Стояночная тормозная система icon

Стояночная тормозная система



НазваниеСтояночная тормозная система
Дата конвертации12.08.2012
Размер288,17 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Рерайт


http://automn.ru/hyundai-getz/hyundai-27126-10.m_id-3093.html

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


Стояночная тормозная система, обладающая механическим приводом, оказывает воздействие на тормоза задних колес. В составе привода стояночного тормоза имеется регулировочная тяга, рычаг, приводные тросы, уравнитель, рычаги привода колодок и разжимной планки с возможностью автоматического регулирования зазора, расположенного между колодками и барабаном.


Снятие

1. Снять центральную консоль, находящуюся на панели приборов.

2. Отсоединить трос привода, а также ослабить регулировочную гайку, как показано на (рис. 6.46).

3. В стояночной тормозной системе снять выключатель контрольной лампы.

4. С помощью винтов крепления снять рычаг привода стояночного тормоза.

5. Снять заднее колесо.

6. Снять тормозной барабан.

7. Снять ступицу заднего колеса.

8. Снять тормозные колодки.

9. Отсоединить трос от рычага привода колодок.

10. Снять кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к щиту тормозного механизма (рис. 6.47).

11. Слегка ослабив крепление, снять трос привода стояночного тормоза.


Проверка технического состояния

Для проверки технического состояния, необходимо проверить, как работает выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Также следует провести проверку зубчатого сектора рычага привода и тросы привода на наличие износа или повреждении.

Трос требует замены в одном из трех случаев: когда наконечники троса значльно ослаблены, когда нити троса начали рваться или когда трос не способен нормально перемещаться даже после смазки.

Установка

Установка стояночной тормозной системы производится в порядке, обратном снятию.

Прежде, чем начать установку тормозного барабана, необходимо провести проверку внешнего диаметра тормозных колодок, который должен быть 179,5–179,0 мм (для автомобилей без антиблокировочной системы тормозов) и – 202,2–201,7 мм (для автомобилей оборудованных антиблокировочной системой тормозов).

Для того, что отрегулировать трос привода, необходимо выполнить следующие действия:

– около 20 раз нажать на педаль тормоза с усилием 10 кгс;

– минимум 3 раза поднять рычаг стояночного механизма до упора.

Далее, направив рычаг стояночного тормоза вверх с усилием 20 кгс (причем это усилие должно прилагаться в точке, находящейся от конца рычага на расстоянии 25 мм), с помощью регулировочной гайки необходимо отрегулировать трос привода так, чтобы произошло перемещение рычага привода на 6–8 зубцов сектора.

http://automn.ru/hyundai-getz/hyundai-27127-10.m_id-3093.html

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


На рис. 6.7. показан вакуумный усилитель тормозов.

В случае выхода вакуумного усилителя из строя, на педаль тормоза необходимо воздействовать с большим усилием, а это, в свою очередь, влечет за собой сложности при управлении автомобилем. Чтобы отремонтировать вакуумный усилитель, необходимо использовать специальный инструмент. Поэтому при сборке его следует заменять.


Предупреждение! Ни в коем случае во время снятия главного тормозного цилиндра нельзя допускать повреждений и перегибов тормозных трубопроводов. А также следите за тем, чтобы тормозная жидкость не попадала на детали автомобиля, в результате чего может возникнуть повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если все же жидкость попала на покрытие кузова, как можно раньше постарайтесь смыть ее водой. Чтобы предотвратить пролитие тормозной жидкости, необходимо соединения шлангов обернуть салфетками или ветошью.


Снятие

1. Снять воздушный фильтр.

2. Контактный разъем датчика и уровень тормозной жидкости необходимо разъединить (рис. 6.8).

3. Произвести снятие пробки бачка гидропривода тормозов и удалить жидкость из бачка с помощью шприца или другого приспособления.

4. Отсоединить от главного тормозного цилиндра тормозные трубопроводы.


Предупреждение! Обязательно следите за тем, чтобы тормозная жидкость не попадала на окружающие детали.


5. Отвернув гайки крепления, необходимо снять главный  тормозной   цилиндр  с  вакуумного усилителя (рис. 6.9).

6. Произвести отсоединение вакуумного шланга от усилителя тормозов (см. рис. 6.9).

7. Отсоединить от педали тормоза толкатель.

8. Отвернуть гайки шпилек крепления вакуумного усилителя тормозов.


Проверка работы обратного  клапана усилителя тормозов

Проверку рекомендуется проводить на обратном клапане, который установлен в вакуумный шланг.

Необходимо снять вакуумный шланг усилителя тормозов.


Примечание.

Установка обратного клапана с натягом в вакуумный шланг осуществляется по установочным меткам.


С помощью вакуумного насоса необходимо произвести проверку работы обратного клапана.


Предупреждение

Если обратный клапан окажется неисправным, то в сборе его необходимо заменить вакуумным шлангом.


Установка

Произведите установку вакуумного усилителя тормозов и затяните указанным моментом гайки крепления (момент затяжки гаек шпилек крепления равен 8–12 Н·м).

В том месте, где контактируют педаль тормоза и толкатель, нанесите смазку.

Соедините толкатель и педаль тормоза осью, и с помощью шплинта законтрите ось педали.

Произведите установку главного тормозного цилиндра, а также соединение к нему тормозных трубопроводов.

Соедините вакуумный шланг с усилителем.


Предупреждение

Ни в коем случае нельзя допускать деформации шланга. Необходимо следить за его надежной герметичностью. В процессе соединения вакуумного шланга к патрубку усилителя необходимо надевать шланг на 25–27 мм ( рис. 6.10).


Наполните бачок тормозной жидкостью и освободите гидропривод от воздуха.

Проследите, чтобы тормозная жидкость не подтекала.

Произвести проверку и регулировку педали тормоза (высоту педали над полом).

После того, как установка будет осуществлена, на месте контакта оси и педали необходимо нанести смазку (рис. 6.11).

На рис. 6.12. показан главный тормозной цилиндр.


Снятие

1. Снять воздушный фильтр.

2. Произвести разделение контактного разъема датчика уровня тормозной жидкости.

3. Отсоединить от главного тормозного цилиндра тормозные трубопроводы и закрыть отверстия с помощью технологических заглушек.

4. Отвернув гайки шпилек крепления тормозного цилиндра, необходимо снять его.


Разборка

Пробку бачка гидропривода тормозов снимите, а тормозную жидкость слейте в приготовленную емкость.

С помощью винта крепления бачка разделите бачок и главный тормозной цилиндр (рис. 6.13).

Снимите щипцами стопорное кольцо (рис. 6.14).

Достаньте поршень передней полости цилиндра. С помощью отвертки сдвиньте его и выньте цилиндрический штифт. Достаньте поршень задней полости.


 Примечание. Не следует разбирать поршни передней и задней полостей.


Проверка технического состояния

Обязательно проверьте, чтобы в полости  цилиндра не было следов  коррозии, рисок или задиров на поверхностях.

Главный тормозной цилиндр не должен быть поврежден или сильно изношен. Смените его, если это необходимо.

Сильно загрязненные детали тщательно промойте спиртом.


Примечание. Если зеркало цилиндра повреждено, необходимо произвести замену главного тормозного цилиндра в сборе.


Сборка

На уплотнительные прокладки и резиновые детали поршней нанесите тормозную жидкость необходимой марки.

При осторожной вставке в цилиндр пружин и поршней обеспечьте их правильное расположение (рис. 6.15)., после чего произведите установку стопорного кольца в проточку цилиндра.

С помощью отвертки или другого инструмента утопите поршни в цилиндр, после чего вставьте цилиндрический штифт (рис. 6.16)  (это относится только к автомобилям, оборудованным антиблокировочной системой тормозов).


Установка

Для начала произведите установку главного тормозного цилиндра на вакуумный усилитель тормозов.

Соедините цилиндр с тормозными трубопроводами.


Предупреждение. Обязательно тормозную жидкость залейте в бачок, и проследите за тем, чтобы воздух вышел из гидропривода.


Произведите установку уплотнительных прокладок бачка.

Бачок гидропривода тормозов установите на цилиндр.


Регулятор давления

Регулятор давления обеспечивает равномерное распределение давления тормозной жидкости в тормозных механизмах задних и передних колес. Регулировка давления осуществляется для того, чтобы торможение было более эффективным, а преждевременная блокировка колес не возникала. Не рекомендуется производить разборку регулятора давления, так как его работоспособность напрямую связана с правильным натяжением его пружины в процессе установки.

Регуляторы давления устанавливаются на главном тормозном цилиндре.


Проверка технического состояния

Техническое состояние регулятора давления обязательно в условиях станции технического обслуживания автомобилей Hyundai. Для этого используются контрольные манометры.


Тормозные трубопроводы

На рис. 6.17 представлены трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей, в которых отсутствует антиблокировочная система тормозов. Трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей с антиблокировочной системой тормозов показаны на рис. 6.18.


Проверка трубопроводов  и их соединений без снятия  с автомобиля

Чтобы предотвратить неожиданный отказ тормозов, необходимо проводить тщательную проверку состояния всех имеющихся трубопроводов и соединений. Обязательно обратите внимание на следующее:

– в металлических трубопроводах должны отсутствовать царапины, забоины, задиры, коррозия, кроме того они должны располагаться как можно дальше от острых кромок, предотвращая тем самым опасность повреждения.

– в тормознм шланге не должно быть надрывов и трещин, кроме того, он должен обладать эластичностью. Он должен прочно держаться в наконечниках, резьба которых должна также быть без различных повреждений. В случае раздутия шланга при нажатии на педаль тормоза можно утверждать о том, что нити кордов порваны. При наличии дефектов шланг подлежит замене. Нельзя допускать попадания на шланги минеральных масел и смазок, растворяющих резину;

– необходимо следить за целостностью и правильностью закрепления всех скоб крепления трубопроводов, иначе может возникнуть вибрация трубопроводов, вызывающая поломки скоб;

– необходимо предотвращать утечку тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами.

При наличии неполадок поврежденные детали необходимо заменить новыми. Для предупреждения внезапных разрывов из-за старения резины, после 5 лет эксплуатации автомобиля или же после 120 тыс. км пробега гибкие шланги заменяются новыми.


        Примечание.

Следите за тем, чтобы перед шлангов гидропривода и соединением трубопроводов на деталях не было пыли и других посторонних частиц. убедитесь в отсутствии на всех деталях пыли и других посторонних частиц.


Снятие

Тормозные шланги с заметными следами скручивания, всевозможными трещинами, а также следами утечки тормозной жидкости необходимо заменять.

Для того, чтобы разъединить тормозные шланги и тормозные трубопроводы, необходимо воспользоваться специальным ключом для штуцеров.

Для снятия зажима крепления шланга (рис. 6.19) используйте молоток или плоскогубцы.


Проверка технического состояния

Обязательно проведите проверку тормозных трубопроводов на отсутствие царапин, складок, трещин, а также следов коррозии.

Проведите проверку тормозных шлангов и гаек штуцеров трубопроводов на отсутствие повреждений и следов подтекания тормозной жидкости.


Установка

Тормозной шланг необходимо устанавливать так, чтобы ни в коем случае не допускать его скручивания..

В процессе установки тормозных трубопроводов не позволяйте острым кромкам касаться рядом находящихся деталей, а также подвижных частей и сварных швов.

Наконечник тормозного шланга соедините с пазом кронштейна.

Произведите установку зажима крепления шланга.

Гайку штуцера крепления тормозного шланга необходимо затянуть.

После того, как тормозные шланги будут присоединены, из гидропривода тормозов необходимо извлечь воздух.


Педаль тормоза

На рис. 6.20. представлена педаль тормоза.

Снятие

  1. Снять выключатель сигнала торможения.

  2. Снять ось толкателя педали и шплинт.

  3. Отвернуть гайки крепления узла педали тормоза.

  4. Снять узел педали тормоза в сборе.


Проверка технического состояния

В процессе проверки технического состояния педали тормоза необходимо проверить втулки педалей (на отсутствие износа); педаль тормоза (на наличие изгибов и складок); возвратную пружину педали (на отсутствие повреждений); выключатель сигнала торможения.

Необходимо присоединить омметр к выводам выключателя сигнала торможения, а также проследить за тем, чтобы отсутствовал обрыв электрической цепи рис. 6.21.

Если при нажатом толкателе выключателя происходит разрыв цепи, а при ненажатом толкателе цепь восстанавливается, то можно заключить об исправности выключателя сигнала  торможения (см. рис. 6.21).


Установка

Установка педали тормоза производится в порядке, обратном его снятию.

Произведите установку узла педали тормоза, после чего затяните болт крепления педали и гайки с буртиком.

Произведите установку выключателя сигнала торможения.

Произведите регулировку высоты педали тормоза над полом, а также свободное движение педали.


Тормозной механизм переднего колеса


На рис. 6.22. представлен дисковый тормозной механизм переднего колеса, обладающий авторегулировкой зазора между диском и колодками, а также сигнализатором износа тормозных колодок и плавающей скобой. Образование скобы осуществляется колесным цилиндром и суппортом, стянутыми болтами. В отверстиях направляющей тормозных колодок установлены пальцы, к которым и крепится подвижная скоба. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей. Что касается внутренней колодки, то она оборудована сигнализатором износа накладок.

Тормозной цилиндр содержит в себе поршень с уплотнительным кольцом, упругость которого обеспечивает поддержку наиболее оптимального расстояния между диском и колодками.


Снятие и установка тормозных  колодок

Снятие

Сначала необходимо отвернуть болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, затем направить суппорт вверх и подвесить его к кузову автомобиля либо на проволоке, либо другим способом (рис. 6.23), после чего тормозные колодки можно снять.


Предупреждение.

Во время снятия тормозных колодок ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза (рис. 6.24).


Проверка технического состояния

Обязательно проводите проверку износ тормозных колодок на износ, заменяйте их при надобности.

Колодки подлежат замене в одном из 4 случаев:

– если толщина фрикционных накладок окажется ниже предельной;

– если замаслена поверхность накладок;

– если фрикционная накладка плохо соединена с основанием колодки;

– если в накладках присутствую глубокие сколы и борозды.

Колодки следует проверять также на отсутствие деформаций и повреждений.


Предупреждения.

В тормозных механизмах обоих передних колес колодки следует заменять одновременно. Для предотвращения неравномерного торможения ни в коем случае нельзя заменять внутреннюю и внешнюю колодки между собой и между левым и правым колесами.


Установка

Произведите установку колодок в удерживающие пружины, как показано на (рис. 6.25).


Примечание

Установку колодок необходимо проводить таким образом, чтобы индикатор износа, находящийся на колодке со стороны поршня, был обращен вверх.


После того, как установка колодок будет осуществлена, следует с помощью приспособления 09581-11000 утопить поршень внутрь цилиндра, однако перед этим суппорт необходимо переместить в рабочее положение (рис. 6.26).

Произведите установку новых тормозных колодок с прокладками (рис. 6.27).


Предупреждение! Внимательно следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные диски и колодки.


В процессе установки заверните болт крепления направляющего пальца суппорта, после чего затяните его, используя при этом динамометрический ключ (рис. 6.28).


Снятие и установка тормозного  механизма

Снятие

  1. Снять колесо.

  2. Тормозной шланг отсоединить (рис. 6.29).


Предупреждения!

Внимательно следите за тем, чтобы тормозная жидкость ни в коем случае не попала на детали автомобиля, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова. Если все же жидкость попала на покрытие кузова, как можно раньше постарайтесь смыть ее водой. Чтобы предотвратить пролитие тормозной жидкости, необходимо соединения шлангов обернуть салфетками или ветошью.


  1. Болт крепления цилиндра необходимо отвернуть.

  2. Снять тормозные колодки и суппорт с направляющей колодок (рис. 6.30).

  3. Отвернуть болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

  4. Снять направляющую колодок.


Проверка технического состояния

В процессе проверки технического состояния, необходимо уделить внимание следующему:

– чтобы суппорт не был изношен или поврежден;

– чтобы на поршне, втулке, направляющем пальце и направляющей колодок не было повреждений, пыли, трещин и износа наружной поверхности;

– чтобы не были повреждены пружины и защитные колпачки колодок;


Предупреждение.

Для очистки поверхности поршня тормозного цилиндра нельзя использовать наждачную бумагу. Обязательно производите замену резиновых деталей.


Проверка тормозного диска производится штангенциркулем и индикатором (рис. 6.31).

Номинальная толщина тормозного диска не должна превышать 19 мм, а крайне допустимая при износе – 17 мм.

При измерении в разных местах диска погрешность должна быть не более 0,01 мм.

Осевое биение рабочей поверхности диска должно быть не более 0,04 мм (см. рис. 6.31).


Примечание.

Используя микрометр, произведите проверку толщины тормозного диска в восьми точках, которые находятся от кромки диска на расстоянии около 10 мм с шагом 45°.

Подсчитайте. насколько отличаются наибольшая и наименьшая толщина.

Для того, чтобы измерить осевое биение рабочей поверхности диска, необходимо стрелочный индикатор часового типа закрепить на расстоянии порядка 5 мм от кромки диска, после чего повернуть диск на 360°.


Рассчитайте осевое биение рабочей поверхности диска, отняв наибольшее значение биения от наименьшего.


Установка тормозного механизма

Тормозной механизм необходимо устанавливать в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы масло или смазка не попадали на рабочие поверхности диска и тормозных колодок.

Болты крепления тормозного механизма следует затягивать определенно укзанным моментом.

Установив новые уплотнительные прокладки, произведите соединение тормозного шланга с гидравлическим цилиндром тормозного механизма. Из гидропривода тормозов извлеките воздух.


Разборка и сборка тормозного  механизма


Разборка

  1. Произвести снятие пылезащитного чехла поршня.

  2. Подайте сжатый воздух в цилиндр, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.32).


Предупреждения.

Будьте осторожны при выталкивании поршня сжатым воздухом, чтобы уберечь пальцы от удара. Следите за тем, чтобы тормозная жидкость не разбрызгивалась.


  1. С помощью отвертки из цилиндра необходимо извлечь уплотнительное кольцо поршня, при этом поверхность цилиндра не должна быть повреждена.


Сборка

Перед сборкой все имеющиеся детали (исключая тормозные колодки и их прокладки) следует промыть изопропиловым спиртом.

На уплотнительное кольцо нанесите смазку для резиновых деталей, после чего установите кольцо  поршня  в  цилиндр.

Смазку для резиновых деталей следует нанести на наружную поверхность поршня, в проточку суппорта, и в чехол поршня.

Произведите установку защитного чехла на поршень в соответствии с рис. 6.33.

Во внутреннюю канавку суппорта следует завести отбортовку чехла поршня, и продвинуть поршень вглубь суппорта (см. рис. 6.33).

Смазку для резиновых деталей необходимо наносить на наружную поверхность направляющего пальца и втулки, в отверстие для пальца и втулки в суппорте, а также в колпачок втулки и защитный  колпачок пальца.

Отбортовку колпачка заведите в канавку суппорта (рис. 6.34) и произведите установку тормозных колодок.


Примечание.

Следите за тем, чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок и тормозного диска.


Тормозной механизм  заднего колеса


На рис. 6.35. представлен барабанный тормозной механизм заднего колеса, обладающий возможностью авторегулировки расстояния между барабаном и колодками. Автоматическая регулировка зазора не связано с гидроприводом тормозов и находится отдельно от колесного тормозного цилиндра.


Снятие и установка тормозного  механизма

Снятие

  1. Стояночный тормоз отпустите.

  2. Произведите снятие тормозного барабана и колеса.


Примечание.

Для того, чтобы снять тормозной барабан, следует отвернуть винт крепления (рис. 6.36).


  1. Произведите снятие пружины и рычага механизма авторегулировки расстояния между колодками и барабаном  (рис. 6.37).

  2. Произведите снятие шайб стоек направляющих пружин, а также стойки направляющих пружин и направляющие пружины колодок (см. рис. 6.37).

  3. Произведите снятие тормозных колодок и регулировочного механизма (см. рис. 6.37).

  4. Произведите снятие нижней и верхней стяжных пружин колодок, после чего от рычага привода стояночного тормоза отсоедините трос (рис. 6.38).


Проверка технического состояния

Следует провести проверку внутреннего диаметра тормозного барабана (рис. 6.39).

Проведите проверку радиального биения тормозного барабана с помощью индикатора.

Проведите проверку толщины фрикционных накладок тормозных колодок (номинальная толщина 5,14 мм, допустимая – 1 мм).

Проследите, чтобы тормозные колодки прилегали к барабану (рис. 6.40).

Проследите, нет ли на поверхности колесного тормозного цилиндра и на щите тормозного механизма повреждений или износов.


Установка


В места, где контактируют тормозные колодки и щита тормозного механизма, а также тормозные колодки и нижняя опора, следует нанести универсальную смазку SAE J310, NGLI No.2  (рис. 6.41).

Трос соедините с рычагом привода стояночного тормоза.

Произведите установку тормозных  колодок   и   направляющих пружин.

Произведите установку механизма, отвечающего за  авторегулировку зазора между колодками и барабаном, а также стяжных пружин колодок.

Произведите установку рычага и пружины механизма авторегулировки зазора между колодками и барабаном.

Произведите установку тормозного барабана, и полностью затяните рычаг стояночной тормозной системы, желательно несколько раз.


Предупреждение.

Следите за тем, чтобы смазка и другие загрязнения не попадали на рабочую поверхность тормозного барабана.


Примечание.

Перед тем, как устанавливать тормозной барабан, следует провести проверку наружного диаметра тормозных колодок (для автомобилей без антиблокировочной системы - 179,5–179,0 мм, с антиблокировочной системой - 202,2–201,7 мм) (рис. 6.42).


Нажав на педаль тормоза с усилием 10 кгс не менее 20 раз, произведите регулировку расстояния между барабаном и колодками,.


Разборка и сборка тормозного цилиндра

  1. Произведите снятие тормозных колодок.

  2. Разъедините цилиндр и тормозной трубопровод.

  3. Произведите снятие колесного цилиндра (рис. 6.43).

  4. Произведите снятие защитных колпачков поршней (рис. 6.44).

  5. Произведите снятие поршня и уплотнительной манжеты поршня (см. рис. 6.44).

  6. Произведите снятие возвратной пружины (см. рис. 6.44).

Прежде, чем собирать колесной цилиндр, следует провести проверку цилиндра и поршней, а также корпус цилиндра, опорных поверхностей поршней и колодок на отсутствие износа, повреждений и пыли. Пружину поршня необходимо проверить на снижение жесткости.

  1. Тормозной цилиндр следует собирать в порядке, обратном разборке.


Примечание.

Тщательно промойте внутренние детали и полость цилиндра изопропиловым спиртом перед сборкой. На уплотнительные манжеты поршней и стенки цилиндра следует нанести необходимое количество тормозной жидкости.

Уплотнительные манжеты и защитные колпачки всегда необходимо заменять новыми.

http://automn.ru/hyundai-getz/hyundai-27128-10.m_id-3093.html

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


Регулировка высоты  педали тормоза над  полом

Произведите снятие коврика пола и измерение высоты педали над полом (рис. 6.1). При несоответствии высоты педали норме ее следует отрегулировать (в норме высота - 182,1 (+5,0) мм).

Контактный разъем выключателя сигнала торможения необходимо разъединить, стопорную гайку выключателя отвернуть и завернуть его таким образом, чтобы он не соприкасался с рычагом педали тормоза.

Произведите регулировку высоты педали тормоза над полом в указанном диапазоне и отверните стопорную гайку толкателя (рис. 6.2).


Примечание.

Минимальное значение хода педали тормоза - 130 мм.


Если же хода педали отклонен от нормы, следует произвести повторную регулировку высоты педали и зазора между упором педали и выключателем сигнала торможения.

Произведите подключение контактного разъема выключателя сигнала торможения.

Необходимо, чтобы во время отпускания педали тормоза сигнал торможения погас.

Сбросьте разрежение в вакуумном усилителе, нажав несколько раз на педаль тормоза, и произведите проверку свободного хода педали тормоза нажатием руки (он должен составлять 3–8 мм). Если данный показатель меньше нормы, то следует убедиться в соответствии норме расстояния между упором педали тормоза и толкателем выключателя сигнала торможения. Если свободный ход педали больше нормы, то зазор между осью и рычагом педали тормоза слишком велик. Необходимо провести проверку технического состояния этих деталей и заменить их, если потребуется.


Проверка технического  состояния  и работоспособности  элементов тормозной  системы


Проверка гидропривода тормозов

Нажмите на педаль тормоза с усилием примерно 120 кгс, сделав это при работающем двигателе. Проведите проверку главного тормозного цилиндра, гидропривода тормозов и каждого соединения на наличие утечек.


Проверка работы вакуумного  усилителя тормозов без  применения приборов

Чтобы проверить работу вакуумного усилителя, необходимо следующее. Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать несколько минут, после чего остановите его. 1-2 раза со средним усилием нажмите на педаль тормоза. Если при первом нажатии педаль уходит вниз, а при повторном нажатии постепенно поднимается, то усилитель тормозов исправен. Иначе усилитель неисправен.

Проведите проверку изменения высоты педали, нажав несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, после чего нажмите на педаль и пустите двигатель. Если педаль уходит вниз, усилитель исправен. В обратном случае можно говорить о неисправности усилителя.

Произведите нажатие педали тормоза при работающем двигателе, после чего остановите двигатель. Если удерживая педаль тормоза в нажатом положении в течение 30 с, высота педали не будет меняться, то усилитель исправен. Если же педаль будет подниматься, то можно говорить о неисправности усилителя.

При наличии неисправности необходимо провести проверку вакуумного шланга и усилителя, и устранить неисправности.


Проверка работы обратного  клапана вакуумного усилителя  тормозов

Проверять следует на обратном клапане, который установлен в вакуумный шланг.

  1. Произведите снятие вакуумного шланга усилителя тормозов (рис. 6.3).

  2. Проведите проверку работы обратного клапана, используя вакуумный насос.


Предупреждение.

При наличии неисправности обратного клапана его необходимо заменить в сборе с вакуумным шлангом.


  1. Произведите снятие пробки бачка гидропривода тормозов, долейте тормозную жидкость (рис. 6.4).


Предупреждение.

Если на лакокрасочное покрытие кузова попала тормозная жидкость, ее незамедлительно следует смыть водой.


Примечание.

Извлекая воздух из гидропривода под давлением, не следует нажимать на педаль тормоза.


  1. Соедините виниловый шланг с штуцером для прокачки на колесном цилиндре, другой конец шланга опустите в тормозную жидкость (рис. 6.5).

  2. Нажмите на педаль тормоза и одновременно ослабляйте затяжку штуцера для прокачки, пока тормозная жидкость не начнет вытекать через шланг, после чего затяните штуцер.

  3. На остальных колесных цилиндрах перечисленные действия необходимо выполнять в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо.


Регулировка рычага  привода стояночной  тормозной системы


После того, как прокачка гидропривода тормозов будет выполнена, не менее 20 раз нажмите на педаль тормоза.

Затяните рычаг привода стояночного тормоза до отказа не менее 3 раз.

Поднимаясь, перемещение рычага должно осуществляться на 6–8 зубцов сектора. При меньшем или большем числе зубцов сектора ход рычага необходимо отрегулировать (рис. 6.6).

Когда тормоз полностью выключен, контрольная лампа включения стояночного тормоза должна гаснуть, а при подъеме рычага на один зубец сектора - загораться. Если этого нет, то выключатель подлежит замене.

Заканчивая регулировку следует убедиться, что задние колеса при полностью опущенном рычаге привода стояночного тормоза не притормаживают.

http://automn.ru/hyundai-getz/hyundai-27135-10.m_id-3094.m_id2-.html

Генератор

Все автомобили Hyundai обладают генераторами переменного тока, которые могут быть различной мощности в зависимости от модификации и модели. Значение мощности показано на идентификационной табличке генератора.

В генераторе имеется шесть встроенных диодов (из них 3 «положительных» и 3 «отрицательных»), который преобразуют переменный ток в ток постоянный. Поэтому на выходе имеем постоянный ток.

Следует сказать, что напряжение тока зарядки, вырабатываемое генератором, можно регулировать с помощью системы контроля напряжения аккумуляторной батареи. Генератор состоит из статора, выпрямительного блока, ротора, щетки, подшипников и шкив ременного привода.


        Предупреждение.

В процессе установки необходимо провести проверку мощности генератора. Если прежней мощности будет недостаточно, то необходимо установить более мощную батарею и генератор.


Генератор активируется через клиновой ремень от коленчатого вала. Вращение ротора генератора с обмоткой возбуждения внутри неподвижной обмотки статора обеспечивается с частотой, которая в два раза превышает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Ток возбуждения протекает по контактным кольцам генератора и угольным щеткам через обмотку возбуждения протекает. Таким образом, образуется магнитное поле.

В соответствии с направлением вращения ротора происходит постоянное изменение направления магнитного поля к обмотке статора, в результате чего в обмотке статора создается переменный электрический ток.


Меры безопасности  при ремонте  и обслуживании  генератора

Перед выполнением каких-либо работ на системе зарядки аккумуляторной батареи необходимо ознакомиться с техникой безопасности.

- во время работы с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке кабель «массы» следует отключить от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.


Предупреждение

Отсоединив провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, данные из памяти электронного блока управления системы впрыска, а также защитный код радиоприемника теряются. В том случае, если радиоприемник закодирован, перед выключением убедитесь, что код вам известен, так как впоследствии вы не сможете включить приемник.


- перед отключением кабели генератора регулятора и напряжения пометьте клейкой лентой, чтобы не перепутать их.

- не стоит отключать регулятор напряжения или аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

- если аккумуляторная батарея подключена, генератор не следует снимать.

- обязательно отключайте аккумуляторную батарею во время проведения электросварочных работ.


Проверка технического состояния генератора


Проверка падения напряжения  на выходном проводе генератора

На рис. 7.4. представлена схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора.

Проверку необходимо проводить с целью определения исправности провода между клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе и выводом «В» генератора.

Выключите ключ в замке зажигания. Подведите провод со значением «+» вольтметра к выводу «В» генератора, а провод со значением «–» вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Значение напряжения с вольтметра снимайте при включенных фарах, электровентиляторе, работающем двигателе, салона и других потребителях электроэнергии. В норме напряжение должно быть порядка 14 В. Отклонение напряжения на 0,3 В говорит о неисправности проводки. Проведите проверку проводов, которые соединяют вывод «В» генератора с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

Следует провести проверку на изменение цвета провода от перегрева или ослабление соединений и при необходимости устранить неисправность.

После осуществления проверки двигателю следует поработать на холостом ходу, после чего выключите электровентилятор салона, фары и другие потребители энергии, а также выключите зажигание.


Проверка тока отдачи генератора

Ток отдачи проверяется для определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

На рис. 7.5 представлена схема проверки тока отдачи генератора.

Для начала необходимо осуществлять следующие проверки:

- проведите проверку на исправность аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле.


        Примечание.

Аккумуляторная батарея должна быть разряжена лишь частично. Если батарея будет полностью заряжена, то из-за недостаточной нагрузки генератора результат проверки будет неточным.


- проведите проверку натяжения ремня привода генератора.

- выключите ключ зажигания.

- отсоедините провод от клеммы со значением «-» аккумуляторной батареи.

- отсоедините от вывода «В» генератора провод.

- последовательно к отсоединенному выходному проводу и выводу «В» генератора присоедините амперметр постоянного тока (с интервалом 0–100 А). К отсоединенному выходному проводу присоедините провод от вывода «–» амперметра.


        Примечание.

Надежно затяните соединения. Не следует использовать зажимы типа «крокодил».


- к «массе» и выводу «В» присоедините вольтметр (с диапазоном 0–20 В): провод со значением «+» вольтметра — к выводу «В» генератора, а провод со значением «–» – к «массе».

- чтобы контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя следует присоединить тахометр. Также присоедините провод от клеммы батареи со значением «-».

- капот необходимо оставить открытым.

- вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи, отличное от нуля. Иначе становится возможным обрыв проводов между клеммой «–» батареи и выводом «В» генератора, плохое соединение с «массой» или перегорание плавкой вставки.

- запустите двигатель в ход, а также и включите фары.

- вентилятор отопителя включите на максимальной скорости, частоту вращения коленчатого вала резко увеличьте до 2500 мин-1, после чего зафиксируйте показания максимального тока отдачи генератора по амперметру (оно не должно превышать для генератора 70А….49, генератор 90 А.....63,0).


Примечание.

Текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального, так как номинальное значение указано на закрепленной на кожухе генератора табличке. Чтобы разрядить аккумуляторную батарею, фары необходимо включить.


- уменьшите частоту вращения двигателя до холостого хода, а также выключите зажигание по окончании проверки тока отдачи.

- отсоедините провод от клеммы со значением «-» аккумуляторной батареи.

- вольтметр, амперметр и контрольный тахометр отсоедините.

- выходной провод присоедините к выводу «В» генератора.

- присоедините провод к клемме со значением «-» аккумуляторной батареи.


Примечание.

Как только двигатель запустить, зарядный ток резко уменьшится. Чтобы получить истинное максимальное значение тока все указанные действия необходимо проводить как можно быстрее.


Проверка регулируемого  напряжения

Проверка регулируемого напряжения осуществляется для проверки работоспособности регулятора напряжения.

На рис. 7.6. представлена схема проверки работы встроенного регулятора напряжения.

Перед проверкой следует выполнить следующие действия:

– проведите проверку исправности аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле;

– проведите проверку натяжения ремня привода генератора.

- выключите ключ зажигания.

- отсоедините провод от клеммы со значением «-» аккумуляторной батареи.

- к выводу «S (L)» генератора и к «массе» присоедините цифровой вольтметр.

- от вывода «В» отсоедините выходной провод генератора.

- последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора присоедините амперметр постоянного тока (с диапазоном измерений 0–100 А). Провод со значением «–» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

- чтобы контролировать частоту вращения двигателя, присоедините тахометр. А также к клемме со значением «-» присоедините провод батареи.

- включите зажигание, проверьте, чтобы показания вольтметра были отличными от нуля. Иначе можно заключить, что присутствует разрыв цепи между клеммой со значением «+» батареи и выводом «S (L)» генератора, или же перегорание плавкой вставки.

- пустите двигатель в ход, фары и другие потребители электроэнергии выключите.

- до 2500 мин-1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала, после чего, при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее, зафиксируйте показание вольтметра (они должны соответствовать значениям, указанным в табл. 7.5).

- снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода, а также выключите зажигание по окончании проверки.

- от клеммы со значением «-» аккумуляторной батареи отсоедините провод.

- также отсоедините амперметр, вольтметр, контрольный тахометр.

- выходной провод присоедините к выводу «В» генератора.

- к клемме со значением «-» аккумуляторной батареи присоедините провод.


Снятие и установка генератора

На рис. 7.7. представлены устройство натяжения приводного ремня и ременный привод генератора.

  1. От клеммы со значением «-» аккумуляторной батареи отсоедините провод.

  2. Отсоедините провод от вывода «В+» и произведите разъединение разъема генератора (рис. 7.8).

  3. Немного ослабьте затяжку болта натяжной планки ремня привода генератора. Болт крепления генератора (рис. 7.9) отверните.

  4. Сместив генератор к шкивам водяного насоса и коленчатого вала, произведите снятие ремня привода.

  5. Произведите снятие генератора (рис. 7.10).


Установка генератора проводится в обратном порядке.

Установите на место генератор, после чего вставьте болт крепления (при этом гайку болта заворачивать не следует).

Произведите смещение генератора в сторону от двигателя. Определите количество дистанционных шайб (толщина 0,198 мм), необходимых для установки между передней крышкой блока цилиндров и передней стойкой кожуха генератора (зазор А на рис. 7.11).

Произведите установку шайб (зазор А), гайку болта заверните, после чего выполните остальные операции установки.


Разборка  и сборка генератора

На рис. 7.12. представлен генератор.


Разборка

Снимите крышку генератора со стороны контактных колец, используя отвертку.

Отвернув болты крепления, снимите щеткодержатель (рис. 7.13).

Произведите снятие установочной втулки контактных колец.

Снимите шкив и дистанционную втулку, отверните гайку крепления шкива.

Отверните стяжные болты (рис. 7.14).

Произведите расстыковку крышки со стороны привода, ротора и статора.


Сборку генератора следует осуществлять в порядке, обратном разборке.


Проверка технического состояния

Ротор. Для начала проведите проверку целости обмотки ротора, а также присутствие цепи между контактными кольцами. При предельно низком сопротивлении цепи между кольцами может произойти короткое замыкание. В этом случае ротор следует заменить. В норме значение сопротивления должно быть порядка 3,1 Ом.

Проверьте, чтобы на обмотке возбуждения не было замыкания на «массу» и чтобы не было цепи между сердечником ротора и контактными кольцами. Если цепь присутствует, то ротор подлежит замене.

Статор. Проведите проверку обмотки статора на присутствие обрывов. Убедитесь, что цепь между проводами выводов обмотки присутствует, если же ее нет, замените статор.

Проверьте, чтобы на обмотке не было замыкания на «массу» и чтобы не было цепи между сердечником и обмоткой. Если цепь присутствует, то статор подлежит замене.

Замена щеток




Если щетки изношены до линии предельного износа, то их следует заменить (рис. 7.15).

Провод щетки следует отпаять, вынуть старую пружину и щетку.

Щеточную пружину и новую щетку вставьте в щеткодержатель таким образом, чтобы расстояние между кромкой щеткодержателя и линией предельного износа щетки было не менее 2–3 мм.

Затем провод щетки припаяйте к щеткодержателю.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Стояночная тормозная система iconТормозная система автомобиля

Стояночная тормозная система iconТормозная система с пневматическим приводом

Стояночная тормозная система iconРулевое управление и тормозная система автомобиля

Стояночная тормозная система iconГосударства и принципы ее построения
Центральный банк и система коммерческих банков; б централизованная монобанковская система; в уникальная децентрализованная банковская...
Стояночная тормозная система iconКредитно-денежная система. Кредитная система в Российской Федерации|Выполнила |студентка || |1 курса 1 группы|| |Шатровская Е. Г || |шифр 00604 ||Проверил |преподаватель || |Суханова Е. В. | 2003г. СодержаниеВведение Кредитно-денежная система Банковская система Роль Центрального банка в экономике Сп

Стояночная тормозная система iconПонятия и поговорки к игре «Биоэкология»
Свойства биосферы (централизованная система, открытая система, саморегулирующаяся система, характеризующаяся большим разнообразием,...
Стояночная тормозная система iconВведение. Солнечная система
Солнечная система система космических тел, включающая, помимо центрального светила Солнца девять больших планет
Стояночная тормозная система iconБанківська система сша, Великобританії, Німеччини
Банківська система са називається федеральна резервна система. Назва склалася еволюційно, враховуючи територіальний поділ І розміщення...
Стояночная тормозная система iconАрхівна система та система архівних установ
Система (грецьке походження), що означає цілісність, яка базується на певних складових частинах І які пов’язані між собою відповідними...
Стояночная тормозная система iconТема. ГРОШОВА СИСтема. Грошова система
Грошова система  це форма організації грошового обороту в країні, встановлена загальнодержавними законами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы