Икт. Образовательное учреждение icon

Икт. Образовательное учреждение



НазваниеИкт. Образовательное учреждение
урока (ФИО
Дата конвертации11.08.2012
Размер56,89 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Ежова Надежда Юрьевна,

ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»


Автор урока (ФИО, должность) Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ.

Образовательное учреждение: ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат».

Республика/край, город/поселение: город Куртамыш Курганской области.

Тема урока: Двоичная система счисления.

Класс 10.

Тип урока : урок-соревнование.

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщить знания по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления».

Развивающие:

    • формировать навыки познавательного мышления;

    • развивать коммуникативные умения (умение работать в группе).

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство коллективизма.

Задачи урока:

  • повторить основные понятия по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления»;

  • закрепить способы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация Ezova N.U.-FM-2011-prezent.ppt., Ezova N.U.-FM-2011-blic-opros. xls, Ezova N.U.-FM-2011-hudozhnik.jpeg


Структура урока (план, отражающий этапы урока):

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Конкурсы.

1. Разминка.

2. Связанный список.

3. Двоичная математика

4. Черный ящик.

5. Блиц-опрос.

6. Неразбериха.

7. Зашифрованные числа.

8. Художники.

9. Историческая справка.

4.Подведение итогов.

5 Рефлексия.

6.Домашнее задание.


Раскрытие содержания этапов урока

Класс разбивается на 2 команды. Команды выполняют задания. Команда, первая справившаяся с заданием, получает жетон с изображением «1». Вторая команда получает жетон с изображением «0». В ходе игры команды выстраивают из полученных жетонов ряд «0» и «1». Побеждает та команда, у которой будет больше жетонов с изображением «1». В ходе игры команда, получившая «1», выбирает следующий конкурс.

1.Организационный момент.

Сдача рапорта. Учитель проверяет готовность к уроку.

2. Актуализация знаний. Слайд №1.

Психологический настрой для вовлечения в работу.

Метод «Найди похожих». Цель: создание непринужденной обстановки.

Учитель. Я буду говорить короткие фразы. Кому из вас они подходят, поднимите руку.

  • Кто в семье старший?

  • Кто в семье младший?

  • Кто сегодня завтракал?

  • У кого есть часы?

  • У кого с собой есть сотовый телефон?

  • Кто знает, что такое система счисления?

  • Какие бывают системы счисления?

  • Позиционная система счисления?

  • Непозиционная система счисления?

  • Основание двоичной системы счисления?

  • Преимущества двоичной системы счисления?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Система счисления – это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). Системы счисления бывают позиционными и непозиционными. Позиционные системы счисления — это системы счисления, в которых значение цифры зависит от её положения в числе. В компьютерной технике используется двоичная система счисления. Двоичная система счисления имеет ряд преимуществ перед другими системами, т.к.:

  • для ее реализации нужны технические элементы с двумя возможными состояниями. Одному из состояний ставится в соответствие 1, другому – 0,

  • представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво,

  • упрощается выполнение арифметических действий,

  • возможность использовать аппарат булевой алгебры для выполнения логической преобразований информации.

Объявление темы , целей и задач урока. Слайд №2.

3. Конкурсы.

1. « Разминка». Слайд №4.

Расположить двоичные числа в порядке возрастания: 1001, 111, 10, 100, 1101, 10001.

(Ответ: 10, 100, 111, 1001, 1101, 10001).

2. «Связанный список». Слайд №5.

Командам раздаются карточки, каждая из которых состоит из 2 полей. Первое поле содержит номер карточки, записанный в 10-ой системе. Второе поле содержит номер карточки, следующей за данной. Номер записан в двоичной, восьмеричной или 16-ричной системе счисления. Необходимо расположить карточки так, чтобы значения первого и второго полей совпадали. При переводе из одной системы счисления в другую можно использовать программу Калькулятор.

Ответ. Карточки должны быть расположены следующим образом: 2510-1138, 7510-101012, 2110-3316, 5110-4218, 27310-101112.

3. «Двоичная математика». Слайд №6.

Вам, наверное, приходилось разгадывать числовые ребусы, в которых некоторые цифры были зашифрованы звездочками. А теперь попробуйте сделать то же самое, но с числами, записанными в двоичной системе счисления. В приведенных заданиях необходимо вместо звездочки записать соответствующие цифры этой системы. Старший разряд в числах при этом не может быть нулевым.

* 0 *

+ * * 1

____________

* * 1 0

Ответ:

1 0 1

+ 1 0 1

____________

1 0 1 0

4. «Черный ящик» Слайд №7.

У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента. Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоемкую работу должен делать компьютер , американский дантист В. Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает её на диск , но и демонстрирует на экране терминала последовательность смыкания зубов и даже усилия их сжатия. Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали для определения формы прикуса зубов другие предметы. Что лежит в черном ящике?

Ответ: копировальная бумага или свеча.

5. «Блиц-опрос». Слайд №8.

Блиц –опрос по единицам измерения информации.

Открыть файл Ezova N.U.-FM-2011-blic-opros.xls (Используется программа Mіcrosoft Excel). Заполнить пропуски числами, вводя в ячейки таблицы соответствующие формулы.

Ответ:

5К байт =5120байт=40960бит

1,5 Кбайт=1536 байт=12288бит

2,5 Гбайт=25600Мбайт=26214400 Кбайт


6. «Неразбериха». Слайд №9.

«У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, старшему 1111 лет. Старший брат учится в 1001 классе». В какой системе счисления взяты числа?

Ответ: все числа взяты в двоичной системе счисления. «У меня 100 (4)брата. Младшему 1000 (8) лет , старшему 1111 (15) лет. Старший брат учится в 1001 (9) классе».

7. «Зашифрованные числа» Слайд №10.

На столах лежат карточки с числами от 4 до 10 , записанными в двоичной системе счисления. Участники вытягивают карточки, переводят записанные числа в десятичную систему счисления и выстраивают в порядке возрастания чисел. Оборотную сторону каждой карточки можно сделать определенного цвета, тогда проверить правильность выполнения задания можно по цвету карточек.

100 - 4 (красный)

101 - 5 (оранжевый)

110- 6 (желтый)

111- 7 (зеленый)

1000 - 8 (голубой)

1001 - 9 (синий)

1010 - 10 (фиолетовый)

8. «Художники» Слайд №11.

Открыть файл Ezova N.U.-FM-2011-hudozhnik.jpg в графическом редакторе Paint.

Файл содержит рисунок, элементы которого пронумерованы числами в десятичной системе счисления. Перевести числа в двоичную систему счисления. Раскрасить рисунок, используя возможности графического редактора.

100-зеленый 111-желтый

101-синий 1000-коричневый

110-красный 1001-черный

9. «Историческая справка» Слайд №12.

Знаменитый математик в честь двоичной системы счисления выпустил медаль. Что на ней было изображено? О ком из математиков идет речь? Ответ на вопрос найти в сети Интернет.

Ответ: На медали была изображена табличка, состоящая из двух столбцов. В одном стояли числа от 0 до 17 в десятичной системе счисления, в другом – те же числа в двоичной системе. Вверху была надпись на латинском языке: «2,3, 4,5 и т.д. Для получения их всех из нуля достаточно 1». Надпись внизу гласила: «Картина создания. Изобрел Г(отфрид) Г(ильом) Л(ейбниц). МDCXCVII (1697 )».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лейбниц,_Готфрид_Вильгельм

4.Подведение итогов. Слайд №3.

Команды подсчитывают количество жетонов с изображением «1».

5 Рефлексия.

Обучающиеся заполняют таблицу:

1.На уроке я работал


2.Своей работой на уроке я


3.Урок для меня показался

4.Мое настроение

6.Материал урока мне был



активно / пассивно


доволен / не доволен


коротким / длинным

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

6.Домашнее задание.

Числа от 0 до 17 перевести в двоичную систему счисления.


Использованные источники и литература.

1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2009.

2. Информатика и образование, 2002 г.

3. Информатика. Приложение к 1 сентября, 2004 г.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лейбниц,_Готфрид_Вильгельм




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Икт. Образовательное учреждение iconСценарий внеурочного мероприятия по информатике и икт «Инфодром»
Образовательное учреждение: маоу «сош №15», город Набережные Челны, Республика Татарстан
Икт. Образовательное учреждение iconСовершенствование умений решения задач по геометрии в 7-8 классах с использованием икт
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Икт. Образовательное учреждение iconАвтор: Журавлева Светлана Геннадьевна Образовательное учреждение
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Подгорнская средняя общеобразовательная школа село Подгорное...
Икт. Образовательное учреждение iconАвтор: Абдулсаттарова Мавсиля Ульфатовна Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Детство»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Детство» компенсирующего...
Икт. Образовательное учреждение iconКалужская область жуковский район муниципальное образовательное учреждение моу «Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г. Кременки»
Использование икт как эффективного средства развития мотивации младших школьников к изучению английского языка
Икт. Образовательное учреждение iconАвтор: педагог-психолог Тетерина Надежда Владимировна Образовательное учреждение
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Усть-Кутского муниципального...
Икт. Образовательное учреждение iconПреподаватель – Журавлёва Людмила Николаевна Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск»
Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск», Северск,...
Икт. Образовательное учреждение iconПреподаватель – Журавлёва Людмила Николаевна Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск»
Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск», Северск,...
Икт. Образовательное учреждение iconПродукта «Cистема интерактивных тестовых приложений для проверки знаний обучающихся 9 классов по предмету «Информатика и икт»
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность Муниципальное образовательное...
Икт. Образовательное учреждение icon1. Сектор икт 15 Общая характеристика сектора икт
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в организациях сектора икт по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы