Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» icon

Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах»



НазваниеРостовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах»
страница1/8
Дата конвертации12.08.2012
Размер0,98 Mb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОСТОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Экономики и финансов»

Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах»


Допущено к защите:


Зав.кафедрой, к.псх.н., доцент


____________И.О.Фамилия

«_____»____________200 г.
Допущено к защите:


Зав.кафедрой, к.э.н., доцент


____________И.О.Фамилия

«_____»____________200 г.


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:


Стратегическое и тактическое планирование производственно-хозяйственной деятельности фирмы (на примере ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»«)


по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

специализация «Городское хозяйство»


Работу выполнил:

Шифр № ____________ ______________ _________________

подпись И.О.Ф.


Научный руководитель:

________________________ ______________ _________________

уч.степень, звание, должность подпись И.О.Ф.


Нормоконтроль:

________________________ ______________ _________________

уч.степень, звание, должность подпись И.О.Ф.


Ростов-на-Дону

2012

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 7

1.1 Сущность и структура стратегического проектирования 7

1.2 Содержание и функции тактического планирования 15

1.3 Методология прогнозирования и проектирования 21

1.4 Преимущества и недостатки стратегического проектирования и тактического планирования 34

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД «РОСТСЕЛЬМАШ» 37

2.1 Краткая характеристика предприятия 37

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»» 41

2.3 Анализ разработки и реализации направлений стратегического и тактического развития предприятия 56

ГЛАВА 3 Формирование стратегии развития ООО КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД «РОСТСЕЛЬМАШ» 58

3.1 Мероприятия по улучшению организации управления, технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия 59

Заключение 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………81


ВВЕДЕНИЕ



В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое зна­чение приобретают глубокие знания рынка и способность умело при­менять современные инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет ос­нову маркетинга.

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя. Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Формирование стратегии развития предприятия в условиях современной экономической обстановки является отдельным серьезным вопросам. Так как современная среда является подвижной структурой, упущение какого-либо фактора может привести к снижению конкурентоспособности, вплоть до банкротства организации. Разработка стратегии деятельности любой организации начинается с анализа внешней и внутренней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нужд граждан, а от того насколько эффективно построена ее структура управления и развития, и зависит достижение поставленных задач предприятия.

Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследования являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть завтрашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.

С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает необ­ходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капи­тал, где основать новое предприятие.

Реализация стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, ме­тодов и времени выхода на них, определение перспективной эффек­тивности производства и сбыта путем разработки программ маркетин­га.

Для сбора и анализа маркетинговой информации в зависимости от специфики рассматриваемой проблемы используются различные ме­тоды. Применяется первичная и вторичная информация, маркетинговые исследования и маркетинговая разведка. Обычно основой для сбора информации служат вопросники, в работе приводятся перечни вопро­сов, из числа которых формируются анкеты для проведения конкрет­ных маркетинговых исследований).

Существенный вклад в разработку проблем стратегического и тактического планирования на предприятии внесли такие ученые как Ильин А.И., Маниловский Р.Г., Бухалков М.И., Ковалев В.В., Крутик А.Б., Стоянова Е.С., Теплова Т.В. и др. Однако, исследуемая проблематика настолько широка, что оставляет простор для дальнейших разработок.

Все вышесказанное определяет значимость и актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.

В связи с этим, целью исследования в выпускной квалификационной работе является совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе стратегического и тактического планирования развития предприятия.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

  • определение сущности и структуры стратегического проектирования;

  • изучение содержания и функций тактического планирования;

  • раскрытие методологии прогнозирования и проектирования;

  • выделение преимуществ и недостатков стратегического проектирования;

  • проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности;

  • проведение анализа разработки и реализации направлений стратегического развития предприятия;

  • разработка конкретных предложений и практических рекомендаций по улучшению организации управления, технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия;

  • обоснование экономической эффективности предложенных мероприятияй.

Для решения данных задач в выпускной квалификационной работе в качестве объекта иссле­дования выступает ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»».

Предметом исследования является стратегическое и тактическое планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В качестве исходной информации использовалась учебная, на­учная, методическая, справочная литература по вопросам управления маркетингом, инструктивный матери­ал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»».


  1   2   3   4   5   6   7   8




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconРоссийская международная академия туризма Факультет менеджмента и экономики туристского бизнеса Кафедра управление персоналом в туризме
Понятие управления, основные категории управления и их сущность (субъект, объект и цель управления)
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconДиссертация на соискание степени магистра менеджмента выпускающие подразделения
Подразделения: кафедра менеджмента иэф, кафедра экономики природных ресурсов ипр, кафедра отвпо иип, кафедра международного менеджмента...
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации тюменский государтственный университет международный институт финансов, управления и бизнеса финансовый факультет кафедра финансов, денежного обращения и кредита
Ii. Анализ действующего порядка налогообложения прибыли на территории г. Урая
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconСамарский Государственный Аэрокосмический Университет Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента курсовая работа по курсу Исследования Систем Управления на тему: исследование
Определить существует ли зависимость между производством ликеро-водочных изделей (Y) и
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconКруглый стол
Посольство Франции, Фонд «Институт экономики города», кафедра Экономики города и муниципального управления гу-вшэ
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Авторы: проф. Ивашковская И. В.(кафедра экономики и финансов фирмы), преп. Теплицкий А. В. (кафедра экономики и финансов фирмы, компания...
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconИнтернет
Балаковский Институт Техники, Технологий и Управления Факультет инженерно строительный Кафедра Управления информатики в технических...
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconПотребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента
Лидерство и стиль управления. Власть и партнерство. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управление....
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconРоссийская международная академия туризма Факультет менеджмента и экономики туристского бизнеса Кафедра управление персоналом в туризме
«Информационные технологии управления персоналом» для студентов 5 курса Института менеджмента
Ростовский международный институт экономики и управления кафедра «Экономики и финансов» Кафедра «Менеджмента и управления в социотехнических системах» iconМосковский экономико-статистический институт факультет экономики и менеджмента Кафедра экономики и статистики фирмы дипломная работа тема: управление проектом
Определение эффективности и сравнение различных вариантов инвестиционного проекта 67
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы