Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней icon

Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней



НазваниеБронхиальная астма и лечебная физкультура при ней
Дата конвертации12.08.2012
Размер81.97 Kb.
ТипРеферат
Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней


Московский Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана Кафедра физического воспитания Доклад на тему: «Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней»Выполнил:студент ф-та «РТО» (Кунцево)группы КИУ4-11 (филиал каф. ИУ4)ХХХХХХХХХХПринял: преп. Жукова Е.М. Москва 2000 г.Бронхиальной астмой называется заболевание, проявляющееся в приступахудушья, в основе которых лежит спазм мускулатуры средних и мелких бронховили набухлость их слизистой оболочки. Непосредственная причинавозникновения приступов бронхиальной астмы до конца не выяснена, нонесомненная роль различных факторов, которые могут быть весьмаразнообразными; сюда можно отнести различные хронические интоксикации,влияние пыли и порошкообразных веществ, попадающих в дыхательные пути,разнообразные запахи, метеорологические влияния, нервно-психическиевоздействия, влияние факторов ухудшения экологии и окружающей среды. Однаковсе эти факторы далеко не у всех людей вызывают появление приступов ивозникновение бронхиальной астмы; несомненно, большую роль играетсостояние самого макро организма – в частности перестройка его в смыслеизменения реактивности на почве аллергии и нарушения нервно-эндокринногоаппарата, а именно изменений со стороны гормональной системы. Другимисловами приступ возникает рефлекторным путем, за счет раздражения легочныхветвей блуждающего нерва. Известно, что в блуждающем нерве имеются волокна,сужающие бронхи и вызывающие повышенное выделение секреции, то есть слизина внутренних стенках бронхов и бронхиол. Кроме того, повышеннуювозбудимость блуждающего нерва могут вызвать различные интоксикации иинфекции, а также аллергизация организма. Приступы бронхиальной астмыиногда носят не только рефлекторный характер, но и условно-рефлекторный;наблюдались случаи , когда приступ возникал не только после запаха розы ,но и при показе больному искусственной розы.Другими словами приступом удушья организм как бы защищает себя отвоздействия внешних агрессивных факторов. Например, если даже абсолютноздоровый человек попадет в помещение с резко пониженной температурой, поотношению к той в которой он находился ранее, то у него на рефлекторномуровне произойдет сужение бронхов и просвет между стенками резкосократится. Если же в дыхательные пути попадет инородное тело, напримерпыль, то для избежания попадания ее в ольвиолы произойдет выделениемокроты, которая поглотит инородное тело и сможет выйти с ним черездыхательные пути наружу не повредив ольвиол. У больных бронхиальной астмойорганизм также реагирует на внешние изменения, но имеет чрезмернуючувствительность и гиперреакцию, благодаря чему легочные волокнаблуждающего нерва заставляют в несколько раз больше сужаться бронхи ибронхиолы и больше выделять мокроты, чем у здорового человека.
Кроме тогосекреторная жидкость (мокрота) слизистой оболочки бронхов у страдающихбронхиальнойастмой гораздо гуще, чем у здоровых людей и в большей степени содержитэозинофилы, клетки эпителиальной ткани, что приводит к ее стекловидности изатруднению вывода ее из дыхательных путей. Существует большое количество методик, предупреждающих приступыэтой болезни, приведем одну из них. Сначала рассмотрим основные правила дыхательных упражнений.Необходимо помнить, что вдох имеет приоритет над выдохом.Первое правило. Необходимо постоянно думать: «Гарью пахнет! Тревога!» Ишумно нюхать воздух, как собака след. Чем естественней, тем лучше.Известно, что объедаться вредно, опиваться вредно. Почему же, делая вдох,раздуться что есть силы полезно? Многие считают, что глубоко дышатьнаоборот полезно. Самая грубая ошибка – тянуть вдох, чтобы взять воздухапобольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественней, тем лучше.Следует думать только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдохлучше, чем рассуждения о нем. Поэтому не нужно стесняться яростно, догрубости, нюхать воздух. Почему же не следует дышать слишком глубоко,если, конечно, на то нет никаких причин, например активных физическихнагрузок? Оказывается, помимо кислородного обмена при дыхании не менее, а,возможно и более важен обмен углекислого газа. Дело в том, что в клеткахнашего организма содержатся примерно 2 процента кислорода и до 7 процентовуглекислоты. Причем эта углекислота играет важнейшую роль в обменныхпроцессах. При падении её содержания в клетках нарушается метаболизм(обмен), что и ведет к болезням. Снижение уровня углекислоты в клетках доуровня ниже 3 процентов означает смерть. Углекислого же газа в воздухечрезвычайно мало- всего 0,03 процента. Откуда же тогда организм беретуглекислоту? Всё объясняется довольно просто. Она – продукт химическихреакций, которые проходят на клеточном уровне.Богатая СО2 венозная кровь попадает в легкие, где углекислый газрастворяется в альвеолярном газе. Отсюда же – из альвеол легких – СО2поступает в артериальную кровь, где её содержится примерно до 6,5 процента.Значит, что очень важно при дыхании? Не «вымывать» глубоким вдохом иглубоким выдохом (гипервентиляцией) углекислоту из легких. Если СО2 влегких окажется мало – а в воздухе ее почти совсем нет – в артериальнойкрови ее окажется не 6,5 процента, а меньше. В результате, по законамхимии, возможен отток углекислоты из клеток в артериальную кровь,что приведет к нарушению баланса СО2 и О2 в клетках и, как следствие, кболезням гормональной и дыхательной систем. Кроме того, следует дышатьносом, так как вдох носом не боится холода и пыли и отлично избавляет отнасморка.Второе правило. Выдох – результат вдоха. Не следует мешать выдоху уходитьпосле каждого вдоха как угодно, сколько угодно, – но лучше ртом, чем носом.Не помогайте ему. Думайте только: «Гарью пахнет! Тревога!» И следите за темтолько, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох уйдетсамопроизвольно. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте скучно-равнодушны. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубинубез особых усилий. Итак, нужно запомнить: строго следите заодновременностью вдохов и движений не мешайте выдоху уходитьсамопроизвольно.Третье правило. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину.Накачивайте легкие, как шины, в темпоритме песен и плясок. И, тренируядвижения и вдохи, считайте на 2, 4 и 8. Темп 60 – 72 вдоха в минуту. Нормаурока – 1000 – 1200 вдохов, можно и больше - 2000 вдохов. Пауза междудозами вдохов 2 – 3 секунды, а расстояния между выдохами длиннее, чем междувдохами, потому что выдоху вы не помогаете, следовательно, воздух при этомвыходит дольше.Четвертое правило. Надо знать и помнить, что нужно подряд делать стольковдохов, сколько в данный момент можете сделать легко. Если приступы часты –сериями по 2, 4, 8 вдохов, сидя и лежа. Если же на данный момент времениремиссия – по 8, 16, 32 вдоха, стоя. После трех недель тренировок можно делать уже по 96 вдохов, если,конечно, это делать легко и это не приносит дискомфорта. Норма одного урока– 2 раза по 960 вдохов. Исключение – люди, страдающие астмой в тяжелейшейформе или перенесшие инфаркт. Для таких людей норма – 600 вдохов, иповторять урок следует до 5 раз в день. Особенно важно «накачивать» легкиеперед сном за час. Это – борьба за нормальный сон, так как приступы восновном случаются ночью. Чем хуже самочувствие, тем чаще следует проделывать эту гимнастику, ночаще и отдыхать. 4000 вдохов в день, разумеется, не сразу, а в течение дня,- хорошая норма. При хорошей тренировке 2000 вдохов укладываются в 35 – 37 минут.Сокращать это время не следует.Пятое правило. И еще раз на счет выдоха. Необходимо пробовать выдыхать«через силу». То есть выдыхать так,как будто вы надуваете воздушный шар. Для этого нужно выдыхать, произносязвуки: «х», «ц», «ч», «ш», «щ», «брах», «брох». При этом не нужно даватьвоздуху полностью выходить из легких. То есть объем воздуха при вдохедолжен быть больше, чем при выдохе. Это упражнение следует выполнять тольков том случае, если имеются затруднения с выполнением второго правила.Ну а теперь приступим к изучению самого комплекса упражнений. Для начала –разминка. Встаньте прямо. Ноги на ширине плеч. Руки по швам. Делайте короткие, какукол, вдохи громко, шмыгая носом. Заставьте крылья носа соединяться вмомент вдоха, а не расширяйте их. Тренируйте по 2, по 4 вдоха подряд втемпе прогулочного шага. 96 вдохов. Можно и больше, чтобы ощутить, чтоноздри двигаются и слушаются вас. Вдох должен быть мгновенным. Чтобы до конца понять эту гимнастику, делайте шаг на месте иодновременно с каждым шагом – вдох. Правой – левой, правой – левой, вдох –вдох, вдох – вдох. А не вдох – выдох, как в обычной гимнастике. Сделайте 96 шагов – вдохов в прогулочном темпе. Можно, стоя на месте,можно, переминаясь с ноги на ногу: вперед – назад, вперед – назад, тяжестьтела то на ноге, стоящей впереди, то на ноге, стоящей сзади. В темпе шаговделать длинные вдохи невозможно. Думайте: «Ноги накачивают в меня воздух».Это помогает. С каждым шагом – вдох, но короткий и шумный. Освоив движение, поднимая правую ногу, чуть – чуть приседайте на левой,поднимая левую – на правой. Получится танец рок-н-ролл. Следите за тем,чтобы движения и вдохи были одновременны. Не мешайте и не помогайте выдохамвыходить после каждого вдоха. Повторяйте вдохи ритмично и часто. Делайте ихстолько, сколько сможете сделать легко.Движения головы. 1. Повороты. Поворачивайте голову вправо – влево резко в темпе шагов. И одновременно с каждым поворотом – вдох носом. 96 вдохов.Вдохи короткие и шумные. В первый день по 8 вдохов подряд. Можно и дваждыпо 96. 2. «Ушки». Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: «Ай-яй-яй, как не стыдно!» Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правое ухо идет к правому плечу, левое – к левому. Плечи не подвижны. Одновременно с каждым покачиванием – вдох. 3. «Малый маятник». Кивайте головой вперед – назад, вдох – вдох. Каждое движение головы – повороты. «Ушки» и «малый маятник» проделайтене менее чем по 96 вдохов, по 8, 16 или 32 вдоха подряд. То есть столько,сколько сможете сделать легко. Можно выполнить и 192 вдоха – движенияголовой каждое.Главные движения. 1. «Кошка». Ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью, если конечно вы не предрасположены к условно-рефлекторным или психосоматическим приступам бронхиальной астмы. Повторяйте ее движения, – чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в какую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа, слева в темпе шагов.Сделайте два раза по 96 вдохов. Можно и больше. Это движение иногдаостанавливает приступ астмы. В плохом состоянии его надо делать сидя. Онолегкое. Если имеется травма позвоночника, лучше посоветоваться с хирургом. 2. «Насос». Возьмите в руки палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто ритмично и легко. Голову не поднимать . Смотреть вниз на воображаемый насос. Делайте это движение больше, чем остальные: 3, 4 и даже 5 раз по 96 за урок. Вдох мгновенный. Из всех движений – вдохов это – самое результативное. Оно останавливает приступы ни только астмы бронхиальной, но и сердечной. Во время приступа делайте это движение сидя, по 2, 4 вдоха подряд. Сядьте удобно на край стула, упритесь ногами в пол, руками в колени и накачивайте шины. Темп пульса. Не замедляйте темпа. Но отдыхайте чаще и дольше, чем делая это движение в нормальном состоянии. Во время приступа бронхиальной астмы не следует разгибаться. Можно заметить, что во время приступа астмы больные сидят согнувшись. Это не случайно! Это движение подсказано инстинктом самосохранения, а он не может обмануть. Поэтому поклоны в пояс так же благотворно влияют на снятие приступов астмы. 3. «Обними плечи». Поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая – левую подмышку, то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу. Темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Сделайте два раза по 96 вдохов подряд столько, сколько сможете сделать легко. Руки не уводите далеко от тела. Они – рядом. Локти не разгибайте. 4. «Большой маятник». Это движение слитное, похожее на маятник: «насос» – «обними плечи», «насос» – «обними плечи». Темп шагов. Наклон вперед, руки тянутся к земле – вдох, наклон назад, руки обнимают плечи – тоже вдох. Вперед назад, вдох – вдох, тик – так, тик – так, как маятник. Делать это упражнение нужно два раза по 96, начиная первые 96 с «насоса», а вторые – с «обними плечи» 5. «Полу приседы». Выполняются в трех вариантах.a) Ноги на ширине плеч;b) Одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей впереди, нога сзади чуть касается пола, как перед стартом;c) Вес тела на ноге, стоящей сзади. Нога впереди чуть касается пола, как у балерины.Во всех положениях повторяйте легкий, чуть заметныйприсед, как бы пританцовывая на месте, и одновременно с каждым приседомповторяйте вдох – короткий, легкий. Делайте каждое движение – вдох по 96раз, Если большой маятник делить трудно, то нужно в 2 – 3 раза большевыполнять приседов. Освоив движение можно добавить одновременные встречныедвижения рук. В двух первых приседах – на уровне пояса, а в третьем - науровне плеч.




Похожие:

Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней icon1. Бронхиальная астма
Бронхиальная астма хроническое аллергическое заболевание легких, проявляющееся приступами одышки или удушья, иногда сухим кашлем,...
Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconЛечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения
Лечебная физкультура является составной частью общей физкультуры и одним из важнейших методов комплексного лечения больных язвенной...
Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconЛечебная физкультура при язвенной болезни
Лечебная физкультура является составной частью общей физкультуры и одним из важнейших методов комплексного лечения больных язвенной...
Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconЛечебная физкультура (Лечебная физкультура при язвенной болезни)

Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconРеферат тема: Лечебная физкультура при язвенной болезни Работу
Лечебная физкультура является составной частью общей физкультуры и одним из важнейших методов комплексного лечения больных язвенной...
Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconЛечебная физическая культура при бронхите
Существует много заболеваний органов дыхания. Вот только некоторые из них: пневмония, плеврит, туберкулез легких, бронхиальная астма,...
Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconБронхиальная астма. Амбулаторное лечение, показания кгоспитализации, диспансеризация, санаторно курортное лечение. Составила ассистент Калиева Г. А. Алматы 1996 Г. Значение темы. За последние годы в большинстве развитых стран отмечается ростраспространённости и смертности, связанных с бронхиальной а
Бронхиальная астма. Амбулаторное лечение, показания к госпитализации, диспансеризация, санаторно-курортное лечение
Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconЛечебная физкультура при пиелонефрите

Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconБронхиальная астма

Бронхиальная астма и лечебная физкультура при ней iconБронхиальная астма

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы