Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта |
| Фамилия, имя, отчество | Гладкова Ольга Николаевна |
| Город, область | Курганская область, Каргапольский район, село Брылино. |
| Номер, название школы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Брылинская средняя общеобразовательная школа» |
| Описание проекта | Проект «Разнообразие животного мира вокруг нас» направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся о животном мире. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (бюллетеня, презентации), в котором отражены результаты исследования по той или иной проблеме. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из окружающего мира. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.
|
| Разнообразие животного мира вокруг нас |
| Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении живой природы, желаете открыть для себя увлекательный мир, проявить самостоятельность и умение работать в содружестве - смело отправляйтесь с нами в интересное путешествие по страницам науки биологии и приступайте к изучению данного проекта.
|
| Краткое содержание проекта |
| Тема нашего проекта «Разнообразие животного мира вокруг нас» раскрывает удивительный разнообразный мир, в котором очень много знакомого, родного и очень много ещё неизведанного. Впереди нас ждут множество открытий.
|
| Предмет(ы) |
| Окружающий мир |
| Класс(-ы) |
| 3 класс |
| Приблизительная продолжительность проекта |
| 2 урока |
| Основа проекта |
| Образовательные стандарты |
| воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к изучению данной темы, воспитание интереса и любви к животным, живущим в нашей местности; заботливое отношение к ним. совершенствование; знаний о разнообразии животного мира (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Овладевать умениями: приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
|
| Планируемые результаты обучения |
| «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -метапредметные:
самостоятельно формулировать проблему, исследовать её, делать выводы, приобретать навыки самостоятельной деятельности, приобретать навыки работы в группе, в парах развивать навыки отбора и употребления нужного материала - предметные Овладеют умениями: приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; выражать и аргументировать собственное мнение; последовательно и логично излагать мысли; использовать в речи разнообразные термины узнавать особенности разведения и содержания домашних животных, названия отраслей животноводства, познакомятся с профессиями животноводов извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета и др.) |
| Вопросы, направляющие проект |
| Основополагающий вопрос | Есть ли животные на других планетах?
|
| Проблемные вопросы учебной темы | О ком эти загадки? Что объединяет эти слова? Почему их назвали домашними животными? Откуда взялись животные у человека?
|
| Учебные вопросы | На какие группы можно поделить всех животных? Назовите признаки каждой группы? |
| План оценивания |
|
| График оценивания |
| До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
| Вопросы по теме проекта:
| Ступенька успеха(рефлексия) Самооценка Обратная связь от сверстников | Выпуск бюллетеня. Презентация .
|
| Описание методов оценивания |
| Вопросы помогут ученикам выяснить, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы. Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников. Презентации, выпуск бюллетеня с иллюстрациями призваны показать то, чему они научились. |
| Сведения о проекте |
| Необходимые начальные знания, умения, навыки |
| Знать : отличия живой природы от неживой разнообразие животного мира (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах).
Уметь: Классифицировать Вступать в диалог с собеседником Моделировать собственное речевое высказывание Владеть навыками работы на компьютере Владеть навыками работы с информационными источниками Владеть навыками работы в сети Интернет |
| Учебные мероприятия |
|
1этап: Представление родителям учеников информации о проектном методе обучения, получение их согласия на размещение фотографий детей в Интернете, на работу детей в Интернете, публикацию детских работ в сети Интернет. Представление буклета для родителей. 2 этап: Демонстрация презентации учителя. Обсуждение общего плана проекта, распределение по группам птицеводы; рыбоводы; пчеловоды, скотоводы
Назначение координаторов в группах. Планирование работы над проектом в группах. 3 этап: Определение направления поиска информации в разных источниках. Распределение обязанностей в группах. Промежуточное оценивание: самооценивание и взаимооценка . Корректировка планов работ в группах. Оценивание учителем работы в группах. 4этап: Защита проекта на итоговом уроке. Самооценивание. Взаимооценивание. Обмен мнениями. Рефлексия. Подведение итогов. |
| Материалы для дифференцированного обучения |
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Работает с художественной литературой, энциклопедиями, фотоальбомами. Результат работы – описание данной группы животных в форме бюллетеня с иллюстрациями. |
|
| |
| Одаренный ученик | Работает с сетью Интернет, с научной литературой, дисками. Результат – презентация |
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
| Лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, , сканер. |
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
| Программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы. |
| Материалы на печатной основе | Учебники и энциклопедии, художественная литература, газетный материал словари,. |
| Другие принадлежности | нет |
| Интернет-ресурсы |
|
| Другие ресурсы |
нет |
| |