Тема: «Природа нашего края» Цель icon

Тема: «Природа нашего края» Цель



НазваниеТема: «Природа нашего края» Цель
Дата конвертации13.08.2012
Размер38,33 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Тема: «Природа нашего края»

Цель: дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о

животных: зверях, рыбах, птицах.

закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

учить устанавливать причинно-следственные связи;

развивать речь детей;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы, фотографии леса, водоема, иллюстрации неживой природы.


Ход занятия:

I. Организационный момент


"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"


II. Сообщение темы и цели занятия


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.


- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. (картинка) Давайте у нее спросим


III. Основная часть.

1. Упражнение на внимание «Звуки»

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"


Покажу, конечно. (речевая гимнастика). Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Назови одним словом"


бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;


берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;


скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;


брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;


лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные


2. Вопросно-ответная беседа


Ответьте, пожалуйста, на вопросы:



  1. Какие животные живут в лесу?

  2. Как называются животные, которые живут в лесу?

  3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?

  4. Чем питаются животные?

  5. Как называются животные, которые едят только растения?

  6. Как называются животные, которые едят только мясо?

Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.

  1. Как готовится к зиме заяц?

  2. Как готовится к зиме медведь?

  3. Как готовятся к зиме белка?

  4. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

- Давайте пойдем дальше. Попадаем на озеро. В наших краях много озер и болот. (Фотография озера).

- Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Кто живет в воде?

  2. Какие рыбы живут в реке?

  3. Что нужно обитателям воды для жизни?

- Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь. Чем люди могут помочь обитателям водоемов?

- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

  1. Есть ли жизнь в воздухе?

  2. Кто живет в воздухе?

  3. Чем отличаются птицы от животных?

  4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)

  5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие - перелетные).

  6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица - зимующие).

  7. Почему птицы улетают в теплые края?

  8. Чем питаются птицы?

- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

А сейчас поиграем в игру «Кто как живет?»

- А теперь скажите, кто как передвигается?

Человек – ходит, птица-…, рыба-…, змея-…, кузнечик-…

- Кто как подает голос?

Корова мычит, лошадь-…, коза-…, свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…, кукушка-…, ворона-…

- Кто как ест?

Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки…

IV. Итог занятия




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: «Природа нашего края» Цель icon4 класс (автор Жданова Оксана Александровна, учитель географии, биологии маоу сош №8) Тема: «Поверхность нашего края». Тип урока
Образовательная: Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края
Тема: «Природа нашего края» Цель iconКонспект внеклассного занятия Тема: будь природе другом!
Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о природе нашего края, и вы сможете собрать коллекцию редких растений и животных. А начнем...
Тема: «Природа нашего края» Цель iconТема : Законы лесной жизни. Экологические проблемы леса. Охрана животных нашего края
Тема: Законы лесной жизни. Экологические проблемы леса. Охрана животных нашего края
Тема: «Природа нашего края» Цель iconИ. Т. Сидоренко Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края Класс: 7 Учитель: Белянова Т. Н. 2008 2009 учебный год Тема урок
Цель урока: Показать роль личности Екатерины II в истории Краснодарского края и России
Тема: «Природа нашего края» Цель iconПрирода родного края, полезные ископаемые данной местности. Природные сообщества родного края (2-3), их охрана, водоёмы
Природа родного края, полезные ископаемые данной местности. Природные сообщества родного края (2-3), их охрана, водоёмы. Участие...
Тема: «Природа нашего края» Цель iconРазработка урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс, авт. А. А. Плешаков Тема урока: Живая и неживая природа Явления природы
Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний по теме «Живая и неживая природа»
Тема: «Природа нашего края» Цель iconКонспект урока по окружающему миру. 2 класс «Школа России». Тема: «Природа родного края» Цели
Учить детей работать с информацией, уметь ее анализировать, выделять главное для себя
Тема: «Природа нашего края» Цель iconТема: Природные богатства Зауралья
Вам предстоит узнать о водных и подземных богатствах нашего края. Знания вы будете получать от своих товарищей, а так же будете делиться...
Тема: «Природа нашего края» Цель iconТема урока: «Знаменитые люди нашего края»
Разработка открытого урока по истории Отечества для 11 класса учителя истории Вальковой Светланы Леонидовны
Тема: «Природа нашего края» Цель iconТеории личности
Изучение теорий личности позволяет достичь многого. Предмет нашего интереса — природа человека; наша цель — понимание уникальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы