Тема: Современные представления о возникновении жизни icon

Тема: Современные представления о возникновении жизни



НазваниеТема: Современные представления о возникновении жизни
Дата конвертации11.08.2012
Размер49.8 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Автор: Захарова Алена Сергеевна, г. Омск, МОУ СОШ № 61

Тема: Современные представления о возникновении жизни.

Цели урока: Изучить основные теории возникновения жизни, проследить основные этапы химической эволюции.

Задачи:

- образовательная: показать многообразие теории происхождения жизни, их слабые и сильные стороны, раскрыть понимание определения «жизнь»;

- развивающая: формировать умение анализировать предложенную информацию;

- воспитательная: воспитывать терпимость к взглядам других людей, тактично доказывать свою точку зрения. Патриотическое воспитание (Опарин).

Тип урока: формирование новых знаний.

Требования согласно программе:

Ученик должен:

- иметь представление: о многообразии теорий, гипотез на вопрос происхождения жизни, формулировать определения «жизнь»;

- знать: основные этапы химической эволюции по теории Опарина, определения: «жизнь», «коацерваты», «абиогенный синтез»;

- уметь: давать характеристику первичной атмосферы Земли, первичного океана, объяснять процессы, происходящие в этих средах, результаты этих процессов.

Междисциплинарные связи: химия, география.

Внутридисциплинарные связи: цитология.

Средства обучения: наглядные пособия: таблица «Матричный синтез», раздаточный материал.


План и структура урока


№ п/п

Этапы урока

Содержание

Методы и формы обучения

Средства обучения

Время, мин

1.

Орг. момент

Приветствие, подготовка класса к уроку, отметка отсутствующих

Словесный




1-2

2.

Постановка цели

Формулирование цели

Словесный




1

3.

Постановка проблемы, определение задания

Требования учителя к выполнению работы

Словесный




5

4.


Изучение нового материала

Класс делится по кластерам, каждый кластер получает задание на карточке. Выбирается 2 эксперта. Выполнение заданий, составление конспектов.

Словесный


Групповая работа

Учебники, карточки с заданиями, дополнительная литература.

10-15

5.

Закрепление нового материала

Составление конспекта, отчет каждой группы по заданию

(бригадир – устно, остальные - письменно), 2 эксперта выслушивают сообщение, задают вопросы, оценивают ответы.

Индивидуальная работа, групповая работа, ответы учащихся.

Учебники, дополнительная литература.

15-20

6.

Подведение итогов

Выводы

Словесный




2

7.

Определение д/з

§ 41

Словесный




1

Ход урока

Вопрос происхождения жизни актуален по сей день. Всё больше и больше различных точек зрения по этому вопросу. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них. Прежде, чем рассматривать различные теории происхождения жизни на Земле, необходимо ответить на вопрос: « Что такое Жизнь?» в окружающем мире мы без труда одни объекты относим к живым, другие- к неживым. Что же их отличает друг от друга?

Поскольку учащиеся уже знакомы с этим определением, то они смогут дать достаточно полное определение жизни (Ф. Энгельс, Волькштейн и др.).

Обратите внимание на определение жизни, данное Волькштейном. Определение начинается словами: «Живые тела, существующие на Земле…». Значит, автор этого определения подразумевает наличие жизни и вне нашей планеты, причём условия существования существенно отличаются от таковых на нашей планете. Вы знаете, что существует множество теорий и гипотез по вопросу происхождения жизни. Рассмотрим более подробно некоторые из них.

Наш научно-исследовательский центр располагает тремя лабораториями. В каждой, существует свой начальник, который несет ответственность за работу лаборатории.

На конференцию «Теории и этапы происхождения жизни» каждая лаборатория представляет отчет (письменный) о своем виде доказательства эволюции (карточки с заданиями для каждой группы). На конференции присутствуют 2 эксперта, которые анализируют работу лаборатории, их отчеты, задают вопросы и подводят итоги.

Учитель – независимый эксперт, который оценивает работу всего научно-исследовательского центра, подводит итог конференции.

Карточки:

Кластер 3

1. Космическая теория

2. Метафизическая теория


Кластер 2

1. Теория самопроизвольного зарождения жизни

2. Теория Опарина


Кластер 1

1. Этапы возникновения жизни

2. Возможно ли сейчас возникновение жизни небиологическим путём?

Задание для учащихся:

Вашей лаборатории необходимо:

1. Выбрать бригадира (устный отчет);

2. Изучить и проанализировать набранную информацию по данному виду доказательства эволюции;

3. Составить письменный отчет в тетради о проделанной работе;

4. Сделать вывод.


Источники информации:

1. Гофман – Кадошников П.Б., Петров Д.Ф. Биология с общей генетикой.- М., 1966

2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-х т.- М.,1996: т.3

3. Общая биология. 10-11 кл. / Под ред. Н.А. Беляева. – М., 1991

4. Общая биология 10-11 кл. /Под ред. Ю.И. Полянского. – М.,1990


Выводы: Таким образом, мы на нашей конференции «Теории и этапы возникновения жизни» выяснили, что Существует множество теорий происхождения жизни, из которых наиболее приемлемой на сегодняшний день является теория происхождения органических веществ из нерганических (гипотеза Опарина). Согласно этой теории существовало три этапа на пути возникновения жизни: 1) абиогенный синтез органических молекул из неорганических; 2) концентрация органических веществ; 3) возникновение молекул, способных самовоспроизводиться.




Похожие:

Тема: Современные представления о возникновении жизни iconКафедра биологии с экологией а. Б. Ходжаян, Н. Н. Федоренко, Л. А. Краснова Современные представления о возникновении жизни на Земле
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconЖмыровой Валентины Александровны учебник : «Общая биология» 10-11 классы В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин 2011-2012 учебный год № урок
Современные представления о возникновении жизни. Эволюция химических элементов в космическом пространстве. Образование планетных...
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconПервые вопросы билетов
Признаки живого. Гипотезы возникновения жизни. Современные представления о происхождении жизни
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconСовременные представления
П 86 Психотерапия — что это? Современные представления/Под ред. Дж. К. Зейга и В. М. Мьюниона / Пер. с англ. Л. С. Каганова. — М.: Не­зави­симая...
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconБелок
Химический состав организмов. Общее знакомство с белками. Роль белковых тел в построении живой материи и в осуществлении процессов...
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconРазвитие представлений о возникновении жизни

Тема: Современные представления о возникновении жизни iconРеферат по астрономии. Тема: Строение и эволюция вселенной. План: Введение. Основная часть
Теории, на основании которых созданы современные представления об эволюции вселенной
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconРеферат по астрологии Тема: Строение и эволюция вселенной. Работу выполнила Дубатова Ирина
Теории, на основании которых созданы современные представления о эволюции вселенной
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconДокументи
1. /История представлений о возникновении жизни.doc
Тема: Современные представления о возникновении жизни iconСеминарские занятия Тема История развития и современные представления о научном познании Субъективное и объективное знание в теориях познания
Научная революция ХХ в.: возникновение неклассического естествознания. Постнеклассическая стадия развития науки. Классическая и неклассическая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы