Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые icon

Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые



НазваниеЭтими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые
Дата конвертации12.08.2012
Размер52.24 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

В «Ветхом завете» написано: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; … время разбрасывать камни, и время собирать камни".

Близится к концу первое десятилетие нового тысячелетия. Самое время подвести итоги, и начать строить новые грандиозные планы. Другими словами — пришло время собрать камни, усердно разбрасываемые в течение нескольких лет , с тем, чтобы в новом учебном году снова начать их разбрасывать, но уже с новым рвением, знанием и целями.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Особое внимание уделяется компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.

В нашей школе создана хорошая материально-техническая база. Благодаря полученным грантам в рамках национального проекта "Образование", были приобретены интерактивные доски, обновлены компьютерные классы, в учебных кабинетах стационарно установлены экраны, мультимедийные проекторы и компьютеры. Все это создало предпосылки для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

Поэтому мое исследование проводилось по использованию интерактивных средств обучения на уроках физики.

«Для жизни в информационном обществе необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий» Ник.Дм. Угринович

Наряду с преимуществами возникают и проблемы психолого-педагогического характера при обучении на основе ИКТ.
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые:

Андр.Анат. Андреев, Вас.Иван. Солдаткин, Алекс.Влад. Соловов и др. .

Новизна опыта заключается:

  • в активном использовании информационно - коммуникационных технологий;

  • в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";



  • в усовершенствовании труда учителя и сокращения затрат его рабочего времени;

  • в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающей содержательно - функциональные особенности обучения физике.

Задачи, решаемые в опыте:

  • Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения физике

  • Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации.

  • Повышение эффективности учебного процесса

  • Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее образование.


  • Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.

  • Развитие социокультурной компетенции учащихся.

  • Повышение мотивации в изучении физики.


Молодежь ХХ1 века живет в мире, насыщенном мобильными телефонами, компьютерами, и другими электронными средствами информации. Интерактивная доска наиболее близка к современному миру, и именно этим сближает преподавателя и учащегося.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Доска SMART Board предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.

Основные способы использования интерактивных досок:

* делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений (запись темы урока)

* использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат .

* создание рисунков, таблиц, схем на интерактивной доске без использования компьютерной мыши

* совместная работа над документами, таблицами или изображениями (видео с урока)

* управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) .(Собрать электрическую цепь)


* демонстрация учебных видеороликов

Результативность.

Для проведения эксперимента, подтверждающего выдвинутую гипотезу, были проведены мультимедийные уроки по физике в 9 «а» классе. В качестве контрольной группы эксперимента рассматривался 9 «б» класс. В констатирующем эксперименте были зафиксированы однородные значения замеряемых показателей.

Анкетирование учащихся проводилось по следующему опросному листу:

  1. ты с интересом работал весь урок

  2. ты с интересом выполнял самостоятельные задания

  3. ты познакомился с дополнительными материалами

  4. ты регулярно выполняешь домашнее задание, чтобы на уроке узнать побольше нового

  5. оцени свою усталость после урока

Оценка по 5-тибальной системе дала следующие показатели:

Статистическая обработка опросных листов экспериментального (9а) и контрольного (9б) классов, позволила получить следующую диаграмму . Что позволяет констатировать, что урок с информационно-компьютерным сопровождением оценивается учащимися в среднем на 1 балл выше традиционного урока.

Зафиксированные в формирующем эксперименте затраты времени на выполнение учебных заданий также свидетельствуют об эффективности информационно-компьютерного сопровождения урока: на традиционном уроке эти затраты составили в среднем 63% от всего времени урока (45 минут), а на уроке с информационно-компьютерным сопровождением -47% учебного времени. Следовательно, эффективность урока с информационно-компьютерным сопровождением и по этому показателю очевидна.

Кроме того, сравнилось качество знаний в экспериментальном (9а) и контрольном (9б) классах до эксперимента и после. Результат анализа полученных данных заключается в следующем: качество обучения в экспериментальном классе увеличилось на 10%, а в контрольном классе — на2 %.


Приобретя начальный опыт работы с интерактивной доской, я могу сделать следующие выводы:

  1. Мне гораздо интереснее работать , а учащимся учиться;

  2. Появились новые возможности более широкого вовлечения учащихся в учебный процесс;

  3. Занятия стали более динамичными. За счет заранее подготовленного , необходимого для урока , материала возрос объем усваиваемой информации;

  4. Благодаря наглядности возросла концентрация внимания учащихся, улучшилось запоминание материала;

  5. Появился один из наиболее интересных видов самостоятельной работы учащихся – создание презентаций.

Таким образом, появление интерактивной доски значительно расширило возможности образовательного процесса , пробудило интерес учащихся к познавательной и творческой деятельности, повысило качество знаний, сформировало предпосылки для повышения эффективности и качества образования.

Но все-таки главным своим достижением я считаю то, что мои дети любят мой предмет и с радостью приходят ко мне на уроки.


« время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время говорить и время молчать…»




Похожие:

Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconКурсовая работа по дисциплине "Договорное Право"
В настоящее время многие российские предприятия сталкиваются с такими проблемами как
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconКурсовая работа на тему: " факторинг во внутренней и международной деятельности. "
В настоящее время многие российские, да и не только российские предприятия сталкиваются с такими проблемами как
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые icon1. современная семья и тенденции её развития
В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право, социология, демография, психология, педагогика и другие....
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconБоевые искусства путь самопознания и самосовершенствования
В настоящее время наше общество обострено многими социальными проблемами: наркотизация молодежи, алкоголизм, антиздоровый образ жизни,...
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconВиртуальный класс, виртуальный учитель! Обучение в настоящее время – неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Постигнуть «гранит науки»
Обучение в настоящее время – неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Постигнуть «гранит науки» в современном мире сейчас может...
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconКафедра экономической теории
В настоящее время многие страны мира поставлены перед объективной необходимостью активизации инвестиционной деятельности на создание...
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые icon1. Общая концепция стратегического менеджмента
Управление на основе гибких экстренных решений. Которое складывается в настоящее время в условиях, когда многие важные задачи возникают...
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconКафедра философских учений
В настоящее время лишь немногие ученые могут назвать себя математиками, или физиками, или биологами, не прибавляя к этому дальнейшего...
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconМуниципальное образовательное учреждение гимназия №2 Контрольные работы для 2 -3 классов
В работе охвачены темы : настоящее время глагола to be, настоящее неопределённое время, порядок слов в предложении, глагол to have...
Этими проблемами в настоящее время занимаются многие ученые iconИсследование структуры туристско-краеведческой работы в брянске в 60-70-е годы 20 века
Брянска. В своей работе наша организация часто сталкивается с проблемами, связанными с тем, что в настоящее время в России нет логичной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы