8.1. План контактной сети на станции. 8.2. План контактной сети на перегоне. 8.3. Трех пролетное изолирующее сопряжение — схема. 8.4. Расположение проводов у переходной опоры. 8.5. Армировка переходной опоры на прямой. ВВЕДЕНИЕ.…… Обеспечение безопасности на железных дорогах требует улучшенияподготовки работников, связанных с движением поездов , в первую очередьдежурных по станциям . система обучения должна дать им достаточные знания и, главное , навыки уверенных безопасных действий в любых ситуациях .особенную актуальность в настоящее время приобретает именно привитиеобучаемых умение действовать в нестандартной обстановке . решать эту задачуможно разными способами. В петербургском государственном университете разработана системаподготовки ДСП с использованием компьютерных –тренажеров –имитаторов иавтоматизированных обучающих комплексов.
Особое внимание , естественно,уделено методике подготовке дежурных по станциям к работе в нестандартныхситуациях. Это затрудняет работу ДСП и осложняет подготовку их к работе втаких условиях . при чем неисправность может возникнуть в отдельном районе(на той или иной стрелке , участке пути и другие ) , тогда как в другихрайонах станции устройства работают в нормальных режимах . Подготовка дежурных по станциям ,как известно , осуществляется в учебныхзаведениях (дортехшколы , технические училища , техникумы ,вузы) , а такженепосредственно на рабочих местах на станциях. Железнодорожный транспорт – важнейшая отрасль народного хозяйства нашейстраны. Территория , природные условия Казахстана , расположениеместорождений полезных ископаемых , водных путей сообщения, состояниеавтомобильных работ определяют в настоящее время и в обозримой перспективебазовую роль железнодорожного транспорта в функционировании экономики. Приэтом роль железных дорог в условиях рыночного хозяйства значительновозрастает , так как от их работы прямо зависят ускорение или замедлениедоставки пассажиров и грузов , скорость оборотов капиталов , себестоимостьпромышленной и сельскохозяйственной продукции и так далее. Одним из определяющих факторов работ железных дорог является ихструктура управления. Она должна непосредственно отвечать задачам, которыеложатся на транспортный организм в конкретных условиях. Система управленияжелезными дорогами в ее настоящем виде сложилась в условияхцентрализованного планирования экономики при единой форме государственнойсобственности. Вопросы финансово-экономической эффективности работы дорог вто время не имели приоритетного значения. Расходы на их развитиеосуществлялись из госбюджета, проблемы ценообразования, потребности вперевозках, направление и интенсивности грузопотоков решались в рамкахнароднохозяйственного плана. Это допускало убыточную работу отдельныхпредприятий и даже отраслей. Железные дороги включали в свой хозяйственный комплекс значительноечисло подсобных производств. Эффект от их деятельности заключался вгарантированных поставках продукции и услуг. Это в условиях фундируемогоснабжения и дефицита, имело важное значение для обеспечения перевозок.Схема управления транспортной отраслью в условий командно-административнойсистемы предполагало участие министерства в оперативном управлении,нерасчлененность функции собственника и управляющего. С переходом страны на товарно-денежную форму хозяйствования системауправления на железнодорожном транспорте должна крайним образом измениться.В рыночном пространстве железной дороги функционируют как полноправныесубъекты рынка, ведущие через конкуренцию по свободным ценам (тарифом )борьбу за объемы транспортной продукции. При этом пока отрасль остаетсягосударственной собственностью , уровень цен регулируется государством.Очевидно, что поддержание доступных тарифов на социально значимые перевозкидолжно достигаться через бюджетные дотации. В итоге будут сформированы два блока экономический системы управления.Один – через систему фирменного транспортного обслуживания отправителейгрузов и гибкую тарифную политику, направленный на увеличение доходовотрасли. Другой – через систему государственной финансовой поддержки,обеспечивающей определенные категории перевозок с наименьшими расходами.Целевой задачей такого подхода является оптимальное сочетание обоих блокови как результат – повышение эффективности работы, преодоление убыточности иразвитие на этой основе всей отрасли железнодорожного транспорта. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ. ..1.1. Исходные данные для выполнения дипломного проекта.Характеристика электрифицируемого участка и средние размеры движения понему. Таблица 1.1.1.….|Наименование расчетных величин. |Значение ||Характеристика участка. |Двухпутный ||Система тока и величина. |Переменный 25000 В ||Схема питания контактной сети участка. |Двух сторонняя ||Расстояние между тяговыми подстанциями, l,(км) |54 ||Максимальная пропускная способность участка No,(пар | ||поездов) |180 ||Заданная пропускная способность участка в сутки | ||пассажирских N пас (пар поездов) |28 ||грузовых N гр (пар поездов) |63 ||Вес локомотива | ||пассажирского Р пс , т |138 (ВЛ-60) ||грузового Р гр , т |184 (ВЛ-80К) ||Вес состава поезда | ||пассажирского Q пс , т |1300 ||грузового Q гр , т |3600 ||Техническая скорость движения поездов | ||пассажирского V пс , км/ч |85 ||грузового V гр , км/ч |60 ||Величина руководящего подъёма ip ‰ |10 ||Коэффициент ? = t/t1 |1.1 ||Проектируемая форма движения поездов |Магистральные ||Тип рельсов |Р65 |1.2. Определение минимального, экономического сечения проводов контактной сети в медном эквиваленте. Выбрать тип подвески. 1.2.1. Находим удельный расход энергии на тягу. ? = 3,8 * ( iэ+Wcp ) где, i э = 11‰, так как i р = 10‰ Определяем значение среднего удельного сопротивления движению поездаWcp, соответствующее заданным типам поездов и их участковым скоростямдвижения: Для пассажирского поезда с весом состава Q пас= 1300 т. при Vпас= 85км/ч (3,66+3,63)/2 + (4,3+4,1)/2 W ср = = 3,9225 2 Для грузового поезда с весом состава Qгр= 3600 т. при Vгр= 85 км/ч W ср = 1,965 тогда, ? пас = 3,8 * (1,1+3,9225) = 19,06 Вт ч/т км ? гр = 3,8 * (1,1+1,965) = 11,647 Вт ч/т км 1.2.2. Находим суточный расход энергии на движение всех поездов пофидерной зоне. А сут =2* l* [? пас*(Р пас +Q пас ) * N пас + ? гр*(Ргр +Qгр )*Nгр ] *10- 3 А сут =2 * 54 * [ 19,06 * ( 138 +1300 ) * 28 + 11,647 * ( 184+3600 )* 63 ] * 10-3 = = 382,75*10-3 кВт ч 1.2.3. Определяем суточные потери энергии в проводах фидерной зоны отдвижения всех поездов; схема питания двухсторонняя при полном параллельномсоединении проводов путей двух путного участка. 1,84 * rэк * l * Асут2 24 24 ?А сут = * [ + 0,46 * (1– ) ] U2 * 24 Stт St Для подстановки в эту формулу находим суммарное время занятия фидернойзоны всем расчетным числом поездов за сутки l l ?t = 2 * ( * Nпс + * Nгр) Vпс Vгр 54 54 ?t = 2 * ( * 28 + * 63) = 148,976 ч. 85 60 суммарное время потребления энергии всем расчётным числом поездов засутки при проходе фидерной зоны. Stт = St / Stт = 148,976 / 1,1 = 135,43 ч. среднее расчётное напряжение в контактной сети (расчётное значениевыпрямленного напряжения, приведённого к стороне высшего напряжениятрансформатора электровоза) U= Ud= Uн * 0,9 U=25000 * 0,9=22500 В. Вместо А сут 2 в формулу ?А сут подставляем (k d * Aсут)2 где, kd- коэффициент, представляющий отношение действующего значениятока к выпрямленному току. ( k d * А сут ) 2 = (0,97 * 382,75 * 103 ) 2 =137841,41* 106 1,84 * rэк * l * 137841,41* 106 24 24 ?А сут = * [ + 0,46* (1- )] = 22500 * 24 135,43 148,976 = 1175,45 * rэк * l кВт ч. 1.2.4. Определим годовые потери энергии в проводах фидерной зоны отдвижения всех поездов. ?А год = 365 * ?А сут * k д * k з где, k д = 1,02 k з = 1,08 ?А год = 365 * 1175,45 * rэк * l * 1,02 * 1,08 = 47,26 * 104 * rэк * l кВт ч 1.2.5. Находим удельные потери в год в проводах данной фидерной зоны. ?А год 47,26 * 104 * rэк * l В о = = rэк * l rэк * l 47,26 * 104 * rэк * l В о = = 47,26 * 104 кВт ч rэк * l 1.2.6. Определяем минимальное экономическое сечение проводов контактнойсети двух путей рассматриваемой фидерной зоны. S эм ( min ) = 0,35 * ? Во S эм ( min ) = 0,35 * ? 47,26 * 104 = 240,45 мм 2 1.2.7. Определяем минимальное экономическое сечение проводов контактнойсети в медном эквиваленте по каждому из главных путей. S’ эм ( min ) = S эм ( min ) / 2 S’ эм ( min ) = 240,45 / 2 = 120,23 мм 2 1.2.7. Выбор типа контактной подвески. По рассчитанному сечению S’ эм ( min )= 120,23 мм 2 принимаемстандартное сечение цепной контактной подвески переменного тока ПБСМ – 70 +МФ–100, S п = 132 мм 21.3. Проверка проводов контактной сети на нагревание. 1.3.1 Находим расчетную максимальную нагрузку на один километр. k d * А сут * N o рн = 24 * l * ( N пас + N гр ) 0,97 * 382,75 * 103 * 180 рн = = 566,65 кВт/км 24 * 54 * ( 28 + 63 ) 1.3.2. Находим среднее число поездов одновременно находящихся нафидерной зоне при полном использовании пропускной способности линии. No * St n = 2 *( N пас + N гр ) * 24 180 * 148,976 n = = 6,139 2 * ( 28 + 63 ) * 24 1.3.3. Находим коэффициент эффективности. kэ=?(1,4 * ? – 1) / n +1 kэ=?(1,4 * 1,1 – 1) / 6,139 +1 = 1,043 1.3.4 Определяем максимальный ток фидера. р н* l * kн * kт * kэ I эф. max = * 103 2 * U * с где, kн = 1 считаем распределение энергии по путям равномерным kт = 1 , так как минимальный интервал между поездами ? = 24 / N о ? = 24 / 180 = 0,133 ч. = 8 мин <10 мин. с = 2 , так как питание двухстороннее. U = 22500 В. 566,65 * 54 * 1 * 1* 1,043 I эф. max = * 103 = 354,61 А 2 * 22500 * 2 1.3.5. Составляем полученную величину I эф. max = 345,61 А. сдопустимой по нагреванию нагрузкой для принятого типа подвески: для ПБСМ – 95 + МФ –100 I доп = 740 А.так как I эф. max < I доп 354.61 А.< 740 А.то выбранный тип подвески проходит по нагреванию.1.4. Выбрать сечение питающих и отсасывающих линий. Исходя из требований, что сечение питающих и отсасывающих линий должновыбираться по нагреву и при условии выпадения из работы одной из смежныхтяговых подстанций, определяем при названных условиях значения: I эф.’max – максимального эффективного тока фидера. I э.’ max – максимального эффективного тока тяговой подстанции. 1.4.1. Определим значение коэффициента эффективности при названныхусловиях kэ = ?( 1,1 * ? – 1) / n + 1 kэ = ?( 1,1 * 1,1 – 1) / 6,139 + 1 = 1,017 Тогда : рн * l * kн * kт * kэ I эф.’max = * 103 2 * U * c где , с = 1 , так как при выпадении смежной подстанции получаетсяодностороннее питание фидерной зоны. Значения величин n , рн , l ,kн , kт , U – те же, что и приопределении I эф. max ; 566,65 * 54 * 1 * 1 * 1 * 1,017 * 103 I эф.’max = = 691,54 А 2 * 22500 * 1 I эф.’max = 2 * (I эф.max + I эф.’max) I эф.’max = 2 * (354,61 + 691,54) = 2092,3 А 1.4.2. Определяем число проводов А – 185 (I доп = 600 А) необходимо понагреву в питающих и отсасывающих линий: n пл = I эф.’max / I доп (А – 185) n пл = 691,54 / 600 = 1,153 n ол = I э’max / I доп (А – 185) n ол = 2092,3 / 600 = 1,153 Округляя до целого числа, принимаем в каждой питающей линии по двапровода А – 185 ; в отсасывающей линии – 4 провода А – 185.1.5. Проверка выбранного сечения контактной подвески по потере напряжения.1.5.1. Определяем допускаемую наибольшую потерю напряжения в тяговой сети переменного тока. ?U доп = U ш – U доп где , U ш – напряжение на шинах, U доп – допустимое напряжение. ?U доп = 27200 – 21000 = 6200 В. 1.5.2. Расчетная величина потери напряжения в тяговой сети: z т.с.’ * рн * l 2 * 103 24 * с” ?U т.с. = * [ + 1 ] * kд* kз с’ * U S t о где , с’= 8 , с” = 1 – при схеме двухстороннего питания k д = 1,02 – при наличии только магистрального движения поездов на электротяге k з = 1,08 z т.с.’ – кажущееся сопротивление двух путного участка тяговой сети переменного тока, при контактной подвеске ПБСМ – 95 + МФ – 100 и рельсах Р 65 z т.с.’= 0,47 ? t о – суммарное время занятия фидерной зоны максимальным расчётным числом поездов N о за сутки. ? t о = St * Nо / (N пас + N гр ) ?t о = 148,976 * 180 / ( 28 + 63 ) = 294,68 ч 0,47 * 566,65 * 542 * 103 24 * 1 ?U т.с. = * [ + 1 ] *1,02 * 1,08 = 5133,05 8 * 22500 294,68 Так как ?U т.с. < ?U д оп 5133.05 < 6200 то сечение контактной подвески ПБСМ – 95 + МФ – 100 можно считатьвыбранными окончательно, так как оно проходит и по допустимой потеренапряжения. 2. МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ.…2.1. Каталожные данные контактной подвески. Таблица 2.1.1. .|Наименование величин. |ПБСМ – 95 |МФ – 100 ||Расчётная площадь сечения провода | | ||S р , мм |90,6 |100 ||Высота сечения h или d |12,5 |11,8 ||Ширина сечения А. | |12,8 ||Нагрузка от веса провода ,g дан/м |0,77 |0,89 ||24? , 10 -6/°С |319 |408 ||?ES , даН/°С |17,93 |22,1 ||Временное сопротивление разрыва |750 |363 |2.2. Расчёт нагрузок на провода контактной подвескиМетеорологические условия. Таблица 2.1.2.….|Наименование расчетных величин. | ||Минимальная температура, t° max ,°C |-30 ||Максимальная температура, t° min ,°C |+40 ||Максимальная скорость ветра, V max , м/сек. |25 ||Скорость ветра при гололёде, V гол , м/сек |15 ||Толщина стенки гололёда, b гол , мм |5 ||Температура при максимальной скорости ветра | ||t v max , °C |t v max = +5 °C ||Температура при гололёде t гол , °C |t гол = –5 °C ||Принимаем форму гололёда цилиндрической формы с удельным весом ||0,9 г/см 3 | Нагрузка от струн g с = 0,05 даН / м 2.2.1. Полная вертикальная нагрузка на несущий трос при отсутствиигололёда. g = g т + g к + g с g = 0,77 + 0,89 + 0,05 = 1,71 даН / м 2.2.2. Нагрузка от гололёда на несущий трос. g т = 0,0009 * П * b гол * ( d + b гол ) * n” g т = 0,0009 * 3,1415 * 5 * ( 12,5 + 5 ) * 1 = 0,248 даН / м 2.2.3. Нагрузка от гололёда на контактный провод. g к = 0,0009 * П * b к * ( d к + b к ) * n” где , b к = 0,5 * b гол b к = 0,5 * 5 = 2,5 мм. d к = 0,5 * ( h + а) d к = 0,5 * ( 11.8 + 12.8 ) = 12.3 мм. g к = 0,0009 * 3,1415 * 2,5 * ( 12,3 + 2,5 ) * 1 = 0,104 даН / м 2.2.3. Полная нагрузка от гололёда на провода цепной подвески. g г = g т + g к g г = 0,248 + 0,104 = 0,352 даН / м 2.2.4. Полная нагрузка от гололёда на трос при гололёде. g вг = g + g г g вг = 1,71 + 0,352 = 2,062 даН / м 2.2.5. Ветровая нагрузка на трос при максимальном ветре. V max 2 d р т = С х * * 16 1000 р т = 1,25 * 25 2 * 12,5 / ( 16 * 1000 ) = 0,61 даН / м 2.2.6. Ветровая нагрузка на трос, покрытый гололёдом. V гол 2 (d + 2 * b гол) р г = С х * * 16 1000 р г = 1,25 * 15 2 * ( 12,5 + 2 * 5 ) / ( 16 * 1000 ) = 0,395 даН / м 2.2.7. Суммарная нагрузка на трос при максимальном ветре. q в = ? g 2 + p т 2 q в = ? 1,71 2 + 0,61 2 = 1,82 даН / м 2.2.8. Суммарная нагрузка на трос при гололёде с ветром. q в = ?( g + g г ) 2 + р т 2 q в = ?( 1,71 + 0,352 ) 2 + 0,395 2 = 2,1 даН / м 2.2.9. Ветровая нагрузка на контактный провод при максимальном ветре. V max 2 d р к = С х * * 16 1000 р к = 1,25 * 25 2 * 11,8 / ( 16 * 1000 ) = 0,575 даН / м 2.2.10. Ветровая нагрузка на контактный провод, покрытый гололёдом. V гол 2 (d + 2 * b гол) р гк = С х * * 16 1000 р гк = 1,25 * 15 2 * ( 11,8 + 2 * 5 ) / ( 16 * 1000 ) = 0,383 даН / м2.3. Определить максимальные допустимые длины пролетов цепных подвесок станции и перегона. ? гк = ? к = 0,01 , так как V max = 25 м/с для прямого участка l к = 2 * ? К /р [ b к доп – ? к + ?(b к доп – ? к ) 2 – а 2] где , b к доп = 0,5 м а = 0,3 м К = 1000 l к = 2 * ? 1000 /0,576 * [ 0,5 – 0,01 + ?(0,5 – 0,01 ) 2 – 0,3 2]= 78,06 м. l гк = 2 * ? 1000 /0,383 * [ 0,5 – 0,01 + ?(0,5 – 0,01 ) 2 – 0,3 2]= 95,72 м. для кривого участка l к = 2 * ? 2 * К /(р + К / R) * [ b к доп – ? к + а] где , b к доп = 0,45 м а = 0,4 м l к = 2 * ? 2 * 1000 /(0,576 + 1000 / 800) * [0,45 – 0,01 + 0,4] =60,66 м. l к = 2 * ? 2 * 1000 /(0,383 + 1000 / 800) * [0,45 – 0,01 + 0,4] =64,15 м. Т в = 0,9 * Т max = 18 кН. (1800 даН.) Т г = 0,75 * Т max = 15 кН. (1500 даН.) 2.2.2. Определим среднюю длину струны в двух средних четвертях пролёта. S ср = h – 0,015 * g * l 2 / Т где, h – конструктивная высота подвески h = 1,8 для прямого участка S ср. = 1,8 – 0,015 * 1,71 * 78,06 2 / 1800 = 1,13 S ср. г. = 1,8 – 0,015 * 1,71 *95,72 2 / 1800 = 0,799 для кривого участка S ср. = 1,8 – 0,015 * 1,71 * 60,66 2 / 1800 = 1,4 S ср. г. = 1,8 – 0,015 * 1,71 *64,15 2 / 1800 = 0,799 2.2.3. Определяем р э для режима ветра максимальной интенсивности. для прямого участка р к * Т – р т * К – 8 * К * Т – 8 * К * Т ( h и * р т / q т + ? т – ? к ) / l 2 р э = Т + К + 10,6 * К * Т * S ср / ( g к * l 2) 0,576 * 1800–0,61*103 –8 * 105 * 18 (0,73 * 0,61 / 1,82 + 0,01– 0,015)/78,06 2 р э = = 1800 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1800 * 1,13 / (0,89 * 78,06 2) = – 0,021 для кривого участка 0,576 * 1800–0,61*103 –8 * 105 * 18 (0,73 * 0,61 / 1,82 + 0,01– 0,015)/60,66 2 р э = = 1800 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1800 * 1,4 / ( 0,89 * 60,66 2 ) = – 0,047 для режима гололёда с ветром для прямого участка 0,383 * 1500 – 0,385*103 –8 * 105 * 15* (0,73 * 0,395 / 2,1 + 0,01– 0,015)/99,52 2 р э = = 1500 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1500 * 0,799 / (0,994 * 99,52 2) = 0,0051 для кривого участка 0,383 * 1500 – 0,385*103 –8 * 105 * 15* (0,73 * 0,395 / 2,1 + 0,01– 0,015)/64,15 2 р э = = 1500 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1500 * 1,35 / (0,994 * 64,15 2) = – 0,026 так как, р к – р э’ > р гк – р гэ’ 0,576 + 0,021 > 0,383 – 0,0051 0,597 > 0,3779 то, расчётным режимом при определении максимально допустимых длинпролётов будет ветер максимальной интенсивности 2.2.4. Определение максимальных длин пролётов. Для этого режима с учётом влияния несущего троса получаем: для прямого участка l max = 2 * ? К / ( р к – р э’) + [ b к доп – ? к + ?(b к доп – ? к ) 2 – а 2] l max = 2 * ? 1000 / ( 0,597) + [ 0,5 – 0,01 + ?(0,5 – 0,01 ) 2 – 0,3 2] = 69,9 для кривого участка l max = 2 * ? 2 * К / ( р к – р э’ + К / R) * [ b к доп – ? к + а] l max = 2 * ? 2 * 1000 / ( 0,576 + 0,047 + 1000 / 800) * [ 0,45 – 0,01 +0,4] = 60 м Уточняем по литературе ” Правила устройства и технической эксплуатацииконтактной сети, электрифицированных железных дорог” Москва Транспорт 1994г., по монограммам, уточняем максимально допустимые длины пролётов из этогоследует, что: для прямого участка l max = 72 м. для кривого участка l max = 65 м. 2.2.6. Определение изгибающих моментов действующих на опоры. Для этого найдём необходимые величины. Для режима максимального ветра. р кv max = С х * ( К в * U н ) 2 * Н * 10 –3 / 16 р кv max = 1,25 * ( 0,85 * 25 ) 2 * 11,8 * 10 –3 / 16 = 0,416 Для режима гололёда с ветром. р гк = С х * ( К в * U г ) 2 * ( Н + 2 * b гол ) * 10–3 / 16 р гк = 1,25 * ( 0,85 * 15 ) 2 * (11,8 + 2 * 5 ) * 10 –3 / 16 = 0,278 Определить нормативные нагрузки, действующие на опоры. Вертикальная нагрузка от веса контактной подвески. Для режима гололёда с ветром. G n гв = ( q + q г ) * l + G из где, G из = 20 так как ток переменный. G n гв = ( 2,1 + 0,352 ) * 60 + 20 = 167,12 Для режима максимального ветра и минимальной температуры. G n гв = q * l + G из G n гв = 1,82 * 60 + 20 = 129,2 G n гв = 1,71 * 60 + 20 = 122,6 Горизонтальные нагрузки от давления ветра на несущий трос и контактный провод. Для режима гололёда с ветром. р = р * l р т = 0,395 * 60 = 23,7 р к = 0,83 * 60 = 23 Для режима максимального ветра. р = р * l р т = 0,61 * 60 = 36,6 р к = 0,576 * 60 = 34,56 Горизонтальная нагрузка от давления ветра на опору. Для режима гололёда с ветром. Р оп = С х * ( К в * U г ) 2 * S оп / 16 Р оп = 0,7 * ( 1 * 15 ) 2 * 3,46 / 16 = 34,1 Для режима максимального ветра. Р оп = С х * ( К в * U н ) 2 * S оп / 16 Р оп = 0,7 * ( 1 * 25 ) 2 * 3,46 / 16 = 94,6 Горизонтальная нагрузка от изменения направления несущего троса накривой. Для режима гололёда с ветром. Р тиз = Т г * l / R Р тиз = 1500 * 60/ 800 = 112,5 Для режима максимального ветра. Р тиз = Т в * l / R Р тиз = 1800 * 60/ 800 = 135 Для режима минимальной температуры. Р киз = Т т * l / R Р киз = 2000 * 60/ 800 = 150 Горизонтальная нагрузка от изменения направления контактного провода накривой, для всех трёх расчётных режимов. Р киз = К * l / R Р киз = 1000 * 60/ 800 = 75 Определить изгибающие моменты М о относительно условного обрезафундамента. Подобрать типы опор для установки на внешней и внутреннейстороне кривой заданного радиуса R. h к = 6,375 = 6,38 h т = h к + h = 6,38 + 1,8 = 8,18 Расчёт М о опоры установленной на внешней стороне кривой, принятьнаправление к пути. М о = [G n * ( r + 0,5 * d оп ) + G кн * z + ( Р т + Р тиз ) * h т + ( Р к + Р киз ) * h к + Р оп * h оп / /2] * 10 – 2 Для режима гололёда с ветром. М о = [167,12 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + ( 23,7 + 112,5 ) * 8,18 + ( 23 + 75 ) * * 6,38 + 34,1 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 26,01 Для режима максимального ветра. М о = [129,2 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + ( 36,6 + 135 ) * 8,18 + ( 34,56 + 75 ) * *6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 31,25 Для режима минимальной температуры. М о = [122,6 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + ( 0 + 150 ) * 8,18 + ( 0 + 75 ) * 6,38 + +0 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 22,51 Расчёт М о опоры установленной на внутренней стороне кривой. Для режима гололёда с ветром. М о = [G n * ( r + 0,5 * d оп ) + G кн * z + ( Р т – Р тиз ) * h т + ( Р к – Р киз ) * h к + Р оп * h оп / /2] * 10 – 2 М о = [ 167,12 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 23,7 – 112,5 ) * 8,18 + ( 23 – 75 ) * * 6,38 + 34,1 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 1,287776 Для режима максимального ветра. М о = [ 129,2 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 36,6 – 135 ) * 8,18 + ( 34,56 – 75 ) * * 6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 0,1578 Для режима минимальной температуры. М о = [ 122,6 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 0 – 150 ) * 8,18 + ( 0 – 75 ) * 6,38 + + 0 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 11,05 Принять направление к полю. М о = [G n * ( r + 0,5 * d оп ) + G кн * z + (– Р т – Р тиз ) * h т + (– Р к – Р киз ) * h к + + Р оп * h оп / 2] * 10 – 2 Для режима гололёда с ветром. М о = [167,12 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + (– 23,7 – 112,5 ) * 8,18 + (– 23 – 75 ) * * 6,38 + 34,1 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 8,78 Для режима максимального ветра. М о = [ 129,2 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + (–36,6 –135) * 8,18 + (–34,56 – 75 ) * * 6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 10,807 2.4. Рассчитать и подобрать типовые опоры для контактной сети станции и перегона Исходя из расчётов, выбираем тип опоры По изгибающим моментам выбираем тип опоры С–166,6 Т.к. 31,81 < 44 2.5. Подобрать типовые поддерживающие конструкции для контактной сети станции и перегона. 2.5.1. Выбор жестких поперечин для контактной сети станции. При выборе жестких поперечин, прежде всего, требуется определитьтребуемую длину поперечин. L’ = Г1 + Г2 + ? m +d оп + 2 * 0,15 где, Г 1 ,Г 2 – габарит опор поперечин; ? m– суммарная ширина между путей, перекрываемых поперечиной; d оп = 0,44 диаметр головки на уровне головки рельса; 2 * 0,15 – строительный допуск на установку опор поперечины. L’ = 3,1 + 3,1 + 30 + 2 * 0,15 = 36,94 м Исходя из расчётов, выбираем тип жесткой поперечины ОП630 – 44,2 и П630 – 44,2 так как 44,2 > 36,94 2.5.2. Выбор типа консоли. Выбираем тип консоли исходя из габарита опор, вида сопряжения и радиусакривого участка. На рабочей ветви, на прямой и на внешней стороне кривой НР – I – 5 На анкеруемой ветви, на внешней стороне кривой, на воздушной стрелке исредней анкировке. НС – II – 5 2.6. Подобрать анкеры для контактной сети станции и перегона. Выбираем анкер ТА – 4 2.7. Составить график планово-предупредительных ремонтов. 3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.3.1. Назначение и состав разрабатываемого объекта. Изолирующие сопряжения. В случае, когда необходимо одновременно с механическим разделениеманкерных участков создать ещё и электрическую их независимость применяютсопряжения, которые называются изолирующими или сопряжениями ссекционированием. Они могут быть выполнены так, что при проходетокоприёмника электрическое разделение анкерных участков нарушается. Такиесопряжения занимают три или четыре пролёта между опорами. Если жеэлектрическое разделение анкерных участков не может быть нарушено даже всамое короткое время (например, при сопряжении анкерных участков сразличными по фазе или по значению напряжениями), применяемые сопряжениярасполагают в пяти и более пролётах. Чтобы разделить провода различных анкерных участков, в них включаютизоляторы и создают между проводами воздушный промежуток размером 550 мм.На действующих линиях постоянного тока этот размер может составлять 400мм., а на линиях переменного тока 500 мм. Указанное расстояние задают междупроводами различных анкерных участков, а при двойных контактных проводах —между наиболее близко расположенными проводами разных участков. При изолирующих сопряжениях анкерных участков несущие тросы всегдаанкеруются там же, где и контактный провод, и располагают над контактнымипроводами одноименных с ним анкерных участков. Изолирующие трех пролетные сопряжения. Выполняются аналогично эластичному сопряжению, но увеличивают расстояниемежду проводами различных участков. Кроме того, в отводимые на анкеровкуветви цепных подвесок включают изоляторы, чтобы случайные замыканияпересекающихся проводов не приводило к нарушению электрического разделенияанкерных участков. Так как на переходных опорах необходимо придать контактному проводуодносторонний зигзаг, пролет между ними на прямых участках, уменьшают посравнению с нормальным, принятым для рассмотренных зигзагов. Этообъясняется тем, что при односторонних зигзагах контактный провод дальшеотнесен от оси токоприемника, чем при зигзагах односторонних, и,следовательно, для соблюдения дополнительного ветрового отклонения пролетдолжен быть уменьшен. Пролеты между переходными опорами уменьшают и вкривых, так как зигзаги контактного провода отличаются от нормальных. Подъём отводимых на анкеровки контактных проводов, которые, чтобы можнобыло включить изоляторы, должны быть на переходных опорах поднятызначительно, выше, рабочего, уровня, регулируют на небольшой длине. Если жене принять специальных мер, то подъём провода будет слишком крутым.Вследствие этого устройство контактной сети при изолирующих сопряженияхсложнее, чем при не изолирующих. Для обеспечения возможности плавки гололёда на провода изолирующихсопряжений анкерных участков установлены специальные электрическиесоединители. При изолирующем сопряжении анкерных участков на дорогах переменного токадля того, чтобы токоприёмник не задел изоляторы, включённые в контактныйпровод анкеруемой ветви, их поднимают у переходной опоры с помощьюспециального коромысла. Чтобы предотвратить повреждение токоприёмника при поджатии одиночногоконтактного провода к коромыслу, можно установить отбойник, закрепив его наконтактном проводе анкеруемой ветви. Лучше выполнить коромысло из трубыустановить его на расстоянии трёх метров от изоляторов, Вырезанных ванкеруемые провода цепной подвески, где оно будет находиться на расстоянииоколо шести метров от точки подвеса анкеруемого несущего троса на консоли.Если вместо изоляторов применить полимерную вставку, то коромысло можно неустанавливать В случае использования на дорогах переменного тока наклонныхнеизолированных консолей осуществляют фиксацию подвесных гирлянд изоляторовдля несущих тросов обоих ветвей подвесок. При компенсированных цепных подвесках на изогнутых консолях ранее там,где необходимо было обеспечить взаимное перемещение несущих тросов, один изних подвешивали на ролике. С целью экономии меди идущие на анкеровку контактного провода, еёзаменяют отрезками троса, присоединённого к обоим проводам через коромысло. Сопряжение анкерных участков компенсированной и полукомпенсированнойцепных подвесок осуществляют, вводя анкерный участок, одна половинакоторого работает как полукомпенсированная подвеска, а вторая каккомпенсированная подвеска. Например, если на станции примененаполукомпенсированная подвеска, а на перегоне - компенсированная подвеска,то первый анкерный участок подвески перегона со стороны станции анкеруюткак полукомпенсированную подвеску, в середине этого участка устанавливаютсреднюю анкеровку компенсированной подвески и второй конец анкеруют, каккомпенсированную подвеску.3.2. Каталожные данные или техническая характеристика. Основные данные сопряжений. Таблица 3.2.1.….| |Изолированные сопряжения |Неизолированные сопряжения ||Тип сопряжения |Трех пролетное |Эластичное сопряжение || |Пяти пролетное |Трёх пролетное |3.3. Средства механизации и подъемно транспортные средства, применяемые при ремонте. Подвижные средства и краны. Подвижные единицы. Для вождения различных поездов, применяемых присооружении, эксплуатации и восстановлении контактной сети и воздушныхлиний, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если для производства работ необходима электроэнергия, используютмотовоз — электростанцию МЭС-1, на котором имеется трёхфазный генератор мощностью 200 кВт., напряжением 400 В. или 230 В., обеспечивающиймаксимальный ток 360 А. Широко применяют для работ на контактной сети дрезины с двигателямивнутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее распространениеполучила монтажно-восстановительная дрезина ДМС, которую используют длямонтажных, восстановительных и ремонтных работ. На её платформе установлена подъёмная вышка с изолированной рабочейплощадкой, которая рассчитана на погрузку 5 кН.(500 кг-с) — это 5 человек синструментами и материалами. Применяют также грузовые дрезины ДГКу предназначенные для погрузо-разгрузочных работ и перевозок грузов. На этих дрезинах установлены краны сгоризонтальной стрелой. Максимальная грузоподъёмность крана 3,5 т. Широко распространена автомотриса АГВ, значительно более совершенная,чем дрезины. На автомотрисе имеется кран грузоподъёмностью 3 т. со стрелой,поворачивающейся на 180°. Подъём изолированной площадки осуществляется спомощью гидравлического привода и двух шарнирно соединительных рам.Поворачивают площадку на 90° в обе стороны от нормального положениявручную. Вход на рабочую площадку возможен только через две изолированныенейтральные площадки. На автомотрисе имеется трехфазный генератор мощностью1 кВт., напряжением 230 В., аккумуляторная батарея напряжением 12 В.,прожекторы, сварочный трансформатор, радиостанция для связи сэнегргодиспетчером и другое оборудование. Также применяют дизельную монтажную автомотрису АДМС. Она представляетсобой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположенакабина, в которой можно перевозить 9 человек, включая машиниста и егопомощника; на задней консоли рамы установлен двигатель. Вращающий момент наколёса передаётся с помощью гидропередачи и карданного привода. На рамеавтомотрисы установлена монтажная площадка и механизм её подъёма, нанесущей конструкции кабины, стреловой телескопический кран, предназначенныйдля установки опор контактной сети, погрузки и разгрузки материалов иконструкций, необходимых для сооружения и ремонта контактной сети ивоздушных линий. Грузоподъёмность крана 3 т. При работе с выносными опорами — аутригерамина вылете стрелы до 6 м. Максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. Наавтомотрисе установлен трёхфазный генератор мощностью 50 кВт., напряжением400 В. Чтобы подъехать к месту работы, не занимая железнодорожного пути,используют так называемые авто летучки, выполненные на автомобиляхповышенной проходимости. Авто летучки, укомплектованы необходимымимонтажными средствами и материалами, запчастями и инструментом. Краны. При работах на контактной сети и воздушных линиях, в частности дляустановки фундаментов и опор, применяют различные краны. Они могут быть нажелезнодорожном ходу либо смонтированы на тракторах и автомобилях. Наиболее часто для установки фундаментов и опор с пути используют кранМК ЦУМЗ-15; когда он работает на двух путных участках, поезда нормальногогабарита могут следовать по соседнему пути без ограничения скорости. Получил распространение и кран КМТТС-10, смонтированный на трелевочномтракторе типа ТТ-4. При работе с аутригерами его грузоподъёмность достигает10 т., без аутригеров – 5т. Автомотриса АГВМ получила применение при монтаже контактной сети. Онаизготовлена на базе автомотрисы АГВ и предназначена для выполнения толькомонтажных работ. Монтажная площадка автомотрисы АГВМ неизолированная,Усилены оси колесных пар и примерно двойное рессорное подвешивание. Кран наней не устанавливается. На опорных конструкциях и в кабине расположены механизм подъёмамонтажной площадки, состоящей из двух гидравлических подъёмников. На нихрасположены монтажные площадки: передняя, задняя и средняя не поворотные иодна поворотная (над средней неповоротной). Все три неповоротные площадкисделаны раздельными. При сборке их сваривают друг с другом, и они образуютодну решетчатую конструкцию, закрытую сверху стальными рифлеными листами. На монтажную площадку входят по настилу опорных конструкций с платформыавтомотрисы по наклонным лестницам или непосредственно по подъёмнымлестницам, которые перемещаются одновременно с монтажными площадками.Подъёмные лестницы установлены в специальных направляющих уголках,фиксирующих их при подъёме или опускании площадок. Монтажные площадки имеют ограждение из труб высотой 1 метр. На автомотрисе имеется ряд электромеханических блокировок, благодарякоторым обеспечивается соблюдение требований техники безопасности: 1. нельзя поднять монтажные площадки, пока не подняты ограждения;ограждения можно опустить только после того, как опущены гидроподъёмники; 2. монтажная стрела не может быть опущена ниже определённого уровня (онвыше уровня ограждений) или быть смещена настолько, что это грозит поломкойограждений; 3. опускания монтажной стрелы в транспортное положение производитсятолько после совпадения её с осью проёма. Управление гидравлическими механизмами осуществляется с двух пультов: изкабины и с монтажной площадки. Пульт, установленный в кабине, имеет кнопкидля управления подъёмом и опусканием ограждений и гидроподъёмников. На пульте, расположенном на монтажных площадках, помимо перечисленных,имеются кнопки для поворота подъёма и опускания монтажной стрелы. Обапульта снабжены кнопками экстренного торможения автодрезины. Раскаточные платформы. Раскаточные платформы применяют для раскатки проводов контактнойподвески. Она изготовлена на базе четырехосной грузовой платформыгрузоподъёмностью 63 т. К раме платформы приварены козлы для установкибарабанов с проводами. Козлы расположены в два ряда; в середине платформыимеется проход для обслуживания барабанов. Всего на платформе может бытьрасположено 18 барабанов с проводами Платформа имеет 4 лестницы с ограждениями для подъёма на неё, откидныебоковые борта, а также поручни приваренные к козлам. Чтобы не происходило осевого перемещения барабанов по валу, онизакреплены на конических втулках, одна из которых упирается в тормознойшкив, а другие крепятся на валу гайкой. Для направления раскатываемых проводов на торцах платформы в специальныхсалазках установлены направляющие ролики, которые могут перемещатьсяпараллельно платформе. Для раскатки проводов на обочину пути на платформе имеетсясоответствующая стрела, которую можно быстро снять. Стрелу можноустанавливать с любого торца платформы; она снабжена двухречьевым роликом ипредохранительной скобой. Торцевые борта платформы при работе откидывают изакрепляют в таком положении на кронштейнах. На этих бортах установленоограждение из стоек и съёмной цепочки в средней части. На торцевыхограждениях закрепляют направляющие ролики, используемые, если необходимораскатать провода на ось железнодорожного пути. Средства механизации. Для загиба концов контактного провода применяют специальноеприспособление для загиба. Стыкование медных и алюминиевых проводов осуществляется овальнымитрубчатыми соединителями, Для обжатия которых применяют специальные клещи. При стыковании сталеалюминевых и алюминиевых поводов используютприспособление для скручивания трубчатых соединителей. Основным натяжным приспособлением, используемым при работах наконтактной сети, является полипласт. Каждый полипласт состоит из двух обойм и пенькового каната или гибкогостального троса. Наиболее часто при монтаже применяют полипласты с гибкимистальными тросами, а в условиях эксплуатации — с капроновыми канатами.Крюки полипластов должны воспринимать нагрузки только утолщенной частью, заэтим необходимо следить при использовании. В качестве натяжных приспособлений используют и различные лебёдкигрузоподъёмностью от 0,5 т. до 3 т. Широко применяют ручную переноснуюлебёдку грузоподъёмностью 2 т. Рабочий ход её составляет 2000 мм., усилиена рукоятке равно 150 Н масса лебёдки 13 кг. Иногда при работах на контактной сети испытывают струбцины из стальноготроса и натяжные муфты. При монтаже линий электропередачи используютприспособления для одновременного натяжения трёх проводов. Для установки струн на несущем тросе применяют приспособления,называемые люльками. Монтажные люльки изготовляют двух типов. Для выправления контактного провода, применяют специальные рихтовочныеключи. При изготовлении звеньевых струн используют специальные ключи, А так жеполуавтоматический станок для изготовления звеньевых струн. Для резки стальных тросов применяют приспособление для резки стальныхтросов сечением 50 ммІ и 70 ммІ.3.4.1. Технологическая карта производства ремонтных работ. Работу выполняют под напряжением. Применяемые приспособления и инструмент: изолирующая съёмная вышка, лестница длиной три метра, ключи гаечные,ключи рихтовочные, напильник бархатный, измерительная рейка, молотоксвинцовый, микрометр, кусачки, электрический шунт. Состав исполнителей: электромонтёр 6-го разряда 1 электромонтёр 5-го разряда 1 электромонтёр 4-го разряда 2 электромонтёр 3-го разряда 1 При наличии экранов к норме на сопряжение следует добавить 1,8. Норма времени на одно изолирующее сопряжение, (чел-ч) Таблица 3.4.1.……..|Контактный провод |Трех пролетное сопряжение ||один |6,06 ||два |7,30 | Таблица 3.4.2.……..|Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. || |Проверить крепление струн к несущему тросу, || |контактному проводу, наклон струн и состояние || |сочленений звеньев. Износ звеньевых струн в ||Проверка состояния |сочленениях не должен превышать 30% их полного ||струн. |сечения. Наклон струн должен соответствовать || |монтажным таблицам. Струновые зажимы должны || |надёжно крепиться к контактному проводу и несущему|| |тросу. Не допускается эксплуатация струновых || |зажимов, имеющих трещины и коррозию болтов. || |Проверить надёжность контактных соединителей, ||Проверка электрических |состояние проводов и по монтажным таблицам наклон ||соединителей. |электрических соединителей. Электрические || |соединители должны иметь площадь сечения не менее || |площади сечения соединяемых ими проводов. | Продолжение таблицы 3.4.2.|Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. || |Не допускается эксплуатация проводов электрических|| |соединителей имеющих цвета побежалости, || |свидетельствующие о нагреве проводов выше ||Проверка электрических |допустимого. Соединенные зажимы должны ||соединителей. |соответствовать сечениям соединяемых поводов. || |Зажимы, имеющие цвета побежалости, необходимо || |перебрать, смазать или заменить. Питающие и || |соединительные зажимы не должны иметь трещин, || |изломов, шеек, коррозии болтов. Не допускается || |эксплуатация питающих зажимов без клиньев и со || |следами выхода клина из зажима в обратном || |направлении. Питающий зажим должен стоять на || |контактном проводе без перекосов. На зажиме не || |должно быть следов соприкосновения с || |токоприёмником. Не должно быть подгаров в зажимах || |и на контактном проводе вблизи зажимов. || |Проверить состояние рабочей поверхности || |контактного провода. На рабочей поверхности || |контактного провода не должно быть трещин, ||Проверка состояния |подгаров, наплывов, шеек и заусенцев. Не ||контактного провода |допускается эксплуатация контактного провода, || |имеющего перекрутки и изгибы. Подгары, наплывы и || |заусенцы на проводе необходимо зачистить бархатным|| |напильником, изгибы и перекрутки выправить | Продолжение таблицы 3.4.2.|Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. || |Убедиться в отсутствии механических повреждений || |провода и расслоений в местах спайки. || |Осмотреть провод и произвести выборочный замер || |высоты его сечения в местах повышенного местного ||Проверка состояния |износа. Контактный провод не должен иметь бокового||контактного провода |износа. Не допускается эксплуатация контактного || |провода с высотой сечения, меньше допустимой || |Правилами тех обслуживания и ремонта. При местных || |износах, превышающих дополнительные значения, || |следует установить шунты. Не допускается || |эксплуатация отожженного контактного провода. || | || |Уменьшение площади сечения троса вследствие || |обрыва жил не должно превышать 15% площади полного|| |сечения. Места обрыва необходимо забандажировать. ||Проверку состояния |Если число оборванных жил выше допустимого, ||несущего троса. |необходимо сделать вставку в несущий трос. || |При наличии шунта на несущем тросе проверить || |надёжность его в соединительных зажимах шунта. || |Болты должны быть покрыты антикоррозийной смазкой.|| |Не должно быть следов проскальзывания зажимов по || |тросу. | Продолжение таблицы 3.4.2.|Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. || |Проверить состояние коромысел и врезных изоляторов||Проверка состояния |в контактных проводах у переходных опор. Протереть||врезных изоляторов. |изоляторы. Проверить состояние концевых зажимов, || |заклёпок, шплинтов. Расстояние от рабочей ветви || |контактного провода до низа коромысла должно быть || |не менее 300 мм. || |Не допускается эксплуатация анкеровочных ветвей || |контактного провода, которые имеют механические || |повреждения, трещины, расслоения. На контактном || |проводе анкеровочных ветвей не должно быть следов || |прохода токоприёмников. Снижение площади сечения || |несущего троса вследствие обрыва жил, не должно ||Проверка состояния |превышать 15% площади полного сечения. Не ||анкеровочных ветвей. |допускается эксплуатация деталей, имеющих трещины,|| |дефекты литья, коррозию болтов. Стыковые зажимы || |узлы сопряжения анкеровочных ветвей из || |биметаллического троса к контактному проводу || |должны находиться вне зоны рабочей части полозов || |токоприёмника и располагаются не ближе 1 метра от || |оси пути. Проверить положение грузов относительно || |земли и блока компенсаторов. Проверить возвышение || |анкеровочных ветвей над рабочим контактным || |проводом. Оно должно быть 0,5–0,7 м. | Продолжение таблицы 3.4.2.|Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. || |Проверить место подхвата токоприёмником контактных|| |проводов. Положение контактного провода должно ||Проверка места подхвата.|обеспечивать плавный переход полоза токоприёмника || |с контактного провода одного анкерного участка, на|| |контактный провод другого без нарушения токосъёма || |и снижение установленной скорости. |3.4.2. Основные неисправности и способы их устранения. Основные неисправности и способы их устранения. Таблица 3.4.3.……|Основные неисправности. |Способы их устранения. || |Проверить состояние рабочей поверхности || |контактного провода. На рабочей поверхности || |контактного провода не должно быть трещин, ||Износ контактного провода |подгаров, наплывов, шеек и заусенцев. Не || |допускается эксплуатация контактного провода, || |имеющего перекрутки и изгибы. || |В случае если износ контактного провода || |превышает допустимые приделы, то его необходимо || |заменить. | Продолжение таблицы 3.4.3.|Основные неисправности. |Способы их устранения. || |Уменьшение площади сечения троса вследствие || |обрыва жил не должно превышать 15% площади ||Износ несущего троса. |полного сечения. Места обрыва необходимо || |забандажировать. Если площадь сечения троса || |вследствие обрыва жил превышает 15% площади || |полного сечения, то необходимо сделать вставку || |несущего троса, или заменить его. ||Повреждение изоляторов. |В случае механического или электрического || |повреждения изоляторов их необходимо заменить. || |Проверить крепление струн к несущему тросу, || |контактному проводу, наклон струн и состояние ||Разрегулировка струн |сочленений звеньев. Износ звеньевых струн в || |сочленениях не должен превышать 30% их полного || |сечения. Наклон струн должен соответствовать || |монтажным таблицам || |Вследствие эксплуатации возможен износ || |анкеровочных ветвей. Не допускается эксплуатация|| |анкеровочных ветвей контактного провода, которые||Износ анкеровочных ветвей |имеют механические повреждения, трещины, || |расслоения. На контактном проводе анкеровочных || |ветвей не должно быть следов прохода || |токоприёмников. Снижение площади сечения || |несущего троса вследствие обрыва жил, не должно || |превышать 15% площади полного | Продолжение таблицы 3.4.3.|Основные неисправности. |Способы их устранения. ||Износ анкеровочных ветвей |сечения. Не допускается эксплуатация деталей, || |имеющих трещины, дефекты литья, коррозию болтов.|| | || |В случае сильного износа анкеровочных ветвей их || |необходимо заменить. |3.5.1. Требования к ремонтному персоналу. К работе по обслуживанию устройств контактной сети, ЛЭП и воздушныхлиний допускаются лица не моложе 18 лет. Лица непосредственно связанные собслуживанием контактной сети и воздушных линий, проходят медицинскоеобследование при поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза вдва года. Перечень болезней, при которых работникам противопоказан допуск кработам, связанным с обслуживанием высоковольтных линий, устанавливаетМинистерство здравоохранения Республики Казахстан. Все работники дистанции контактной сети должны иметь не толькоэлементарные знания электротехники, но и хорошо знать оборудование, схемы иособенности устройств контактной сети и воздушных линий электропередачи впределах своей и прилегающей дистанции. Необходимо так же иметь отчетливоепредставление об опасностях при работе на контактной сети и линияхэлектропередачи, хорошо знать правила техники безопасности и правильноприменять их во время работ, уметь практически оказать первую медицинскуюпомощь пострадавшему. Эти знания и практические навыки должны быть темшире, чем выше квалификационная группа по технике безопасности. Всего установлено пять квалификационных групп по технике безопасности.Квалификационная группа устанавливается не только в зависимости от уровнятеоретической подготовки, но и от практического стажа работы в установкахвысокого напряжения. Ученикам и подсобным рабочим присваивается группа I. Они могут работатьтолько вдали от частей, находящихся под напряжением, и не имеют правоподниматься на высоту. Группы II и III присваивается лицам, успешно сдавшим экзамены и имеющимпрактический стаж работы соответственно не менее одного и шести месяцев.Лицам, окончившим технические или железнодорожные училища, группа IIIприсваивается не менее чем через три месяца. Монтеры групп II и III могутработать на высоте при полном снятии напряжения или вдали от частей,находящихся под напряжением (более 2 м.), под наблюдением лиц с высшейквалификационной группой. Электромонтёры группы IV уже имеют право руководить работами при снятомнапряжении на своей и соседних дистанциях контактной сети, самостоятельноработать под напряжением и вблизи частей, находящихся под напряжением, подруководством лица с квалификационной группой V. Общий стаж работы уэлектромонтёров группы IV должен быть не менее одного года; для окончившихтехническое или железнодорожное училище — не менее шести месяцев, а дляинженерно технических работников — не менее трех месяцев. Высшая квалификационная группа V присваивается лицам, имеющим общийпрактический стаж работы не менее чем три года. Для лиц, окончившихтехническое или железнодорожное училище, общий стаж не менее полутора лет,а для инженеров и техников общий стаж должен быть не менее шести месяцев. Каждый работник (начиная с группы II) до назначения его насамостоятельную работу по обслуживанию контактной сети обязан пройтиобучение безопасным методам работы. При обучении электромонтёров наряду стеоретической подготовкой большое внимание уделяется производственномуобучению и ста жированию на рабочем месте. Подготовка может проводиться научастках энергоснабжения методом индивидуальной или групповой подготовки.Ученики прикрепляются к опытным работникам с квалификационной группой нениже IV (не более одного ученика к одному электромонтёру). После прохождения обучения безопасным методам работы и стажирования нарабочем месте работник подвергается испытаниям. Проверка знаний, правил техники безопасности и должностных инструкцийпроизводится (не реже одного раза в год) при поступлении на работу, приперемещениях и перерывах в работе по занимаемой должности свыше трехмесяцев. Внеочередным испытаниям подвергаются лица, допустившие нарушениеправил техники безопасности. Работники группы V испытываются в комиссияхпри участках энергоснабжения, а остальной персонал - в комиссиях подпредседательством начальника дистанции контактной сети.3.5.2. Защитные средства. Защитными средствами называются переносимые и перевозимые приспособленияи устройства, служащие для защиты персонала от поражения электрическимтоком, от воздействия электрической дуги и продуктов её горения. Защитные средства и приспособления можно разделить на электротехническиеи не электротехнические. Все электротехнические защитные средства делятся на основные идополнительные. Изоляция основных защитных средств надежно и длительновыдерживает рабочее напряжение, поэтому защитными средствами можно касатьсятоковедущих частей, находящихся под напряжением. Изоляция дополнительныхзащитных средств не обеспечивает безопасности от поражения током. Такиесредства являются дополнительными к основным средствам, а также служат длязащиты от воздействия электрической дуги и продуктов её горения. Следует отметить, что испытательное напряжение для основных защитныхсредств, в отличие от дополнительных, зависит от рабочего напряженияустановки. Поэтому защитные средства подразделяются на основные идополнительные: для установок напряжением до 1000 вольт и свыше 1000 вольт. Для контактной сети и ЛЭП напряжением свыше 1000 вольт основнымизащитными электротехническими средствами являются измерительные штанги,указатели напряжения, изолирурующие съёмные вышки и монтажные площадкидрезин и вагонов, изолирующие лестницы и штанги для у




Похожие:

Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconУрок физика-математика «Расчет комплексных сопротивлений в электрических цепях переменного тока»
Урок «Расчет комплексных сопротивлений в электрических цепях переменного тока» нужно давать после прохождения темы «Закон Ома для...
Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconКр переменный ток
...
Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconРабочая программа учебной дисциплины электропривод переменного тока
Целью практических занятий является знакомство студентов с современными серийными цифровыми системами электроприводов переменного...
Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconКонденсатор в цепи переменного тока выяснить роль конденсатора в цепи переменного тока

Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconЗадача расчет разветвленной цепи синусоидального переменного тока
Условие задачи. В цепи переменного тока, представленной на рис. 6, заданы параметры включенных в нее элементов, действующее значение...
Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconА. В. Хейло, Сc. Старомарьевка, Грачёвский р-н, Ставропольский кр. Изучение распределения напряжений в цепи переменного тока со смешанной нагрузкой и определение сдвига фаз между током и напряжением в этой цепи Лабораторная работа физического практикума,
Цель работы: экспериментально проверить справедливость формул для расчёта цепей переменного тока и определить угол сдвига фаз между...
Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconРасчет электроприводов постоянного и переменного тока

Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconЭлектродвигатели переменного тока общего назначения

Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ icon3. Синхронные машины
Синхронной электрической машиной называется машина переменного тока, в которой частота вращения ротора n равна частоте вращения магнитного...
Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ iconТема: «Расчет сложной цепи однофазного переменного тока»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы